Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 21:27, реферат
Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического управления и регулирования, в быту. Они преобразуют механическую энергию в электрическую (генераторы) и, наоборот, электрическую энергию в механическую.
Любая электрическая машина может использоваться как генератор, так и двигатель. Это её свойство называется обратимостью. Она может быть также использована для преобразования одного рода тока в другой (частоты, числа фаз переменного тока, напряжения) в энергию другого вида тока. Такие машины называются преобразователями.
ПРЕДИСЛОВИЕ
1
Общие сведения об электродвигателях
1.1
Классификация электрических двигателей
2
Устройство электрических двигателей
2.1
Двигатели постоянного тока
2.2
Строение машин постоянного тока
2.3
2.4
Принцип действия электрического двигателя постоянного тока
Магнитное поле электрических машин постоянного тока
2.5
Электромагнитный момент машины постоянного тока
2.6
2.7
3
3.1
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
6
6.1
6.2
6.3
6.4
7
7.1
7.2
Способы возбуждения основного магнитного поля машин постоянного тока
Потери и кпд машин постоянного тока
Универсальные коллекторные двигатели
Помехи радиоприему и способы их подавления при работе коллекторных электродвигателей
Двигатели переменного тока
Общие сведения об асинхронных двигателях
Принцип действия асинхронных двигателей
Устройство асинхронных электродвигателей
Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Однофазные асинхронные двигатели
Синхронные двигатели переменного тока
Электрический привод
Классификация электрических приводов
Системы автоматизированного управления электропривода. Разомкнутые схемы управления электропривода
Замкнутые схемы управления электропривода
Схемы замкнутых структур электрического привода
Комплектные электрические приводы
Электропривод с программным управлением
Типовые схемы управления электрическими двигателями
Пуск в ход асинхронных двигателей
Регулирование частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей
Частотное регулирование асинхронного электродвигателя
Автоматическое управление двигателями переменного тока
Типовые схемы управления электрическими двигателями постоянного тока
Пуск в ход двигателей постоянного тока
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока
7.3
7.4
7.5
8
8.1
8.2
9
9.1
9.2
9.3
10
10.1
10.2
11
Автоматическое управление двигателями постоянного тока
Реверсирование двигателя постоянного тока
Защита электрических двигателей
ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ
Электротравматизм
Действие электрического тока на организм человека
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ
Требования безопасности перед началом работы
Требования безопасности во время работы
Требования безопасности в аварийных ситуациях
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
Профилактика электропоражений
Оказание первой помощи лицам пострадавшим от электрического тока
Список литературы
Однофазные коллекторные двигатели переменного тока малой мощности находят применение в установках автоматики, связи и бытовых целей.
3.1 Помехи радиоприему и способы их подавления при работе коллекторных электродвигателей.
Электромагнитное излучение,
сопровождающее работу коллекторного
двигателя, создает помехи радиоприему.
При работе коллекторного двигателя
уровень создаваемых ими
Для подавления электромагнитных
излучений применяют
Для подавления радиопомех,
проникающих в электрическую
сеть, применяют разнообразные
4 Двигатели переменного тока
4.1 Общие сведения об асинхронных двигателях
Асинхронный двигатель имеет
такие позитивные качества, как несложная
технология изготовления, простота эксплуатации,
высокая надежность и способность
к перегрузкам, отсутствие искрения.
Благодаря этим свойствам асинхронный
двигатель нашел широкое
4.2 Принцип действия асинхронных двигателей
Наиболее
распространенные среди
М.О.Доливо-Добровольским в 1890году.
Асинхронный
двигатель отличается
Многофазная
обмотка переменного тока
N1=60f1/p
где: n- частота вращения магнитного поля статора;
f - частота тока в сети;
р - число пар полюсов.
