Технологический процесс восстановления детали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью системы технического обслуживания и ремонта является обеспечение надлежащей технической готовности машин при минимальных и трудовых и денежных затрат на эти цели, и на этой основе рост эффективности производства, в том числе производительности труда, а при необходимости – и увеличение объемов производства продукции и услуг. Указанная цель может быть достигнута решением следующих задач:
улучшение организации и повышение качества работ по ТО и ремонту машин и оборудования, обеспечение их надлежащей сохранности и продление срока службы;
оптимизация структуры и состава ремонтно-обслуживающей базы, ее планомерное и сбалансированное развитие;
применение передовых технических решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ 5
1.1 Планирование объектов, видов и количества обслуживаний 5
1.2 Общая годовая трудоемкость ЦРМ. 10
1.3 Фонд времени и работы предприятия 14
1.4 Планирование загрузки ремонтного предприятия. 16
1.5 Распределение работ по постам и участкам. 18
1.6 Определение численности работающих и рабочих мест. 19
1.7 Расчет и подбор ремонтно-технического оборудования. 21
1.8 Определение площади ремонтной мастерской. 25
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ. 27
2.1 Техническая характеристика детали. 27
2.2 Анализ состояния изношенности детали и способы восстановления 28
2.3 Расчет режимов обработки. 29
СПИСОК ИПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

!моя Курсовая работа!.doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)








Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сельское хозяйство – наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в аграрно-промышленном комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего, воздействием на производство почвенно-климатических ресурсов. Отрицательное их влияние может быть в определенной мере снижено биологическими, техническими, технико-экологическими, организационно-экономическими факторами: введением и широким районированием высокоурожайных и устойчивых сортов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород животных, укреплением материально-технической базы сельского хозяйства, освоением прогрессивных технологий, форм организации труда и производства, использованием экономических механизмов регулирования отрасли.

Все эти задачи решает организация  сельскохозяйственного производства, которая рассматривает закономерности развития сельскохозяйственного производства, производственную и организационную структуру предприятия, систему ведения хозяйства, формы организации и материального стимулирования труда.

Целью системы технического обслуживания и ремонта является обеспечение надлежащей технической готовности машин при минимальных и трудовых и денежных затрат на эти цели, и на этой основе рост эффективности производства, в том числе производительности труда, а при необходимости – и увеличение объемов производства продукции и услуг. Указанная цель может быть достигнута решением следующих задач:

  • улучшение организации и повышение качества работ по ТО и ремонту машин и оборудования, обеспечение их надлежащей сохранности и продление срока службы;
  • оптимизация структуры и состава ремонтно-обслуживающей базы, ее планомерное и сбалансированное развитие;
  • применение передовых технических решений.

Систематизирующим документом, содержащим основные концепции, положения и нормативы инженерного обеспечения работоспособности сельскохозяйственной техники и повышение уровня эффективности ее использования, является Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве, широко используемая в сфере планирования.

Цель курсового проектирования – закрепить и систематизировать теоретические знания, овладеть методикой и навыками самостоятельного решения конкретных инженерных задач.

Одним из важных направлений в развитии АПК страны является технологического использования МТП и ремонтной базы хозяйств.

 Более эффективно использовать  технику позволяет правильная  и легкая организация проведения  технических обслуживаний и ремонтов  техники и использования средств диагностирования.

Сложные виды капитального ремонта  выполняются в специализированных ремонтных предприятиях, но большая часть ремонтных работ проводится собственными силами хозяйства.

Для своевременного и качественного  выполнения ремонтов, хозяйства должны располагать ремонтными мастерскими, оснащенными современным и эффективным  оборудованием и хорошо поставленной организацией и планированием ремонта и технического обслуживания МТП. 

Выполнение курсового проекта  является результатом самостоятельной  работы студента и требует более углубленного и творческого изучения предмета по имеющимся материалам.

 

  1. РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ

    1. Планирование объектов, видов и количества обслуживаний

 

Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту машин  неразрывно связано с учетом наработки машин и выполненных ремонтно-обслуживающих воздействий. Учет наработки машин, оснащенных счетчиками, ведется по их показаниям. При отсутствии счетчиков наработку трактора можно учитывать по израсходованному топливу или по выполненному объему работ в условных эталонных гектарах (у.э.га.), комбайнов и других сложных уборочных машин – в физических гектарах и часах работы.

Планирование количества ремонтов и ТО машин может осуществляться тремя способами:

  • по коэффициентам охвата ремонтом и ТО;
  • по планируемой наработке на каждую отдельную машину с учетом наработки от последнего вида ремонта или ТО;
  • по планируемой среднегодовой наработке на одну машину данной марки.

Выбор метода зависит от целей и  видов планирования.

