Технологическое обслуживание светофоров. Проверка видимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Решением этой задачи во многом способствует внедрение системы автоматики и телемеханики.
Средства ЖАТ обеспечивают безопасность и бесперебойность следования поездов, а также заданную пропускную и перерабатывающую способность перегонов и станций железных дорог.

Содержание работы

Введение
1 Эксплуатационная часть
1.1 Характеристика заданной горловины станции по эксплуатационной работе
1.2 Осигнализование и маршрутизация горловины станции
2 Техническая часть
2.1 Технико-экономическая характеристика системы БМРЦ
2.2 Выбор типа рельсовых цепей
2.3 Двухниточный план горловины станции
2.4 Характеристика применяемых светофоров и электроприводов
2.5 Схема управления огней маневрового светофора
2.6 Электрические схемы наборной и исполнительной группы
2.7 Кабельные сети устройств ЭЦ
3 Технологическая часть
3.1 Технологическое обслуживание светофоров. Проверка видимости
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка Иванов.docx

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Образуется цепь реле АКН. Питание в схему АКН подается через контакты кнопочных реле начала и конца маршрута и вспомогательного конечного реле в конце маршрута. Реле АКН выключается после обесточивания кнопочных реле.

П – ОП – КН – КН – [АКН] – НКН – КН – [АКН] – КН – ВКМ – М


Схема ПУ, МУ:

П – ОП – ПУ2 – [МУ] – УК – ВКМ – МИ


П – ВП – МУ – [ПУ2] – ВКМ – МИ


П – ВП – ВКМ – М


Схема соответствия:

 П – [НМ] - З – КН - ПП – ОП - МУ – ВКМ – МП – ПУ2 – МП - ВКМ – ВКМ – МП – ОП – ВКМ – М


Включается схема контрольно-секционных реле.

Нормально реле КС находится без тока и включается контактами начальных и противоповторных реле.

Под ток встаёт реле КС:

 П – ОП – ОТ – [КС] – НМ - СП1 – [КС] – Р – ВЗ – ПК – ВЗ – ПК – СП1 – [КС] – Р – КМ – Н – КМ – Н – ВЗ – ПК – ЧИ – [ЧКС] – НКМ – МИ – М


Самоблокировка реле КС:

П – КС – [КС] –… - М

Возбуждается сигнальное реле С:

П – КН – ОП – [С] – КС – НМ – 1М – РИ – 2М – ВЗ – МК – ВЗ - МК – 1М – РИ - 2М – КМ – Н – КМ – Н – ВЗ – МК - НИ – НКМ – М


Самоблокировка реле С:

П – КН – С – О – [С] - … М


Цепь подпитки реле С:

П – КН – ОП – [С] – КС – ИП – С – 1М – 2М – 1М – 2М – ВЗ – ПК – ВЗ – ПК – 1М – 2М – 1М – 2М – КМ – С – С – ВЗ – ПК – [НИ] – М


Самоблокировка 1М, 2М:

П – 1М – КС – [1М] – М


П – 2М – КС – [2М] – М


Замыкающее реле З:

П – 1М – 2М – [З] – М


Автоматическое размыкание маршрута:

Возбуждается 1М:

П - КС – Н – 2М – СП1 – Р – КС – [1М] – Р – ММ


Возбуждается 2М:

РП – СП1 – 2М – МК – ВЗ – МК – ВЗ – 1М – СП1 – Р – С – [2М] – Р – ММ


Срабатывает замыкающее реле З, размыкая маршрут:


П – 1М – 2М – [З] – М

Срабатывает первое маршрутное реле 1М следующей секции:

П – 1М – 2М – ВЗ – ПК – ВЗ – ПК – 2М – СП1 – Р – КС – [1М] – Р – ММ


    1. Кабельные сети устройств ЭЦ

 

Кабельные сети предназначены для соединения с постом централизации объектов управления и контроля: светофоров, СЭП. Для облегчения обслуживания и уменьшения взаимного влияния цепей разного назначения кабельные сети разбивают на кабельные сети светофоров и кабельные сети стрелок.

     Проектирование КС к объектам управления производится по двухниточному плану станции, на котором расставлены светофоры, СЭП, аппаратура РЦ, нанесена трасса прокладки кабеля и места установки разветвительных муфт.

     Расчёт для объектов управления  ЭЦ состоит в определении длины  кабелей к ним и необходимого  сечения питающих концов кабеля, в зависимости от дальности  управления объектами. 

