Технологическое проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Перед расчетом программ необходимы нормативы, установленные Положением для эталонных условий, скорректировать применительно к заданным для курсового проекта условиям. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значение которых применяются по положению.
Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ремонта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………
1. Обоснование исходных данных проектирования………………….........................
2. Расчет программы технического обслуживания и ремонта………………………
2.1. Корректировка нормативов……………………………………………………….
2.2. Расчет количества технических воздействий……………………………………
3. Расчет объемов технических воздействий…………………………………………
3.1. Корректировка нормативов трудоемкости…………………………………………
3.2. Расчет объемов работ ТО и ТР……………………………………………………..
3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ………………………………...
3.4. Расчет объемов работ по самообслуживанию…………………………………….
4. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства…………
5. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала………………………………
6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях………………………..
6.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики………………………………………………..
6.2. Расчет количества постов текущего ремонта и постов в отделениях,имеющих машиноместа……………………………………………………………………………………..
6.3. Расчет постов ожидания ТО и ремонта.
7. Подбор технологического оборудования и оснастки………………………………………
8. Расчет площадей производственных зон и отделений…………………………………….
9. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений……………………………
9.1. Склад смазочных материалов………………………………………………………….
9.2. Склад резины………………………………………………………………………………
9.3. Склад запчастей, агрегатов и материалов……………………………………………..
10. Обоснование планировочного решения производственного корпуса………………..
11. Заключение……………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовой 2.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для отделений не имеющих машино-мест:

 

F=fоб ∙ Кп

 

Результаты расчета площадей сводим в итоговую таблицу

таблица №13

№ п/п

Наименование зоны, отделения

Площадь занимаемая оборудованием,

м2

Кп

Расчетная площадь

отделений,

м2

Принятая площадь,

м2

1

2

 

3

4

 

5

 

6

 

7

8

9

10

Агрегатный цех

Электротехническое и аккумуляторное отделение

Цех топливной аппаратуры

Шиномонтажное и шиноремонтное отделение

Сварочное и жестяницкое отделение

Кузнечно-рессорное и медницкое  отделение

Арматурно-кузовное отделение

Молярное отделение

Обойное отделение

Слесарно-механическое отделение

21,5

 

30,4

8,1

 

24,5

 

20,5

16,6

 

20,0

40,0

9,0

 

9,24

4,0

 

3,5

3,5

 

4,0

 

4,5

4,5

 

4,5

4,0

3,5

 

3,5

86

 

106,4

28,4

 

92,3

 

92,3

74,7

 

90

160

31,5

 

32,3

 

 

10. Расчет хранимых запасов и  площадь складских помещений.

 

Для смазочных материалов, резины, запчастей, агрегатов площадь складских  помещений рассчитывается по формуле:

 

Fск=fоб ∙ Кп

 

где fоб – площадь, занимаемая оборудованием (стеллажами, емкостями и дл.), м2;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

 

10.1. Склад смазочных материалов.

 

Запас смазочных материалов определяем по удельным нормам расхода смазок на каждые 100 л планируемого расхода топлива и продолжительности хранения материалов на складе АТП:

 

Зм=0,01 ∙

∙ qн ∙ Дз

 

где - суточный расход топлива подвижного состава АТП, л:

qн – норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива:

Дз – дни запаса хранения смазочных материалов.

Суточный расход топлива:

 

 

где - суточный расход топлива на линейную работу автомобиля, л:

- суточный расход топлива  на внутригаражное маневрирование и другие надобности. =0,008

со – коэффициент, учитывающий  принятые в АТП ил снижение нормы  расхода топлива.

 

Суточный расход топлива на линейную работы автомобилей:

 

q

 

где Аи – списочное количество автомобилей, шт;

αи – коэффициент использования парка;

Lcc – среднесуточный пробег, км;

q – линейный расход топлива  по нормам л/100 км.

 

 л

л

 л

 

Моторное масло: qн=2,4 л

Зм=0,01 ∙ 8138,6 ∙ 2,4 ∙ 15=2930 л

 

Объем отработавших масел составит 15% от расхода свежих масел:

З′м=0,15 ∙ 2930=439,5 л

 

Трансмиссионное масло: qнт=0,3 л

Зт=0,01 ∙ 8074 ∙ 0,3 ∙ 15=363 л

З′т=0,15 ∙363=54,5 л

 

Специальное масло: qнс=0,1 л

Зс=0,01 ∙ 8074 ∙ 0,1 ∙ 15=121 л

З′с=0,15 ∙ 121=18 л

 

Пластичные смазки: qнп=0,2 кг

Зп=0,01 ∙ 8074 ∙ 0,2 ∙ 15=242 кг

 

Для моторного масла выбираем 1 резервуар емкостью 2,2 м3 (длина 2,8 м, диаметр 1 м) и 1 резервуар емкостью 3,2 м3 (длина 2,8 м, диаметр 1,2 м).

