Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 02:08, курсовая работа
Необходимо построить не менее двух прототипов, произвести для них геометрический и кинематический анализ. По результатам геометрического и кинематического анализа необходимо рассчитать критерии качества, определить габариты исполнительного механизма, выбрать наиболее подходящий из них. После этого следует выполнить кинетостатический анализ механизма для определения реакций и движущего момента, подобрать двигатель. Для устранения внешней виброактивности служит раздел работы, называемый уравновешиванием, в котором осуществляется подбор противовесов и углов их установки.
Задание 4
Описание работы 5
Механизм 1 7
1.1. Структурный анализ механизма 7
1.2. Геометрический анализ 8
1.2.1. Уравнения геометрического анализа. 9
1.2.2. План 12 положений механизма 11
1.3. Кинематический анализ механизма 11
1.3.1. Определение аналогов скоростей и ускорений 11
1.3.2. Механизм в крайних положениях 11
1.3.3. Планы аналогов скоростей и ускорений при q = 60̊ 12
1.3.4. Планы аналогов скоростей и ускорений для крайнего положения 14
1.4. Графики функции положения и её производных по обобщенной координате 16
2. Механизм 2. 17
2.1. Структурный анализ механизма 17
2.2. Геометрический анализ 19
2.2.1. Уравнения геометрического анализа. 20
2.2.2. План 12 положений механизма 22
2.3. Кинематический анализ механизма 22
2.3.1. Определение аналогов скоростей и ускорений 22
2.3.2. Механизм в крайних положениях 23
2.3.3. Планы аналогов скоростей и ускорений при q = 60̊ 24
2.4. Графики функции положения и её производных по обобщенной координате 29
3. Сравнение двух прототипов по выбранным критериям качества 30
3.1. Критерий Kv 30
3.2. Ход выходного звена H 30
3.3. Подбор механизма по критерию К1 30
3.4. Подбор механизма по критерию К2 30
3.5. Сравнение двух прототипов по критериям качества 31
4. Кинетостатический анализ второго механизма 31
4.1. Определение задаваемых сил и сил инерции 31
4.2. Проверка кинетостатического анализа 34
5. Проектирование привода машины 35
5.1. Выбор двигателя 35
Выбор двигателя большей мощности 36
5.2. Разработка кинематической схемы редуктора 37
6. Внешняя виброактивность механизма 38
6.1. Оценка внешней виброактивности рычажного механизма 38
6.2. Уравновешивание рычажного механизма 41
7. Динамическое исследование машинного агрегата 43
7.1. Построение динамической и математической модели машины 43
7.2. Решение уравнений движения машины 47
7.3. Определение динамических нагрузок в машине 51
7.4. Улучшение показателей качества машины 52
7.5. Переходный процесс (разбег) 53
Вывод 56
Список использованных источников 57
Рис. 2.2. Граф механизма
Рис. 2.3. Структурный граф механизма
Для открытой цепи 0-1 выполняется условие: P = N = 1, т.е. S = n = 1. Для замкнутых цепей 1-2-3-0 и 0-5-4-3 выполняется условие: S = 3, т.е. имеется три тонких ребра.
Рис. 2.4. Структурный граф механизма
Механизм образован следующим образом: к стойке присоединяется однозвенная одноподвижная группа (звено 1) и две двухзвенные группы Ассура – ВПВ (звенья 2 и 3) и ВВП (звенья 4 и 5).
Целью геометрического анализа рычажного механизма является составление уравнений геометрического анализа, решение их, выделение побочных и основных решений, определяющих положения звеньев, а также исследование функций положения выходных звеньев структурных групп.
Размыкая кинематическую цепь в шарнирах А и D, приведем замкнутую цепь к открытой цепи (ветви: ОА, АBC, ЕD).
Рис. 2.5. Разомкнутые связи на схеме механизма
Рис. 2.6. Разомкнутые связи на структурном графе механизма
На структурной схеме и графе механизма обозначим входную координату q и 2 групповые координаты: φ1, φ3. Их число совпадает с числом разомкнутых связей: XС, YC, XE (в данном случае φ1 совпадает с φ2, поэтому получается, что групповых координат на самом деле три, но одна из них не учитывается).
Здесь и далее все неизвестные, которые необходимо определить из данной системы или из данного уравнения подчёркнуты.
Функции положения для группы I (кривошип OA):
Групповые уравнение для группы II (ВПВ):
Функции положения точки D:
Групповые уравнения для группы III (ВВП):
Решение уравнений
геометрического анализа в
По результатам вычислений, заданным значениям хода поршня H=0,14 м и коэффициента изменения средней скорости Kv=1,3 были подобраны следующие постоянные геометрические параметры кинематической схемы механизма:
Кривошип
Длина кривошипа OA: LOA = 0.0648 м.
Группа ВПВ
Координаты присоединения к стойке С: XC= 0.0962 м, YC= 0.1283 м;
Локальные координаты присоединения следующей структурной группы:
X2D= -0.0706 м, Y2D= 0.0577 м;
Сборка: М1 = 1.
