Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:13, курсовая работа
Ленточный конвейер предназначен для перемещения массовых (насыпных) или штучных грузов непрерывным потоком. Он состоит из приводного и натяжного барабанов, охватывающей их ленты, поддерживающих роликов, привода натяжного устройства и рамы.
Тяговое усилие F на приводном барабане передается силами трения за счет натяжения ленты.
Введение
Ленточный конвейер предназначен для перемещения массовых (насыпных) или штучных грузов непрерывным потоком. Он состоит из приводного и натяжного барабанов, охватывающей их ленты, поддерживающих роликов, привода натяжного устройства и рамы.
Тяговое усилие F на приводном барабане передается силами трения за счет натяжения ленты.
Масштаб выпуска – мелкосерийное: основной способ получения заготовок корпусных деталей – литье; зубчатых колес – штамповка.
1.1. Частота вращения барабана:
n’б=60000v/πDб=60000×2/(3,14×2
1.2. Ожидаемое общее передаточное число привода:
Общее передаточное число привода:
u’oc=nдвс/n’б, ,
где nдвс – синхронная частота вращения привода.
Электродвигатели серии АИР выпускают с nдвс =3000; 1500; 1000 и 750 мин-1. Тогда соответственно этому получим u’oc=22; 11; 7.53; 5.5.
Привод состоит из цилиндрического редуктора и цепной передачи :
где =3,15..5; =1,5..3.
Тогда
u’0=(3,15..5).(1,5..3)=4,73..
Тредуемая частота вращения двигателя лежит в пределах:
n’дв =n’бn’o=136.5(4,73..15)=645..
1.3. Кинематическая схема.
Обозначено:
1-электродвигатель;
2-муфта;
3-редуктор вертикальный;
4-цепная передача;
5-привод барабана;
6-лента конвейера;
I,II,III,IV-номера валов
Рисунок 1. Кинематическая схема привода.
1.4 КПД привода
Общий КПД привода [1,с.7] в соответствии с рисунком 1 (ТЗ):
где согласно [1,с.7] представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – КПД кинематических пар привода
Муфта |
Зубчатая закрытая передача с цилиндрическими колесами |
Цепная передача |
Подшипники качения вала барабана |
h 1 = 0,98 |
h 2 = 0,97 |
h 3 = 0,93 |
h 4 = 0,99 |
h 0 =h1 h2 h3 h4 = 0,98×0,97×0,93×0,99 = 0,88.
1.5 Подбор электродвигателя
Потребная мощность двигателя, кВт:
Тогда = 2000×2/(1000×0,88) = 2,8 кВт.
Ближайшая большая мощность Рдв=3 кВт с частотой вращения вала 1410 мин-1. Двигатель АИР100S4УЗ, масса m=23кг.
1.6Уточнение передаточных
u’o =nдвс/n’б,=1410/136,5=10,33;
принимаем uред=4.5;
uцп= u’o/ uред=10,33/4,5=2,3.
1.7 Частоты вращения и моменты на валах
Частота вращения i-го (i=1..4) вала :
где - передаточное число между валом двигателя (i=1) и i-м валом привода.
Вращающий момент на j-м валу (j=4…1):
Tj=T4/u4-jη4-j,
где u4-j, η4-j - соответственно передаточное число и КПД между валом барабана (j=4) и j-м валом привода.
Результаты расчета представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Частоты вращения и моменты на валах
Вал |
Параметры | ||||
I II III IV |
1 1 4,5 2,05 |
1410 1410 313,3 136,5 |
10,33 10,33 2,3
|
0,88 0,89 0,99 0,97 |
12,75 12,75 73,07 175 |
2. Проектировочный расчет зубчатых передач редуктора
Зубчатые передачи обоих ступеней редуктора закрытые. Основной характер разрушения – усталостное выкрашивание активных поверхностей зубьев под действием контактных напряжений. Проектировочный расчет следует начинать с определения межосевого расстояния αw из условия сопротивления контактной усталости.
2.1 Материал и термообработка зубчатых колес
В целях унификации материалов для зубчатых колес обеих ступеней с учетом массового производства принимаем сталь 40ХН ГОСТ 4543-71. При H<350 HB чистовое нарезание зубьев производят после термообработки, что позволяет получать высокие степени точности без применения дорогих отделочных операций.
Назначаем термообработку зубьев:
Механические свойства стали 40ХН после термообработки с предложением, что D<125мм, S<80мм, приведены в таблице 1.3.
