Управления социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Целью работы является изучение управления социального обслуживания.
Объект исследования – ресурсное обеспечение, платные и бесплатные виды и формы социального обслуживания.
Создание системы социального обслуживания призвано помочь снять многие проблемы, лежащие в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способностью к самообеспечению,

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Технологии экономической поддержки населения в современных условиях……………………………………………………………………………. 4
2. Деятельности и направления социального обслуживания населения .. 10
2.1.Принципы социального обслуживания……………………………….. 11
2.2. Виды социального обслуживания…………………………………….. 12
3. Ресурсное обеспечение социального обслуживания………………….. 23
4.Платные и бесплатные виды и формы социальных услуг…………….. 26
Заключение………………………………………………………………….. 28
Библиографический список……………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ ТЕОРИЯ.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

3.1.В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждения социального обслуживания имеют право вести предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

3.2.Предпринимательская деятельность учреждений социального обслуживания подлежит льготному налогообложению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.Кадровое обеспечение социальных служб

4.1.Эффективность деятельности социальных служб обеспечивают специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы,  опыт работы в области социального обслуживания и склонные по своим личным качествам к оказанию социальных услуг.

4.2.Гарантии и льготы работникам государственной системы социальных служб определяются органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.

4.3.Медицинские работники государственной системы социальных служб, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием, пользуются льготами в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.

4.4.На работников учреждений социального обслуживания государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для педагогических кадров образовательных учреждений для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

4.5.Гарантии и льготы работникам социальных служб иных форм собственности устанавливаются их учредителями самостоятельно на договорной основе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Платные  и бесплатные виды и формы  социальных услуг.

 

 

На территории Красноярского края в соответствии со ст. 23 закона Красноярского края от 10.12.2004 г. №12-2705 «О социальном обслуживании населения» социальные услуги предоставляются учреждениями социального обслуживания бесплатно и за плату.

Социальное  обслуживание учреждениями социального  обслуживания в объемах, определенных государственными стандартами социального  обслуживания, предоставляется бесплатно:

а) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам), гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы;

б) гражданам, находящимся  в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и этнических конфликтов;

в) несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной  ситуации.

Социальные  услуги на условиях частичной оплаты оказываются:

а) одиноким гражданам  пожилого возраста (одиноким супружеским  парам) и инвалидам, получающим пенсию в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы;

б) гражданам  пожилого возраста и инвалидам, имеющим  родственников, которые не могут  по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы;

в) гражданам  пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы.

Социальные  услуги на условиях полной оплаты оказываются:

а) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, среднедушевой доход которых составляет свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы;

б) гражданам  пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, среднедушевой доход которых составляет свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической группы;

в) гражданам  пожилого возраста и инвалидам, проживающим  в семьях, среднедушевой доход  которых составляет свыше 150 процентов  прожиточного минимума, установленного в крае для соответствующей социально-демографической  группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В настоящее  время министерства и ведомства, имеющие социальные службы, опираясь на государственные органы субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления, пытаются решить сложную  задачу, связанную с развитием  созданной сети учреждений, оказывающих населению широкий спектр социальных услуг, адресованных главным образом наиболее социально уязвимым группам населения, которые испытывают постоянные трудности в повседневной жизни. Развитию сети учреждений социальной помощи препятствуют различные факторы:

-слабая правовая база системы социального обслуживания;

-ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у правительственных органов на федеральном и региональном уровнях, дефицит средств у органов местного самоуправления;

-отсутствие координации деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания;

-дефицит персонала, обладающего профессиональной подготовкой в области социальной работы;

-низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб;

-недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений.

Для более интенсивного и комплексного развития социальных служб во всех регионах, на всех уровнях  в соответствии с потребностями семьи и детей органам местного самоуправления предстоит принять меры по целевому финансированию муниципальных программ предусматривающие открытие и развитие учреждений социального обслуживания семьи и детей, материально-техническое, научно-методическое и кадровое обеспечение их деятельности.

Сегодня актуальны  вопросы социального обслуживания населения в современном его  понимании. Однако недостатки социального  обслуживания очевидны.

Современные требования к социальным службам и к высшим учебным заведениям, которые осуществляют подготовку и переподготовку специалистов указанного профиля. Особое внимание надо уделить качеству обучения, обеспечение оптимального сочетания традиционных и новых подходов при акценте на активные методы обучения будущих специалистов в области социальной работы.

