Устройство электрических двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 21:27, реферат

Описание работы

Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического управления и регулирования, в быту. Они преобразуют механическую энергию в электрическую (генераторы) и, наоборот, электрическую энергию в механическую.
Любая электрическая машина может использоваться как генератор, так и двигатель. Это её свойство называется обратимостью. Она может быть также использована для преобразования одного рода тока в другой (частоты, числа фаз переменного тока, напряжения) в энергию другого вида тока. Такие машины называются преобразователями.

Содержание работы

ПРЕДИСЛОВИЕ
1
Общие сведения об электродвигателях
1.1
Классификация электрических двигателей
2
Устройство электрических двигателей
2.1
Двигатели постоянного тока
2.2
Строение машин постоянного тока
2.3
2.4
Принцип действия электрического двигателя постоянного тока
Магнитное поле электрических машин постоянного тока
2.5
Электромагнитный момент машины постоянного тока
2.6

2.7
3
3.1

4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
5
5.1
5.2

5.3
5.4
5.5
5.6
6
6.1
6.2

6.3
6.4
7

7.1
7.2
Способы возбуждения основного магнитного поля машин постоянного тока
Потери и кпд машин постоянного тока
Универсальные коллекторные двигатели
Помехи радиоприему и способы их подавления при работе коллекторных электродвигателей
Двигатели переменного тока
Общие сведения об асинхронных двигателях
Принцип действия асинхронных двигателей
Устройство асинхронных электродвигателей
Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Однофазные асинхронные двигатели
Синхронные двигатели переменного тока
Электрический привод
Классификация электрических приводов
Системы автоматизированного управления электропривода. Разомкнутые схемы управления электропривода
Замкнутые схемы управления электропривода
Схемы замкнутых структур электрического привода
Комплектные электрические приводы
Электропривод с программным управлением
Типовые схемы управления электрическими двигателями
Пуск в ход асинхронных двигателей
Регулирование частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей
Частотное регулирование асинхронного электродвигателя
Автоматическое управление двигателями переменного тока
Типовые схемы управления электрическими двигателями постоянного тока
Пуск в ход двигателей постоянного тока
Регулирование частоты вращения двигателей постоянного тока
7.3
7.4
7.5
8
8.1
8.2
9


9.1
9.2
9.3
10

10.1
10.2

11
Автоматическое управление двигателями постоянного тока
Реверсирование двигателя постоянного тока
Защита электрических двигателей
ТЕХНИКА БЕЗОПАСТНОСТИ
Электротравматизм
Действие электрического тока на организм человека
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ
Требования безопасности перед началом работы
Требования безопасности во время работы
Требования безопасности в аварийных ситуациях
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
Профилактика электропоражений
Оказание первой помощи лицам пострадавшим от электрического тока
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реферат_Электродвигатели.docx

— 937.83 Кб (Скачать файл)

 

 

     4.4 Рабочие характеристики асинхронного двигателя

 

 

Рабочие характеристики асинхронного двигателя представляют собой зависимости  скольжения S, частоты вращения ротора n2, развиваемого момента M, потребляемого тока I1,  расходуемой мощности P1, коэффициента мощности  cosj  и кпдh   от полезной мощности P2 на валу машины. Эти характеристики снимаются при естественных условиях работы двигателя, т.е. двигатель не регулируемый, частота тока f1 и напряжение   U1 сети остаются неизменными, а изменяется только нагрузка на валу  двигателя.

Скольжение  представляет  собой отношение частоты вращения магнитного поля статора относительно вращающегося  ротора к частоте поля статора: S=ns/n1=(n1-n2)/n1.   где,  n1 -частота вращения маг. поля статора  n2 -частота вращения ротора  ns - отношение n1-n2

При увеличении нагрузки на валу двигателя скольжение возрастает, причем при больших нагрузках  скольжение увеличивается несколько  быстрее, чем при малых. При номинальной нагрузке скольжение обычно составляет S=3÷5%. Частота вращения ротора составляет:

 

n2=n1(1-S)=(60f1/p)(1-S)

 

При увеличении нагрузки на валу двигателя скольжение возрастает, а частота вращения будет уменьшаться. Однако изменение частоты вращения при увеличении нагрузки от 0 до номинальной незначительно и не превышает 5%.