Длина кабеля от поста ЭЦ до муфты или объекта централизации определяется по формуле:

Lк = 1,03 (L + 6n + Lв + 1,5 + 1 ) ,

где 1,03 – коэффициент, учитывающий увеличение на 3% длины кабеля на изгибы в траншее и просадку грунта (от общей длины кабеля);

L – расстояние от оси поста ЭЦ до муфты или объекта централизации по ординатам, полученным в процессе выполнения однониточного плана горловины станции, в метрах.

6n – переход под путями (6 м – ширина пути и междупутья, n- число пересекаемых путей);

Lв – длина кабеля на ввод в здание поста (расстояние поста ЭЦ от трассы кабелей плюс или минус расстояние от оси поста ЭЦ до места ввода: плюс 15 м на ввод при кроссовой системе монтажа или 25 м на ввод в релейное помещение), м;

    1,5 – высота  подъёма кабеля со дна траншей  и разделка, м;

1 – при длине кабеля 50 м и более запас у муфты  на случай его перезаделки, м;

Длина кабеля от муфты до муфты определяется по формуле:

Lк = 1,03 (L + 6n + 1,5 + 1)

Длина кабеля от муфты до объекта или между объектами определяется по формуле:

Lк = 1,03 [ L + 6n + 2 (1,5 + 1) ].

При расчете светофоров были получены следующие значения:

Расчёт кабеля от поста до РМ С7:

Lк = 1,03 (460 + 6 * 0 + 15 + 1,5 + 1) = 480

Расчёт кабеля от РМ С7 до светофоров:

Lч8 = 1,03 (460 – 460 + 6 * 0 + 2 (1,5 + 1)) = 10

Lч6 = 1,03 (475 – 460 + 6 * 1 + 2 (1,5 + 1)) = 30

Lч3 = 1,03 (541,7 – 460 + 6 * 5 + 2 (1,5 + 1)) = 125

Lч5 = 1,03 (541,7 – 541,7 + 6 * 1 + 2 (1,5 + 1)) = 15

Расчёт кабеля от поста до РМ С5:

Lк = 1,03 (602,3 + 6 * 0 + 15 + 1,5 + 1) = 645

Расчёт кабеля от РМ С5 до светофоров:

Lм15 = 1,03 (602,3 – 602,3 + 6 * 3 + 2 (1,5 + 1)) = 30

LчII = 1,03 (623,4 – 602,3 + 6 * 0 + 2 (1,5 + 1)) = 30

Lм21 = 1,03 (627,2 – 623,4 + 6 * 1 + 2 (1,5 + 1)) = 20

Lм13 = 1,03 (635 – 602,3 + 6 * 4 + 2 (1,5 + 1)) = 65

Lм19 = 1,03 (690,8 – 635 + 6 * 2 + 2 (1,5 + 1)) = 75

Расчёт кабеля от РМ С5 до РМ С3:

Lк = 1,03 (726,8 – 602,3 + 6 * 0 + 15 + 1,5 + 1) = 145

Расчёт кабеля от РМ С3 до светофоров:

Lм7 = 1,03 (726,8 – 726,8 + 6 * 5 + 2 (1,5 + 1)) = 40

Lм9 = 1,03 (735,6 – 726,8 + 6 * 2 + 2 (1,5 + 1)) = 30

Lм11 = 1,03 (735,6 – 735,6 + 6 * 1 + 2 (1,5 + 1) = 15

Lм5 = 1,03 (827,4 – 726,8 + 6 * 3 + 2 (1,5 + 1) = 130

Lм1 = 1,03 (844,7 – 827,4 + 6 * 1 + 2 (1,5 + 1) = 30

Расчёт кабеля от РМ С3 до РМ С1:

Lк = 1,03 (909,8 – 726,8 + 2 (1,5 + 1) = 200

Расчёт кабеля от РМ С1 до светофоров:

Lм17 = 1,03 (909,8 – 909,8 + 6 * 3 + 2 (1,5 + 1) = 25

Lм3 = 1,03 (945,3 – 909,8 + 6 * 2 + 2 (1,5 + 1) = 55

При расчете стрелок были получены следующие значения:

Длина кабеля от поста до муфты:

Lк = 1,03 (L + 6n + Lв + 1,5 + 1)

Расчёт кабеля от поста до РМ СТ.7:

Lк = 1,03 (530 + 6 * 0 + 15 + 1,5 + 1) = 565

Расчёт кабеля от РМ СТ.7 до стрелок:

L29 = 1,03 (530 – 530 + 6 * 1 + 1,5 + 1) = 10

L27 = 1,03 (577,7 – 530 + 6 * 2 + 1,5 + 1) = 65

L25 = 1,03 (598,8 – 530 + 6 * 2 + 1,5 + 1) = 90

L23 = 1,03 (685,4 – 598,8 + 6 * 1 + 1,5 + 1) = 100

Расчёт кабеля от РМ СТ.7 до РМ СТ.5:

Lк = 1,03 (596,7 – 530 + 6 * 0 + 1,5 + 1) = 75

Расчёт кабеля от РМ СТ.5 до стрелок:

L21 = 1,03 (596,7 – 596,7 + 6 * 6 + 1,5 + 1) = 40

L11 = 1,03 (617,8 – 596,7 + 6 * 6 + 1,5 + 1) = 65

L9 = 1,03 (705,2 – 617,8 + 6 * 5 + 1,5 + 1) = 125

L19 = 1,03 (631,5 – 596,7 + 6 * 5 + 1,5 + 1) = 70

L17 = 1,03 (731,3 – 631,5 + 6 * 3 + 1,5 + 1) = 125

Расчёт кабеля от поста до РМ СТ.3:

Lк = 1,03 (723,3 + 6 * 0 + 15 + 1,5 + 1) = 765

Расчёт кабеля от РМ СТ.3 до стрелок:

L7 = 1,03 (723,3 – 723,3 + 6 * 5 + 1,5 + 1) = 35

L5 = 1,03 (823,1 – 723,3 + 6 * 3 + 1,5 + 1) = 125

L13 = 1,03 (749,4 – 723,3 + 6 * 3 + 1,5 + 1) = 50

L15 = 1,03 (836,8 – 749,4 + 6 * 2 + 1,5 + 1) = 105

Расчёт кабеля от РМ СТ.3 до РМ СТ.1:

Lк = 1,03 (841,2 – 723,3 + 6 * 0 + 1,5 + 1) = 125

Расчёт кабеля от РМ СТ.1 до стрелок:

L3 = 1,03 (841,2 – 841,2 + 6 * 3 + 1,5 + 1) = 25

L1 = 1,03 (941 – 841,2 + 6 * 5 + 1,5 + 1) = 140

 Полученная при расчете  длина должна быть кратной  пяти.

Так как в данном курсовом проекте применено центральное питание, то максимальная длина кабеля не должна превышать 3 км.

Используя длины кабелей, по таблице рассчитано число жил индивидуальных кабелей, необходимых для управления стрелками и их контроля. Число жил для управления автоматической очисткой для стрелки равно двум. На первую из спаренных стрелок также предусмотрено две жилы для очистки от снега. В групповом кабеле число жил для очистки стрелок рассчитаны по числу электроприводов (прямые жилы) плюс одна обратная. Число жил на обогрев к каждому стрелочному электроприводу составляет две (на первую из спаренных четыре). Сложив все необходимые жилы кабеля, находят его ёмкость. Для обогревательного элемента предусмотрено по две жилы для каждого трансформатора и по две жилы для каждой стрелки.

При составлении схемы кабельной сети учитывают ёмкость кабеля и максимальное удаление электропривода и светофора от разветвительной муфты, которое не должно превышать 100 м. Кабель должен прокладываться таким образом, чтобы исключить возврат в сторону поста выходящего из муфты кабеля. [7]

 

  1. Технологическая часть

 

   3.1   Технологическое обслуживание светофоров.

Проверка видимости.

Работа по проверке видимости регламентируется технологической картой №1 Светофоры. Её выполняет старший электромеханик, электромеханик, электромонтер. При проверке видимости сигнальных показаний светофоров на станциях и перегонах следует руководствоваться требованиями мер безопасности «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД»

Работа производится в порядке текущей эксплуатации персоналом имеющим группу электробезопасности не ниже III, перед началом работ, проинструктированным в установленном порядке. На станциях проходить к месту выполнения работ и обратно следует по установленным маршрутам, внимательно следя за передвижением поездов или маневровых составов на  смежных путях, при необходимости поддерживая связь с дежурным по станции.

По плану-графику проверяют обеспечение требуемой видимости огней светофоров. Видимость сигнальных показаний (огней) светофоров, зелёных светящихся полос и световых указателей электромеханик и электромонтёр проверяют после каждой смены ламп, линзового комплекта, модуля ССС, по замечаниям машиниста, а также смены светофорной головки, светофора или после снегопадов и метелей. Видимость сигнальных огней следует проверять в светлое время суток.

