Технологическое проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Перед расчетом программ необходимы нормативы, установленные Положением для эталонных условий, скорректировать применительно к заданным для курсового проекта условиям. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значение которых применяются по положению.
Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ремонта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………
1. Обоснование исходных данных проектирования………………….........................
2. Расчет программы технического обслуживания и ремонта………………………
2.1. Корректировка нормативов……………………………………………………….
2.2. Расчет количества технических воздействий……………………………………
3. Расчет объемов технических воздействий…………………………………………
3.1. Корректировка нормативов трудоемкости…………………………………………
3.2. Расчет объемов работ ТО и ТР……………………………………………………..
3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ………………………………...
3.4. Расчет объемов работ по самообслуживанию…………………………………….
4. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства…………
5. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала………………………………
6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях………………………..
6.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики………………………………………………..
6.2. Расчет количества постов текущего ремонта и постов в отделениях,имеющих машиноместа……………………………………………………………………………………..
6.3. Расчет постов ожидания ТО и ремонта.
7. Подбор технологического оборудования и оснастки………………………………………
8. Расчет площадей производственных зон и отделений…………………………………….
9. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений……………………………
9.1. Склад смазочных материалов………………………………………………………….
9.2. Склад резины………………………………………………………………………………
9.3. Склад запчастей, агрегатов и материалов……………………………………………..
10. Обоснование планировочного решения производственного корпуса………………..
11. Заключение……………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовой 2.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение………………………………………………………………………………

1. Обоснование исходных данных  проектирования………………….........................

2. Расчет программы технического  обслуживания и ремонта……………………

2.1. Корректировка нормативов……………………………………………………….

2.2. Расчет количества технических воздействий……………………………………

3. Расчет  объемов технических воздействий…………………………………………

3.1. Корректировка  нормативов трудоемкости…………………………………………

3.2. Расчет  объемов работ ТО и ТР……………………………………………………..

3.3. Распределение  объемов ТО и ТР по видам работ………………………………...

3.4. Расчет  объемов работ по самообслуживанию…………………………………….

4. Обоснование  режима работы и принимаемых  форм организации производства…………

5. Расчет  численности ремонтно-обслуживающего  персонала………………………………

6. Расчет  линий и постов в производственных зонах и отделениях………………………..

6.1. Расчет  зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики………………………………………………..

6.2. Расчет  количества постов текущего ремонта  и постов в отделениях,имеющих машиноместа……………………………………………………………………………………..

6.3. Расчет постов ожидания ТО и ремонта.

7. Подбор  технологического оборудования  и оснастки………………………………………

8. Расчет  площадей производственных зон  и отделений…………………………………….

9. Расчет  хранимых запасов и площадей  складских помещений……………………………

9.1. Склад  смазочных материалов………………………………………………………….

9.2. Склад  резины………………………………………………………………………………

9.3. Склад  запчастей, агрегатов и материалов……………………………………………..

10. Обоснование  планировочного решения производственного  корпуса………………..

11. Заключение……………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обоснование исходных данных  проектирования.

 

таблица №1

№ п/п

Показатель (условие)

Значение (характеристика)

1

Тип предприятия

грузовое

2

Марка подвижного состава

ЛАЗ -4202

3

Списочное количество подвижного состава

                500

4

Среднесуточный пробег, км

280

5

Категория условий эксплуатации подвижного состава

II

6

Природно-климатические условия

умеренные

7

Режим работы предприятия, дней

365

8

Пробег подвижного состава с  начала эксплуатации, %

65

9

Время транспортировки подвижного состава в капитальный ремонт, дней

3

10

Продолжительность капитального ремонта, дней

25

11

Периодичность капитального ремонта, LКр

360 000

12

Периодичность ТО-1, L ТО-1, км

3 500

13

Периодичность ТО-2, L ТО-2, км

14 000

14

Трудоемкость ЕО, чел∙ч

0,8

15

Трудоемкость ТО-1, чел∙ч

5,8

16

Трудоемкость ТО-2, чел∙ч

24,0

17

Трудоемкость ТР, чел∙ч / 1 000 км

6,5

18

Норма простоя в ТО и ТР дней/ 1 000 км

0,55

19

Норма простоя в капитальном  ремонте, дней

25




 

