Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 12:55, реферат
Цель технического проектирования, которое является начальным этапом конструирования, — выработать определенную концепцию, замысел конструктивного решения технологической части проекта. Задачи технического проектирования линии — разработка принципиальной схемы ее устройства, конструктивного устройства ее составных частей, выполнение кинематических, силовых и прочностных расчетов.
и аппараты расчленяют на сборочные единицы и детали, из которых также
могут формироваться определенные связанные группы: рабочие органы,
исполнительные и передаточные механизмы, привод и т.п. При расчленении
важно правильно и четко формулировать назначение и функции
каждой составной части конструкции.
Компоновка связана с процессом формирования общей структуры
конструкции из ее составных частей и зависит от ее уровня и сложности.
Компоновка с учетом обеспечения функционального назначения конструкции
предусматривает проработку элементов, от которых зависят следующие
показатели: производительность, габаритные размеры и материалоемкость
конструкции; потребление электроэнергии и теплоносителей;
эффективность обработки продукта и др.
Компоновку машины начинают с решения главных вопросов конструирования
рабочих органов и выбора рациональной кинематической
структуры. От этих факторов
зависят размеры и форма
ее функционирования и взаимодействие с сопряженными конструкциями
линии. При разработке конструкций машин и аппаратов уточняют оптимальные
значения механических и технологических факторов обработки,
транспортирования и обеспечения пищевой ценности продукта.
Оценка технологичности конструкции. Оптимальное использование материалов,
средств и времени при изготовлении линий и их составных частей,
прежде всего, зависит от технологичности конструкций. Такая конструкция
формируется как при общей компоновке линии, так и при проектировании
и конструировании входящих в нее машин и аппаратов, а также
всех составных частей и деталей.
Такую характеристику, как
технологичность конструкции
оценивать в процессе ее создания с первых этапов проектирования.
Отработка линии на технологичность — непрерывный процесс, который
продолжается и в период серийного выпуска линии, его цель — снижение
трудоемкости и себестоимости изготовления и эксплуатации линии.
Технологичность пищевого оборудования определяется системой стандартных
показателей. На этапе изготовления
линии технологичность
оценивают группами показателей, которые определяют технологическую
подготовку
К этой группе относятся показатели стандартизации и унификации
линии и ее составных частей, коэффициенты сборности и повторяемости,
материалоемкость, а также
уровень преемственности
и составных частей.
При проектировании необходима единая унификация и стандартизация
всех составных частей линии, деталей и конструктивных элементов по размерам,
допускам и посадкам соединений, видам применяемых материалов и
комплектующих изделий и т.п. Технологичность конструкции повышается
при увеличении повторяемости составных частей, сборочных единиц и
деталей, а также их взаимозаменяемости внутри машин и аппаратов, входящих
в состав линии.
По материалоемкости, массе оборудования линии и ее составных частей
можно судить об общем расходе и видах материалов, а также об уровне полезного
использования их, то есть о количестве отходов, полученных при
изготовлении заготовок и готовых деталей.
Под конструктивной преемственностью подразумевают такое направление
в конструировании машин и аппаратов, при котором разные машины
являются производными одной из конструкций, выбранной в качестве
основной (базовой), и образуют конструктивный ряд.
В пищевом машиностроении сепараторы, насосы, теплообменную аппаратуру
и другое оборудование проектируют на основе ограниченного
числа базовых моделей с использованием нормализованных и унифицированных
деталей и составных частей.
Для повышения
технологичности конструкций
необходимо использовать
разработанную
отраслевую и внутризаводскую стандартизацию следующих видов:
• пищевые машины и аппараты (сепараторы, конвейеры, теплообменная
аппаратура и т.п.);
• детали и сборочные единицы (шнеки, тарелки, веретена сепараторов
и т.п.);
• конструктивные элементы (резьбы, модули, конусы, отверстия и др.);
. применяемые материалы (марки, профили и т.п.).
Таким образом, конструирование линии — это целенаправленная последовательность
актов принятия конструктивных решений, приводящая
к разработке рабочей конструкторской документации на конкретную конструкцию
линии и ее составных частей и являющуюся основой для изготовления
линии.
23.4. Монтаж и модернизация линий оборудования
На всех этапах проектирования и конструирования машин и аппаратов
линии необходимо тщательно
рассматривать и учитывать
воплощения проектных и конструкторских решений при их изготовлении.
Самые удачные технологические разработки могут быть не реализованы
из-за конструктивного несовершенства оборудования.
Технологическая подготовка производства. В пищевых и перерабатывающих
отраслях АПК преобладает оборудование малосерийного производства.
Малая серийность при большой номенклатуре машин, аппаратов
и других составных частей, входящих в линию, приводит к загруженности
завода-изготовителя большой номенклатурой различного оборудования,
не имеющего общих конструктивных и технологических признаков.
Эти факторы определяют следующие
условия технологической
производства для малосерийного выпуска технологических машин и
аппаратов:
• неустойчивость технологических маршрутов обработки деталей и сборочных
единиц изделий, вызывающая частые изменения в производственной
структуре цехов и участков заводов;
• применение недостаточно совершенных заготовок и, следовательно,
большой объем дальнейшей обработки;
• значительные затраты средств на технологическую подготовку производства;
• низкая эффективность затрат на специальную технологическую
оснастку.
Приведенные условия значительно влияют на характер работ по технологической
подготовке производства и нередко затрудняют применение
средств механизации и автоматизации, широко используемых в крупносерийном
и массовом производстве.
Особенность производства пищевых машин и аппаратов — выполнение
большого объема сварочных операций. В общем производственном процессе
большой удельный вес составляет механосборочное производство.
