Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 21:27, реферат
Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического управления и регулирования, в быту. Они преобразуют механическую энергию в электрическую (генераторы) и, наоборот, электрическую энергию в механическую.
Любая электрическая машина может использоваться как генератор, так и двигатель. Это её свойство называется обратимостью. Она может быть также использована для преобразования одного рода тока в другой (частоты, числа фаз переменного тока, напряжения) в энергию другого вида тока. Такие машины называются преобразователями.
ПРЕДИСЛОВИЕ
1
Общие сведения об электродвигателях
1.1
Классификация электрических двигателей
2
Устройство электрических двигателей
2.1
Двигатели постоянного тока
2.2
Строение машин постоянного тока
2.3
2.4
Принцип действия электрического двигателя постоянного тока
Магнитное поле электрических машин постоянного тока
2.5
Электромагнитный момент машины постоянного тока
2.6
2.7
3
3.1
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
6
6.1
6.2
6.3
6.4
7
7.1
7.2
Способы возбуждения основного магнитного поля машин постоянного тока
Потери и кпд машин постоянного тока
Универсальные коллекторные двигатели
Помехи радиоприему и способы их подавления при работе коллекторных электродвигателей
Двигатели переменного тока
Общие сведения об асинхронных двигателях
Принцип действия асинхронных двигателей
Устройство асинхронных электродвигателей
Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Однофазные асинхронные двигатели
Синхронные двигатели переменного тока
Электрический привод
Классификация электрических приводов
Системы автоматизированного управления электропривода. Разомкнутые схемы управления электропривода
Замкнутые схемы управления электропривода
Схемы замкнутых структур электрического привода
Комплектные электрические приводы
Электропривод с программным управлением
Типовые схемы управления электрическими двигателями
Пуск в ход асинхронных двигателей
Регулирование частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей
Частотное регулирование асинхронного электродвигателя
Автоматическое управление двигателями переменного тока
Типовые схемы управления электрическими двигателями постоянного тока
Пуск в ход двигателей постоянного тока
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока
7.3
7.4
7.5
8
8.1
8.2
9
9.1
9.2
9.3
10
10.1
10.2
11
Автоматическое управление двигателями постоянного тока
Реверсирование двигателя постоянного тока
Защита электрических двигателей
ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ
Электротравматизм
Действие электрического тока на организм человека
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ
Требования безопасности перед началом работы
Требования безопасности во время работы
Требования безопасности в аварийных ситуациях
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
Профилактика электропоражений
Оказание первой помощи лицам пострадавшим от электрического тока
Список литературы
Реферат
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ | ||||
1 |
Общие сведения об электродвигателях | |||
1.1 |
Классификация электрических двигателей | |||
2 |
Устройство электрических | |||
2.1 |
Двигатели постоянного тока | |||
2.2 |
Строение машин постоянного тока | |||
2.3 2.4 |
Принцип действия электрического двигателя постоянного тока Магнитное поле электрических машин постоянного тока | |||
2.5 |
Электромагнитный момент машины постоянного тока | |||
2.6
2.7 3 3.1
4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 5 5.1 5.2
5.3 5.4 5.5 5.6 6 6.1 6.2
6.3 6.4 7
7.1 7.2 |
Способы возбуждения основного магнитного поля машин постоянного тока Потери и кпд машин Универсальные коллекторные двигатели Помехи радиоприему и способы их подавления при работе коллекторных электродвигателей Двигатели переменного тока Общие сведения об асинхронных двигателях Принцип действия асинхронных двигателей Устройство асинхронных электродвигателей Рабочие характеристики асинхронного двигателя Однофазные асинхронные Синхронные двигатели Электрический привод Классификация электрических приводов Системы автоматизированного управления электропривода. Разомкнутые схемы управления электропривода Замкнутые схемы управления электропривода Схемы замкнутых структур электрического привода Комплектные электрические приводы Электропривод с программным управлением Типовые схемы управления электрическими двигателями Пуск в ход асинхронных Регулирование частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей Частотное регулирование асинхронного электродвигателя Автоматическое управление двигателями переменного тока Типовые схемы управления электрическими двигателями постоянного тока Пуск в ход двигателей постоянного тока Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока | |||
7.3 7.4 7.5 8 8.1 8.2 9
9.1 9.2 9.3 10
10.1 10.2
11 |
Автоматическое управление двигателями постоянного тока Реверсирование двигателя Защита электрических ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ Электротравматизм Действие электрического тока на организм человека ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ Требования безопасности перед началом работы Требования безопасности во время работы Требования безопасности в аварийных ситуациях СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ Профилактика электропоражений Оказание первой помощи лицам пострадавшим от электрического тока Список литературы | |||
Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического управления и регулирования, в быту. Они преобразуют механическую энергию в электрическую (генераторы) и, наоборот, электрическую энергию в механическую.