Группа ВВП
Длина шатуна DE: LDE = 0.2245 м;
Расстояние от оси вращения кривошипа до линии движения ползуна Е:
YE = 0.0641м;
Сборка: М2 = 1.
Рис. 2.7. 12 положений механизма
Аналитическое определение аналогов скоростей и ускорений представлено в [1]. Численные значения аналогов скоростей и ускорений представлены в приложении 1.
Рис.2.8. Крайние положения механизма
а) План аналогов скоростей при
Рис.2.9. План скоростей при q = 60̊
Для построения плана аналогов скоростей выберем полюс и масштаб:
Уравнение для группы ВПВ:
Точка C неподвижна
Уравнение для группы ВВП:
Согласно плану скоростей получаем следующие решения:
б) План аналогов ускорений при
Рис. 2.10. План аналогов ускорений
при
Для построения плана аналогов ускорений выберем полюс и масштаб:
Уравнения для группы ВПВ:
Точка C неподвижна
Тогда:
Аналог ускорения кориолиса точки С3 относительно точки С2 определяется выражением:
Уравнение для группы ВВП:
Согласно плану ускорений получаем следующие решения:
Направление аналогов угловых скоростей и ускорений показано на рис.2.11.
Рис. 2.11. Направления аналогов угловых скоростей и ускорений при q = 60̊
а) План аналогов скоростей в крайнем положении при q= 223˚13'
Рис.2.12. План аналогов скоростей в крайнем положении
Согласно плану аналогов скоростей получаем следующие решения:
б) План аналогов ускорений в крайнем положении при q= 223˚13':
Рис.2.13. План аналогов ускорений в крайнем положении
Согласно плану аналогов ускорений получаем следующие решения:
Направление аналогов угловых скоростей и ускорений показано на рис.2.14.
Рис.2.14. Направление аналогов угловых скоростей и ускорений в крайнем
положении при q= 223˚13'
График функции положения точки Е
Рис.2.15. График функции положения точки Е
Рис.2.16. Графики аналогов скорости ( ) и ускорения ( ) точки Е
Подбираем длины звеньев механизмов так, чтобы выполнялись условия:
где Kv – коэффициент изменения средней скорости;
qрх- угол поворота кривошипа ОА при рабочем ходе;
qхх- угол поворота кривошипа ОА при холостом ходе.
Для обоих механизмов определяем крайние положения (скорость выходного звена равна нулю).
Масштабируем оба механизма так, чтобы ход Н выходного звена Е был равен 0,14 м.
К1 – критерий, характеризующий внешние условия передачи сил в механизме:
где - максимальное значение аналога скорости выходного звена;
ОА - длина кривошипа OA.
Для уменьшения критерия К1 необходимо уменьшить значение максимального аналога скорости выходного звена или увеличить длину кривошипа.
К2 - критерий, характеризующий внутренние условие передачи сил в механизме:
где - угол давления;
- реакция в шарнире Е;
- рабочая нагрузка, приложенная к выходному звену;
Уменьшить угол давления можно увеличив длину шатуна.
Таблица 1
Сравнение двух механизмов
Параметр |
KV |
K1 |
K2 |
H, м |
Габариты, м |
Прототип №1 |
1.299 |
1.293 |
ВВП1 1.257 |
0,14 |
L= 0,508 H= 0,127 |
ВВП2 1.257 | |||||
Прототип №2 |
1.3001 |
1.3718 |
1.528 |
0,14 |
L= 0,126 H= 0,273 |
После проведения геометрического и кинематического анализа двух прототипов, сравнения критериев качества механизма, приведенных в таблице 1, сделан вывод, что прототип №1 более выгоден, так как коэффициенты К1 и К2 меньше, а габаритные размеры отличаются незначительно. Меньшие усилия ведут к более легким и дешевым шарнирам, соединениям.
На рис. 4.1 представлена схема механизма с нанесёнными на неё локальными осями координат и центрами масс звеньев.
Рис. 4.1. Схема механизма с нанесёнными на неё локальными осями координат и центрами масс звеньев
, где длина звена; погонная масса.
, где масса звена; длина звена.
, где масса звена; ускорение свободного падения.
Здесь масса звена; аналоги ускорения центра масс звена; угловая скорость, заданная в начальных условиях.
,
где момент инерции звена; соответствующее угловое ускорение; угловая скорость, заданная в начальных условиях.
При построении зависимости рабочей нагрузки от угла поворота кривошипа OA учитывается обстоятельства:
а) рабочему ходу
б) знак рабочей нагрузки
в) Н – максимальная сила давления,
- сила трения
Все расчёты по определению масс звеньев, координат центров масс звеньев, моментов инерции звеньев, сил тяжести, сил инерции, моментов сил инерции, рабочей нагрузки (с учётом силы трения) представлены в приложении 2.
Рис. 4.2. Нагрузочная диаграмма
Информация о работе Теория механизмов и машин. Пресс чеканочный