Исходными данными для планирования являются: число машин, периодичность ТО и ремонтов, наработка от начала эксплуатации или от последнего ремонта на начало планируемого периода.

При групповом методе расчета число  ремонтов и ТО определяют по маркам машин.

Для тракторов одной марки число  ремонтов и технических обслуживаний определяем по формулам [1]:

;           (1.1)

;          (1.2)

;         (1.3)

;        (1.4)

 

 

;       (1.5)

,           (1.6)

где   – среднегодовая плановая наработка для машин данной марки, (у.э.га, км. пробега, физ. га);

– число машин данной марки;

– периодичность ремонтов и технических  обслуживаний, (у.э.га, км. пробега, физ.га) [2, стр. 62, табл. П1];

– коэффициент, учитывающий возраст  машины (k = 1 – для новой техники, k = 0,8 – для старых машин).

Для автомобилей:

;           (1.7)

;          (1.8)

;        (1.9)

.           (1.10)

Для автомобилей число текущих  ремонтов не планируется (для них  не установлены значения межремонтной наработки), они проводятся по потребности в зависимости от технического состояния машины

Для зерноуборочных и специальных комбайнов:

;           (1.11)

;          (1.12)

;         (1.13)

;        (1.14)

.           (1.15)

Для СХМ:

  .                   (1.16)

где  - коэффициент охвата текущего ремонта [2, стр. 17, табл. 2.1]

При расчетах количества ремонтов и  технических обслуживании полученные результаты необходимо округлять до целых чисел. При этом значение менее 0,85 отбрасывается, а значение 0,85 и более округляется до единицы

Расчеты по формулам 1.1-1.16 сводим в таблицу 1.1

 

Таблица 1.1 Плановая производственная программа ТО и ремонта техники

Наименования машин

Виды ремонтов и обслуживаний

Ед. измерения наработки

Количество

Наработка

плановая годовая

Периодичность ремонтов и ТО

Количество ремонтов и ТО

новых

по кап. рем.

для новых

для старых

расчетное

принято

расчетное

принято

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тракторы

Т-150К

КР

у.э.га

12

7

2100

12960

1,94

3

0,91

-

ТР

у.э.га

4320

2,83

5

2,72

1

ТО-3

у.э.га

2160

3,67

9

4,44

1

ТО-2

у.э.га

1080

6,33

53

8,89

6

ТО-1

у.э.га

270

23,33

210

35,56

24

СО

-

2 раза в год

1,94

3

0,91

-

МТЗ-80

КР

у.э.га

7

2

1250

5040

1,74

2

0,40

2

ТР

у.э.га

1680

3,21

6

-0,81

6

ТО-3

у.э.га

840

2,42

8

-5,62

8

ТО-2

у.э.га

420

4,83

17

-11,24

17

ТО-1

у.э.га

105

50,33

100

-13,95

100

СО

-

2 раза в год

1,74

2

0,40

2

Т-40АМ

КР

у.э.га

12

-

770

4320

2,14

2

-

2

ТР

у.э.га

1440

4,42

6

-2,00

5

ТО-3

у.э.га

720

4,83

8

-7,00

7

ТО-2

у.э.га

360

9,67

16

-14,00

15

ТО-1

у.э.га

90

70,67

99

-29,00

88

СО

-

2 раза в год

2,14

2

-

2

ДТ-75М

КР

у.э.га

-

14

1400

7680

-

1

2,04

1

ТР

у.э.га

2560

-1,00

2

5,13

3

ТО-3

у.э.га

1280

-3,00

3

8,25

5

ТО-2

у.э.га

640

-6,00

7

15,50

10

ТО-1

у.э.га

160

-13,00

40

79,00

57

СО

-

2 раза в год

-

1

2,04

1

Автомобили

ЗИЛ-130

КР

км

7

11

23000

120000

1,4

1

1,43

1

ТР

км

не планируется

-

-

-

-

ТО-2

км

7100

45,57

45

30,07

30

ТО-1

км

1780

137,29

137

93,29

93

СО 

-

120000

22,00

22

12,00

12

КАМАЗ-5320

КР

км

3

7

37000

187500

1,34

2

1,69

-

ТР

км

не планируется

-

-

-

-

ТО-2

км

9600

20,68

33

28,51

14

ТО-1

км

3200

55,45

105

99,71

42

СО 

-

187500

1,34

2

1,69

-

ГАЗ-52А 

КР

км

7

9

30000

120000

1,75

-

1,80

1

ТР

км

не планируется

       

