Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:54, курсовая работа
Перед расчетом программ необходимы нормативы, установленные Положением для эталонных условий, скорректировать применительно к заданным для курсового проекта условиям. Корректировка осуществляется по соответствующим коэффициентам, значение которых применяются по положению.
Применение коэффициентов корректировки нормативов ТО и ремонта.
Введение………………………………………………………………………………
1. Обоснование исходных данных проектирования………………….........................
2. Расчет программы технического обслуживания и ремонта………………………
2.1. Корректировка нормативов……………………………………………………….
2.2. Расчет количества технических воздействий……………………………………
3. Расчет объемов технических воздействий…………………………………………
3.1. Корректировка нормативов трудоемкости…………………………………………
3.2. Расчет объемов работ ТО и ТР……………………………………………………..
3.3. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ………………………………...
3.4. Расчет объемов работ по самообслуживанию…………………………………….
4. Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства…………
5. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала………………………………
6. Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях………………………..
6.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики………………………………………………..
6.2. Расчет количества постов текущего ремонта и постов в отделениях,имеющих машиноместа……………………………………………………………………………………..
6.3. Расчет постов ожидания ТО и ремонта.
7. Подбор технологического оборудования и оснастки………………………………………
8. Расчет площадей производственных зон и отделений…………………………………….
9. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений……………………………
9.1. Склад смазочных материалов………………………………………………………….
9.2. Склад резины………………………………………………………………………………
9.3. Склад запчастей, агрегатов и материалов……………………………………………..
10. Обоснование планировочного решения производственного корпуса………………..
11. Заключение……………………………………………………………………………….
Распределение трудоемкости ТР по видам работ.
таблица №8
Виды работ |
Трудоемкость | |
% |
Чел∙ч | |
Работы выполняемые в зоне ТР в том числе: крепежные, регулировочные, разборочно-сборочные |
50 |
51626 |
Работы выполняемые участками и отделениями: |
||
- ремонт узлов и агрегатов, снятых с автомобиля |
15 |
15488 |
- электротехнические |
5 |
5163 |
- аккумуляторные |
1 |
1033 |
- ремонт системы питания |
2,5 |
2581 |
- шиномонтажные |
2,5 |
2581 |
- шиноремонтные |
1,5 |
1549 |
- жестяницкие |
1,5 |
1549 |
- сварочные |
1,5 |
1549 |
- медницкие |
2 |
2065 |
- кузнечно-рессорные |
2,5 |
2581 |
- арматурно-кузовные |
4,5 |
4646 |
- столярные |
- |
- |
- малярные |
6 |
6195 |
- обойные |
4,5 |
4646 |
Всего |
100 |
103252 |
4.4. Расчет объемов работ по самообслуживанию.
Работы по обслуживанию включают в себя содержание зданий, сооружений, оборудования и оснастки предприятия в исправном состоянии. Они выполняются подразделением главного механика, энергетика, строительно-ремонтными группами. Объем работ самообслуживания определяется в % отношении от примерной годовой трудоемкости работ по ТО и ТР, выполняемых на территории АТП по формуле:
где Кс – объем работ по самообслуживанию предприятия (%).
Распределение объемов самообслуживания предприятия по видам работ.
таблица №9
Виды работ |
% |
чел∙ч |
Электротехнические |
25 |
3155 |
Механические |
10 |
1262 |
Слесарные |
16 |
2019 |
Кузнечные |
2 |
252 |
Сварочные |
4 |
505 |
Жестяницкие |
4 |
505 |
Трубопроводные |
22 |
2776 |
Медницкие |
1 |
126 |
Ремонтно-строительные и деревообделочные |
16 |
2019 |
Всего |
100 |
12618 |
5. Обоснование режима работы
и принимаемых форм
Принимаем метод производственных комплексов, при котором в основе формирования производственных подразделений лежат технологические, процессы технических воздействий на подвижной состав и каждый вид технических воздействий (ТО-1, ТО-2, ТР и др.) выполняется специальными подразделениями.
Для удобства управления производства отдельные производственные подразделения объединяют в производственные комплексы, представляющие собой бригады, выполняющие однородные работы в ближайших помещениях.
Принимаем, что АТП работает в 3 смены.
Чем больше суточное время работы подвижного состава, тем меньше остается времени у технической службы АТП для выполнения ТО, ТР, ЕО без потерь линейного времени. Исходя из этого организация работы следующая:
ЕО и ТО-1 - в линейное время (во время отстоя) и при возврате автомобиля с линии.
ТО-2 – в 1 и 2 смену.
Д1 и Д2 – в 1 смену.
ТР – круглосуточно.
Работы по восстановлению оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов, деталей – в 1 и 2 смену. Для сокращения количества рабочих смен организована 2 смена.
Работы самообслуживания – круглосуточно.
Режим работы АТП – 365 дней. Рабочая смена – 8 часов.
