Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа
Перед расчетом программ необходимы нормативы, установленные Положением для эталонных условий, скорректировать применительно к заданным для курсового проекта условиям. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значение которых применяются по положению.
Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ремонта.
Введение………………………………………………………………………………
1. Обоснование исходных данных проектирования………………….........................
2. Расчет программы технического обслуживания и ремонта………………………
2.1. Корректировка нормативов……………………………………………………….
2.2. Расчет количества технических воздействий……………………………………
3. Расчет объемов технических воздействий…………………………………………
3.1. Корректировка нормативов трудоемкости…………………………………………
3.2. Расчет объемов работ ТО и ТР……………………………………………………..
3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ………………………………...
3.4. Расчет объемов работ по самообслуживанию…………………………………….
4. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства…………
5. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала………………………………
6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях………………………..
6.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики………………………………………………..
6.2. Расчет количества постов текущего ремонта и постов в отделениях,имеющих машиноместа……………………………………………………………………………………..
6.3. Расчет постов ожидания ТО и ремонта.
7. Подбор технологического оборудования и оснастки………………………………………
8. Расчет площадей производственных зон и отделений…………………………………….
9. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений……………………………
9.1. Склад смазочных материалов………………………………………………………….
9.2. Склад резины………………………………………………………………………………
9.3. Склад запчастей, агрегатов и материалов……………………………………………..
10. Обоснование планировочного решения производственного корпуса………………..
11. Заключение……………………………………………………………………………….
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Обоснование исходных данных
проектирования………………….........
2. Расчет программы технического
обслуживания и ремонта……………………
2.1. Корректировка нормативов………………
2.2. Расчет количества технических воздействий……………………………………
3. Расчет
объемов технических
3.1. Корректировка
нормативов трудоемкости…………………
3.2. Расчет
объемов работ ТО и ТР………………………
3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ………………………………...
3.4. Расчет
объемов работ по
4. Обоснование
режима работы и принимаемых
форм организации производства…
5. Расчет
численности ремонтно-
6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях………………………..
6.1. Расчет
зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики……………………………………………
6.2. Расчет
количества постов текущего
6.3. Расчет постов ожидания ТО и ремонта.
7. Подбор технологического оборудования и оснастки………………………………………
8. Расчет площадей производственных зон и отделений…………………………………….
9. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений……………………………
9.1. Склад
смазочных материалов…………………………
9.2. Склад
резины………………………………………………………………
9.3. Склад
запчастей, агрегатов и
10. Обоснование
планировочного решения
11. Заключение……………………………………………………
1. Обоснование исходных данных проектирования.
таблица №1
№ п/п |
Показатель (условие) |
Значение (характеристика) |
1 |
Тип предприятия |
грузовое |
2 |
Марка подвижного состава |
ЛАЗ -4202 |
3 |
Списочное количество подвижного состава |
500 |
4 |
Среднесуточный пробег, км |
280 |
5 |
Категория условий эксплуатации подвижного состава |
II |
6 |
Природно-климатические условия |
умеренные |
7 |
Режим работы предприятия, дней |
365 |
8 |
Пробег подвижного состава с начала эксплуатации, % |
65 |
9 |
Время транспортировки подвижного состава в капитальный ремонт, дней |
3 |
10 |
Продолжительность капитального ремонта, дней |
25 |
11 |
Периодичность капитального ремонта, LКр |
360 000 |
12 |
Периодичность ТО-1, L ТО-1, км |
3 500 |
13 |
Периодичность ТО-2, L ТО-2, км |
14 000 |
14 |
Трудоемкость ЕО, чел∙ч |
0,8 |
15 |
Трудоемкость ТО-1, чел∙ч |
5,8 |
16 |
Трудоемкость ТО-2, чел∙ч |
24,0 |
17 |
Трудоемкость ТР, чел∙ч / 1 000 км |
6,5 |
18 |
Норма простоя в ТО и ТР дней/ 1 000 км |
0,55 |
19 |
Норма простоя в капитальном ремонте, дней |
25 |
В связи с тем, что эксплуатационные качества автомобиля существенно влияют на ряд решений при проектировании. Необходимо учесть краткую характеристику автобуса ЛАЗ 4202, в которую входят:
таблица №2
№ п/п |
Показатель (условие) |
Значение (характеристика) |
1 |
Тип автомобиля |
автобус |
2 |
Колесная формула |
6×4 |
3 |
Класс автомобиля |
средний |
4 |
Масса автомобиля, кг: собственная снаряженная |
13400 8600 |
5 |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота |
9700 2500 2945 |
6 |
База, мм |
4370 |
7 |
Радиус поворота, м |
8 |
8 |
Размер шин |
10.00 R 20 |
9 |
Контрольный расход топлива (литров) на 100 км |
19-26 |
2. Расчет программы технического обслуживания и ремонта.