ТО-2

км

6800

30,88

14

38,71

28

ТО-1

км

1700

109,53

44

129,82

88

СО 

-

120000

1,75

-

1,80

1

Комбайны

CК-5

КР

физ. га

4

6

190

1000

0,76

1

0,91

-

ТР

физ. га

400

0,90

1

2,28

-

ТО-2

физ. га

240

0,11

2

2,53

-

ТО-1

физ. га

60

4,44

12

10,13

-

ПСО

-

раз в год

0,76

1

0,91

-

Енисей-1200

КР

физ. га

4

2

250

1350

0,74

2

0,30

-

ТР

физ. га

510

-0,04

3

0,78

-

ТО-2

физ. га

350

-2,14

3

1,14

-

ТО-1

физ. га

90

3,11

22

4,44

-

ПСО

-

раз в год

0,74

2

0,30

-


 

Продолжение таблицы 1.1

Наименования машин

Виды ремонтов и обслуживаний

Ед. измерения наработки

Количество

Наработка

плановая годовая

Периодичность ремонтов и ТО, коэффициент охвата ТР

Количество ремонтов и ТО

новых

по кап. рем.

для новых

для старых

расчетное

принято

расчетное

принято

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

СХМ

ПЛН-3-35

ТР

 

3

 

0,80

3(3,2)

РЖТ-4

ТР

 

4

 

0,95

4(4,75)

СЗУ-3,6

ТР

 

5

 

0,78

4(4,68)

ЛДГ-10

ТР

 

6

 

0,80

5(5,60)

КРН-4,2

ТР

 

7

 

0,75

6(6,40)

ПРТ-10

ТР

 

8

 

0,95

8(8,55)

РОУ-5

ТР

 

4

 

0,95

1(0,95)


 

Таблица 1.2 Неплановая производственная программа ТО и ремонта техники

Наименования машин

Виды ремонтов и обслуживаний

Ед. измерения наработки

Количество

Наработка

плановая годовая

Периодичность ремонтов и ТО

Количество ремонтов и ТО

новых

по кап. рем.

расчетное

принято

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЗИЛ-130

ТР

км

7

11

23000

на 1000 км

414

414

КАМАЗ-5320

ТР

км

3

7

37000

на 1000 км

370

370

ГАЗ-52А

ТР

км

7

9

30000

на 1000 км

480

480


 

 

    1. Общая годовая трудоемкость ЦРМ.

 

Трудоемкость работ зависит  от того, где они проводятся –  на специализированных предприятиях или в хозяйстве, эксплуатирующем технику.

Как показывает практика, целесообразно  следующее распределение работ. Капитальный ремонт машин проводят на специализированных предприятиях, а также в районных мастерских общего назначения. Все остальные операции по ремонту и техническому обслуживанию МТП, а также машин и оборудования ферм проводят в хозяйстве. При этом в ЦРМ планируют преимущественно текущий ремонт, а также ТО-3 тракторов, ремонт комбайнов, ТО-1, ТО-2 тракторов целесообразно проводить в мастерских ПТО, а также в период напряженных сельскохозяйственных работ – в поле (при помощи передвижных средств технического обслуживания). ТО-1 и ТО-2 автомобилей следует организовывать в профилакториях гаража, а специальные ремонтные работы (станочные, сварочные, и так далее) – в ЦРМ.

Ремонт сельскохозяйственных машин в основном сводится к замене изношенных деталей на новые и их регулировке. Его выполняют на машинном дворе. Однако в зависимости от условий хозяйств около 30% объема операций по текущему ремонту простых сельскохозяйственных машин следует планировать для проведения в ЦРМ.

Трудоемкость устранения отказов  комбайнов условно принимают 20% от годовой трудоемкости текущего ремонта, а сельскохозяйственных машин – соответственно 15%. Отказы автомобилей устраняют при текущих ремонтах.

Кроме основных заказов есть еще дополнительные - обслуживание оборудования животноводческих ферм (5-8% от основных) и прочие неучтенные заказы (15-12% от основных), которые вместе с основными характеризуют итог услуг для ремонтно-обслуживающих подразделений хозяйства. Кроме услуг в данных подразделениях выполняются вспомогательные на уровне 15-20% от трудоемкости услуг, в том числе ремонт оборудования 8-10%, ремонт и изготовление технологической оснастки 3-5%, восстановление и изготовление деталей и запчастей 5-7%, а для других подразделений обслуживающей базы вспомогательные работы включают только ремонт технологической оснастки и инструмента (3-5% трудоемкости услуг).

Трудоемкость  капитального, текущего ремонтов и  технических обслуживании по каждой группе машин отдельной марки (групповой метод) определяется по формулам [2, стр. 19 форм 2.33-2.42]:

           (1.17)

          (1.18)

          (1.19)

          (1.20)

          (1.21)

          (1.22)

          (1.23)

где   , - соответственно нормативные трудоемкости [2, стр. 64, табл. П4) капитального, текущего ремонтов, ТО-3, ТО-2, ТО-1 и СХМ;

Информация о работе Технологический процесс восстановления детали