Технологический процесс восстановления детали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Целью системы технического обслуживания и ремонта является обеспечение надлежащей технической готовности машин при минимальных и трудовых и денежных затрат на эти цели, и на этой основе рост эффективности производства, в том числе производительности труда, а при необходимости – и увеличение объемов производства продукции и услуг. Указанная цель может быть достигнута решением следующих задач:
улучшение организации и повышение качества работ по ТО и ремонту машин и оборудования, обеспечение их надлежащей сохранности и продление срока службы;
оптимизация структуры и состава ремонтно-обслуживающей базы, ее планомерное и сбалансированное развитие;
применение передовых технических решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ 5
1.1 Планирование объектов, видов и количества обслуживаний 5
1.2 Общая годовая трудоемкость ЦРМ. 10
1.3 Фонд времени и работы предприятия 14
1.4 Планирование загрузки ремонтного предприятия. 16
1.5 Распределение работ по постам и участкам. 18
1.6 Определение численности работающих и рабочих мест. 19
1.7 Расчет и подбор ремонтно-технического оборудования. 21
1.8 Определение площади ремонтной мастерской. 25
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ. 27
2.1 Техническая характеристика детали. 27
2.2 Анализ состояния изношенности детали и способы восстановления 28
2.3 Расчет режимов обработки. 29
СПИСОК ИПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

!моя Курсовая работа!.doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

Общая годовая трудоемкость находится  по формуле:

           (1.24)

где   – годовая трудоемкость текущих ремонтов и ТО;

– объем дополнительных работ.

                                                      (1.25)

где   -  ремонт оборудования ферм (5-8% от основных работ);

- прочие услуги (15-20% от основных  работ);

- ремонт оборудования ремонтной  базы (8-10% от услуг);

- ремонт и изготовление технологической  оснастки и инструмента (3-5% от услуг);

- восстановление и изготовление  деталей и запасных частей (5-7% от услуг).

Результаты  расчетов по определению общей годовой  трудоемкости приведены в таблице 1.2

 

Таблица 1.2. Плановые трудоемкость ремонтов и технических обслуживаний МТП хозяйства

и распределение трудоемкости  по местам их выполнения.

Марка машины

Вид ТО и 
ремонта

Вид  
норматива

Удельная  
трудоемкость 
на данный вид  
норматива, чел.-ч.

Годовое количество  
нормативных единиц  
(ремонтов, обслуживаний,  
единиц удельной наработки)

Трудоемкость, чел.-ч.

всего

место выполнения

ЦРМ

ПТО

РТП

Передвиж. 
средства

Машинный 
двор

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тракторы

Т-150К

КР

на 1 КР

565

3

1695,0

   

1695,0

   

ТР

на 1 ТР

247

6

1482,0

1482,0

       

ТО-3

на 1 ТО-3

23

10

230,0

230,0

       

ТО-2

на 1 ТО-2

5,7

59

336,3

336,3

       

ТО-1

на 1 ТО-1

2,3

234

538,2

 

118,4

 

419,8

 

СО

на 1 СО

7,3

38

277,4

 

277,4

     

МТЗ-80

КР

на 1 КР

311

4

1244,0

   

1244,0

   

ТР

на 1 ТР

139

12

1668,0

1668,0

       

ТО-3

на 1 ТО-3

11,2

16

179,2

179,2

       

ТО-2

на 1 ТО-2

4,3

34

146,2

146,2

       

ТО-1

на 1 ТО-1

3,2

200

640,0

 

140,8

 

499,2

 

СО

на 1 СО

3,5

18

63,0

 

63,0

     

Т-40АМ

КР

на 1 КР

245

4

980,0

   

980,0

   

ТР

на 1 ТР

133

11

1463,0

1463,0

       

ТО-3

на 1 ТО-3

18

15

270,0

270,0

       

ТО-2

на 1 ТО-2

6,6

31

204,6

204,6

       

ТО-1

на 1 ТО-1

2

187

374,0

 

82,3

 

291,7

 

СО

на 1 СО

19,8

24

475,2

 

475,2

     

ДТ-75М

КР

на 1 КР

336

2

672,0

   

672,0

   

ТР

на 1 ТР

177

5

885,0

885,0

       

ТО-3

на 1 ТО-3

21,4

8

171,2

171,2

       

ТО-2

на 1 ТО-2

6,4

17

108,8

108,8

       

ТО-1

на 1 ТО-1

2,7

97

261,9

 

57,6

 

204,3

 

СО

на 1 СО

17,1

28

478,8

 

478,8

     

Итого

14843,8

7144,3

1693,5

4591,0

1415,0

0,0

Автомобили

ЗИЛ-130

КР

на 1 КР

345

2

690,0

   

690,0

   
 

ТР

на 1000 км

10,4

23

4305,6

4305,6

       
 

