Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 12:55, реферат
Цель технического проектирования, которое является начальным этапом конструирования, — выработать определенную концепцию, замысел конструктивного решения технологической части проекта. Задачи технического проектирования линии — разработка принципиальной схемы ее устройства, конструктивного устройства ее составных частей, выполнение кинематических, силовых и прочностных расчетов.
(отжимные) устройства для выверки высотной отметки и горизонтальности
(вертикальности); отверстия над полостями в опорных
поверхностях рам (станин, опор) для заполнения этих полостей бетонной
смесью при подливке оборудования. На оборудовании, подлежащем выверке
при монтаже, выполняют контрольные площадки или указывают
в эксплуатационной документации
базовые поверхности для
уровней или других измерительных приборов без вскрытия узлов оборудования;
также должны быть монтажные метки (риски), фиксирующие в плане
главные оси оборудования, или другие привязочные базы для выверки
проектного положения оборудования относительно осей фундамента.
В аппаратах, подвергаемых гидравлическим испытаниям, должны быть
устроены штуцеры для заполнения оборудования жидкостью, выпуска воздуха
и присоединения манометра, а также отверстия с пробками для полного
слива жидкости после испытаний. Трубопроводы, прокладываемые
по наружной или внутренней поверхности изделия, прочно закрепляют
на станине с исключением нагрузок на арматуру и присоединительные
детали насосов.
Перед поставкой каждая машина или аппарат должны пройти на
заводе-изготовителе полную сборку и приемо-сдаточные испытания. После
испытания оборудования, подлежащего расчленению, положение механизмов
(редукторов, опор), укрепленных на фундаментной раме (станине),
фиксируют контрольными штифтами (шпильками, упорами). Все
отверстия патрубков и
присоединительных фланцев
заглушками или пробками. Ответственные разъемы, люки, крышки
пломбируют.
Монтаж линии. К началу монтажа линии необходимо завершить строительные
работы и убедиться в готовности здания и сооружений. В производственных
помещениях наносят рабочие оси для основного оборудования
и фиксируют высотные отметки — ориентиры относительно нулевой
отметки здания. На фундаментах, предназначенных для размещения оборудования-
линий, агрегатов и комплектов машин, требующих высокой
точности установки (например, агрегатированные блоки линий, диффузионные
аппараты, конвейеры большой протяженности и т.п.), оси наносят
на закладные металлические детали, а высотные отметки фиксируют
на реперах — специальных высотных знаках.
Оси и реперы, закрепленные на фундаменте, располагают вне контура
опорных конструкций монтируемого на нем оборудования. Точность разбивки
осей, реперов и высотных отметок должна соответствовать требованиям
раздела СНиП по назначению допусков в строительстве.
В соответствии с технологической последовательностью монтажных
работ по отдельным составным частям линии обеспечивают комплектацию
металлоконструкций, трубных узлов, монтажных заготовок, соединительных
элементов и других материалов, обеспечивающих бесперебойное
производство работ.
Подготовка оборудования к монтажу включает следующие процессы:
ознакомление с технической документацией на оборудование; проверку
номенклатуры, комплектности и основных параметров оборудования,
предъявленного для монтажа; установление соответствия оборудования
монтажно-техническим
и приемку оборудования для монтажа.
Чтобы повысить производительность и качество выполнения подготовительных
монтажных работ, организуют специальный монтажный участок.
Он представляют собой комплекс площадок (погрузочно-разгрузочные и
для укрупнительной сборки) и помещений для распаковки и расконсервации
оборудования, складские и комплектовочные, санитарно-бытовые
и конторские.
Линии монтируют в два этапа: подготовительный и основной.
На подготовительном этапе монтажа на сборочной площадке укрупняют
в блоки детали и конструкции, а также собирают блоки из сборочных
единиц оборудования и изделий, поставляемых машиностроительными заводами,
и перемещают укрупненные блоки на площадки для хранения (накопительные),
расположенные в зоне действия башенного крана. В монтажных
зонах выполняют монтаж трубопроводов и другого оборудования,
располагаемого снаружи производственных помещений, в которых закончено
строительство (например, навесы и площадки для приема сырья).