Один из путей реализации изготовления линий — организация широкой кооперации,
в которой участвуют специализированные заводы-поставщики,
производящие заготовки (крупные штамповки, отливки станин и т.п.) и
готовые сборочные единицы и механизмы (редукторы, муфты, насосы,
дозаторы и т.п.).
Повышение
серийности машиностроительного
достигнуто не только увеличением выпуска однотипных машин, но и применением
в различных машинах однотипных деталей и сборочных единиц.
В частности, рассмотренные выше конструкторские приемы повышения
технологичности конструкции линии — преемственность, унификация и
стандартизация — направлены фактически на повышение серийности.
При технологической подготовке производства на заводе необходимо
выполнить переналадку станочного парка с использованием ранее применявшихся
технологических процессов и унификации элементов технологической
оснастки.
Организация монтажа линии. Под монтажом понимают всю совокупность
подготовительных и
строительной части зданий и сооружений, ревизию оборудования,
такелажные работы, установку,
выверку и крепление
и подключение его к коммуникациям.
При монтаже технологических линий подготовку и производство
монтажных работ обычно выполняют специализированные проектные,
конструкторские и монтажно-наладочные организации. В монтаже линий
участвуют также специалисты завода-изготовителя и предприятия-
потребителя. Перед началом монтажа в соответствии с требованиями
строительных норм и правил (СНиП) и технических руководящих
материалов (РТМ) разрабатывают проектно-сметную и монтажнотехнологическую
документацию. В составе этой документации содержатся
проекты производства механомонтажных работ, которыми руководствуются
исполнители при подготовке и выполнении монтажа
технологического оборудования.
На основании изучения
проектно-технологической
определяют требования к
фундаментам и перекрытиям
выбирают способы и средства транспортирования и установки оборудования,
последовательность
и уровень квалификации рабочих и др.
Монтажепригодность линии обеспечивается выполнением стандартных
монтажно-технологических требований, позволяющих приспособить
конструкцию линии к монтажу
на предприятии-потребителе с
затратами труда и средств. Монтажепригодность характеризуется доступностью,
простотой и удобством выполнения монтажных работ.
Основные задачи организации и управления мероприятиями по монтажу
технологических линий следующие:
•рациональное совмещение строительных, монтажных и специальных
строительных работ;
•максимальная индустриализация работ с централизованным изготовлением
монтажных заготовок, предварительным укрупнением металлоконструкций
и трубопроводов;
•выбор и применение технологии механосборочных работ, соответствующих
современным достижениям
науки и техники и
повышение эффективности монтажного производства;
•выполнение монтажа технологических линий, связанных с ними
металлоконструкций и трубопроводов;
•сокращение непроизводственных затрат, обусловленных простоями
и переделками из-за проектных ошибок и недоработок, а также некачественного
выполнения монтажных работ.
При производстве монтажных работ необходимо соблюдать требования
и правила по технике безопасности: строительных норм и правил
(СНиП), Госгортехнадзора, Госэнергонадзора и Министерства здравоохранения,
Правил устройств
документов, а также правил техники безопасности, изложенных в технической
документации на монтируемое оборудование.
Монтажная технологичность. Монтажно-технологические требования
регламентируют габаритные размеры составных частей оборудования,
подлежащего транспортированию на железнодорожном транспорте, определяют
конструктивное исполнение опорных частей оборудования, мест
строповки и крепления при транспортировании и др.
Завод-изготовитель отвечает за комплектность и исправность отгружаемого
им оборудбвания и соответствие последнего заказу и отгрузочным
документам. До отгрузки все оборудование должно быть проверено
и испытано заводским отделом технического контроля (ОТК); оно должно
соответствовать утвержденным техническим условиям (ТУ) и снабжено
техническими паспортами и сертификатами (документом, удостоверяющим
качество товара).
В соответствии с требованиями
монтажной технологичности
быть предусмотрена поставка оборудования заводами-изготовителями в
виде полностью собранных машин и аппаратов совместно с коммуникациями
и дополнительными конструкциями, что обеспечивает минимальные
сроки и трудоемкость монтажа. Однако ввиду значительных габаритов
часть оборудования поставляют отдельными блоками и сборочными
единицами, для сокращения трудоемкости монтажа которых необходимы
специальные конструктивные решения, исключающие или сокращающие
подгонку и регулировку их взаимного положения.
На заводе-изготовителе должны выполнить стендовую сборку отдельно
поставляемых сборочных единиц и деталей, нанести в местах разборных
соединений и их взаимной фиксации контрольные риски, установить
штифты (шпильки, чистые болты) или специальные устройства (пазы, упоры)
для бесподгоночного соединения стыкуемых элементов при монтаже.
На сборочных единицах, соединяемых на месте монтажа с помощью
сварки, для их сборки и
центровки приваривают
кромки для сварки.
Конструкция оборудования, поставляемого в собранном виде или сборочными
единицами, должна обеспечивать
необходимую жесткость и
недопустимую деформацию в процессе его транспортирования,
хранения и монтажа. В конструкции оборудования (и в каждой транспортируемой
части) необходимо предусмотреть устройства или отверстия для
и крепления при перевозке, а также подъеме и установке его в проектное
положение. Взамен специальных устройств для крепления могут быть использованы
элементы конструкций, уступы, бобышки и другие детали,
благодаря прочности которых можно осуществить подъем полностью собранного
изделия. Способ и места крепления для каждой сборочной единицы
указывают в эксплуатационной документации.
В основаниях и опорных рамах оборудования предусматривают: регулировочные