Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 02:08, курсовая работа
Необходимо построить не менее двух прототипов, произвести для них геометрический и кинематический анализ. По результатам геометрического и кинематического анализа необходимо рассчитать критерии качества, определить габариты исполнительного механизма, выбрать наиболее подходящий из них. После этого следует выполнить кинетостатический анализ механизма для определения реакций и движущего момента, подобрать двигатель. Для устранения внешней виброактивности служит раздел работы, называемый уравновешиванием, в котором осуществляется подбор противовесов и углов их установки.
Задание 4
Описание работы 5
Механизм 1 7
1.1. Структурный анализ механизма 7
1.2. Геометрический анализ 8
1.2.1. Уравнения геометрического анализа. 9
1.2.2. План 12 положений механизма 11
1.3. Кинематический анализ механизма 11
1.3.1. Определение аналогов скоростей и ускорений 11
1.3.2. Механизм в крайних положениях 11
1.3.3. Планы аналогов скоростей и ускорений при q = 60̊ 12
1.3.4. Планы аналогов скоростей и ускорений для крайнего положения 14
1.4. Графики функции положения и её производных по обобщенной координате 16
2. Механизм 2. 17
2.1. Структурный анализ механизма 17
2.2. Геометрический анализ 19
2.2.1. Уравнения геометрического анализа. 20
2.2.2. План 12 положений механизма 22
2.3. Кинематический анализ механизма 22
2.3.1. Определение аналогов скоростей и ускорений 22
2.3.2. Механизм в крайних положениях 23
2.3.3. Планы аналогов скоростей и ускорений при q = 60̊ 24
2.4. Графики функции положения и её производных по обобщенной координате 29
3. Сравнение двух прототипов по выбранным критериям качества 30
3.1. Критерий Kv 30
3.2. Ход выходного звена H 30
3.3. Подбор механизма по критерию К1 30
3.4. Подбор механизма по критерию К2 30
3.5. Сравнение двух прототипов по критериям качества 31
4. Кинетостатический анализ второго механизма 31
4.1. Определение задаваемых сил и сил инерции 31
4.2. Проверка кинетостатического анализа 34
5. Проектирование привода машины 35
5.1. Выбор двигателя 35
Выбор двигателя большей мощности 36
5.2. Разработка кинематической схемы редуктора 37
6. Внешняя виброактивность механизма 38
6.1. Оценка внешней виброактивности рычажного механизма 38
6.2. Уравновешивание рычажного механизма 41
7. Динамическое исследование машинного агрегата 43
7.1. Построение динамической и математической модели машины 43
7.2. Решение уравнений движения машины 47
7.3. Определение динамических нагрузок в машине 51
7.4. Улучшение показателей качества машины 52
7.5. Переходный процесс (разбег) 53
Вывод 56
Список использованных источников 57
Годографы 1-ой эллиптической гармоники и ее разложение на круговые гармоники
Сравнение главных векторов сил инерции (до и после постановки противовесов)
Выбор двигателя
Определение потребной мощности:
Паспортная мощность двигателя:
Номинальное число оборотов двигателя:
Номинальная угловая скорость двигателя:
Номинальный момент на двигателе:
Число оборотов кривошипа:
Коэффициент перегрузки:
Холостое число оборотов двигателя:
Угловая скорость двигателя на холостом ходу:
Постоянная времени двигателя:
Крутизна статической характеристики двигателя:
Передаточное отношение редуктора:
Статическая характеристика двигателя
Средняя угловая скорость кривошипа:
Среднее значение приведенного момента инерции:
Среднее значение приведенного момента сил сопротивления:
Среднее значение приведенного движущего момента:
Передаточное отношение редуктора:
Момент инерции передаточного механизма:
Прототип 2
Исходные данные
- первая структурнаягруппа:
длина кривошипа ОА:
- вторая структурная группа(ВПВ)
координаты присоед. кстойке С:
сборка, звено присоединения:
локальные координаты присоединения
следующей структурной группы:
- третья структурная группа(ВВП)
длина звена DE:
координата присоед. кстойке (yE):
сборка:
Угол поворота кривошипа
Критерии синтеза
1. Ход выходного звена
2. Коэффициент производительности
3. Критерий, учитывающий условия передачи внешних сил
4. Критерий, учитывающий условия передачи внутренних сил
График функции положения точки Е
График аналогов скорости и ускорения точки Е
- аналог скорости точки Е
- аналог ускорения точки Е
Расчет для q = 60˚
Информация о работе Теория механизмов и машин. Пресс чеканочный