Технологическое проектирование АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Перед расчетом программ необходимы нормативы, установленные Положением для эталонных условий, скорректировать применительно к заданным для курсового проекта условиям. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значение которых применяются по положению.
Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ремонта.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………
1. Обоснование исходных данных проектирования………………….........................
2. Расчет программы технического обслуживания и ремонта………………………
2.1. Корректировка нормативов……………………………………………………….
2.2. Расчет количества технических воздействий……………………………………
3. Расчет объемов технических воздействий…………………………………………
3.1. Корректировка нормативов трудоемкости…………………………………………
3.2. Расчет объемов работ ТО и ТР……………………………………………………..
3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ………………………………...
3.4. Расчет объемов работ по самообслуживанию…………………………………….
4. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства…………
5. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала………………………………
6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях………………………..
6.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики………………………………………………..
6.2. Расчет количества постов текущего ремонта и постов в отделениях,имеющих машиноместа……………………………………………………………………………………..
6.3. Расчет постов ожидания ТО и ремонта.
7. Подбор технологического оборудования и оснастки………………………………………
8. Расчет площадей производственных зон и отделений…………………………………….
9. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений……………………………
9.1. Склад смазочных материалов………………………………………………………….
9.2. Склад резины………………………………………………………………………………
9.3. Склад запчастей, агрегатов и материалов……………………………………………..
10. Обоснование планировочного решения производственного корпуса………………..
11. Заключение……………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовой 2.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

 

Распределение трудоемкости ТР по видам  работ.

таблица  №8

Виды работ

Трудоемкость

%

Чел∙ч

Работы выполняемые в зоне ТР в том числе: крепежные, регулировочные, разборочно-сборочные

50

51626

Работы выполняемые участками и отделениями:

   

- ремонт узлов и агрегатов,  снятых с автомобиля

15

15488

- электротехнические

5

5163

- аккумуляторные

1

1033

- ремонт системы питания

2,5

2581

- шиномонтажные

2,5

2581

- шиноремонтные

1,5

1549

- жестяницкие

1,5

1549

- сварочные

1,5

1549

- медницкие

2

2065

- кузнечно-рессорные

2,5

2581

- арматурно-кузовные

4,5

4646

- столярные

-

-

- малярные

6

6195

- обойные

4,5

4646

Всего

100

103252


 

 

 

 

 

 

4.4. Расчет объемов работ по  самообслуживанию.

 

Работы по обслуживанию включают в  себя содержание зданий, сооружений, оборудования и оснастки предприятия в исправном состоянии. Они выполняются подразделением главного механика, энергетика, строительно-ремонтными группами. Объем работ самообслуживания определяется в % отношении от примерной годовой трудоемкости работ по ТО и ТР, выполняемых на территории АТП по формуле:

 

 чел∙ч

 

где Кс – объем работ по самообслуживанию предприятия (%).

Распределение объемов самообслуживания предприятия по видам работ.

таблица  №9

Виды работ

%

чел∙ч

Электротехнические

25

3155

Механические

10

1262

Слесарные

16

2019

Кузнечные

2

252

Сварочные

4

505

Жестяницкие

4

505

Трубопроводные

22

2776

Медницкие

1

126

Ремонтно-строительные и деревообделочные

16

2019

Всего

100

12618


 

5. Обоснование режима работы  и принимаемых форм организации  производства.

 

Принимаем метод производственных комплексов, при котором в основе формирования производственных подразделений лежат технологические, процессы технических воздействий на подвижной состав и каждый вид технических воздействий (ТО-1, ТО-2, ТР и др.) выполняется специальными подразделениями.

Для удобства управления производства отдельные производственные подразделения объединяют в производственные комплексы, представляющие собой бригады, выполняющие однородные работы в ближайших помещениях.

Принимаем, что АТП работает в 3 смены.

Чем больше суточное время работы подвижного состава, тем меньше остается времени у технической службы АТП для выполнения ТО, ТР, ЕО без потерь линейного времени. Исходя из этого организация работы следующая:

ЕО и ТО-1 - в линейное время (во время отстоя) и при возврате автомобиля с линии.

ТО-2 – в 1 и 2 смену.

Д1 и Д2 – в 1 смену.

ТР – круглосуточно.

Работы по восстановлению оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов, деталей  – в 1 и 2 смену. Для сокращения количества рабочих смен организована 2 смена.

Работы самообслуживания – круглосуточно.

Режим работы АТП – 365 дней. Рабочая  смена – 8 часов.

 

 

 

 

6. Расчет численности ремонтно-обслуживающего  персонала.

 

Технологически необходимое количество рабочих, то есть непосредственно обеспечивающие выполнение годового объема работ ТО и ТР в общем и отдельно по каждому виду работ рассчитывается по формуле:

 

 чел,

 

где Тг – годовой объем работ по зоне или отделению, чел∙ч.

