Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 12:26, контрольная работа
Уже в древности люди стали осознавать, что создание документов, их движение и хранение подчиняются определенным закономерностям и правилам. Первоначально это понимание находило закрепление в делопроизводственной практике, в формировании обычаев и традиций работы с документами. Затем практические приемы обобщались, анализировались и постепенно становились обязательными правилами и нормами, получая закрепление в официальных законодательных и нормативных актах. Таким образом, практическая деятельность стимулировала теоретическое осмысление вопросов, связанных с функционированием документов в обществе.
4. Коммуникативная функция
– она есть у тех документов,
которые помогают обеспечивать
обмен информацией между
5. Учетная функция –
в документах накапливаются и
систематизируются сведения за
определенные периоды времени,
что позволяет сведения
6. Социальная функция
– документы, которые отражают
социально-экономическую,
7. Культурная функция
– есть у тех документов, которые
являются памятниками культуры
своей эпохи, показывают
8. Историческая функция
– есть у тех документов, которые
являются источниками знаний, о
событиях и деятельности
В ходе развития общества установилась
неразрывная связь между
В Федеральном законе «Об
информации, информатизации и защите
информации» закреплено следующее
определение понятия «документ»
Документ - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Это же определение дано
и в государственном стандарте
на термины и определения «
Каждый документ состоит из ряда составляющих его элементов, которые называются реквизитами (наименование, автор, адресат, текст, дата, подпись и т.д.). ГОСТ закрепляет следующее определение:
Реквизит документа — обязательный элемент оформления официального документа Различные документы состоят из разного набора реквизитов. Число реквизитов определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного документа. Для многих документов число реквизитов строго ограничено. Для ряда документов число и состав реквизитов установлены законодательными и нормативными актами. Но в любом случае, как следует из определения, информация, зафиксированная на материальном носителе, должна быть обязательно оформлена путем проставления необходимых реквизитов. Только тогда она становится документом.
Как носители информации документы
выступают в качестве непременного
элемента внутренней организации любого
учреждения, предприятия, любой фирмы,
обеспечивая взаимодействие их структурных
частей и отдельных сотрудников.
Они являются основанием для принятия
управленческих решений, служат доказательством
их исполнения и источником для обобщений
и анализа, а также материалом
для справочно-поисковой
Многие формы управленческой
деятельности выражаются посредством
соответствующих документов: распорядительная
деятельность — изданием различных
распорядительных документов; планирование
— посредством подготовки различных
планов; учет — в виде составления
и обработки статистической, бухгалтерской,
оперативно-технической
✓ регламентации деятельности (уставы, положения, регламенты, правила, инструкции и др.);
✓ распорядительной деятельности (приказы, указания, постановления, решения, распоряжения и др.);
✓ накопления и обобщения информации (отчеты, акты, доклады и др.);
✓ передачи информации (письма, телеграммы, телефонограммы и др.).
Документ возник, прежде всего, чтобы зафиксировать информацию и придать ей юридическую силу. Значение латинского слова «документ» (documentum) — доказательство, свидетельство. В настоящее время бесспорность документа также определяется понятием «юридическая сила документа». Под юридической силой документа понимается и авторитарность документа, основанного на законодательстве.
Для управленческой деятельности
юридическая сила документов чрезвычайно
важна, так как означает, что документы
могут служить подлинным
Юридическая сила документа
— это свойство официального документа,
сообщаемое ему действующим
Образцы пиктограмм и логограмм. Их краткая характеристика.
Логографические знаки используется и в настоящее время (знаки доллара, фунтов-стерлингов и т.п.). Достоинством логографического письма является его большая емкость (компактность), так как знак – это целое слово. Для передачи одного и того же текста требуется в 4 раза меньше знаков, чем Русских слов. Например, √9 = 3. Недостаток такого способа запечатления состоит в трудности передачи абстрактных понятий и имен, многозначности языка, его консервативности.
