Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:01, курсовая работа
Целью системы технического обслуживания и ремонта является обеспечение надлежащей технической готовности машин при минимальных и трудовых и денежных затрат на эти цели, и на этой основе рост эффективности производства, в том числе производительности труда, а при необходимости – и увеличение объемов производства продукции и услуг. Указанная цель может быть достигнута решением следующих задач:
улучшение организации и повышение качества работ по ТО и ремонту машин и оборудования, обеспечение их надлежащей сохранности и продление срока службы;
оптимизация структуры и состава ремонтно-обслуживающей базы, ее планомерное и сбалансированное развитие;
применение передовых технических решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ 5
1.1 Планирование объектов, видов и количества обслуживаний 5
1.2 Общая годовая трудоемкость ЦРМ. 10
1.3 Фонд времени и работы предприятия 14
1.4 Планирование загрузки ремонтного предприятия. 16
1.5 Распределение работ по постам и участкам. 18
1.6 Определение численности работающих и рабочих мест. 19
1.7 Расчет и подбор ремонтно-технического оборудования. 21
1.8 Определение площади ремонтной мастерской. 25
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ. 27
2.1 Техническая характеристика детали. 27
2.2 Анализ состояния изношенности детали и способы восстановления 28
2.3 Расчет режимов обработки. 29
СПИСОК ИПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Сельское хозяйство – наиболее сложная и трудоемкая отрасль, как в аграрно-промышленном комплексе, так и во всем народном хозяйстве. Обусловлено это, прежде всего, воздействием на производство почвенно-климатических ресурсов. Отрицательное их влияние может быть в определенной мере снижено биологическими, техническими, технико-экологическими, организационно-экономическими факторами: введением и широким районированием высокоурожайных и устойчивых сортов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород животных, укреплением материально-технической базы сельского хозяйства, освоением прогрессивных технологий, форм организации труда и производства, использованием экономических механизмов регулирования отрасли.
Все эти задачи решает организация
сельскохозяйственного
Целью системы технического обслуживания и ремонта является обеспечение надлежащей технической готовности машин при минимальных и трудовых и денежных затрат на эти цели, и на этой основе рост эффективности производства, в том числе производительности труда, а при необходимости – и увеличение объемов производства продукции и услуг. Указанная цель может быть достигнута решением следующих задач:
Систематизирующим документом, содержащим основные концепции, положения и нормативы инженерного обеспечения работоспособности сельскохозяйственной техники и повышение уровня эффективности ее использования, является Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве, широко используемая в сфере планирования.
Цель курсового проектирования – закрепить и систематизировать теоретические знания, овладеть методикой и навыками самостоятельного решения конкретных инженерных задач.
Одним из важных направлений в развитии АПК страны является технологического использования МТП и ремонтной базы хозяйств.
Более эффективно
Сложные виды капитального ремонта
выполняются в специализированн
Для своевременного и качественного
выполнения ремонтов, хозяйства должны
располагать ремонтными мастерскими,
оснащенными современным и
Выполнение курсового проекта является результатом самостоятельной работы студента и требует более углубленного и творческого изучения предмета по имеющимся материалам.
Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту машин неразрывно связано с учетом наработки машин и выполненных ремонтно-обслуживающих воздействий. Учет наработки машин, оснащенных счетчиками, ведется по их показаниям. При отсутствии счетчиков наработку трактора можно учитывать по израсходованному топливу или по выполненному объему работ в условных эталонных гектарах (у.э.га.), комбайнов и других сложных уборочных машин – в физических гектарах и часах работы.
Планирование количества ремонтов и ТО машин может осуществляться тремя способами:
Выбор метода зависит от целей и видов планирования.
Исходными данными для планирования являются: число машин, периодичность ТО и ремонтов, наработка от начала эксплуатации или от последнего ремонта на начало планируемого периода.
При групповом методе расчета число ремонтов и ТО определяют по маркам машин.
Для тракторов одной марки число ремонтов и технических обслуживаний определяем по формулам [1]:
; (1.1)
; (1.2)
; (1.3)
; (1.4)
; (1.5)
, (1.6)
где – среднегодовая плановая наработка для машин данной марки, (у.э.га, км. пробега, физ. га);
– число машин данной марки;
– периодичность ремонтов и технических обслуживаний, (у.э.га, км. пробега, физ.га) [2, стр. 62, табл. П1];
– коэффициент, учитывающий возраст машины (k = 1 – для новой техники, k = 0,8 – для старых машин).