Дальность видимости должна быть такой, чтобы машинист после восприятия сигнала имел необходимое время для своевременного выполнения приказа, который ему передается сигналом. На прямых участках пути все огни проходных светофоров должны быть отчетливо различимы из кабин управления днем и ночью не менее чем за 1000 м. На кривых участках пути видимость сигналов должна быть обеспечена на расстоянии не менее 400 м. В сильнопересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м. Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчётливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, пригласительных огней и огней маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м. Видимость показаний маршрутных и световых указателей должна быть не менее 100 м. При проверке видимости сигнальных огней электромеханик и электромонтёр обращают внимание на частоту мигания мигающих огней которая должна быть (40 ± 2 мигания в минуту).

Необходимая дальность видимости обеспечивается правильной наружной наводкой светофоров, поддержанием заданного напряжения на лампах светофора, содержанием в чистоте оптической системы светофора и соблюдением порядка смены ламп.

Один раз в четыре недели видимость огней светофоров проверяет старший электромеханик визуально из кабины локомотива. Результат проверок оформляют актом (форма ШУ-60), который подписывают старший электромеханик и машинист локомотива.

При необходимости проведения работ на мачте светофора светофорном мостике (консоли), перед началом работ следует проверить исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления; если имеется искровой промежуток, то замкнуть его перемычкой из провода марки МГГ-50мм. По окончании работы перемычку снимают. При выполнении работ на высоте необходимо применять предохранительный пояс и защитную каску. Перед тем как приступить к работе, необходимо проверить исправность и дату испытания предохранительного пояса.

 Выполнение работ на  светофорных мачтах, мостиках и  консолях во время грозы, дождя, тумана, снегопада, гололеда запрещается. При приближении поезда работы  на светофорных мачтах, мостиках  и консолях следует прекратить. Запрещается при приближении поезда оставлять светофорную головку открытой.[4] 

Заключение

 

Курсовой проект на тему «Оборудование горловины станции устройствами блочной маршрутно-релейной централизации» разработан в соответствии с действующими нормами и требованиями устройств СЦБ на станции.

В эксплуатационной части описана горловина станции и обозначено назначение системы БМРЦ. Описан однониточный план станции, таблица зависимостей и таблица ординат.

Техническая часть пояснительной записки включает в себя двухниточный план горловины станции, функциональную схему расстановки блоков. Раскрыта работа электрических схем наборной и исполнительной групп. Из приведенных данных наблюдаем, что БМРЦ имеет ряд преимуществ, полностью обеспечивает объемы перевозок, поэтому является наиболее целесообразной в использовании. Также приведена схема разветвленной рельсовой цепи при электрической тяге переменного тока и рассмотрена её работа. Рассмотрена схема включения огней маневрового светофора. Указаны характеристики применяемых светофоров и электроприводов, произведен расчет и построены кабельные сети ЭЦ.

В технологической части описан порядок выключения стрелки из зависимости.

При проектировании данной системы можно сделать вывод, что блочная структура централизации позволяет сократить объем монтажных работ при строительстве и ускорить введение в действие устройств централизации

.

 

 

30.04.2015            *подпись*

 

 

Список использованных источников

 

1 Аркатов, В. С., Аркатов, Ю. В./Казеев, С.В.

Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник – 3-е издание, переработанное и дополненное – Москва, Издательство

«ООО Миссия - М», 2006. – 496с.

2 Валиев, Р. Ш., Валиев, Ш.К. Блочная  маршрутно-релейная централизация. Екатеринбург: «ООО Вебстер», 2011. – 176с.

3 Голубев, А. Ю., Фролов, В. А. Методические указания по проектированию схематических и двухниточных планов станции. Издательство «Маршрут» - Москва, 2003. - 30с.

4 Гузанов, В. И., Лебединец, Т. А. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по технологическому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. 1998 – 96с.

5 Рогачёва, И. Л., Варламова, А. А./Леонтьев,

А. В. Станционные системы автоматики: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / Под ред. Рогачёвой И. Л. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2007. – 411с.

6 Савушкин, А. К., Жуков, В. И. Станционные устройства ЖАТ: Учеб. для средних ПТУ. 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Транспорт, 1985. – 296с.

7 Сапожников, Вл. В., Елкин, Б. Н. / Кокурин, И. М. Станционные системы автоматики и телемеханики / Под ред. Вл. В. Сапожникова. – М.: 2000. – 432с.

 


Информация о работе Технологическое обслуживание светофоров. Проверка видимости