Технология изготовления изделий в технике пэчворк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть технологию изготовления покрывала в технике пэчворк.
Объект исследования: технологический процесс лоскутного шитья.
Предмет исследования: лоскутное покрывало в технике пэчворк.


Задачи:
Проанализировать имеющуюся информацию, исторические сведения по лоскутному шитью.
Рассмотреть пэчворк в современном интерьере, его цветовое воздействие на человека.
Изучить технологию изготовления изделий в лоскутной технике, изготовить покрывало в технике пэчворк.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы изучения технологии лоскутного шитья
1.1. История возникновения и развития лоскутного шитья …………..5
1.2. Пэчворк в современном интерьере, воздействие цвета на
человека ………………………………………………………………….8
1.3. Виды и способы соединения лоскутов…………………………….12
Глава 2. Технология изготовления лоскутного покрывала в технике пэчворк
2.1. Классификация и виды покрывал.…………………………………17
2.2. Организация рабочего места и техника безопасности при выпол-
нении ручных работ, машинных работ и ВТО……………...…………20
2.3. Технология изготовления лоскутного покрывала ……………….29
Заключение ………………………………………………………………………32
Библиографический список……………………………

Файлы: 1 файл

Технология изготовления изделий в технике пэчворк.docx

— 491.46 Кб (Скачать файл)

Ткани для покрывал подбирают в единой цветовой гамме со шторами. В зависимости от стиля комнаты покрывала для кровати бывают одеяльного типа или выполнены в виде накидки, с отделкой оборками, кантами, шнуром или другими декоративными элементами.

Варианты отделки края: а) фигурный край c имитацией классического подзора; б) декорация шнуром; в) встречная складка, зафиксированная завяз-ками и люверсами; г) фиксация молнией; д) отделка купоном; е) отделка бах-ромой по периметру.

Общий вид комнаты создает каждая деталь, в частности, покрывало, которое лежит на диване. Если взять во внимание то, что покрывала для своего дома мы покупаем не так уж часто, к их выбору нужно подходить ответственно и внимательно. Прежде всего, надо учесть общий стиль комнаты, постараться визуально представить, что бы дополнило ее и украсило.

Покрывало в спальне способно сыграть свою положительную роль в деле увеличения маленького пространства. Известно, что светлые тона предметов визуально увеличивают размеры комнаты, отражая от своей поверхности дневной свет. Признанным лидером в решении данной проблемы является покрывало белого цвета. Грамотно добавленные нотки белого цвета в интерьер спальни позволяют существенно изменить облик всей комнаты, создадут атмосферу лёгкости и неземной чистоты [5, с.78].

Существует большое количество материалов для производства покрывал: шерсть, атлас, гобелен, шелк, акрил и даже мех. Покрывала на кровать могут быть стегаными на синтепоне или выполнены в виде накидки.

Покрывало на постель, изготовленное из акрила (Приложение 9, фото 1,2) бесконечно долго остается таким же мягким и пушистым из-за низкой усадки материала, оно легкое и одновременно теплое, не теряет цвета после стирок и остаётся ярким благодаря тому, что краска глубоко проникает в акрил. Вы можете использовать акриловые покрывала как детские покрывала на кровать. Детям понравятся яркие расцветки, например, красный, зеленый или синий.

Декоративные меховые покрывала (Приложение 9, фото 3,4) изго-тавливаются из сегментов шкуры, прошедших специальную обработку. Наиболее часто используется в виде дополнения интерьера помещений, декорированных разнообразными коврами-шкурами. Лиса, енот, шиншилла, чернобурка. Большое количество разнообразных расцветок позволяет удачно вписать их практически в любой стиль.

Махровые покрывала из 100% хлопка (Приложение 9, фото 5,6) смотрятся стильно и современно. Нежные и мягкие на ощупь, легкие и прочные, они, конечно же, преобразят Вашу спальню.

Великолепны покрывала и из гобеленовой ткани (Приложение 10, фото 1,2). Гобеленовая ткань представляет собой чистый хлопок, отличаю-щийся наличием орнаментальной композиции или фигуры, на основе пряжи с правильным переплетением. Гобелен имеет богатые расцветки со всевозможными оттенками. Благодаря высокому содержанию натуральных волокон гобелен является экологическим материалом. Гобеленовые ткани поддаются стирке, химической чистке. Они не теряют окраску при воздействии солнечного света. Гобелен относится к натуральным тканям, которые никогда не выходят из моды.