2.1. Корректировка нормативов.
Перед расчетом программ необходимы нормативы, установленные Положением для эталонных условий, скорректировать применительно к заданным для курсового проекта условиям. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значение которых применяются по положению.
Применение коэффициентов корре
таблица №3
Корректируемые нормативы |
Коэффициенты | |||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К4′ |
К5 | |
1. Пробег между техническим |
||||||
ТО-1 L1′, км |
0,9 |
1,0 |
||||
ТО-2 L2′, км |
0,9 |
1,0 |
||||
2. Пробег до 1-го капитального ремонта Lкр′, км |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
|||
3. Трудоемкость: |
||||||
ЕО, teo′, чел∙ч |
1,0 |
1,05 | ||||
ТО-1, t1′, чел∙ч |
1,0 |
1,05 | ||||
ТО-2, t2′, чел∙ч |
1,0 |
1,05 | ||||
ТР, tтр′, чел∙ч / 1 000 км |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,05 | |
4. Простой в ТО и ТР на 1 000 км пробега Dто-тр′, дни |
1,0 |
L1=L1′ ∙ K1 ∙ K3=3 500 ∙ 0.9 ∙ 1.0= 3150 км
L2=L2′ ∙ K1 ∙ K3=14 000 ∙ 0.9 ∙ 1.0= 12600 км
Lкр=Lкр′ ∙ K1 ∙ K2 ∙ K3=360 000 ∙ 0.9 ∙ 1.0 ∙ 1.0=270 000 км
tео=tео′ ∙ K2 ∙ K5=0.5 ∙ 1.0 ∙ 1,05=0.53 чел∙ч
t1=t1′∙ K2 ∙K5=3.4 ∙ 1.0 ∙ 1,05=3,57 чел∙ч
t2=t2′ ∙ K2 ∙ K5=14.5 ∙1.0 ∙ 1,05=15,23 чел∙ч
tтр=tтр′ ∙ K1 ∙ K2 ∙ K3 ∙ K4 ∙ K5=8,5 ∙ 1.1 ∙ 1.0 ∙ 1.0 ∙ 1.0 ∙ 1,05=9,81 чел∙ч / 1 000 км
Dто-тр=Dто-тр′ ∙ К4′=0,55 ∙ 1,0=0,55 дн / 1 000 км
Результаты корректировки
таблица №4
Корректируемые нормативы |
Значения по Положению |
Значение после корректировки |
Пробеги между техническим обслуживание ТО-1 L1′, км ТО-2 L1′, км |
3 000 12 000 |
2 700 10 800 |
Пробег до 1-го капитального ремонта Lкр′, км |
300 000 |
270 000 |
Трудоемкость: ЕО, tео′, чел∙ч ТО-1, t1′, чел∙ч ТО-2, t2′, чел∙ч ТР, tтр′, чел∙ч / 1 000 км |
0,5 3,4 14,5 8,5 |
0,53 3,57 15,23 9,81 |
Простой в ТО и ТР на 1 000 км пробега Dто-тр′, дни |
0,55 |
0,55 |
2.2. Расчет количества технических воздействий.