Если ротор
вращается с частотой, равной
частоте вращения магнитного
поля статора, то такая
Если ротор
вращается с частотой, не равной
частоте магнитного поля
В асинхронном
двигателе рабочий процесс
Номинальная частота вращения асинхронного двигателя зависит от частоты вращения магнитного поля статора и не может быть выбрана произвольно. При стандартной частоте промышленного тока f1=50Гц возможные синхронные частоты вращения (частоты вращения магнитного поля)
N1=60f1/p=3000/p
Работа асинхронного электродвигателя основана на явлении, названном “диск Араго - Ленца”
Это явление
заключается в следующем: если
перед полосами постоянного
Это объясняется тем, что при вращении магнита его магнитное поле пронизывает диск и индуктирует в нем вихревые токи. В результате взаимодействия вихревых токов с магнитным полем магнита, возникает сила, приводящая диск во вращение. На основании закона Ленца направление всякого индуктивного тока таково, что он противодействует причине, его вызвавшей. Поэтому вихревые токи в теле диска стремятся задержать вращение магнита, но, не имея возможности сделать это, приводят диск во вращение так, что он следует за магнитом. При этом частота вращения диска всегда меньше, чем частота вращения магнита.
В асинхронных
двигателях постоянный магнит
заменен вращающимся магнитным
полем, создаваемым трехфазной
обмоткой статора при
Вращающееся
магнитное поле статора
В результате взаимодействия тока в обмотке ротора с вращающемся магнитным полем обмотки статора создается вращающейся момент, под действием которого ротор начинает вращаться по направлению вращения магнитного поля.
Если предположить,
что в какой-то момент времени
частота вращения ротора
Асинхронная машина
кроме двигательного режима
Генераторный
режим возникает в том случае,
когда ротор с помощью
Режим электромагнитного тормоза начинается при n=0.
Для изменения
направления вращения ротора, то
есть для реверсирования
Вне зависимости
от направления вращения
4.3 Устройство асинхронных электродвигателей.
Сердечник статора,
представляющий собой полый
К станине прикрепляют
также боковые щиты с
Рис.8 Устройство асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
2,9 Подшипники
3,8 Подшипниковые щиты
4 Статор
5 Ротор
6 Корпус
7 Обмотка
В продольные пазы
статора укладывают проводники
его обмотки, которые
Например, двигатель
может работать от сети с
напряжением 220 и 127в. На щитах
машины указаны оба напряжения
сети, на которые рассчитан
Для более низких напряжений, указанных на щитке, обмотка статора соединяется треугольником, для более высоких – звездой.
При соединении обмотки статора треугольником на щитке машины верхние зажимы объединяют перемычками с нижними, а каждую пару соединенную вместе зажимов подключают к линейным проводам трехфазной сети. Для включения звездой три нижних зажима на щитке соединяют перемычками в общую точку, а верхние подключают к линейным проводам трехфазной сети (Рис.9).
Роторы асинхронных
электродвигателей выполняют
Сердечник ротора
также набирают из стальных
пластин толщиной 0,5мм, изолированных
лаком или окалиной для
Пластины штампуют
с впадинами и собирают в
пакеты, которые крепят на валу
машины. Из пакетов образуются
цилиндры с продольными пазами,
в которых укладывают
Двигатели с короткозамкнутым
ротором проще и надежнее в
эксплуатации, значительно дешевле,
чем двигатели с фазным
В настоящее время
асинхронные двигатели
Асинхронные двигатели
производят мощностью от
Между статором и
ротором имеется воздушный
Наряду с важными
положительными качествами –
простой конструкции и
Низкий коэффициент
мощности асинхронного
В целях повышения
коэффициента мощности
Вал ротора вращается в подшипниках, которые укреплены в боковых щитах, называемых подшипниковыми щитами. Главным образом это подшипники качения и только в машинах большой мощности иногда используются подшипники скольжения.
Подшипниковые щиты
прикрепляют болтами к корпусу
статора. В корпус
Таблица1: Допустимые величины зазора между ротором и статором асинхронных двигателей
Частота вращения, об/мин |
Зазор, мм., при мощности электрического двигателя, кВт | |||||||||
до 0.2 |
0,2 1,0 |
1,0 2,5 |
2,5 5,0 |
5,0 10,0 |
10 20 |
20 50 |
50 100 |
100 200 |
200 300 | |
500 -- 1500 |
0,2 |
0,25 |
0,3 |
0,35 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,65 |
0,8 |
1,0 |
3000 |
0,25 |
0,3 |
0,35 |
0,4 |
0,5 |
0,65 |
0,8 |
1,0 |
1,25 |
1,5 |