 

В связи с тем, что эксплуатационные качества автомобиля существенно влияют на ряд решений при проектировании. Необходимо учесть краткую характеристику  автобуса ЛАЗ 4202, в которую входят:

таблица №2

№ п/п

Показатель (условие)

Значение (характеристика)

1

Тип автомобиля

автобус

2

Колесная формула

6×4

3

Класс автомобиля

          средний

4

Масса автомобиля, кг:

собственная

снаряженная

 

13400

                8600

5

Габаритные размеры, мм:

длина

ширина

высота

               

               9700

2500

2945

6

База, мм

               4370

7

Радиус поворота, м

8

8

Размер шин

10.00 R 20

9

Контрольный расход топлива (литров) на 100 км

19-26


 

 

 

 

2. Расчет программы технического  обслуживания и ремонта.

2.1. Корректировка нормативов.

 

Перед расчетом программ необходимы нормативы, установленные Положением для эталонных условий, скорректировать применительно к заданным для курсового проекта условиям. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значение которых применяются по положению.

Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ремонта.

таблица  №3

Корректируемые

нормативы

Коэффициенты

К1

К2

К3

К4

К4

К5

1. Пробег между техническим обслуживанием:

           

ТО-1 L1, км

0,9

 

1,0

     

ТО-2 L2, км

0,9

 

1,0

     

2. Пробег до 1-го капитального  ремонта Lкр, км

0,9

1,0

1,0

     

3. Трудоемкость:

           

ЕО, teo, чел∙ч

 

1,0

     

1,05

ТО-1, t1, чел∙ч

 

1,0

     

1,05

ТО-2, t2, чел∙ч

 

1,0

     

1,05

ТР, tтр, чел∙ч / 1 000 км

1,1

1,0

1,0

1,0

 

1,05

4. Простой в ТО и ТР на 1 000 км пробега

Dто-тр, дни

       

1,0

 

 

L1=L1∙ K1 ∙ K3=3 500 ∙ 0.9 ∙ 1.0= 3150 км

L2=L2 ∙ K1 ∙ K3=14 000 ∙ 0.9 ∙ 1.0= 12600 км

Lкр=Lкр ∙ K1 ∙ K2 ∙ K3=360 000 ∙ 0.9 ∙ 1.0 ∙ 1.0=270 000 км

tео=tео ∙ K2 ∙ K5=0.5 ∙ 1.0 ∙ 1,05=0.53 чел∙ч

t1=t1∙ K2 ∙K5=3.4 ∙ 1.0 ∙ 1,05=3,57 чел∙ч

t2=t2 ∙ K2 ∙ K5=14.5 ∙1.0 ∙ 1,05=15,23 чел∙ч

tтр=tтр ∙ K1 ∙ K2 ∙ K3 ∙ K4 ∙ K5=8,5 ∙ 1.1 ∙ 1.0 ∙ 1.0 ∙ 1.0 ∙ 1,05=9,81 чел∙ч / 1 000 км

Dто-тр=Dто-тр ∙ К4=0,55 ∙ 1,0=0,55 дн / 1 000 км

 

Результаты корректировки сводим в таблицу №4

таблица №4

Корректируемые

нормативы

Значения по

Положению

Значение после

корректировки

Пробеги между техническим обслуживанием:

ТО-1 L1, км

ТО-2 L1, км

 

3 000

12 000

 

2 700

10 800

Пробег до 1-го капитального ремонта Lкр, км

300 000

270 000

Трудоемкость:

ЕО, tео, чел∙ч

ТО-1, t1, чел∙ч

ТО-2, t2, чел∙ч

ТР, tтр, чел∙ч / 1 000 км

 

0,5

3,4

14,5

8,5

 

0,53

3,57

15,23

9,81

Простой в ТО и ТР на 1 000 км пробега

Dто-тр, дни

0,55

0,55


 

 

 

 

 

2.2. Расчет количества технических  воздействий.