ТО-2

на 1 ТО-2

19,5

47

916,5

916,5

       
 

ТО-1

на 1 ТО-1

5,9

147

867,3

 

867,3

     

КАМАЗ-5320

КР

на 1 КР

495

3

1485,0

   

1485,0

   
 

ТР

на 1000 км

12,2

37

4514,0

4514,0

       
 

ТО-2

на 1 ТО-2

29,1

51

1484,1

1484,1

       
 

ТО-1

на 1 ТО-1

6,1

110

671,0

 

671,0

     

ГАЗ-52А

КР

на 1 КР

236

1

236,0

   

236,0

   
 

ТР

на 1000 км

5,6

30

2688,0

2688,0

       
 

ТО-2

на 1 ТО-2

11,7

42

491,4

491,4

       
 

ТО-1

на 1 ТО-1

2,7

132

356,4

 

356,4

     

Итого

18705,3

14399,6

1894,7

2411,0

0,0

0,0

Комбайны

СК-5

КР

на 1 КР

495

1

495,0

   

495,0

   
 

ТР

на 1 ТР

346

1

346,0

346,0

       
 

ТО-2

на 1 ТО-2

6,17

2

12,3

12,3

       
 

ТО-1

на 1 ТО-1

3,44

12

41,3

 

41,3

     
 

ПСО

на 1 ПСО

58

10

580,0

       

580,0

Енесей-1200

КР

на 1 КР

608

2

1216,0

   

1216,0

   
 

ТР

на 1 ТР

420

3

1260,0

1260,0

       
 

ТО-2

на 1 ТО-2

7,8

3

23,4

23,4

       
 

ТО-1

на 1 ТО-1

3,36

22

73,9

 

73,9

     
 

ПСО

на 1 ПСО

50

6

300,0

       

300,0

Итого

4347,9

1641,7

115,2

1711,0

0,0

880,0

СХМ

ПЛН-3-35

ТР

на 1 ТР

27

5

135,0

135,0

       

РЖТ-4

ТР

на 1 ТР

42

6

252,0

252,0

       

СЗУ-3,6

ТР

на 1 ТР

52

4

208,0

208,0

       

ЛДГ-10

ТР

на 1 ТР

30

4

120,0

120,0

       

КРН-4,2

ТР

на 1 ТР

23

5

115,0

115,0

       

ПРТ-10

ТР

на 1 ТР

30

3

90,0

90,0

       

РОУ-5

ТР

на 1 ТР

30

3

90,0

90,0

       

Итого

1010,0

1010,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого основные работы

38907,0

24195,6

3703,4

8713,0

1415,0

880,0

ремонт оборудования животноводческих ферм

3112,6

1935,7

296,3

697,0

113,2

70,4

ремонт собственного оборудования

3890,7

2419,6

370,3

871,3

141,5

88,0

восстановление и изготовление деталей

2723,5

1693,7

259,2

609,9

99,0

61,6

ремонт и изготовление инструмента и приспособлений

1945,4

1209,8

185,2

435,7

70,7

44,0

прочие работы

3890,7

2419,6

370,3

871,3

141,5

88,0

Итого общей трудоемкости

54469,9

33873,9

5184,8

12198,2

1981,0

1232,0


 

 

Таблица 1.3 Неплановые трудоемкость ремонтов и технических обслуживаний МТП хозяйства

и распределение трудоемкости  по местам их выполнения.

Тип и марка машины

Вид ТО и ремонта

Кол-во ТО и ремонта

Трудоемкость челּч

Место проведения ТО и ремонта

на одну машину

общая

ЦРМ

ПТО

РТП

1

2

3

4

5

6

7

8

ЗИЛ-130

ТР

414

10,4

4306

4306

-

-

КАМАЗ-5320

ТР

370

16

5920

5920

-

-

ГАЗ-52А

ТР

480

9,6

4608

4608

-

-


 

 

    1. Фонд времени и работы предприятия

Эффективный годовой фонд рабочего времени одного рабочего представляет собой время, которое рабочий может истратить  на работу в течение года.

На ремонтных  предприятиях режим работы планируют по прерывной пятидневной рабочей неделе. с продолжительностью смены 8 часа.

При данных условиях номинальный фонд рабочего времени  вычисляется по формуле:

          (1.26)

где   - количество календарных, выходных и праздничных дней;

- продолжительность смены, час;

- число смен.

Действительный  фонд времени рабочего [2, стр. 21, форм. 2.46-2.47]:

           (1.27)

где   - коэффициент использования рабочего времени.

Действительный  годовой фонд времени работы оборудования [2, стр. 21, форм. 2.48]:

           (1.28)

где   - коэффициент использования рабочего времени.

Расчеты по определению фонда времени  приведены в таблице 1.4

 

Таблица 1.4 Месячные фонды времени.