Также необходимо развитие нормативно-правовых основ  организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ  деятельности сети учреждений социального  обслуживания; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания; разработка проектной документации для строительства учреждений нового типа, развитие межрегионального и международного сотрудничества и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

1. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.11.1995) (ред. от 23.07.2008) // СЗ РФ, 11.12.1995. - № 50. – Ст.4872

2. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81 – ФЗ (принят ГД ФС РФ 26.04.1995) (ред. от 25.12.2008) // СЗ РФ, 22.05.1995. - № 21. – Ст.1929

3. Постановление Правительства РФ «О перечне доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» от 20.08.2003 № 512 (ред. от 01.12.2007) // СЗ РФ, 25.08.2003. - № 34. – Ст.3374

4. Кайгородова, Л.А., Фадеев Ю.В., Дуброва О.А. Теория социальной работы. Учебное пособие. – М., 2008.

5. Курбатов, В.И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

6. Лавриненко, Л.Я. Технологии социальной работы / Л.Я. Лавриненко // Образование и общество. - 2007.- №1.

7. Лепихов, М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2006.

8. Павлюнок, П.Д. Основы социальной работы: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.

9. Савинов, А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник - М: ИНФРА-М, 2008.

10. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.

11. Фирсов, М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М.: ВЛАДОС, 2008.

 

 

 

|13.Выбор целей     |14.Ресурсное       |15.Финансовая      |16.Бюджетное       |

|программирования  в |обеспечение соц.   |политика           |финансирование     |

|соц. сфере         |программ           |государства в соц. |организаций и      |

|Важной задачей,    |Важным моментом    |сфере              |учреждений соц.    |

|стоящей перед      |соц.               |Финансовая политика|сферы              |

|разработчиками  соц.|программирования   |государства  в соц. |Основным источником|

|программ, является |является           |сфере – это        |финансирования соц.|

|выбор целей,  т.е.  |организация        |деятельность       |сферы  выступает    |

|описание разрыва   |ресурсного         |государства в лице |бюджет.            |

|между современным  |обеспечения,       |органов власти     |Существует 3 метода|

|состоянием         |являются следующие |соответствующих    |организации        |

|управляемой  соц.   |ресурсы: *финансы, |уровней,           |финансирования     |

|системы и  желаемым |*организационные   |направленная на    |текущей            |

|будущим состоянием.|вопросы,           |реализацию целей и |деятельности       |

|Проблема           |*материальные,     |задач              |бюджетных          |

|целеполагания  чаще |*информационные,   |государственной    |организаций:       |

|всего решается  с   |*трудовые.         |соц. политики      |*самофинансирование|

|помощью следующих  |Существуют         |посредством        |(обеспечение       |

|подходов:          |следующие проблемы |действующего в     |организаций и      |

|1Генетического     |при обосновании    |стране  финансового |учреждений за счет |

|(основывается  на   |объемов ресурсов,  |механизма.         |их собственных     |

|логике развития  от |необходимых для    |Источники          |средств), *сметное |

|«наблюдаемого      |достижения         |финансовых ресурсов|финансирование     |

|настоящего к       |поставленной цели. |в соц. сфере:      |(предоставление    |

|будущему через     |1)Деятельность     |*бюджетные  средства|денежных средств   |

|устойчивые         |объектов соц.      |всех  уровней,      |для покрытия       |

|сформировавшиеся   |программирования   |*бюджетные целевые |расходов           |

|закономерности     |(соц. слоев и групп|заказы,            |учреждения),       |

|прошлого»).        |населения) носит   |*спонсорские,      |*смешанное         |

|2Нормативного      |трудно             |благотворительные |финансирование     |

|(наделяет          |прогнозируемый     |средства  и         |(предполагает      |

|государство  в лице |характер,          |пожертвования,     |частичную          |

|конкретных         |вследствие         |*средства          |компенсацию        |

|управляющих  органов|нерационального    |внебюджетных       |расходов из        |

|правом решать, как |расходования       |государственных    |бюджетных  средств).|

|должны развиваться  |отдельных видов    |фондов, *доходы от |Финансовые средства|

|те или иные  соц.   |ресурсов и сложной  |собственности и    |предоставляются    |

|процессы).         |соц.               |хозяйственной      |следующим          |

|3Аналоговый        |психологической    |деятельности       |организациям:      |

|(предусматривает   |мотивации поведения|организаций,       |*форма             |

|перенос отдельных  |лиц, охваченных    |*средства          |собственности      |

|эталонов соц. -    |соц. программами   |благотворительных  |хозяйственного     |

|экономического     |(например, растрата|фондов и           |субъекта должна    |

|развития зарубежных|денежных  пособий не|некоммерческих     |быть               |

|стран в качестве   |по назначению).    |организаций,       |государственной,   |

|желаемых и         |2)Проблема         |*кредитные ресурсы.|*высокая значимость|

|возможных          |стандартизации     |Направления        |соц. услуг.        |

|перспектив  развития|услуг и            |использования      |Формы              |

|других стран)      |неопределенности в |финансовых         |финансирования     |

|Современное        |вопросе            |ресурсов:          |организаций соц.   |

|российское  общество|ценообразования    |*материальные      |сферы              |

Информация о работе Управления социального обслуживания