Фм – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего, час.

Штатное количество производственных рабочих, применяемое предприятием с учетом календарных рабочих дней на отпуск, болезни и по другим причинам определяется по формуле:

 

 чел,

 

где Тг – годовой фонд времени штатного рабочего, чел∙ч.

Значения годовых фондов времени  принимаем согласно литературе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

таблица №10

Виды работ

Годовая трудоемкость

Годовой фонд времени рабочего места,

ч

Количество технологически необходимых рабочих,

Чел

Годовой фонд времени штатного рабочего,

ч

Количество штатных рабочих,

чел

ТО и ТР

самообслуживание

Всего

всего

в том числе по сменам

расчетное

принятое

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ЕО

11821

 

11821

2070

6

6

 

4

2

1860

6

ТО-1

10603

 

10603

2070

5,1

5

 

3

2

1840

6

Д1

-

 

-

-

         

-

 

ТО-2

14529

 

14529

2070

7

7

4

3

 

1840

8

Д2

-

 

-

-

         

-

 

Монтажно-демонтажные, крепежно-регулировочные

51626

 

51626

2070

24,9

25

13

9

3

1840

28

Ремонт узлов и агрегатов снятых с автомобиля

15488

 

15488

2070

7,5

8

5

3

 

1840

8

Электротехнические

5163

 

5163

2070

2,4

3

2

1

 

1840

3

Аккумуляторные

1033

 

1033

2070

0,5

1820

1

Ремонт системы питания

2581

 

2581

2070

1,2

1

1

   

1840

1

Шиномонтажные

2581

 

2581

2070

1,2

2

1

1

 

1840

1

Шиноремонтные

1549

 

1549

2070

0,7

1820

1

Жестяницкие

1549

 

1549

2070

0,7

1

1

   

1840

1

Сварочные

1549

 

1549

2070

0,7

1820

1

Медницкие

2065

 

2065

2070

1

2

1

1

 

1820

1

Кузнечно-рессорные

2581

 

2581

2070

1,2

1820

1

Арматурно-кузовные

4646

 

4646

2070

2,2

2

1

1

 

1840

3

Столярные

-

 

-

-

         

-

 

Малярные

6195

 

6195

1830

3,4

3

2

1

 

1610

4

Обойные

4646

 

4646

2070

2,2

2

1

1

 

1840

3

Итого ТО и ТР

140205

 

140205

 

67,9

68

32

28

7

 

77

ОГМ

 

12618

12618

2070

6

6

3

2

1

1840

9

Всего

   

152823

 

73,9

74

35

30

8

 

86


 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Расчет линий и постов в  производственных зонах и отделениях.

7.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики.

 

Для зон и отделений, выполняющих работы нового характера (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д1 и Д2) расчет линий или постов ведется по двум основным параметрам: такту и ритму производства.

Количество линий  ,

где τлi – такт линии – интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями;

Ri – ритм – доля времени работы линии за смену, приходящаяся на выполнение одного технического воздействия i-го вида.

 

Ритм производства в соответствии со смысловым значением этого  параметра определяется по формуле:

 

 мин

где Ti – продолжительность смены,

Nci – суточная программа данного вида воздействия.

Расчет такта линии периодического действия проводится по формуле:

 

мин

 

где ti – трудоемкость комплекса работ, составляющих вид технического воздействия, выполняемого на линии,

Хп – количество рабочих постов на линии,

Рср – среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту линии,

tn – время на перемещение автомобиля конвейером с поста на пост, мин.

 

Линия ЕО

ЕО проводится на линиях не прерывного действия. Для механизации моечных работ на поточной линии установлена моечная установка М-129.

Производительность моечной установки  – 30 авт/час.

Такт линии 

Ритм линии  мин

Количество линий

Принимаем 1 линию

 

Линия ТО-1

Принимаем Хп=3, Рп=2

Время перемещения с поста на пост

 

 мин

где La – габаритная длина автомобиля;

а – интервал между автомобилями;

Va – скорость конвейера.

 

Такт линии мин

 

Ритм линии 

 

Количество линий 

 

Принимаем 2 линии.

 

Линия ТО-2

 

Такт линии  мин

 

Ритм линии 

 

Количество линий 

 

Принимаем 1 линию.

 

7.2. Расчет количества постов  текущего ремонта и постов  в отделениях,

имеющих машиноместа.

 

Количество постов является основным параметром, отражающим производственную мощность зоны ТР и определяющим планировочное  решение при проектировании или реконструкции производственного корпуса АТП.