На основном этапе монтажа
поднимают с накопительных
блоки и оборудование, перемещают их в зону монтажа для окончательной
сборки и установки; затем выверяют собранное оборудование по месту
установки. В отдельных случаях проводят дополнительную сборку и выверку
привода (например, для транспортеров, норий и др.) и крепят оборудование
к фундаментам или к перекрытиям.
При монтаже оборудования
линий выполняют следующие
•устанавливают оборудование и его составные части на фундаменты
и опорные конструкции;
•проверяют правильность расположения и выверяют оборудование;
•крепят оборудование к
фундаментам и опорным
•собирают сопряженные соединения и элементы конструкции.
В зависимости от порядка выполнения строительно-монтажных работ
применяют последовательный либо поточно-совмещенный методы монтажа
оборудования.
Последовательный метод предусматривает монтаж оборудования после
завершения строительных
работ в зданиях и
Монтажу оборудования предшествуют подготовка и приемка строительной
части, строительной разметки и фундаментов. При таком методе
продолжительность монтажных работ полностью суммируется с временем
подготовки строительной части.
При поточно-совмещенном методе сначала сооружают фундаменты
и площадки под технологическое оборудование, монтируют колонны и
другие конструкции. Затем
устанавливают в проектное
опорные и обслуживающие металлоконструкции и после этого
ограждающие стеновые конструкции. Сборочные единицы и плети трубопроводов
монтируют до монтажа плит перекрытия (покрытия).
Аналогично выполняют строительно-монтажные работы на следующих
этажах многоэтажных зданий. В процессе монтажа оборудования трубопроводов
и металлоконструкций нельзя нарушать прочность и устойчивость
элементов конструкций здания.
При монтаже крупного тяжеловесного оборудования поточно-
совмещенный метод наиболее экономичный, позволяющий сократить
сроки ввода объектов и повысить производительность труда. Однако этот
метод требует тщательной инженерной подготовки и дополнительных затрат
на защиту смонтированного оборудования от повреждений в процессе
общестроительных и отделочных работ.
В зависимости от организации
работ применяют следующие
монтажа линий: поточный, бесподкладочный и комплектно-блочный.
Поточный способ предусматривает установку, выверку и закрепление
каждой единицы оборудования или ее составных частей отдельно. Это
наиболее трудоемкий и продолжительный способ монтажа, его используют
для оборудования, поступающего с низкой степенью заводской готовности
(≪россыпью≫).
Бесподкладочный способ применяют для установки оборудования непосредственно
на пол производственного помещения. Выверку и крепление
отдельных машин выполняют более оперативно, чем при поточном
способе, без применения подкладок. Реализация такого способа возможна,
когда в конструкции оборудования имеются отжимные регулирующие
устройства, вмонтированные в основания машин, специальные приспособления
или установочные гайки, не требующие применения подкладок.
Комплектно-блочный способ заключается в монтаже комплектов и
укрупненных блоков оборудования линии, которые можно установить значительно
быстрее, чем разрозненное оборудование. Такие блоки оборудования
поставляет завод-изготовитель либо их собирают на монтажной площадке
строящегося предприятия. Применяя комплектно-блочный способ,
можно повысить прбизводительность и качество выполнения монтажных
работ, сократить сроки ввода линии в эксплуатацию.
Место установки оборудования выбирают такое, чтобы был доступ ко
всем его частям, была возможность очистки, осмотра и ремонта как с внутренней,
так и с наружной стороны.
Вид опорных конструкций и способ крепления зависит от типа монтируемого
оборудования, от массы и режимов работы. Значительную часть
оборудования устанавливают на фундамент или перекрытие и закрепляют
фундаментными болтами. Часто оборудование монтируют на чистых полах
на регулируемых или нерегулируемых опорах без крепления или с креплением
фундаментными болтами. Некоторые составные части оборудования
крепят на тягах к перекрытию или на кронштейнах к стене.
При подъеме оборудования в процессе его установки применяют ручные
и электрические тали; винтовые, реечные или гидравлические домкраты.