6. Расчет численности ремонтно-
Технологически необходимое
где Тг – годовой объем работ по зоне или отделению, чел∙ч.
Фм – годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего, час.
Штатное количество производственных рабочих, применяемое предприятием с учетом календарных рабочих дней на отпуск, болезни и по другим причинам определяется по формуле:
где Тг – годовой фонд времени штатного рабочего, чел∙ч.
Значения годовых фондов времени принимаем согласно литературе.
таблица №10
Виды работ |
Годовая трудоемкость |
Годовой фонд времени рабочего места, ч |
Количество технологически необходимых рабочих, Чел |
Годовой фонд времени штатного рабочего, ч |
Количество штатных рабочих, чел | ||||||
ТО и ТР |
самообслуживание |
Всего |
всего |
в том числе по сменам | |||||||
расчетное |
принятое |
1 |
2 |
3 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ЕО |
11821 |
11821 |
2070 |
6 |
6 |
4 |
2 |
1860 |
6 | ||
ТО-1 |
10603 |
10603 |
2070 |
5,1 |
5 |
3 |
2 |
1840 |
6 | ||
Д1 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
ТО-2 |
14529 |
14529 |
2070 |
7 |
7 |
4 |
3 |
1840 |
8 | ||
Д2 |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Монтажно-демонтажные, крепежно-регулировочные |
51626 |
51626 |
2070 |
24,9 |
25 |
13 |
9 |
3 |
1840 |
28 | |
Ремонт узлов и агрегатов снятых с автомобиля |
15488 |
15488 |
2070 |
7,5 |
8 |
5 |
3 |
1840 |
8 | ||
Электротехнические |
5163 |
5163 |
2070 |
2,4 |
3 |
2 |
1 |
1840 |
3 | ||
Аккумуляторные |
1033 |
1033 |
2070 |
0,5 |
1820 |
1 | |||||
Ремонт системы питания |
2581 |
2581 |
2070 |
1,2 |
1 |
1 |
1840 |
1 | |||
Шиномонтажные |
2581 |
2581 |
2070 |
1,2 |
2 |
1 |
1 |
1840 |
1 | ||
Шиноремонтные |
1549 |
1549 |
2070 |
0,7 |
1820 |
1 | |||||
Жестяницкие |
1549 |
1549 |
2070 |
0,7 |
1 |
1 |
1840 |
1 | |||
Сварочные |
1549 |
1549 |
2070 |
0,7 |
1820 |
1 | |||||
Медницкие |
2065 |
2065 |
2070 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1820 |
1 | ||
Кузнечно-рессорные |
2581 |
2581 |
2070 |
1,2 |
1820 |
1 | |||||
Арматурно-кузовные |
4646 |
4646 |
2070 |
2,2 |
2 |
1 |
1 |
1840 |
3 | ||
Столярные |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Малярные |
6195 |
6195 |
1830 |
3,4 |
3 |
2 |
1 |
1610 |
4 | ||
Обойные |
4646 |
4646 |
2070 |
2,2 |
2 |
1 |
1 |
1840 |
3 | ||
Итого ТО и ТР |
140205 |
140205 |
67,9 |
68 |
32 |
28 |
7 |
77 | |||
ОГМ |
12618 |
12618 |
2070 |
6 |
6 |
3 |
2 |
1 |
1840 |
9 | |
Всего |
152823 |
73,9 |
74 |
35 |
30 |
8 |
86 |
7. Расчет линий и постов в
производственных зонах и
7.1. Расчет зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики.
Для зон и отделений, выполняющих работы нового характера (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д1 и Д2) расчет линий или постов ведется по двум основным параметрам: такту и ритму производства.
Количество линий ,
где τлi – такт линии – интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями;
Ri – ритм – доля времени работы линии за смену, приходящаяся на выполнение одного технического воздействия i-го вида.
Ритм производства в соответствии со смысловым значением этого параметра определяется по формуле:
где Ti – продолжительность смены,
Nci – суточная программа данного вида воздействия.
Расчет такта линии
где ti – трудоемкость комплекса работ, составляющих вид технического воздействия, выполняемого на линии,
Хп – количество рабочих постов на линии,
Рср – среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту линии,
tn – время на перемещение автомобиля конвейером с поста на пост, мин.
Линия ЕО
ЕО проводится на линиях не прерывного действия. Для механизации моечных работ на поточной линии установлена моечная установка М-129.
Производительность моечной
Такт линии
Ритм линии мин
Количество линий
Принимаем 1 линию
Линия ТО-1
Принимаем Хп=3, Рп=2
Время перемещения с поста на пост
где La – габаритная длина автомобиля;
а – интервал между автомобилями;
Va – скорость конвейера.
Такт линии мин
Ритм линии
Количество линий
Принимаем 2 линии.