Исходя из многообразия условий  работы зоны ТР применена следующая  формула:

 

 ед

 

где Тгтр – годовая трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных работ, разборочно-сборочных работ, выполняемых на постах ТР, чел;

Дрг – принятое количество дней работы в году постов ТР, ед;

Тсм – продолжительность рабочей  смены, ч;

Рп – среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел;

φ – коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены;

ηn – коэффициент использования рабочего времени простоя за смену;

Кmax – коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее нагруженную смену.

 

Принимаем: Рп=2,  φ=1,2, ηn=0,85, Кmax=0,44

 

Количество постов ТР

 

постов

 

Малярное отделение

 пост

 

Сварочно-жестяницкое отделение 

 пост

 

Арматурно-кузовное отделение

 пост

 

Кузнечно-рессорное и медницкое отделение

 пост

 

Шиномонтажный участок

 пост

7.3. Расчет постов ожидания ТО  и ремонта.

 

Посты ожидания предназначены для  эффективности использования рабочих  постов за счет сокращения времени  поиска автомобиля на территории АТП и перегона их, а также обеспечения возможности начать работы сразу после постановки автомобиля на пост, особенно в зимнее время.

 

Количество постов ожидания принимаем  из расчета:

Перед мойкой и Д1 – 15% часовой пропускной способности – 6 постов перед ТО-1, ТО-2, Д2 – 50% - сменная программа. 3 поста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Подбор технологического оборудования  и остатки для производственных  зон и отделений.

таблица №11

№ п/п

Наименование

Модель

Размеры

Количество

Площадь

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         

7

         

8

         

9

         

10

         

11

         

12

         

13

         

14

         

15

         

16

         

17

         

18

         

19

         

20

         

 

9. Расчет площадей производственных  зон и отделений.

9.1. Методы расчета площадей производственных зон и отделений.

 

Для зон ЕО, ТО-1, ТО-2, размещенных  на поточной линии применяем аналитический  метод расчета площадей по формуле:

 

 

где Lф – фактическая длина линии;

Нф – фактическая ширина линии.

Длина линии:

 

 

где La – длина автомобиля;

Хп – число рабочих постов на линии;

а – нормативная величина расстояний между автомобилем, стоящим на линии, и от крайнего автомобиля до ворот линии, м.

 

Ширина линии:

Нф=В+2в,

где В – ширина автомобиля, м;

в – нормативная величина расстояния от автомобиля до стены помещения.

в=1,4

 

Для зоны ЕО:   

Lф=6,68 ∙ 3 +1,2 ∙ (3-1) + 2∙ (6,68+2 ∙ 1,2)=40,6 м

Нф=2,5 + 2,5 ∙ 1,4=6,0 м

FЕО=40,6 ∙ 6,0=243,6 м2

 

Для зоны ТО-1:

Lф=6,68 ∙ 3 +1,2 ∙ (3-1) + 2∙ (6,68+2 ∙ 1,2)=40,6 м

Нф=2,5 + 2,5 ∙ 1,4=6,0 м

FЕО=54,5 ∙ 6,0=327 м2

 

 

 

Для зоны ТО-2:

Lф=6,68 ∙ 3 +1,2 ∙ (3-1) + 2∙ (6,68+2 ∙ 1,2)=40,6 м

Нф=2,5 + 2,5 ∙ 1,4=6,0 м

FЕО=54,5 ∙ 6,0=327 м2

 

Площади зон ТР, Д1 и Д2 определяем по площади, занимаемой автомобилем на постах по формуле:

 

F=fa ∙ Xn ∙ K,

 

где fa – площадь занимаемая автомобилем, м2;

Xn – суммарное число постов в зоне: рабочих и ожидания, ед;

К – коэффициент плотности учитывающий  проезды.

 

Fa=6,68 ∙ 2.5 =16,7 м2

Fтр=16,7 ∙ 16 ∙ 7,5=2004 м2

К=7,5

 

Площадь ремонтных участков, имеющих в помещении машино-места:

 

F=(fa ∙ Xп) ∙ Кп,

 

где fоб – площадь, занимаемая оборудованием;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Значение коэффициента.

таблица №12

Наименование отделения

Кп

Наименование отделения

Кп

Слесарно-механическое

Кузнечно-рессорное

Медницкое

Жестяницкое

Сварочное

Деревообделочное

Обойное

Арматурное

Электротехническое

Малярное

3,5

5,0

3,5

4,5

4,5

5,0

3,5

4,5

3,4

4,0

Шиномонтажное

Аккумуляторное

Топливной аппаратуры

Кузовное

Агрегатьное

Склад масла

Склад резины

Склад запчастей и агрегатов

Кладовая инструментов

4,0

3,5

3,5

4,5

4,0

2,5

2,5

2,5

2,5


Информация о работе Технологическое проектирование АТП