Технология изготовления изделий в технике пэчворк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть технологию изготовления покрывала в технике пэчворк.
Объект исследования: технологический процесс лоскутного шитья.
Предмет исследования: лоскутное покрывало в технике пэчворк.


Задачи:
Проанализировать имеющуюся информацию, исторические сведения по лоскутному шитью.
Рассмотреть пэчворк в современном интерьере, его цветовое воздействие на человека.
Изучить технологию изготовления изделий в лоскутной технике, изготовить покрывало в технике пэчворк.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы изучения технологии лоскутного шитья
1.1. История возникновения и развития лоскутного шитья …………..5
1.2. Пэчворк в современном интерьере, воздействие цвета на
человека ………………………………………………………………….8
1.3. Виды и способы соединения лоскутов…………………………….12
Глава 2. Технология изготовления лоскутного покрывала в технике пэчворк
2.1. Классификация и виды покрывал.…………………………………17
2.2. Организация рабочего места и техника безопасности при выпол-
нении ручных работ, машинных работ и ВТО……………...…………20
2.3. Технология изготовления лоскутного покрывала ……………….29
Заключение ………………………………………………………………………32
Библиографический список……………………………

Файлы: 1 файл

Технология изготовления изделий в технике пэчворк.docx

— 491.46 Кб (Скачать файл)

 

Оборудование и средства, необходимые для изготовления покрывала:

1.  Швейная машина.

2. Нитки № 45 ЛХ для машинных  работ; нитки «Идеал» - для строчки  «зигзаг»; х/б нитки № 50 – для ручных работ.

4.  Ручная игла для сметочных  работ; машинная игла № 90; английские  булавки.

5.   Доска гладильная; утюг  с пароувлажнителем.

6.   Ножницы.

7.   Сантиметровая лента; линейка.

8.   Калька, картон для шаблонов.

9.   Портновский мелок.

10. Ткань.

Техника безопасности.

При работе на швейных машинках, прессах, с утюгами и ручными инструментами могут случиться различные травмы: порезы и проколы пальцев, попадание одежды и волос во вращающиеся части машин, ожоги и др. Чтобы избежать их, необходимо знать правила безопасного пользования швейным оборудованием и неукоснительно следовать им.

Ручные работы – это разнообразные работы, связанные с воздействием на материалы ручной иглой, ножницами, резцом, мелом и карандашом, а так же работы по удалению из детали или изделия стежков временного назначения.

Техника безопасности при ручных работах. 

 Опасности в работе:

  1. повреждение пальцев иглой или булавкой;    
  2. травма руки ножницами;
  3. травма глаз.

До начала работы:

  1. посчитать количество иголок и булавок в игольнице;
  2. положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

Во время работы:

  1. быть внимательным к работе;
  2. надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
  3. вкалывать иголки и булавки только в игольницу;
  4. класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  5. передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

По окончании работы:

  1. посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
  2. убрать рабочее место.

Техника безопасности при работе на швейной машине.

 

 

До работы:

  1. приведите в порядок свою одежду, не приступайте к работе в не застёгнутой одежде;
  2. перед началом работы проверьте свое рабочее место, швейное оборудование, и убедитесь в его исправности, наличии ограждений;
  3. проверьте, установлена ли лапка с предохранителем от прокола пальцев, имеются ли ограждения на вращающихся частях швейного оборудования.

Во время работы:

  1. не отвлекаться;
  2. не класть ножницы, отвёртки и др. рабочие инструменты, приспособления около приводного ремня и вращающихся механизмов работающего оборудования;
  3. машину в работу вводите плавно, нажимая ногой на пусковую педаль без рывков;
  4. тормозите машину только педалью, не тормозите маховое колесо и не ускоряйте его движением руки;
  5. не производите чистку и смазку машины на ходу;
  6. не допускайте к рабочему месту посторонних лиц;
  7. подкладывая ткань под лапку, не подводите руки близко к игле во избежание прокола пальцев;
  8. при заправке игольной нитки, замене шпули и наладке оборудования держать ноги на пусковой педали запрещается, если включен электродвигатель;
  9. не работайте вблизи не изолированных и не снабжённых надёжными защитными устройствами токоведущих частей электрооборудования;
  10. во время работы поддерживайте порядок на своём рабочем месте и возле него;

По окончании работы:

  1. приведите в порядок рабочее место, отключите машину от сети;
  2. вычистите машину.

Техника безопасности  при влажно-тепловой обработке.

Опасности в работе:

  1. возгорание шнура;
  2. ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;
  3. поражение электрическим током.

До начала работы:

    1. проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;
  1. проверить наличие резинового коврика.

Во время работы:

  1. выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;
  2. включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;
  3. ставить утюг на специальную подставку;
  4. следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не нагревался;
  5. использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

По окончании работы:

  1. выключить утюг;
  2. поставить его на специальную подставку [14, с.138].

 

2.3. Технология изготовления лоскутного покрывала

Из большого разнообразия техник мы выбрали узор «шахматка», который  можно составить из двух тканей, контрастных по цвету.

Порядок работы:

1. Сначала нарезать одинаковое количество полосок того и другого цвета шириной, равной ширине квадрата «шахматки» в готовом виде, плюс припуск на швы с каждой стороны квадрата, то есть на шов добавить не

только с краев полосы, но и учесть припуск, отмеряя их длину. Раскроить полоски нужного размера и сшить их в полотно, как показано на схеме.

  
 

 

 

 

2. Сшить мелкими стежками полоски, чередуя их по цвету. Швы приутюжить «на ребро», а затем заутюжить в сторону более темной полосы.