Оборудование монтируют в порядке, указанном в паспорте (инструкции)
завода-изготовителя, и в соответствии с планом расположения
и установки по монтажным осям и разметкам. Строповку и подъем оборудования
производят только по прилагаемым к паспорту схемам строповки
либо за проемы, кронштейны и выступы в станинах и корпусных деталях.
Строго выдерживают установочные размеры отдельных машин и их привязку
к строительным конструкциям.
При монтаже оборудования в зависимости от требований технической
документации проверяют взаимное расположение поверхностей и осей, измеряя
плоскостность и прямолинейность; контролируют также параллельность
и перпендикулярность, расстояние между элементами, соосность,
плотность прилегания и зазоры.
Вибрационная и звуковая изоляция оборудования. Виброизоляция машин
и узлов служит для уменьшения не только динамических нагрузок на несущие
строительные конструкции и корпус машины, но и звуковых вибраций
конструкций (вызывающих шум).
Причинами вибрации могут быть неуравновешенность отдельных деталей
и механизмов; недостаточная точность изготовления деталей и сборки
узлов (механизмов) машины; износ деталей в процессе эксплуатации;
неправильный выбор
различные резонансные явления.
Вибрация приводит к разладкам механизмов, преждевременному износу
и даже поломкам деталей, снижает надежность работы машины. Кроме
того, если вибрация превышает санитарно-гигиенические нормы, то ее
воздействие вредно для рабочих, обслуживающих машину.
Вибрации деталей и механизмов —главная причина возникновения
шума. Шум появляется также в динамически нагруженных узлах (формующие
цепи, лопасти, прессы, узлы подшипников качения, зубчатые
передачи и др.). Источниками аэродинамического шума являются вентиляционные,
пневмотранспортные и пневматические системы, а источниками
механических, магнитных и аэродинамических шумов —вариаторы
и электродвигатели.
Распространение шума ограничивают с помощью средств звукоизоляции
и вибропоглощения. Для изоляции звуковых волн в воздухе применяют
звукоизоляционные перегородки и кожухи. Передаче колебаний
и звуковых волн, распространяющихся в материале деталей механизмов
и корпусов, препятствует виброизоляция (например, виброизоляция машины
от основания). Звукоизоляцию усиливают, покрывая поверхности
ограждений звукопоглощающими материалами.
С помощью кожухов из листового материала толщиной 1,5... 3 мм с внутренней
облицовкой звукопоглощающим материалом (поролоном, вини-
пором, войлоком, ватой и др.) можно снизить уровень шума на 20 ... 25 дБ,
приблизив его к санитарной норме. При замене металлических деталей
пластмассовыми заметно повышается поглощение колебаний (вибродемпфирование),
что также способствует снижению уровня шума.
Борьба с повышенной вибрацией и шумом ведется путем их снижения
в самом источнике возникновения, ограничения их распространения, применения
антифрикционных и шумопоглощающих устройств в строительных
конструкциях, а также путем рациональной расстановки оборудования
в производственных помещениях. Вибрация распространяется при
прямом контакте деталей и в результате их продольных колебаний. Распространение
вибрации можно значительно уменьшить, применяя способы
поглощения и виброизоляцию. Последняя целесообразна, если возбуждающая
частота колебаний превышает собственную в 2 раза. Это условие
соблюдается при изготовлении амортизаторов в виде резиновых прокладок
и стальных пружин.
Прогрессивным способом установки технологического оборудования
является установка без фундаментов и заливки цементом —с помощью
специальных упругих опор. Такой способ имеет следующие преимущества:
сокращается продолжительность монтажа машин; упрощается и ускоряется
перестановка оборудования
при перестройке
и при переходе на производство новых изделий; существенно снижается
шум и запыленность воздуха в цехах.
Модернизация линии. Модернизация —это частичное обновление составных
частей линии, при котором в короткое время с минимальной затратой
средств повышается ее эффективность
и технический уровень
до уровня лучших образцов.
Известно, что чем интенсивнее развиваются наука и техника, чем выше