Любая электрическая машина может использоваться как генератор, так и двигатель. Это её свойство называется обратимостью. Она может быть также использована для преобразования одного рода тока в другой (частоты, числа фаз переменного тока, напряжения) в энергию другого вида тока. Такие машины называются преобразователями.
Электрические машины в зависимости от рода тока электрической установки, в которой они должны работать, делятся на машины постоянного тока и машины переменного тока. Машины переменного тока могут быть как однофазными, так и многофазными. Наиболее широкое применение получили асинхронные двигатели и синхронные двигатели и генераторы.
Принцип действия электрических машин основан на использовании законов электромагнитной индукции и электромагнитных сил.
Электрические двигатели, используемые
в промышленности, быту выпускают
сериями, которые представляют собой
ряд электрических машин
1. Общие сведения об электрических двигателях
1.1 Классификация электрических двигателей
Электрический двигатель
--- машина, предназначенная для
Электрические двигатели классифицируют:
По принципу действия электрические двигатели различают:
Переменного тока (асинхронные, синхронные)
Постоянного тока (с независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением).
По форме исполнения электрические двигатели делят на 9 групп. Наиболее распространенны следующие типы:
На лапах с подшипниковыми щитами, горизонтальным валом (рис.1)
На лапах с подшипниковыми щитами, фланцем на подшипниковом щите, вертикальным валом (рис.2)
Без лап с подшипниковыми щитами, фланцем на одном подшипниковом щите (рис.3)
По степени защиты от соприкосновения с токоведущими частями и попадания во внутрь посторонних тел, пыли, влаги выполняют различные модификации:
- Открытые электрические
машины выполнены без
- Закрытые электрические машины снабжены специальными приспособлениями при помощи, которых корпус машины отделяется от окружающей среды, но не настолько плотно, чтобы считать её герметической. Предназначается для использования в пыльных помещениях и на открытом воздухе.
- Защищенная электрическая машина снабжена специальными приспособлениями для предохранения от случайного прикосновения к её вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь машины посторонних предметов. Предназначается для установки в закрытых помещениях.
- Каплезащищенная электрическая
машина снабжена
- Брызгозащищенные электрические машины снабжены приспособлениями для предохранения от попадания внутрь её брызг, падающих под углом до 45 градусов к вертикали с любой стороны.
- Водозащищённые электрические двигатели выполнены таким образом, что при обливании их вода не проникает внутрь машины.
- Взрывобезопасная машина выполнена таким образом, что она может противостоять взрыву внутри неё газов, которые могут там накопиться, и не допускать воспламенения взрывчатых или горючих газов содержащихся в окружающей среде при искрении внутри машины. Предназначается для установки на угольных шахтах и некоторых химических заводах.
- Герметическая электрическая машина выполнена таким образом, что все отверстия её закрыты настолько плотно, что при определенном наружном давлении исключается всякое сообщение между внутренним пространством машины и окружающей средой.