Для автомобилей:
; (1.7)
; (1.8)
; (1.9)
. (1.10)
Для автомобилей число текущих ремонтов не планируется (для них не установлены значения межремонтной наработки), они проводятся по потребности в зависимости от технического состояния машины
Для зерноуборочных и специальных комбайнов:
; (1.11)
; (1.12)
; (1.13)
; (1.14)
. (1.15)
Для СХМ:
. (1.16)
где - коэффициент охвата текущего ремонта [2, стр. 17, табл. 2.1]
При расчетах количества ремонтов и технических обслуживании полученные результаты необходимо округлять до целых чисел. При этом значение менее 0,85 отбрасывается, а значение 0,85 и более округляется до единицы
Расчеты по формулам 1.1-1.16 сводим в таблицу 1.1
Таблица 1.1 Плановая производственная программа ТО и ремонта техники
Наименования машин |
Виды ремонтов и обслуживаний |
Ед. измерения наработки |
Количество |
Наработка плановая годовая |
Периодичность ремонтов и ТО |
Количество ремонтов и ТО | ||||
новых |
по кап. рем. |
для новых |
для старых | |||||||
расчетное |
принято |
расчетное |
принято | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Тракторы | ||||||||||
Т-150К |
КР |
у.э.га |
12 |
7 |
2100 |
12960 |
1,94 |
3 |
0,91 |
- |
ТР |
у.э.га |
4320 |
2,83 |
5 |
2,72 |
1 | ||||
ТО-3 |
у.э.га |
2160 |
3,67 |
9 |
4,44 |
1 | ||||
ТО-2 |
у.э.га |
1080 |
6,33 |
53 |
8,89 |
6 | ||||
ТО-1 |
у.э.га |
270 |
23,33 |
210 |
35,56 |
24 | ||||
СО |
- |
2 раза в год |
1,94 |
3 |
0,91 |
- | ||||
МТЗ-80 |
КР |
у.э.га |
7 |
2 |
1250 |
5040 |
1,74 |
2 |
0,40 |
2 |
ТР |
у.э.га |
1680 |
3,21 |
6 |
-0,81 |
6 | ||||
ТО-3 |
у.э.га |
840 |
2,42 |
8 |
-5,62 |
8 | ||||
ТО-2 |
у.э.га |
420 |
4,83 |
17 |
-11,24 |
17 | ||||
ТО-1 |
у.э.га |
105 |
50,33 |
100 |
-13,95 |
100 | ||||
СО |
- |
2 раза в год |
1,74 |
2 |
0,40 |
2 | ||||
Т-40АМ |
КР |
у.э.га |
12 |
- |
770 |
4320 |
2,14 |
2 |
- |
2 |
ТР |
у.э.га |
1440 |
4,42 |
6 |
-2,00 |
5 | ||||
ТО-3 |
у.э.га |
720 |
4,83 |
8 |
-7,00 |
7 | ||||
ТО-2 |
у.э.га |
360 |
9,67 |
16 |
-14,00 |
15 | ||||
ТО-1 |
у.э.га |
90 |
70,67 |
99 |
-29,00 |
88 | ||||
СО |
- |
2 раза в год |
2,14 |
2 |
- |
2 | ||||
ДТ-75М |
КР |
у.э.га |
- |
14 |
1400 |
7680 |
- |
1 |
2,04 |
1 |
ТР |
у.э.га |
2560 |
-1,00 |
2 |
5,13 |
3 | ||||
ТО-3 |
у.э.га |
1280 |
-3,00 |
3 |
8,25 |
5 | ||||
ТО-2 |
у.э.га |
640 |
-6,00 |
7 |
15,50 |
10 | ||||
ТО-1 |
у.э.га |
160 |
-13,00 |
40 |
79,00 |
57 | ||||
СО |
- |
2 раза в год |
- |
1 |
2,04 |
1 | ||||
Автомобили | ||||||||||
ЗИЛ-130 |
КР |
км |
7 |
11 |
23000 |
120000 |
1,4 |
1 |
1,43 |
1 |
ТР |
км |
не планируется |
- |
- |
- |
- | ||||
ТО-2 |
км |
7100 |
45,57 |
45 |
30,07 |
30 | ||||
ТО-1 |
км |
1780 |
137,29 |
137 |
93,29 |
93 | ||||
СО |
- |
120000 |
22,00 |
22 |
12,00 |
12 | ||||
КАМАЗ-5320 |
КР |
км |
3 |
7 |
37000 |
187500 |
1,34 |
2 |
1,69 |
- |
ТР |
км |
не планируется |
- |
- |
- |
- | ||||
ТО-2 |
км |
9600 |
20,68 |
33 |
28,51 |
14 | ||||
ТО-1 |
км |
3200 |
55,45 |
105 |
99,71 |
42 | ||||
СО |
- |
187500 |
1,34 |
2 |
1,69 |
- | ||||
ГАЗ-52А |
КР |
км |
7 |
9 |
30000 |
120000 |
1,75 |
- |
1,80 |
1 |
ТР |
км |
не планируется |
||||||||
ТО-2 |
км |
6800 |
30,88 |
14 |
38,71 |
28 | ||||
ТО-1 |
км |
1700 |
109,53 |
44 |
129,82 |
88 | ||||
СО |
- |
120000 |
1,75 |
- |
1,80 |
1 | ||||
Комбайны | ||||||||||
CК-5 |
КР |
физ. га |
4 |
6 |
190 |
1000 |
0,76 |
1 |
0,91 |
- |
ТР |
физ. га |
400 |
0,90 |
1 |
2,28 |
- | ||||
ТО-2 |
физ. га |
240 |
0,11 |
2 |
2,53 |
- | ||||
ТО-1 |
физ. га |
60 |
4,44 |
12 |
10,13 |
- | ||||
ПСО |
- |
раз в год |
0,76 |
1 |
0,91 |
- | ||||
Енисей-1200 |
КР |
физ. га |
4 |
2 |
250 |
1350 |
0,74 |
2 |
0,30 |
- |
ТР |
физ. га |
510 |
-0,04 |
3 |
0,78 |
- | ||||
ТО-2 |
физ. га |
350 |
-2,14 |
3 |
1,14 |
- | ||||
ТО-1 |
физ. га |
90 |
3,11 |
22 |
4,44 |
- | ||||
ПСО |
- |
раз в год |
0,74 |
2 |