Шёлковые и сатиновые покрывала (Приложение 10, фото 3,4) прида-дут спальне нарядность и романтическое настроение.

Весьма большим спросом пользуются покрывала пэчворк (Приложение 10, фото 5,6), так как именно они способны придать особую индивидуальность любой, даже самой заурядной, комнате. Эта особая техника лоскутного шитья использовалась еще нашими прабабушками для стеганых одеял. В основе лежит сочетание кусочков ткани с определенными цветами, рисунками и фактурой, в результате которого, получаются оригинальные, пестрые и яркие изделия. Чередуя лоскутки между собой, можно получить стильное покрывало пэчворк. Покрывало, сделанное с помощью техники лоскутного шитья, станет изюминкой комнаты.

Покрывала пэчворк изготавливаются из стопроцентно натуральных тканей, не осыпаются на срезах, не становятся более мягкими после стирок и практически не дают усадки. Покрывала в стиле пэчворк прослужат долгие годы [15, с.18].

Выбирая покрывало для спальни, в первую очередь обратите внимание на его размер. Покрывало должно свисать с кровати, чтобы полностью закрывать постельное бельё. Создавая интерьер спальни нужно учитывать выбранный стиль и подбирать все детали в одинаковой цветовой гамме. Должно быть уделено внимание не только выбору мебели, но и выбору различных аксессуаров, гармонирующих с покрывалом на кровать. Чем роскошнее покрывало на кровати, тем роскошнее выглядит и сама спальня. Можно поэкспериментировать с цветом покрывала, принимая во внимание назначение и место расположения комнаты. Оно должно подчеркнуть выбранный стиль комнаты.

В последние десятилетия при их изготовлении особое значение придается декоративности. Мастера шьют лоскутные одеяла и покрывала из новых, ярких тканей, зачастую с использованием глянцевитых, блестящих тканей и шелковых лент. В современном народном лоскутном шитье преобладают сочность, звучность цвета. Традиционные изделия из лоскутов отличаются разнообразием фактур и способов изготовления.

Лоскутные одеяла и покрывала — традиционное и наиболее популярное изделие в лоскутном шитье.

 

2.2. Организация рабочего места и техника безопасности при выполнении ручных работ, машинных работ и ВТО

Технологический процесс изготовления швейных изделий можно подразделить на три вида работ: ручные, машинные и утюжильные.

К ручным работам относятся операции по вырезанию, выполнению ручных стежков, обмеливанию и т. п.

Машинные работы включают операции, выполняемые на машинах общего и специального назначения и на машинах полуавтоматического действия.

  Влажно-тепловые работы производят  на специальном (утюжильном) оборудовании.

Организация рабочего места для выполнения ручных работ, правильная посадка работающего при выполнении их способствует обеспечению высокого качества обрабатываемых изделий и повышению производительности труда, сохранению его здоровья [12, с.202].

Рабочим местом для ручных работ (Приложение 11, рис 2) является хорошо отполированный стол с расположенными на нём инструментами, приспособлениями, и стул (желательно винтовой для регулировки высоты сиденья). Размер стола зависит от величины обрабатываемых деталей изделия, характера выполняемых работ.

Рабочее место должно быть организовано так, чтобы в процессе работы не приходилось делать лишних движений. Инструменты и приспо-собления, которые в процессе работы берут правой рукой, должны быть расположены справа, а в левую – слева или спереди, всегда вблизи от работающего и на одном и том же месте. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Не должно быть ненужных деталей, материалов, инструментов и приспособлений. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой. Справа от работающего на столе устанавливают подставку с нитками, в ней же может быть размещена подушечка для булавок и игл. Для хранения инструментов следует иметь специальные коробки или выдвижные ящики. 

Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости и т.д. 

Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия: 

  1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.
  2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость. 
  3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.
  4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.
  5. Расстояние от глаз до детали должно быть 25-35 см.
  6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место:  
детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник [1, с.198].