По способу охлаждения электрические машины классифицируют:
-
Естественно охлаждаемая
- Вентилируемая машина
снабжена специальными
- Электрическая
машина с самовентиляцией
-
Электрическая машина с
- Электрическая
машина с проточной
- Продуваемая электрическая
машина снабжена
- Обдуваемая электрическая
машина снабжена для
По номинальным режимам работы выделяют три основных режима работы.
- Продолжительный режим
– электрический двигатель
- Кратковременный режим
--- периоды неизменной
- Повторно-кратковременный режим --- кратковременные периоды t,p неизменной номинальной нагрузки чередуются с периодами t,n отключения электрического двигателя. За время работы электрический двигатель не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы не успевает охладиться до температуры окружающей среды. (График 3)
Повторно-кратковременный
режим характеризуется
где t,p -- время работы при номинальной нагрузке
t,n -- время отключения электрического двигателя
Предусмотрены
следующие
номинальные повторно-
2. Устройство электрических двигателей
2.1 Двигатели постоянного тока
Электрические машины постоянного
тока, как и какие-либо другие
электрические машины – это электромеханические
преобразователи энергии. Машины
постоянного тока способны работать
и как в режиме электрического
двигателя, так и в режиме генератора
постоянного тока. Двигатели постоянного
тока используются гораздо чаще, чем
генераторы постоянного тока. Это
объясняется важными
Приведенные позитивные качества двигателей постоянного тока обуславливает широкое их применение в системах автоматического управления, автомобильном, железнодорожном, морском транспорте, городском транспорте и т. д.
Кроме позитивных качеств у таких двигателей есть также негативные качества. Самым главным недостатком является присутствие в конструкции ненадежного узла – «щетко-коллекторного» механизма, искрение которого под нагрузкой делает невозможной эксплуатацию этих двигателей во взрывоопасных помещениях. Этот главный недостаток уменьшает область применения электрических двигателей постоянного тока. Сложная технология изготовления, необходимость особенного ухода за машиной также весомые недостатки.
Производство и широкое применение мощных силовых транзисторов и тиристоров для изготовления специальных источников электрической энергии с переменной частотой и напряжением, предназначенных для питания и частотного управления скоростью вращения асинхронного двигателя, приводит к вытеснению ними двигателей постоянного тока из областей их традиционного применения.
В последнее время созданы
и успешно применяются
2.2 Строение машин постоянного тока
Конструктивно машина постоянного тока состоит из неподвижного статора и подвижного ротора, разделенных между собой воздушным зазором. (Рис.4)
Статор состоит из станины, к которой прикреплены сердечники основных и дополнительных полюсов. На этих сердечниках размещены катушки обмотки возбуждения и обмотки дополнительных полюсов. Станина, а также сердечники основных и дополнительных полюсов являются частью магнитопровода. Обмотка возбуждения образует магнитодвижущую силу (МДС) возбуждения и соответственно основной магнитный поток. Обмотка дополнительных полюсов образует МДС для компенсации реакции якоря и облегчает условия коммутации (устраняет искрение на скользящих контактах «щетка-коллектор»).
Сердечники основных полюсов или их наконечники, изготавливают шихтованными (из стальных штампованных листов), а дополнительные массивными или также шихтованными. Это делается с целью уменьшения потерь мощности от вихревых токов, которые наводятся в основных полюсах из-за пульсаций магнитного потока во время вращения якоря.
Полюса крепятся к станине с помощью болтов. Катушки основных и дополнительных полюсов изготавливают из изолированного медного провода круглого или прямоугольного сечения. Кроме приведенных выше обмоток, в наконечниках основных полюсов, машин постоянного тока со сложными условиями коммутации (прокатные двигатели, специального назначения и др.), размещают компенсационную обмотку, которая подключается последовательно с обмоткой якоря так, чтобы магнитный поток от неё был направленным навстречу потоку от тока якоря и полностью компенсировал бы его реакцию.