Для трансмиссионного масла выбираем 4 бочки по 200 л (диаметр 0,7 м).

Для специального масла выбираем 2 бочки (200 л).

Для пластичной смазки 1 бочку (200 л).

Для отработавших масел:

моторного – 4 бочки по 200 л;

трансмиссионного – 1 бочка (100 л)

специального – 1 бочка (100 л)

 

 

 

площади, занимаемого оборудованием склада:

Fм=6,16 м2

Fт=2,1 м2

Fс=0,7 м2

Fп=0,7 м2

 

Для отработавших масел:

Fм=2,8 м2

Fт=0,4 м2

Fc=0,4 м2

 

Общая площадь занятая емкостями:

 

Fобщ=6,16+2,1+0,7+0,7+2,8+0,4+0,4=13,3 м2

 

Площадь склада смазочных материалов:

 

Fск.см=Fобщ ∙Кп=13,3 ∙ 2,5=33,25 м2

 

10.2. Склад резины.

 

Площадь склада резины определяем из того, что покрышки хранятся на стеллажах 2 или 3 яруса положении стоя, вплотную одна к другой. Камеры могут хранится внутри покрышек (в комплекте) или  отдельно, вешалках.

Площадь оборудования на складе резины будет включать площадь стеллажей  и вешалок, с учетом количества ярусов.

 

Запас покрышек рассчитывается по формуле:

 

 

где Хк – количество шин, используемых на автомобиле (без запаски);

Lгн – гарантийная норма пробега новой покрышки без ремонта, км;

Lгп – гарантийная норма пробега шин после первого наложения нового протектора.

Дз=15 дней

 

 

Длину стеллажей определим по формуле:

где n – количество покрышек, размещающихся на одном погоном метре стеллажа.

n=3

 м

С учетом двух ярусов lст=25 м

Ширина стеллажа =1,2 м

Площадь, занимаемая стеллажами:

fст=lст =25 ∙ 1,2=30 м2

 

Fрез=fст ∙ КП=30 ∙2,5=75 м2

 

10.3. Склад запчастей, агрегатов  и материалов.

 

Размер запаса склада запчастей  определяется по формуле:

 

 

где Ма – масса автомобиля, кг;

а – средний процент расхода  запчастей на 10000 км пробега

Дз – число дней запаса (дней).

 

 кг

 

размер запаса склада материалов и  металлов:

 

 кг

 

склад лакокрасочных материалов и  изделий:

 

 кг

 

Прочие материалы:

 

 кг

 

Площадь пола, занимаемая стеллажами по каждому из складов определяем по формуле:

 

 

где Mi – масса хранимых ценностей;

me – допускаемая нагрузка на 1 м2 площади стеллажа, составляющая для:

 

запчастей 600 кг/м2

агрегатов 500 кг/м2

металлов 600-700 кг/м2

прочих материалов 250 кг/м2

 

 м2

 

 м2

 

 м2

 

 м2

 

Fз.ч=348 ∙ 2,5=870 м2

Fм=52 ∙ 2,5=130 м2

Fл.к=104 ∙ 2,5=260 м2

Fпр=42 ∙ 2,5=105 м2

 

Размер склада агрегатов Маг определяем по количеству и массе оборотных средств и агрегатов на каждые 100 автомобилей.

 

qаг

 

где Каг – число оборотных агрегатов на 100 автомобилей;

qаг – масса агрегатов.

 

Двигатель: Каг=4, qаг=995 кг

 

 кг

 

Коробка передач: Каг=5, qаг=260 кг

 

 кг

 

Задний мост: Каг=4, qаг=990 кг

 

 кг

 

Передний мост: Каг=5, qаг=410 кг

 

 кг

 

Рулевой механизм: Каг=5, qаг=70 кг

 

 кг

 

Зиагдвкпзмпмр.м=7164+2340+7128+3690+630=20952 кг

 

Площадь, занимаемая стеллажами:

 

 м2

 

Площадь склада агрегатов:

 

Fаг=42 ∙ 2,5=105 м2

 

Общая площадь:

 

Fобщ=33,25+75+870+130+260+105+105=1578 м2

 

Площадь склада для промежуточного хранения запчастей и механизмов принимаем в размере 20% от Fобщ

Fпром=0.2 ∙ 1578=316 м2

 

 

 


Информация о работе Технологическое проектирование АТП