Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:19, курсовая работа
Обобщение накопленного опыта, развитие средств вычислительной техники способствовали созданию новой методики технологического проектирования зерновых элеваторов на основе разработки компонентов методического, программного, информационного, технического и организационного обеспечения САПР-ПХОЗ, ориентированной на современные персональные компьютеры.
При наличии очереди на визировку производится перемещение автомобилей, суммирование времени работы и определение времени освобождения визировки.
Для регулирования передвижения транзактов по блокам, в имитационном моделировании используется понятие состояние системы, которое определяется вектором s:
s=<s(1), s(2)>,
где s(1) – количество транзактов в очереди;
s(2) – состояние третьего блока;
1, если блок 3 занят обслуживанием транзакта;
s(2) =
0, в противном случае.
Проанализируем продвижение транзакта по блокам (рисунок 6).
Блок 1 формирует транзакт z. Далее модель проверяет состояние системы. Если s(1)=0 и s(2)=0, то есть s=<0, 0>, то сгенерированный транзакт передается блоку 3 (автомобиль подъезжает к обслуживающему агрегату), состояние блока 3 при этом становится равным 1 (s(2)=1), если же на момент прибытия автомобиля обслуживающий агрегат занят (s(2)=1), то транзакт передается блоку 2 (автомобиль становится в очередь) и количество транзактов в очереди увеличивается на 1 (s(1)= s(1)+1).
Блок 2 сохраняет последовательность транзактов (первый поступивший во второй блок, первым же переместится в блок 3). Однако данная стратегия перемещения транзактов является уникальной для каждой задачи или даже для каждого блока по отдельности в некоторых задачах. Можно задать более сложную стратегию, которая учитывала бы приоритет транзакта по определенным его свойствам над другими транзактами. К примеру, если мы учитываем, что при сборе урожая влажное зерно должно быстрее всех попасть в элеватор и пройти процесс сушки, то партии зерна с влажным зерном будут иметь больший приоритет над другими партиями, соответственно этому при появлении такой партии в очереди обслуживающий агрегат при завершении обслуживания очередного транзакта первым обслужит партию влажного зерна.
Блок 3 функционирует по следующему алгоритму. Освободившись от транзакта, попавшего к нему на обслуживание, мгновенно берет из блока 2 первый по очереди транзакт (или же по иной стратегии, первого выбывающего из блока 2). В данном случае проверяется условие: есть ли свободные автомобилеразгрузчики с учетом их допустимости по партиям. При наличии свободных автомобилеразгрузчиков производится постановка автомобиля на разгрузку, определение времени освобождения автомобилеразгрузчика, суммирование времени работы, количество включений и переключений поточных линий.
Далее проверяется условие:
При наличии таковой
При этом количество транзактов в очереди уменьшается на 1, то есть s(1)= s(1)-1. Если же s(1)=0, то переходит в состояние ожидания (s(2)=0).
В заключении, функциональная модель
дает нам общее представление
о системе в целом и при
разработке имитационной
Сложность
функции, выполняемой предприятиями
по приему, обработке и хранению
зерна, обусловлена не только характером
обрабатываемого продукта - зерна, но
и влиянием случайных воздействий
на поступление потоков зерна, его
качество, количество, исправность
и неисправность
Интерпретируя
поточные линии хлебоприемных
В свою очередь, данные элементы расчленяются на технологические фазы.
Например, технологическая операция "Прием зерна" расчленяется на технологические фазы, осуществляющие определение качества зерна, взвешивание, разгрузку и перемещение зерна на дальнейшую обработку. Каждая технологическая операция состоит из определенного числа технологических элементов. Так, разгрузка автомобилей осуществляется на нескольких автомобилеразгрузчиках, количество которых в каждом конкретном случае определяется объемом работ по приему зерна, очистка производится на 2-4 и более сепараторах и т.д.
Функционирование отдельных элементов (технологических операций) и их сопряжения с учетом структурной схемы технологического процесса ПОЗ в общем виде может быть представлено следующим образом (рис. 2).
Прием зерна с автомобильного транспорта на первом участке включает визировочную лабораторию, весы, автомобилеразгрузчики, накопительные силосы.
Автомобиль определенной грузоподъемности с зерном соответствующей партии в некоторый момент времени поступает на хлебоприемное предприятие. Поступившая партия характеризуется вектором партии, который включает в себя: момент поступления заявки на операцию (случайная величина), порцию зерна в единице автотранспорта (масса зерна в автомобиле является также случайной величиной); качественные показатели заявки - культура, влажность, засоренность с учетом приоритета. Автомобиль с зерном направляется к элементу 1.
Здесь определяется качество зерна в автомобиле. Затем автомобиль направляется к весам 2 (количество весов 1…n) для определения массы зерна, поступающего на предприятие. От элемента 2 автомобиль с зерном поступает на элемент 3 - автомобилеразгрузчики -(количество разгрузчиков 1…m), с элемента 3 зерно подается на элемент 4 - накопительные силосы. Таким
01 – поступление
зерна с автомобильного
20 – отгрузочные вместимости; 02 - отгрузка
Рисунок 2 - Имитационная модель поточной технологической
линии ПОЗ
образом, заявка на технологической операции "Прием зерна" обслуживается в 4 фазы: контрольно-визировочная лаборатория, взвешивание груженых автомобилей, разгрузка, взвешивание порожних автомобилей.
2.4 Разработка интерфейсов
После разработки классов имитационной модели приступим к разработке интерфейсов программных модулей в программе Borland C++ Builder 6, базированного на языке программирования высокого уровня С++.