Месяц

Календарные дни

Выходные дни

Праздничные дни

Полные рабочие дни

Фонд времени

январь

31

8

3

20

164

февраль

28

8

1

19

155,8

март

31

10

1

20

164

I квартал

90

26

5

59

483,8

апрель

30

8

0

22

180,4

май

31

9

3

19

155,8

июнь

30

9

1

20

164

II квартал

91

26

4

61

500,2

июль

31

8

0

23

188,6

август

31

10

0

21

172,2

сентябрь

30

8

0

22

180,4

III квартал

92

26

0

66

541,2

октябрь

31

8

0

23

188,6

ноябрь

30

10

1

19

155,8

декабрь

31

8

1

22

180,4

IV квартал

92

26

2

64

524,8

ИТОГО:

365

104

11

250

2050


Годовые номинальные и действительные фонды  времени рабочих и оборудования представлены в таблицах 1.5 и 1.6 соответственно.

 

Таблица 1.5 Годовые номинальные и действительные фонды времени рабочих.

Категория специальности

Специальность рабочего

ФНР

ηР

ФДР

I

Кузнец, медник, электрогазсварщик, аккумуляторщик, маляр

2050

0,95

1947,5

II

Мойщик, вулканизаторщик, гальваник, испытатель

2050

0,95

1947,5

III

Слесарь, токарь, плотник

2050

0,96

1968


 

Таблица 1.6 Годовые номинальные и действительные фонды времени оборудования.

Категория специальности

Специальность рабочего

 

 

I

Кузнец, медник, электрогазосварщик, аккумуляторщик, маляр

2050

0,88

II

Мойщик, вулканизаторщик, гальваник, испытатель

2050

0,89

III

Слесарь, токарь, плотник

2050

0,90


 

    1. Планирование загрузки ремонтного предприятия.

Производственная  программа ремонтного предприятия  представляет собой объем ремонтно-обслуживающих  работ в течении планового  периода. Годовую программу ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов и сельскохозяйственных машин хозяйства составляют на основании расчета числа, видов и сроков проведения ремонтов и сложных технических обслуживаний.

Распределение общей трудоемкости по видам работ  и месту их проведения  - одна из важнейших задач технологической  части проектирования. От точности этого распределения зависят разработка состава ремонтного предприятия и точность последующих расчетов по определению числа рабочих различных профессий, оборудования, площадей и других параметров

Наиболее  точно распределение трудоемкости по видам работ получается, когда разработаны технологические процессы ремонта или изготовления по всем объектам производственной программы. В этом случае трудоемкости всех видов работ подсчитывают по операционным или маршрутным картам, где указаны наименование работ, разряд и время. Однако при проектировании ремонтных предприятий сельского хозяйства технологические процессы на объекты ремонта заданной программы разрабатывают сравнительно редко. В большинстве случаев общую трудоемкость ремонта определяют по укрупненным показателям и для распределения ее по видам работ применяют приближенные расчеты. Используют рекомендации отраслевых научно-исследовательских институтов, в которых даны процентные отношения отдельных видов работ от общей трудоемкости по конкретному объекту ремонта.

Для планирования годового объема работ  составляем календарный план и строим график загрузки предприятия

Объем работы предприятия в годовом  календарном плане распределяют так, чтобы обеспечить готовность тракторов  и автомобилей за 20 дней до начала работ.

Ремонт  тракторов планируют проводить  зимой  65-80%, летом 20-35%. ТО тракторов: 20-35% зимой, 65-80% летом.

Ремонт  зерноуборочных комбайнов и СХМ  планируют проводить после освобождения техники от полевых работ.

ТР автомобилей  планируют в течении года равномерно, ТО автомобилей летом 65-70%, зимой 30-35%.

Дополнительные  работы планируют в течении года равномерно.

Составляем годовой  календарный план ремонтных работ  по данным из таблицы 1.2

 

 

 

Для выбора масштаба определим среднегодовую численность рабочих [2, стр. 25, форм 2.51]:

         (1.29)

где   - суммарная годовая трудоемкость работ;

- номинальный фонд рабочего времени.

Количество  рабочих по видам работ в каждом месяце определим по формуле:

            (1.30)

где   - месячная трудоемкость работ данного вида;

        - номинальный фонд рабочего времени данного рабочего.

 

    1. Распределение работ по постам и участкам.

Мастерская  и другие подразделения сельскохозяйственного  предприятия по объему работ небольшие  и весь набор необходимых специалистов иметь не приходится. Довольно часто слесарю кроме слесарных работ поручают разборочные, моечные, дефектовочные, комплектовочные, слесарно-подгоночные, ремонт топливной аппаратуры, электрооборудования и испытательно-регулировочные работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Технологический процесс восстановления детали