3. Сшитое полотно разлиновать на новые полоски той же ширины, что и прежние (не забыть о припусках), расположить их поперек швов. Разрезать полотно по намеченным линиям – образовались полоски из квадратиков. 
 
 
              

 

 

 

4. Каждую вторую полоску перевернуть «вверх ногами» - получился узор «шахматка».


 

 

 

 

5.Полоски стачать, отутюжить и верхнее полотно готово.

 

                                              

6. Затем необходимо пришить подкладку. Разложить аккуратно подкладку, что бы не было складок и положить сверху изнаночной стороной полотно из лоскутов, все расправить и приколоть булавками плотно к подкладке.

7. Сделать ручную наметку, оставив с одной стороны 20 см, что бы можно было вывернуть покрывало.

8. Проложить швы по стыкам каждого лоскута, а затем по краям.

9. Вывернуть покрывало и по лицевой стороне сделать отделочную строчку.

Покрывало на кровать или диван готово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Лоскутная техника - самый популярный вид рукоделия на сегодняшний день, т.к. не требует больших материальных затрат, предполагает возможность использования остатков ткани; предоставляет простор фантазии. Для развития любого творчества важны общение и обмен опытом между представителями разных школ и направлений. Продолжая и развивая традиции, современные мастера разрабатывают новые, удивительные узоры и находят необычные цветовые сочетания. Включение в повседневную жизнь людей декоративного искусства эстетически её обогащает, является источником эстетического воспитания.

Актуальность этого творчества определила выбор темы курсовой работы: «Технология изготовления покрывала в технике пэчворк». В ходе выполнения данной работы были выполнены следующие поставленные задачи:

1. Проанализирован имеющийся теоретический материал по теме курсовой: освещена история возникновения и происхождения лоскутного шитья, его развитие в разных странах в течение многих веков, применение в современном интерьере техники пэчворк и цветовое воздействие лоскутных изделий на развитие, и воображение человека. Выяснили, что лоскутное шитье развивает творческие способности, учит экономии и аккуратности.

2. Рассмотрена технология изготовления  изделий в лоскутной технике: способы применения швейных лоскутков (пэчворк, квилтинг), виды изделий из лоскутков, использование лоскутков с другими материалами, техники лоскутного шитья («изба», «соты», «ляпачиха» и т.д). В ходе рассмотрения материала, для выполнения покрывала в технике пэчворк по заданной теме, была выбрана лоскутная техника «шахматка». Проведен анализ информации о покрывале: рассмотрены типы и виды покрывал, ассортимент тканей для изготовления покрывала.

3. В ходе работы рассмотрена правильность организации рабочего места при выполнении ручных, машинных работ и при влажно-тепловой обработке. Изучена техника безопасности при работе на швейных машинах, прессах, с утюгами и ручным инструментом до работы, во время работы и по окончанию работы. Изготовлено покрывало в лоскутной технике пэчворк.

Собранный теоретический материал может быть использован на уроках учителями технологии, искусства, литературы, истории, а так же во внеклассной деятельности и на занятиях кружков. Сама творческая работа - покрывало, может являться элементом декора в интерьере. В перспективе можно изготовить наволочки в технике пэчворк для создания комплекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Банакина, Л. Лоскутное шитье / Л. Банакина. – Москва: АСТ Пресс, 2000. – 200 с.
  2. Журнал «Ателье» №12/2001г.
  3. Костикова, И. Школа лоскутной техники / И. Костикова. – Москва: «Культура и традиция», 1997. – 240 с.
  4. Лоскутное шитье. Роспись тканей. Плетение шнуров / Авт.-сост. Л. В. Загребаева. — Мн.: Миринда, 2002. — 224 с: ил. — (Ваш досуг).
  5. Левицкая, Л.В. Технология швейных изделий / Л.В. Левицкая - М.: МОПИ им.Н.К.Крупской, 1989. - 149с.
  6. Максимова, М.В. Дом и сад. Дизайнерские идеи и практические хитрости / М.В. Максимова, М.А. Кузьмина. — М.: Эксмо, 2006. — 64 с: ил. — (Азбука рукоделия).
  7. Максимова, М.В. Лоскутики / М.В. Максимова, М.А. Кузьмина, - «ЭКСМО-Пресс», 1998. – 130 с.
  8. Коврики из лоскутков: оригинальные идеи изготовления. / пер. с англ. К. Молькова. – «Контент», 2004.- 140с.
  9. Научно-методический журнал «Школа и производство».- «Школа-Пресс», 2006.-100 с.
  10. Современный словарь иностранных слов. — М.: Русский язык, 1993. – 300 с.
  11. Советский энциклопедический словарь — М.: Советская энциклопедия, 1980. – 450 с.
  12. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразо-вательной школы./ под. ред. В.Д. Симоненко – М.: «Винтана-Граф», 1998. – 256с.
  13. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразова-тельной школы./ под. ред. И.А. Сасовой – М.: «Винтана-Граф», 2003. - 240.
  14. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразова-тельной школы (вариант для девочек) / Под. ред. В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупской, О.А. Кожиной и др. – М.: «Винтана-Граф», 2001. – 240 с.: ил.
  15. Цамуталина, Е. Е. 100 поделок из ненужных вещей / Художник Л. В. Кирильчева, В. Н. Куров. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. — 192 с: ил. — (Умелые руки).
  16. Чижик, Т. Б. Кройка и шитье. Уроки шитья для начинающих. / Т.Б. Чижик. - Ростов н/Д: «Проф-Пресс», 2000. — 608 с.

 
 
 

 

 

 


 

 

 


Информация о работе Технология изготовления изделий в технике пэчворк