Вращающий момент M, развиваемый двигателем, уравновешен тормозным моментом на валу Мт  и моментом Мо, идущим на преодоление механических потерь.

                                                    

M=Mт+Мо=P2/W2+Mo

 

где, Р2 – полезная мощность двигателя, W -- угловая скорость ротора.

Ток I1 потребляемый двигателем из сети, неравномерно изменяется с увеличением нагрузки на валу двигателя. При холостом ходе cosj мал и ток имеет большую реактивную составляющую. При малых нагрузках на валу двигателя активная составляющая тока статора меньше реактивной составляющей, поэтому активная составляющая тока незначительно влияет на ток I1. При больших нагрузках активная составляющая тока статора становится больше реактивной и изменение нагрузки вызывает значительные изменения I1.

Коэффициент мощности изменяется в зависимости от нагрузки на валу двигателя. При холостом ходе cosj мал (порядка 0,2), так как активная составляющая тока статора (обусловленная потерями мощности в машине) мала по сравнению с реактивной составляющей этого тока, создающей магнитный поток. При увеличении нагрузки на валу cosj возрастает (достигая значения 0,8 –0,9) в результате увеличения активной составляющей тока статора. При очень больших нагрузках происходит некоторое уменьшение cosj, так как вследствие значительного увеличения скольжения и частоты тока в роторе возрастает реактивное сопротивление обмотки ротора.

Коэффициент полезного действия АД. С увеличением нагрузки на валу двигателя кпд резко увеличивается, а затем уменьшается. Наибольшего  значения кпд достигает при такой  нагрузке, когда механические потери и потери мощности в стали, не  зависящие от нагрузки равны потерям  мощности в обмотках статора и  ротора, зависящим от нагрузки.

 

 

4.5 Однофазные асинхронные двигатели

 

Однофазные асинхронные  двигатели широко применяют при  небольших мощностях (до 1— 2  кВт). Такой двигатель отличается от обычного трехфазного тем, что на статоре помещается однофазная обмотка. Ротор однофазного асинхронного двигателя имеет фазную или короткозамкнутую обмотку. Особенностью однофазного двигателя является отсутствие начального или пускового момента,  т.е. при включении такого двигателя в сеть ротор его будет оставаться неподвижным.

Если же под действием  какой-либо внешней силы вывести  ротор из состояния покоя, то двигатель  будет развивать вращающийся  момент. Отсутствие начального момента  является существенным недостатком  однофазных асинхронных двигателей. Поэтому они всегда снабжаются пусковым устройством.

Пуск однофазного двигателя  осуществляется включением двух обмоток  в одну общую для них однофазную сеть. Для получения угла сдвига фаз между токами в обмотках, примерно равного ±p/2 (четверть периода), одну из обмоток (рабочую) включают в сеть непосредственно или с пусковым активным сопротивлением, а вторую обмотку (пусковую)  --- последовательно с катушкой или с конденсатором (Рис.10).

Пусковая обмотка включается только на период пуска в ход. В  момент когда ротор приобретает определенную частоту вращения, пусковая обмотка отключается от сети центробежным выключателем или специальным реле  и двигатель работает как однофазный. В качестве однофазного двигателя может быть использован любой трехфазный асинхронный двигатель. При работе трехфазного двигателя в качестве однофазного рабочая, или главная, обмотка, состоящая из двух последовательно соединенных фаз, являющаяся пусковой, или вспомогательной, обмоткой, включается в сеть через пусковой элемент – резистор, катушку или конденсатор.