Логограммы:
[pic] [pic] ♪ ™
Пиктографическое письмо в настоящее время применяется в изображении товаров на вывесках магазинов и мастерских, условных знаках на погонах, гербах и т.д. Целые инструкции о порядке пользования различными приборами стали "писать" в картинках, чтобы эту информацию понял покупатель в любом уголке мира. Самым ярким примером использования пиктографического письма сегодня могут служить компьютерные программы, рассчитанные на использование в любой стране земного шара. Пиктографические картинки подсказывают вам, какое действие вызывает нажатие на ту или иную кнопку
Достоинства пиктографического письма в том, что его понимают все жители земного шара, не переводя на свой язык.
Недостатки пиктографического письма в том, что оно передает лишь общий смысл, а не конкретное предложение.
Пиктограммы:
[pic][pic][pic]
Основные функции документа.
1. Является носителем и источником информации.
2. Служит юридической
основой производственной и
3. Позволяет организовывать,
регулировать, контролировать и
анализировать процессы, происходящие
в производственных и
4. Помогает обеспечивать
обмен информацией между
5. В документах накапливаются
и систематизируются сведения
за определенные периоды
6. Отражают социально-
7. Являются памятниками
культуры своей эпохи,
8. Являются источниками знаний, о событиях и деятельности различных эпох.
Должностная инструкция и виды документов директора магазина:
Общие положения:
1. Директор магазина относится к категории руководителей.
2. На должность директора магазина назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
3. Назначение на должность директора магазина производится приказом директора предприятия (владельца) по представлению
Директора магазина должен знать:
1. Закон РФ от 7.02.92 №
2300-I "О защите прав потребителей",
иные законы; Правила продажи
отдельных видов товаров и
иные нормативные правовые
2. Порядок работы торгового предприятия.
3. Правила подготовки товаров к продаже.
4. Стандарты и технические
условия на товары, основные их
свойства и качественные
5. Методы учета товаров, расчета потребности в них.
6. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров, правила расшифровки артикулов и маркировок товаров.
7. Гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена.
8. Виды брака и правила бракеража.
9. Правила обмена товаров.
10. Прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей.
11. Формы учетных документов
и порядок составления
12. Действующий порядок ценообразования.
14. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
15. Правила внутреннего трудового распорядка.
16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Должностные обязанности директора магазина:
1. Обеспечивает соблюдение обязательных с учетом профиля и специализации деятельности предприятия розничной торговли требований, установленных для предприятия в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.
2. Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
3. Доводит до сведения
покупателей информацию о
4. Доводит до покупателей
сведения об организационно-
5. Обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.
6. Обеспечивает наличие
и содержание в исправном
7. Создает надлежащие условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.
8. Организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли.
9. Управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами.
10. Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
11. Анализирует результаты продаж и качества обслуживания покупателей, разрабатывает и проводит мероприятия по повышению качества торгового процесса.
12. Ведет переговоры, связанные с поставками, заказами и реализацией товаров.
13. Оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и т.д.
14. Обеспечивает организацию учета товарно-материальных ценностей и представляет отчетность об объемах произведенных продаж директору предприятия (владельцу).
15. Принимает решения о
назначении, перемещении и освобождении
от занимаемых должностей
16. Руководит работниками предприятия розничной торговли.
17. Представляет интересы предприятия и действует от его имени.
ггг
Кому:_________________________
(название организации-
______________________________
Адрес:________________________
______________________________
Потребитель:_________________
______________________________
Адрес:_______________________
______________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
(возврат (обмен) товара надлежащего качества)
«_____»_____________________г. в Вашей
организации мною приобретен(а)_________________
Данный факт подтверждается: вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком (нужное подчеркнуть).
Приобретенный мною__________________________
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан непродовольственный товар надлежащего качества, вправе обменять этот товар на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же товарный или кассовый чеки, либо иной документ, подтверждающий оплату. Отсутствие документов, подтверждающих покупку, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.
Потребитель имеет
право на обмен
«_____»___________20_____г. я обратился
(лась) по поводу обмена товара, однако
не удалось подобрать товар нужного_______________________
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору:
а) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
б) обменять товар на аналогичный при первом поступлении его в продажу.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
На основании изложенного, согласно ст. 25 вышеназванного Закона прошу:
______________________________