Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:57, контрольная работа
Цель исследования: изучить особенности создания игрушки-сувенира «Кукла» из соломки.
Задачи исследования.
1. Изучить научную литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности соломоплетения в Беларуси.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШЕК-СУВЕНИРОВ ИЗ СОЛОМКИ……………………………………………………6
1.1. История развития соломоплетения……………………………………….6
1.2. Техники создания кукол из соломы……………………………………….11
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ИГРУШКИ-СУВЕНИРА ИЗ СОЛОМКИ «КУКЛА»………………………….19
2.1. Этапы создания игрушки-сувенира из соломки «Кукла»………………19
2.2. Технология создания игрушки-сувенира…………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25
Так же были подобраны материалы, инструменты, приспособления, оборудование необходимое для создания куклы.
Решили, что для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
Конструкторский и технологические этапы
Анализ идей и выбор оптимального варианта был начат с изучения фотографий, картин, выполненных в технике соломоплетения, готовых работ мастеров этого вида декоративно-прикладного творчества.
Затем к работе была подготовлена солома следующим образом.
Для плетения используют преимущественно ржаную солому, заготовленную специально вручную в период молочно-восковой спелости.
Длинный, тонкий и ровный стебель ее делится на 4 - 5 междоузлий-коленец, верхнее - около 50 см. Толщина отрезков между узлами равномерно уменьшается к верхушке стебля, что особенно важно при плетении. Ржаная соломка отличается довольно высокой прочностью и упругостью. Поэтому она наиболее пригодна для плетения изделий, испытывающих значительные нагрузки: корзин, сумок, ковриков.
В то же время распаренная и вымоченная в воде, солома становится настолько гибкой, что из нее можно плести очень мелкие изделия с тонкой отделкой.
В художественных изделиях особенно ценятся интенсивный переливчатый блеск и разнообразная окраска ржаной соломки, имеющая широкую гамму оттенков - от белого и желто-лимонного до бурого и красно-коричневого.
У каждой соломины ножницами отрезают нижнюю часть стебля и колос, снимают листья, а затем разрезают на отдельные коленца, удаляя узлы. Нарезанные коленца сортируют по длине и толщине и связывают в пучки.
Для изготовления соломенной скульптуры применяют верхнюю, более тонкую и длинную часть стебля ржаной соломки. В тех случаях, когда делают крупные скульптурные изображения, используют стебель целиком. При изготовлении фигурок, помимо ножа, понадобятся ножницы (для обрезания связанных пучков), иголка.
Хорошо размоченную солому второго и третьего сорта, одинаковой длины, отряхнув от воды, собирают в пучок не толще 6—7 сантиметров. Затем пучок сгибают в центре и перевязывают крепкой ниткой, образуя как бы голову и шею. С обеих сторон пучка отделяют по небольшому пучку для рук.
Руки обматывают цветными нитками — мулине, шелком или шерстью. Далее сгибают руки в локтях и подсовывают их между соломинами в середине туловища. Крепкой ниткой плотно перевязывают талию (см. Рисунок 2.1). Для устойчивости туловище делается без ног, как бы в длинной юбке. Если окружность юбки мала, подсовывают дополнительные соломинки поглубже за талию.
Рисунок 2.1 – Изготовление основы куклы
В завершение, повязывают голову куклы платочком и надевают ей фартучек (см. Рисунок 2.2). И платочек и фартук делают из очень легкой ткани. Разрисовывать лицо не обязательно. Лицо куклы можно сделать из плотной бумаги, нарисовав и раскрасив глаза, брови, нос, рот и волосы. Лицо вставляется в соломенную голову.
Рисунок 2.2 – Оформление куклы
Чтобы придать фигуркам динамичность, нужно согнуть их руки и зафиксировать в определенном положении. Для этого в середину пучка, из которого делаются руки, вставляется мягкая проволока. В руки фигуркам дают пучок льна, корзинку, свирель, посох, хлеб с солью.
Заключительный этап – оформление работы. Куклу можно одеть в костюм с элементами белорусского орнамента, сшитый из лоскутков льняной ткани.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. На протяжении последних десятилетий соломоплетение и аппликация соломкой стали визитной карточкой искусства Беларуси. Стремительное и бурное развитие этих ремесел во второй половине 20 века, позволили им от первобытного уровня форм и техник достичь вершин профессионального искусства
В народном искусстве соломка является незаменимым пластическим материалом. Скрученные, согнутые, связанные в пучки соломки в руках мастеров превращаются в кукол, фигурки животных и птиц. Искусство соломоплетения — занятие достаточно трудоемкое, но не менее увлекательное, требующее особого знания материала и владения им. Здесь необходимо чувствовать объем, пропорциональные соотношения, уметь подметить и передать характерные особенности изображения.
Произведения современных мастеров украшают экспозиции многих музеев. Они достойны создания собственного музея, где были бы сохранены, собраны воедино и представлены в полном объеме развившихся в этих ремеслах направлений, как унаследованных из прошлого, так и возникших на ниве неустанных поисков современных мастеров. Современная аппликация соломкой обогащается новыми темами и техниками.
Во второй главе работы была рассмотрена технология создания изделия из соломки на примере соломенной куклы. Были подробно рассмотрены следующие этапы работы; подготовительный, конструкторский, технологический и заключительный. Также описаны изобразительно выразительные средства творческой работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