Линия ТО-2
Такт линии мин
Ритм линии
Количество линий
Принимаем 1 линию.
7.2. Расчет количества постов текущего ремонта и постов в отделениях,
имеющих машиноместа.
Количество постов является основным параметром, отражающим производственную мощность зоны ТР и определяющим планировочное решение при проектировании или реконструкции производственного корпуса АТП.
Исходя из многообразия условий работы зоны ТР применена следующая формула:
где Тгтр – годовая трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных работ, разборочно-сборочных работ, выполняемых на постах ТР, чел;
Дрг – принятое количество дней работы в году постов ТР, ед;
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
Рп – среднее количество рабочих, одновременно работающих на посту, чел;
φ – коэффициент, учитывающий возможность неравномерного поступления автомобилей в зону ТР в течение смены;
ηn – коэффициент использования рабочего времени простоя за смену;
Кmax – коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее нагруженную смену.
Принимаем: Рп=2, φ=1,2, ηn=0,85, Кmax=0,44
Количество постов ТР
постов
Малярное отделение
пост
Сварочно-жестяницкое
пост
Арматурно-кузовное отделение
пост
Кузнечно-рессорное и медницкое отделение
пост
Шиномонтажный участок
пост
7.3. Расчет постов ожидания ТО и ремонта.
Посты ожидания предназначены для
эффективности использования
Количество постов ожидания принимаем из расчета:
Перед мойкой и Д1 – 15% часовой пропускной способности – 6 постов перед ТО-1, ТО-2, Д2 – 50% - сменная программа. 3 поста.
8. Подбор технологического
таблица №11
№ п/п |
Наименование |
Модель |
Размеры |
Количество |
Площадь |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
4 |
|||||
5 |
|||||
6 |
|||||
7 |
|||||
8 |
|||||
9 |
|||||
10 |
|||||
11 |
|||||
12 |
|||||
13 |
|||||
14 |
|||||
15 |
|||||
16 |
|||||
17 |
|||||
18 |
|||||
19 |
|||||
20 |
9. Расчет площадей
9.1. Методы расчета площадей
Для зон ЕО, ТО-1, ТО-2, размещенных на поточной линии применяем аналитический метод расчета площадей по формуле:
где Lф – фактическая длина линии;
Нф – фактическая ширина линии.
Длина линии:
где La – длина автомобиля;
Хп – число рабочих постов на линии;
а – нормативная величина расстояний между автомобилем, стоящим на линии, и от крайнего автомобиля до ворот линии, м.
Ширина линии:
Нф=В+2в,
где В – ширина автомобиля, м;
в – нормативная величина расстояния от автомобиля до стены помещения.
в=1,4
Для зоны ЕО:
Lф=6,68 ∙ 3 +1,2 ∙ (3-1) + 2∙ (6,68+2 ∙ 1,2)=40,6 м
Нф=2,5 + 2,5 ∙ 1,4=6,0 м
FЕО=40,6 ∙ 6,0=243,6 м2
Для зоны ТО-1:
Lф=6,68 ∙ 3 +1,2 ∙ (3-1) + 2∙ (6,68+2 ∙ 1,2)=40,6 м
Нф=2,5 + 2,5 ∙ 1,4=6,0 м
FЕО=54,5 ∙ 6,0=327 м2
Для зоны ТО-2:
Lф=6,68 ∙ 3 +1,2 ∙ (3-1) + 2∙ (6,68+2 ∙ 1,2)=40,6 м
Нф=2,5 + 2,5 ∙ 1,4=6,0 м
FЕО=54,5 ∙ 6,0=327 м2
Площади зон ТР, Д1 и Д2 определяем по площади, занимаемой автомобилем на постах по формуле:
F=fa ∙ Xn ∙ K,
где fa – площадь занимаемая автомобилем, м2;
Xn – суммарное число постов в зоне: рабочих и ожидания, ед;
К – коэффициент плотности
Fa=6,68 ∙ 2.5 =16,7 м2
Fтр=16,7 ∙ 16 ∙ 7,5=2004 м2
К=7,5
Площадь ремонтных участков, имеющих в помещении машино-места:
F=(fa ∙ Xп) ∙ Кп,
где fоб – площадь, занимаемая оборудованием;
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Значение коэффициента.
таблица №12
Наименование отделения |
Кп |
Наименование отделения |
Кп |
Слесарно-механическое Кузнечно-рессорное Медницкое Жестяницкое Сварочное Деревообделочное Обойное Арматурное Электротехническое Малярное |
3,5 5,0 3,5 4,5 4,5 5,0 3,5 4,5 3,4 4,0 |
Шиномонтажное Аккумуляторное Топливной аппаратуры Кузовное Агрегатьное Склад масла Склад резины Склад запчастей и агрегатов Кладовая инструментов |
4,0 3,5 3,5 4,5 4,0 2,5 2,5 2,5 2,5 |