 

Согласно построению нормативов ТО и ТР исходным периодом расчета является цикл-период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта.

Расчет количества воздействий  ведем по этапам:

а) Расчет количества технических  воздействий на 1 автомобиль за цикл:

Капитальный ремонт: Nкр=1

 

ТО-2:

,

 

ТО-1:

,

 

ЕО:

,

 

где N2, N1, Nео – соответственно количества ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл;

Lкр, L2, L1, Lсс – пробеги до капитального ремонта, ТО-2, ТО-1, ЕО, км, скорректированные для данного предприятия.

б) Расчет количества технических  воздействий за год:

для перехода от цикла к году необходимо определить пробег за год и коэффициент  перехода.

Прежде всего, определяем коэффициент  технической готовности.

Определяем простои автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл:

 

,

 

где Дк – простой в капитальном  ремонте с учетом времени транспортировки  на авторемонтное предприятие и обратно, дни;

Dто-тр – удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1 000 км пробега;

Коэффициент технической готовности:

 

 

Пробег автомобиля за год составит:

Lг=Дрг ∙ αт ∙ Lсс=365 ∙ 0,89 ∙ 180=58473 км

где Дрг=365 – количество дней работы подвижного состава АТП в году.

Коэффициент перехода от цикла к  году:

 

 

Lц=Lкр

 

 

 

 

 

Исходя из коэффициента перехода количество ТО и ТР на один списочный автомобиль в год будет равно:

 

 

Общая годовая программа технических  воздействий на весь парк составит:

 

 

где Аи – инвентарное (списочное) количество автомобилей.

Число диагностических воздействий  Д1 и Д2 за год:

 

 

в) Расчет количества технических  воздействий за сутки:

 

 

где Дiрг – количество дней работы в году для данного вида воздействия.

Принимаем Дiрг=365 дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет объемов технических  воздействий.

3.1. Корректировка нормативов трудоемкости  ЕО.

 

В зависимости от уровня механизации  работ еще раз корректируем расчетную  трудоемкость.

таблица №5

Виды работ

ЕО

Трудоемкость нормативная с корректированная

Принимаемый уровень механизации, %

Трудоемкость с учетом механизации, чел∙ч

доля в %

чел∙ч

Уборка

Мойка

Сушка

Дозаправка

Обтирка

40

20

15

10

15

0,21

0,11

0,08

0,05

0,08

30

100

100

50

0

0,147

0,011

0,008

0,025

0,08

Всего

100

0,53

-

0,199


 

Уровень механизации принимаем  согласно литературе.

При полной механизации (100%) мойки  и сушки предусматриваем трудоемкость для работы оператора по управлению механизированными установками (10%).

Принимаем решение, что диагностические работы будут проводится с ТО-1, ТО-2 и ТР.

Результаты корректировки нормативов трудоемкости заносим в таблицу.

таблица  №6

Корректируемые нормативы

Значение по Положению

Значение после корректировки

tео, чел∙ч

t1, чел∙ч

t2, чел∙ч

tтр, чел∙ч / 1 000 км

0,5

3,4

14,5

8,5

0,199

3,57

15,23

9,81


 

4.2. Расчет объемов работ ТО  и ТР автомобилей.

 

Годовые оъемы работ по ТО и ТР рассчитываем по формулам:

 

чел∙ч

 

чел∙ч

 

 чел∙ч

 

 чел∙ч / 1 000 км

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Распределение объемов ТО  и ТР по видам работ.

 

Объемы ТО и ТР выполняются различными подразделениями и исполнителями  в зависимости от принимаемой на предприятии производственной структуры технической службы.

Распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ.

таблица  №7

Виды работ

ТО-1

ТО-2

%

чел∙ч

%

чел∙ч

Диагностические

15

1590

10

1453

Крепежные

45

4771

38

5521

Смазочные

18

1909

10

1453

Электротехнические

5

530

7

1017

Система питания

3

318

2

291

Шинные

6

636

2

291

Кузовные

-

-

20

2906

Радиотехнические

8

848

11

1598

Всего

100

10603

100

14529

Информация о работе Технологическое проектирование АТП