0,30 |
- |
Продолжение таблицы 1.1
Наименования машин |
Виды ремонтов и обслуживаний |
Ед. измерения наработки |
Количество |
Наработка плановая годовая |
Периодичность ремонтов и ТО, коэффициент охвата ТР |
Количество ремонтов и ТО | ||||
новых |
по кап. рем. |
для новых |
для старых | |||||||
расчетное |
принято |
расчетное |
принято | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
СХМ | ||||||||||
ПЛН-3-35 |
ТР |
3 |
0,80 |
3(3,2) | ||||||
РЖТ-4 |
ТР |
4 |
0,95 |
4(4,75) | ||||||
СЗУ-3,6 |
ТР |
5 |
0,78 |
4(4,68) | ||||||
ЛДГ-10 |
ТР |
6 |
0,80 |
5(5,60) | ||||||
КРН-4,2 |
ТР |
7 |
0,75 |
6(6,40) | ||||||
ПРТ-10 |
ТР |
8 |
0,95 |
8(8,55) | ||||||
РОУ-5 |
ТР |
4 |
0,95 |
1(0,95) |
Таблица 1.2 Неплановая производственная программа ТО и ремонта техники
Наименования машин |
Виды ремонтов и обслуживаний |
Ед. измерения наработки |
Количество |
Наработка плановая годовая |
Периодичность ремонтов и ТО |
Количество ремонтов и ТО | ||
новых |
по кап. рем. |
расчетное |
принято | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ЗИЛ-130 |
ТР |
км |
7 |
11 |
23000 |
на 1000 км |
414 |
414 |
КАМАЗ-5320 |
ТР |
км |
3 |
7 |
37000 |
на 1000 км |
370 |
370 |
ГАЗ-52А |
ТР |
км |
7 |
9 |
30000 |
на 1000 км |
480 |
480 |
Трудоемкость работ зависит от того, где они проводятся – на специализированных предприятиях или в хозяйстве, эксплуатирующем технику.
Как показывает практика, целесообразно следующее распределение работ. Капитальный ремонт машин проводят на специализированных предприятиях, а также в районных мастерских общего назначения. Все остальные операции по ремонту и техническому обслуживанию МТП, а также машин и оборудования ферм проводят в хозяйстве. При этом в ЦРМ планируют преимущественно текущий ремонт, а также ТО-3 тракторов, ремонт комбайнов, ТО-1, ТО-2 тракторов целесообразно проводить в мастерских ПТО, а также в период напряженных сельскохозяйственных работ – в поле (при помощи передвижных средств технического обслуживания). ТО-1 и ТО-2 автомобилей следует организовывать в профилакториях гаража, а специальные ремонтные работы (станочные, сварочные, и так далее) – в ЦРМ.
Ремонт сельскохозяйственных машин в основном сводится к замене изношенных деталей на новые и их регулировке. Его выполняют на машинном дворе. Однако в зависимости от условий хозяйств около 30% объема операций по текущему ремонту простых сельскохозяйственных машин следует планировать для проведения в ЦРМ.
Трудоемкость устранения отказов комбайнов условно принимают 20% от годовой трудоемкости текущего ремонта, а сельскохозяйственных машин – соответственно 15%. Отказы автомобилей устраняют при текущих ремонтах.
Кроме основных заказов есть еще дополнительные - обслуживание оборудования животноводческих ферм (5-8% от основных) и прочие неучтенные заказы (15-12% от основных), которые вместе с основными характеризуют итог услуг для ремонтно-обслуживающих подразделений хозяйства. Кроме услуг в данных подразделениях выполняются вспомогательные на уровне 15-20% от трудоемкости услуг, в том числе ремонт оборудования 8-10%, ремонт и изготовление технологической оснастки 3-5%, восстановление и изготовление деталей и запчастей 5-7%, а для других подразделений обслуживающей базы вспомогательные работы включают только ремонт технологической оснастки и инструмента (3-5% трудоемкости услуг).
Трудоемкость капитального, текущего ремонтов и технических обслуживании по каждой группе машин отдельной марки (групповой метод) определяется по формулам [2, стр. 19 форм 2.33-2.42]:
(1.17)
(1.18)
(1.19)
(1.20)
(1.21)
(1.22)
(1.23)
где , - соответственно нормативные трудоемкости [2, стр. 64, табл. П4) капитального, текущего ремонтов, ТО-3, ТО-2, ТО-1 и СХМ;
Информация о работе Технологический процесс восстановления детали