Конденсаторный двигатель  представляет собой однофазный асинхронный  двигатель с двумя обмотками  на статоре и короткозамкнутым ротором. Вспомогательная обмотка рассчитана на длительное прохождение тока и  остается включенной не только при  пуске в ход двигателя, но и  при работе. При работе конденсаторного  двигателя возникает вращающееся  магнитное поле, которое улучшает его рабочие свойства. При увеличении емкости конденсатора возрастает пусковой момент двигателя. Однако увеличение емкости  батареи конденсаторов в рабочем  режиме нежелательно, так как это  ведет к снижению частоты вращения и кпд. Поэтому конденсаторные двигатели  выполняют с двумя батареями  конденсаторов – рабочей и пусковой.

 

 

Рис.10

 

 

4.6  Синхронные двигатели переменного тока

 

Синхронные двигатели  получили менее широкое применение чем асинхронные двигатели.  В основном их используют в электроустановках, где требуется постоянная частота вращения. Они обладают высоким коэффициентом мощности cosj и могут работать как синхронные компенсаторы реактивной энергии.

Устройство. Синхронный двигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. В пазах статора размещена обмотка переменного тока, получающая питание от сети, а в роторе обмотка возбуждения. Синхронные двигатели средней и большой мощности выполняют с электромагнитным возбуждением. В этом случае расположенная на роторе обмотка возбуждения получает питание от источника постоянного тока через контактные кольца. Для машин малой мощности применяют постоянные магниты без обмотки возбуждения. Ротор синхронного двигателя с явновыраженными и неявновыраженными полюсами.

Принцип действия.  В синхронном двигателе момент на валу машины создается благодаря взаимодействию вращающегося магнитного поля статора и постоянного магнитного поля ротора. Частота вращения ротора в синхронном двигателе не зависит от нагрузки и равна частоте вращения поля статора. Вращение ротора только с синхронной частотой — характерная особенность синхронного двигателя.  Для пуска синхронного двигателя в полюсных наконечниках ротора уложена пусковая обмотка, выполненная наподобие короткозамкнутой обмотки ротора асинхронных двигателей. Наличие её позволяет пускать двигатель как асинхронный. При достижении ротором угловой скорости 0,95w0  в его обмотку подают постоянный ток и двигатель входит в синхронизм.

 

5 Электрический привод

 

 

Современное промышленное и  сельскохозяйственное  производство  характеризуется большим многообразием  технологических процессов. Для  их осуществления человеком созданы  тысячи самых разнообразных машин  и механизмов.

Рабочая машина состоит из множества взаимосвязанных деталей  и узлов, один из которых непосредственно  выполняет заданный технологический  процесс или операцию, и поэтому  называется исполнительным органом (ИО).

Для совершения исполнительным органом технологической операции к нему должна быть подведена определенная механическая энергия от устройства, которое в соответствии со своим  назначением получило название привода. Привод вырабатывает механическую энергию, преобразуя её из других видов энергии. В современном промышленном производстве, коммунальном хозяйстве и в других областях наибольшее применение имеет электрический привод (ЭП).

Такое широкое применение электроприводов объясняется целым  рядом его преимуществ по сравнению  с другими видами приводов: использование  электрической энергии, распределение  и преобразование которой в другие виды энергии наиболее экономично; большой диапазон мощности и скорости движения; разнообразие конструктивных исполнений и др.

Энергетическую основу производства составляет электрический привод, технический  уровень которого определяет эффективность  функционирования технологического оборудования. Развитие электрического привода идет по пути повышения экономичности  и надежности за счет дальнейшего      совершенствования двигателей, аппаратов, преобразователей, аналоговых и цифровых средств управления. Прогрессивным  явлением в этом процессе является применение микропроцессоров и микроЭВМ, позволяющих существенно расширить  функциональные возможности автоматизированного  электропривода и улучшить его технические  и экономические характеристики.

 

5.1 Классификация электрических приводов

 

Электрический привод включает в себя ряд электротехнических, электронных  и механических устройств, в результате чего он представляет собой электромеханическую  систему. Общая структурная схема  приведена на рис.33, где утолщенными линиями показаны силовые каналы  энергии, а тонкими линиями – маломощные ( информационные) цепи.

