Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа
Цель исследования. Целью работы является изучение управления социального обслуживания.
Объект исследования – ресурсное обеспечение, платные и бесплатные виды и формы социального обслуживания.
Создание системы социального обслуживания призвано помочь снять многие проблемы, лежащие в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способностью к самообеспечению,
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Технологии экономической поддержки населения в современных условиях……………………………………………………………………………. 4
2. Деятельности и направления социального обслуживания населения .. 10
2.1.Принципы социального обслуживания……………………………….. 11
2.2. Виды социального обслуживания…………………………………….. 12
3. Ресурсное обеспечение социального обслуживания………………….. 23
4.Платные и бесплатные виды и формы социальных услуг…………….. 26
Заключение………………………………………………………………….. 28
Библиографический список……………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Технологии
экономической поддержки
2. Деятельности
и направления социального
2.1.Принципы социального обслуживания……………………………….. 11
2.2. Виды социального обслуживания…
3. Ресурсное обеспечение социального обслуживания………………….. 23
4.Платные и бесплатные
виды и формы социальных услуг…
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………... 30
Введение
Актуальность и значимость темы исследования. Развитие государственной социальной политики в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса прямых социальных услуг. В соответствии с концепцией развития социального обслуживания населения РФ (1993 год), одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания, обеспечивающей разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне. Она должна включать в себя комплекс разнообразных целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новых социальных реалий в общественной поддержке, помимо той, которая предоставляется централизованно.
Цель исследования. Целью работы является изучение управления социального обслуживания.
Объект исследования – ресурсное обеспечение, платные и бесплатные виды и формы социального обслуживания.
Создание системы социального обслуживания призвано помочь снять многие проблемы, лежащие в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способностью к самообеспечению, способствующей маргинализации и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень социального обслуживания должны способствовать координации усилий в этом направлении государственных органов и различных социальных структур, включая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и тому подобные организации, осуществляющие социальную помощь.
1. Технологии
экономической поддержки
Оценка социально-
1) Сколько людей из этих категорий населения, имеющих по Закону «Об основах социального обслуживания населения в РФ» право на бесплатное социальное обслуживание, проживает на территории округа.
2) Сколько на
территории муниципального
3) Сколько проживает инвалидов, в т.ч. с детства, одиноких, вследствие военных конфликтов.
4) Сколько имеется семей с детьми, в т.ч. сколько из них нуждается и сколько смогут оплатить социальные услуги.
5) Каким должен
быть перечень необходимых
6) Каковы тенденции
дальнейшего развития рынка
Кроме того, определяется у потенциальных клиентов: возраст, уровень доходов, образ жизни, в чем они испытывают потребность и что они хотят получить от системы социального обслуживания, каким образом можно добиться удовлетворения запросов потенциальных и реальных покупателей услуг и т.д.
Существует два общих типа исследований рынка – первичное и вторичное. Первичное исследование предполагает выход в реальный мир и сбор информации. Например, заходя в квартиру, беседуя с жильцами, участковыми врачами, работниками домоуправлений и жилищных контор, учителями и т.д. Вторичное исследование подразумевает изучение данных, которые уже были собраны кем-то другим. Несмотря на термин «вторичные», этот тип исследований в большинстве случаев дает возможность наименьшими затратами получить необходимую информацию, в частности:
• управление социальной защиты населения данной территории имеет демографические сведения о таких категориях населения, как пенсионеры, получающие трудовую и социальную пенсию, пенсию по случаю потери кормильца; многодетные семьи, неполные семьи; одинокие и одиноко проживающие и т.д.; уровень душевых доходов; возрастное распределение;
• школа может предоставить сведения о семьях с асоциальным поведением родителей и семьях, где дети не получают надлежащего питания, не обеспечиваются по причине бедности одеждой, учебниками и т.д.; в Службе занятости можно получить данные о безработных родителях. Сведения о наличии предприятий и их типах и форме собственности, их доходности и соответственно возможностях как потенциальных благотворителей можно получить в муниципальных администрациях. Источники вторичных данных разнообразны. Исключительно важная информация может быть найдена в самых неожиданных местах. В сущности, наиболее сложным аспектом вторичного исследования является определение, где искать необходимую информацию.
Поскольку вторичной
информации оказывается недостаточно,
требуется самостоятельное
Наиболее общим методом первичного обследования являются: наблюдение, интервьюирование, письменное обследование. При этом вопросник должен быть кратким, на одном листе. Формулировки вопросов должны предполагать ясные и недвусмысленные ответы. Там, где это возможно, следует указать варианты ответов, что в дальнейшем поможет при необходимости расширить обследование и проанализировать результаты. Необходимо проявить изобретательность, чтобы в предлагаемом вопроснике не только получить максимум информации о конкретном клиенте, но при анализе вопросников за какой-либо период (полугодие, год, квартал) выявить нарастание (или затухание), т.е. динамику развития социальных проблем. При проведении первичного обследования надо иметь в виду информацию о том, какие данные уже имеются во вторичных источниках, чтобы их не дублировать.