Помимо эстетических параметров основным критерием разработки интерфейсов являются легкость и простота в работе с моделью.
При запуске программы
первым запускается интерфейс главного
меню. В главном меню содержатся
такие пункты, как «Описание задачи»,
«Имитационная модель» и «
Рисунок 3– Интерфейс статистической имитационной модели
Рисунок 4 – Интерфейс динамической имитационной модели
В пункте описания задачи имеется ссылки на содержательное описание задачи, статистическую и динамическую модели. В пункте имитационной модели содержится ссылки к интерфейсам настройки параметров моделирования и интерфейса головного программного модуля модели.
Интерфейсы статистической и динамической моделей показаны на рисунках 3, 4. Интерфейс настройки модели показан на рисунке 5.
кнопкой «Запуск», содержащей головной программный модуль. Здесь также как и в главном меню можно вызвать интерфейс настройки модели, нажав по кнопке «изменить настройки». По завершению
моделирования кнопка «Посмотреть график» станет активна.
Рисунок 5 – Интерфейс настройки модели
На интерфейсе имитационной модели остановимся по подробнее, так как он является основным. В форме имеются мэмобоксы, которые по завершению моделирования содержат данные о каждом транзакте. Запуск имитационной модели осуществляется кнопкой «Запуск», содержащей головной программный модуль. Здесь также как и в главном меню можно вызвать интерфейс настройки модели, нажав по кнопке «изменить настройки». По завершению
моделирования кнопка «Посмотреть график» станет активна.
Щелкнув по ней, вызовем
интерфейс с графиком зависимости
среднего времени пребывания автомобиля
от интенсивности поступления
Рисунок 6 – Интерфейс имитационной модели
Рисунок 7 – Интерфейс «График»
2.5 Обоснование объёмов внутреннего перемещения зерновых масс на хлебоприёмных элеваторах
В производственном процессе хлебоприемного элеватора различают два этапа работы - внешний и внутренний. В соответствии с инструкцией [115] предусматривается статьей 5.6 в силосах элеваторов, необорудованных дистанционным контролем, температуру измерять термоштангами на глубине 0,5, 1,5, 3,0 метра. Для контроля за качеством и состоянием зерна в необходимых случаях его перемещают в свободные силоса, а в случае отсутствия свободной ёмкости допускается выпуск его из силоса не более 10 % зерна, которое перемещается в тот же силос. Во время перемещения проверяют температуру, влажность, запах, цвет, заражённость вредителями, показатель свежести. В партиях семенного зерна дополнительно проверяют его всхожесть и энергию прорастания. В соответствии с позицией 5.7 инструкции [115] в таблице 13 приведены периодичность наблюдений за температурой зерна при хранении. Учитывая, что в одном предприятии единовременно могут находиться на различных стадиях заполнения несколько силосов, а иногда и несколько десятков, нетрудно подсчитать, что только для надлежащего отбора проб зерна и контроля его состояния требуется значительные затраты по его перемещению. Поэтому график суточной работы хлебоприемного элеватора предусматривает в среднем перемещение до 500 тонн зерна.
Таблица 13 - Периодические наблюдения температуры при хранении
Состояние зерна по влажности |
Свежеубранное зерно (в течение трёх месяцев с момента приёма) |
Прочее зерно с температурой | ||
выше 10°С |
от 10 до 0°С |
00С и ниже | ||
Сухое и средней сухости Влажное Сырое |
1 раз в 5 дней
ежедневно ежедневно |
1 раз в 15 дней 1 раз в 2 дня |
1 раз в 15 дней 1 раз в 5 дней |
1 раз в 15 дней 1 раз в 15 дней |
Проверку зерна на заражённость хлебными вредителями при температуре зерна +5°С и ниже осуществляют один раз в месяц, выше +5 С - два раза в месяц.
Результаты исследований, проведенных профессором Джанкуразовым Б.О., показывают возможность без снижения достоверности контролируемых показателей качества и состояния зерна, вполне достаточно выпустить из силоса 1,5-2,0 % от массы хранящегося зерна (вместо 10 % предусмотренных инструкцией) [114]. Разработанная им программа для расчета объемов и необходимого времени для внутреннего перемещения зерна на хлебоприемных элеваторах выдает данные о числе обменов воздуха межзерновых пространств и текущем уровне насыпи в силосе. При этом достигается 5-кратное снижение перемещаемого зерна. Периодичность проверки показаний зерновой массы по ряду показателей зависит от ряда условий. Важнейшим из них является: состояние зерновой массы, т.е. её исходные качества по влажности, температуре, содержанию примесей, условий хранения зерновой массы (время года, климатические особенности местности, тип хранилища, высота насыпи и т.п.). Чем физиологически активнее зерновая масса, тем чаще проверяют её температуру. Поэтому частота наблюдений находится в прямой зависимости от влажности и температуры зерновой массы.
Объёмы
внутренних перемещений предопределяются
не только необходимостью формирования
партий зерна и его размещения
по типам, подтипам, показателям качества,
характеризующим его
Предложенные Изтаевым А.И., Арынгазиным К.Ш. и Сарлыбаевой Л.М. уточненные параметры норм технологического проектирования зерновых элеваторов и методика расчета потребного количества основного технологического, транспортного оборудования и емкостей позволяют снизить объемы внутреннего перемещения зерна в 2-раза за счет повышения качества товарных партий, более рационального использования оборудования и зернохранилищ.
Заключение
1.
На основе анализа
Информация о работе Типы Элеваторов. Хлебоприемные или заготовительные элеваторы