Основным элементом любого электропривода  6 является электрический  двигатель 1, который вырабатывает механическую энергию (МЭ) за счет потребляемой электрической  энергии (ЭЭ), являясь электромеханическим  преобразователем энергии.

От электродвигателя механическая энергия через передаточное устройство 9  подается на исполнительный орган 7 рабочей машины 8, за счет чего он совершает  механическое движение. Функция передаточного  устройства заключается в согласовании движения электродвигателя и исполнительного  органа 7. Прогрессивным направлением развития электрического привода  является непосредственное соединение электродвигателя с исполнительным органом, что позволяет  повысить технико-экономические показатели работы комплекса «электропривод —рабочая машина».

Электрическая энергия потребляется электроприводом от источника 3 электроэнергии. Для получения электроэнергии требуемых  для электродвигателя параметров  и управления потоком этой энергии, что необходимо для управления движением  исполнительного органа, между двигателем и источником электроэнергии включается силовой преобразователь 2.

Управление преобразователем 2 осуществляется от маломощного блока 4 управления с помощью сигнала  управления Uу, который в общем случае формируется от сигнала Uз, задающего характер движения исполнительного органа, и ряда дополнительных сигналов Uдс, дающих информацию о реализации технологического процесса рабочей машины и характере движения исполнительного органа, работе отдельных узлов электропривода, возникновении аварийных ситуаций и т.д. Преобразователь 2 вместе с блоком 4 управления образуют систему 5 управления.

 

Отсюда следует, что:

Электрическим приводом называется электромеханическая  система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного  и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением.

В электроприводе наиболее характерным является использование  следующих типов:

электродвигателей: постоянного тока независимого, параллельного и смешанного возбуждения, асинхронных, синхронных, шаговых и др.

механических  передаточных устройств: цилиндрических и червячных редукторов, цепных и ременных передач, электромагнитных муфт;

силовых преобразователей: управляемых выпрямителей, инверторов тока и напряжения, регуляторов частоты и напряжения и импульсных регуляторов напряжения;

блоков управления: кнопок управления, командо-аппаратов, реле, логических элементов, микропроцессоров и управляющих электронных машин.

Реализация электроприводов  может быть весьма разнообразной, что  находит отражение в классификации  электроприводов. Электроприводы классифицируют по характеру движения, видам и  реализации силового преобразователя, количеству используемых электродвигателей, видам источников электроэнергии, способам управления, наличию или отсутствию механической передачи и т.д.

По характеристике движения различают электроприводы вращательного и поступательного движения, при этом скорость исполнительного органа может быть регулируемой или нерегулируемой, а само движение – непрерывным или дискретным, однонаправленным, двунаправленным (реверсивным) или вибрационным (возвратно-поступательным).

По количеству используемых двигателей различают групповой, индивидуальный и взаимосвязанный электропривод.

Групповой электрический  привод характеризуется тем, что один двигатель приводит в движение несколько исполнительных органов одной или один исполнительный орган нескольких рабочих машин.

        Индивидуальный электрический привод обеспечивает  движение одного исполнительного органа рабочей машины.

          Взаимосвязанный электрический привод представляет собой два или несколько электрически или механически связанных между собой индивидуальных электрических приводов, работающих совместно на один или несколько исполнительных органов. Если двигатели связаны между собой механически и работают на общий вал, то такой взаимосвязанный электрический привод называется  многодвигательным,  а если двигатели связаны электрическими цепями, то такой взаимосвязанный электропривод называется электрическим валом.

По виду силового преобразователя электрический привод отличается большим многообразием. По характеру преобразования  напряжения можно выделить четыре вида силовых преобразователей: управляемые и неуправляемые выпрямители, которые преобразуют напряжение переменного тока в напряжение постоянного (выпрямленного) тока; инверторы, выполняющие обратное преобразование; преобразователи частоты и напряжения переменного тока, изменяющие параметры напряжения переменного тока; импульсные преобразователи напряжения постоянного тока с различным видом модуляции выходного напряжения постоянного тока.

Информация о работе Устройство электрических двигателей