Рабочим местом для выполнения машинных работ является стол, на котором установлена швейная машина (Приложение 12, рис. 1) с ручным ножным или электрическим приводом, расположены необходимые инструменты, приспособления и детали. Рабочее место оборудуется винтовым стулом со спинкой, высоту сидения которого можно регулировать.

Посадка за машиной считается правильной, когда соблюдаются следующие требования:

1.     Сидеть прямо, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

2.     Работающий на швейной машине должен сидеть против игловодителя машины так, чтобы корпус отстоял на 10-15 см. от края стола, работа лежала от глаз работающего на 30-40 см.

3.     Кисти рук должны лежать на платформе машины и в зависимости от выполняемой работы иметь различное положение, локти – на одном уровне со столом.

При стачивании несмётанных деталей – правая рука за лапкой машины, а левая перед ней. При стачивании смётанных деталей обе руки располагают перед лапкой.

При стачивании деталей с посадкой верхней ткани – обе руки располагают перед лапкой, при чём левая рука распределяет посадку ткани, а при посаживании нижней ткани правая рука распределяет посадку.

4.   Ступни ног располагают так, чтобы правая нога была слегка  выставлена вперёд на педали машины, а левая ближе к перед-нему краю педали.

5.     Рабочее место должно быть освещено так, чтобы хорошо были видны обрабатываемые детали и рабочие части машины.  Для этого устанавливается светильник на рабочем месте или монтируется лампочка в корпус машины.

6.     На столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые нужны для выполнения данной технологической операции.

7.     По окончании работы необходимо провести тщательную уборку рабочего места:     

-мусор, обрезки ниток и материалов  убрать в мусоросборник;     

-под лапку швейной машины  подложить ткань, лапку опустить, машину сдать    дежурному по классу, поставив на место и предъявив наличие шпульного колпачка и шпульки, целостность иглы [14, с.121].

Рабочим местом для влажно-тепловой обработки является утюжиль-ная доска. Это складной узкий стол. Доски изготавливают из твёрдых пород древесины. На неё кладут войлочную прокладку. А поверх надевают полотняный чехол (Приложение 12, рис 3).

Операции влажно-тепловой обработки выполняют стоя. При этом расстояние от обрабатываемого предмета до глаз должно   быть 35-45 см.

Правила выполнения ВТО:

- перед работой всегда проверять чистая ли подошва утюга.

- положение терморегулятора устанавливать в соответствии с видом обрабатываемой ткани.

- перед выполнением ВТО проверить  нагрев утюга на лоскутке той ткани, которую нужно утюжить (таблица 1) [14, с.130].

Таблица 1.

Режимы влажно-тепловой обработки

Материалы.

Темпера-тура нагрева гладильной поверх-ности.

Давление прессования (Па).

Продолжи- тельность воздействия утюга, с.

Продолжи- тельность воздейст-вия пресса, с.

Увлажнение %.

Примечание.

Ткани шелковые.

160

---

60

---

10

---

Ткани ацетатные, триацетатные, ацетатные в смеси с триацетатными, вискозными или лавсановыми волокнами.

140 - 150

5*104

10 - 20

5

15 - 20

---

Ткани из штапельного триацетатного волокна в смеси с вискозными и лавсановыми волокнами.

160

---

15

---

15 - 20

---

Ткани из вискозных и лавсановых волокон.

150 - 160

3*10 4

25-20

10-15

20

При превышении температуры, изменяется цвет, происходит усадка

Ткани из вискозных и капроновых волокон.

150-160

---

20-35

---

---

При превышении температуры ткань прилипает к гладильной поверхности, твердеет и разрушается.

Ткани и капроновые.

150-160

---

30

---

---

При необходимости допускается небольшое увлажнение.

Ткани хлопчатобумаж-ные и льняные.

180-200

(3-5)*10 4

30

5-10

20

---

Ткани хлопчатобумаж-ные в смеси с лавсановыми волокнами.

150-160

3*10 4

40-30

10-15

20

---

Ткани шерстяные в смеси с лавсановыми волокнами.

150-160

3*10 4

70-60

10-15

20

При температуре 180 С происходит тепловая усадка.

Полотна трикотажные малорастяжимые с основовя-зальных машин (из полиамидных и полиэфирных волокон).

160

(3-5)*10 4

---

10

30

---

Информация о работе Технология изготовления изделий в технике пэчворк