Согласно построению нормативов ТО и ТР исходным периодом расчета является цикл-период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта.
Расчет количества воздействий ведем по этапам:
а) Расчет количества технических воздействий на 1 автомобиль за цикл:
Капитальный ремонт: Nкр=1
ТО-2:
ТО-1:
ЕО:
где N2, N1, Nео – соответственно количества ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл;
Lкр, L2, L1, Lсс – пробеги до капитального ремонта, ТО-2, ТО-1, ЕО, км, скорректированные для данного предприятия.
б) Расчет количества технических воздействий за год:
для перехода от цикла к году необходимо определить пробег за год и коэффициент перехода.
Прежде всего, определяем коэффициент технической готовности.
Определяем простои автомобиля в ремонте и ТО-2 за цикл:
где Дк – простой в капитальном ремонте с учетом времени транспортировки на авторемонтное предприятие и обратно, дни;
Dто-тр – удельные простои автомобиля в ТО и ТР на 1 000 км пробега;
Коэффициент технической готовности:
Пробег автомобиля за год составит:
Lг=Дрг ∙ αт ∙ Lсс=365 ∙ 0,89 ∙ 180=58473 км
где Дрг=365 – количество дней работы подвижного состава АТП в году.
Коэффициент перехода от цикла к году:
Lц=Lкр
Исходя из коэффициента перехода количество ТО и ТР на один списочный автомобиль в год будет равно:
Общая годовая программа технических воздействий на весь парк составит:
где Аи – инвентарное (списочное) количество автомобилей.
Число диагностических воздействий Д1 и Д2 за год:
в) Расчет количества технических воздействий за сутки:
где Дiрг – количество дней работы в году для данного вида воздействия.
Принимаем Дiрг=365 дня.
3. Расчет объемов технических воздействий.
3.1. Корректировка нормативов
В зависимости от уровня механизации работ еще раз корректируем расчетную трудоемкость.
таблица №5
Виды работ ЕО |
Трудоемкость нормативная с корректированная |
Принимаемый уровень механизации, % |
Трудоемкость с учетом механизации, чел∙ч | |
доля в % |
чел∙ч | |||
Уборка Мойка Сушка Дозаправка Обтирка |
40 20 15 10 15 |
0,21 0,11 0,08 0,05 0,08 |
30 100 100 50 0 |
0,147 0,011 0,008 0,025 0,08 |
Всего |
100 |
0,53 |
- |
0,199 |
Уровень механизации принимаем согласно литературе.
При полной механизации (100%) мойки
и сушки предусматриваем
Принимаем решение, что диагностические работы будут проводится с ТО-1, ТО-2 и ТР.
Результаты корректировки
таблица №6
Корректируемые нормативы |
Значение по Положению |
Значение после корректировки |
tео, чел∙ч t1, чел∙ч t2, чел∙ч tтр, чел∙ч / 1 000 км |
0,5 3,4 14,5 8,5 |
0,199 3,57 15,23 9,81 |
4.2. Расчет объемов работ ТО и ТР автомобилей.
Годовые оъемы работ по ТО и ТР рассчитываем по формулам:
4.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ.
Объемы ТО и ТР выполняются различными
подразделениями и
Распределение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ.
таблица №7
Виды работ |
ТО-1 |
ТО-2 | ||
% |
чел∙ч |
% |
чел∙ч | |
Диагностические |
15 |
1590 |
10 |
1453 |
Крепежные |
45 |
4771 |
38 |
5521 |
Смазочные |
18 |
1909 |
10 |
1453 |
Электротехнические |
5 |
530 |
7 |
1017 |
Система питания |
3 |
318 |
2 |
291 |
Шинные |
6 |
636 |
2 |
291 |
Кузовные |
- |
- |
20 |
2906 |
Радиотехнические |
8 |
848 |
11 |
1598 |
Всего |
100 |
10603 |
100 |
14529 |