После проведенного первичного и вторичного исследования необходимо заключить с клиентом договор-контракт, где определить обязанности службы и права клиента. Весьма важно не брать на себя обязательства, которые не могут быть выполнены. Иначе это подорвет доверие клиента, а также, ctbi достоянием других клиентов, дискредитирует социальную службу вообще. Чрезвычайно содержательным в информационном плане может стать личное интервью. Оно – первый этап на пути к установлению рабочих взаимодействий с клиентом. Этот метод не только предоставляет подробную информацию относительно намерений и возможностей клиента, но и создает представление о профессионализме и намерениях специалиста социальной работы, возможностях службы в целом.
IТехнологиями
социально-экономической
Социально-экономическая поддержка осуществляется через различные отделения ЦСО. Обычно самыми крупным функциональным подразделением ЦСО по количеству сотрудников и клиентов является отделение социальной помощи на лому. И это свидетельствует о большом значении данной социально-экономической технологии.
Сотрудники отделения осуществляют постоянное или временное социальное обслуживание в надомных условиях граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и проживающих на территории обслуживания ЦСО. В ЦСО имеется картотека учета всех лиц, нуждающихся в социально-бытовой помощи. Население оповещается о предоставлении социально-экономических услуг через местные газеты, радио, кабельное телевидение, объявления и устно. Как показала практика, подавляющее число клиентов этих служб – женщины, в основном старше 70-75 лет. Около трети из них с трудом передвигаются в пределах жилого помещения, полностью обслуживают себя сами не более половины стоящих на учете.
Даже те, кто реально получают помощь в реализации своих важнейших социальных потребностей, не получают достаточного их удовлетворения. Кроме того, надомное обслуживание предоставляется не более чем 30-35% тех, которые в нем нуждается в связи с тем, что осуществляется оно в основном бесплатно или не более чем за 25% суммы, выплачиваемой престарелому за уход службой собеса. Государственные же и муниципальные органы хронически не имеют средств для полноценного развертывания системы социальных услуг.
Наиболее полно удовлетворяется нуждаемость в доставке продуктов питания, медикаментов, оплате коммунальных услуг. Надомное обслуживание позволяет одиноким людям получать помощь в привычном для них домашних условиях, без переезда в интернат. Тем самым экономятся государственные средства и улучшаются условия проживания в самих интернатных учреждениях.
Во многих территориях
используются полустационарную форму
социально-экономической
С первой половины
90-х годов практически
Срочная помощь состоит в следующем: разовое
обеспечение остро нуждающимся бесплатным
горячим питанием или продуктовым набором;
выдача одежды, обуви и предметов первой
необходимости; содействие в получении
временного жилья; оказание психологической,
юридической и другой помощи обусловленной
региональными особенностями. Как показала
практика, невозможно искусственно ограничить
круг кандидатов на получение срочной
помощи заранее определенными нормативными
рамками. Основным критерием для ее оказания
должен быть критерий острой нуждаемости.
Все обращения, как и виды помощи, регистрируются
в журнале. Возможность оказания такого
вида помощи реализуется за счет средств
и материалов, выделяемых государственными
организациями и предприятиями, различными
негосударственными межправительственными
благотворительными организациями, фирмами,
компаниями и фондами, а также за счет
вещей, собранных у населения и хранящихся
на складе. Фонды вещевой помощи работают
во многих ЦСО. Срочная социально-экономическая
помощь оказывается также гражданам, которые
не могут лично обратиться в службу. На
дом к нуждающемуся выезжает социальный
работник для выяснения необходимого
вида помощи. Эта помощь оказывается также
и таким категориям нуждающегося населения,
как многодетные семьи, малоимущие пенсионеры
и инвалиды, семьи безработных и т.п. Наряду
с перечисленными, во многих регионах,
особенно в малых городах, поселках и сельских
районах применяются такие виды адресной
социально-экономической помощи, как бесплатный
или частично оплачиваемый ремонт жилых
помещений, обработка огородов, помощь
в заготовке солений, обеспечения дровами
и т.п. При оказании экономической помощи
главное состоит в том, чтобы объективно
определить истинно нуждающегося. Технологии
оценки ситуации лиц, обращающихся за
помощью, во многих странах точно регламентированы
законом и состоят как из ряда предварительных
процедур, так и из отмежевания образа
жизни и поведения лица, получившего помощь,
а в некоторых случаях даже возвращения
по суду незаконно полученных сумм. К сожалению,
безошибочный социальный инструментарий
здесь, вероятно, изыскать невозможно.
Это сложная задача не только экономического,
но и морально-этического плана. Надо взять
на себя груз моральной ответственности,
как за предоставление помощи, так и за
отказ в ней, т.к. в условиях недостатка
ресурсов определение числа нуждающихся
строго ограничено.