Наименование параметра |
Зубчатое колесо | |
шестерня |
колесо | |
средняя по Роквеллу по Бринеллю
|
Закалка ТВЧ1 (45-50)HRC 50,5HRC 452,5HB 900 750 |
Улучшение У2 (45-50)HRC 37,5HRC 285,5HB 900 750 |
Таблица 1.3 – Механические свойства зубчатых колес из стали 40Х
2.2 Режим работы передачи и число циклов перемены напряжений
Lh=365.24.krkch=365.24.0,7.0,
где - коэффициенты годового и суточного использования,
h=4 лет – срок службы передачи в годах.
Суммарное число циклов перемены напряжений за весь срок службы:
где n – частота вращения зубчатого колеса, ;
c – число зацепления зуба за один оборот зубчатого колеса, c=1.
Шестерни:
N1=60×n×c×Lh=60.1410.1.12141=
Колеса:
N2=N1/u=102,7.107/4,5=22,82.
Базовое число циклов перемены напряжений:
- по контактным напряжениям ,
где -средняя твердость зубьев по Бринеллю;
- по изгибным напряжениям .
NHlim1=30Hm2.4=7×107<12.107;
NHlim2=30Hm2.4=2,34.107<12.107
Из сравнения чисел циклов имеем, что N1 и N2 > NHlim; N1 и N2 > NFlim
Отсюда
коэффициент долговечности ZN=
2.3. Допускаемые напряжения
Для косых и шевронных зубьев допускаемые и контактные напряжения вычисляются по формуле:
где
- базовый предел контактной выносливости зубьев МПа:
- для шестерен (закалка ТВЧ1)
- для колес ( улучшение У2)
- коэффициент долговечности в зависимости от отношения / ;
- коэффициент запаса прочности [2,с.10];
для ; для ;
коэффициент запаса прочности:
SH1=1,2; SH2=1,1
Тогда =(σH)1=1007·1/1,2=839 МПа;
(σH)2=641·1/1,1=582 МПа;
(σH)min=582 МПа;
Расчетное контактное допускаемое напряжение [σH]=639 МПа
Допускаемое напряжение изгиба:
[σF] =σFlimb*Yn ,
где базовый предел изгибной выносливости брусьев:
σFlimb1 =310 МПа σFlimb2 =1,03HHBm=1,03×285,5=294 МПа; Y N=1
Допускаемое напряжение на изгиб: [σF]1=310 МПа [σF]2=294 МПа
величина стандартная при симметричном положении колес относительно опор , принимаем .
Коэффициент рабочей ширины венца по диаметру шестерни :
Окружная скорость:
ν=n1(T1/u)1/3/1194=1410(12,
Степень точности 8-В ГОСТ 1643-81;
Коэффициент динамичности нагрузки ( при м/с, 8-я степень точности, и , косые зубья), [1,c.36].
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий:
где - коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период до приработки зубьев.
При и интерполяцией находим ,[1,c.37]; -коэффициент приработки зубьев (при м/с, ) получим
=0,33.
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между парами зубьев
где начальное значение:
Получили , следовательно, по нормам плавности необходимо принять 7-ю степень точности. Тогда . Уточнение степени точности передачи: 8-7-8-В ГОСТ 1643-81. .
Коэффициент расчетной нагрузки по контактным напряжениям .
Округляя в большую сторону для массового производства, будем иметь мм.
Ширина венца колеса:
Ширина шестерни:
Максимально допустимый модуль из условия неподрезания зубьев у основания:
Для силовых передач рекомендуют мм. По ГОСТ 9563-60 принимаем мм.
Наименьший угол наклона косых зубьев:
βmin=arcsin(4m/ b2)= arcsin(4×1,5/36)=10.806923°.
Cуммарное число зубьев:
округляем до целого числа, принимаем и уточняем фактическое значение угла β.
Для косозубых передач рекомендуют .
Число зубьев шестерни:
округляем до ближайшего целого числа . Из условия отсутствия подрезания . Принимаем . Число зубьев колеса:
Фактическое передаточное число редуктора:
Отклонение от номинального:
что меньше для одноступенчатого цилиндрического редуктора.
Диаметры зубчатых колес:
-делительные: мм;
мм;
-окружностей вершин: мм;
мм;
-окружности впадин: мм;
мм.
Исходные данные:
Ограничения:
а. Ведущая звёздочка должна вписываться в габариты редуктора, т.е. в первом приближении Dе1<d2зуб+100мм, где d2зуб – делительный диаметр колеса зубчатой передачи редуктора, 100мм добавка на высоту корпуса относительно диаметра колеса. По расчётам редуктора d2зуб=166,15 мм, тогда Dе1<267 мм.
б.Условно Dе2<1.25DБ ,где DБ – диаметр приводного барабана конвейера; Dе2<1.25 .280=312,5мм.
3.1. Проектировочный расчёт.
z1min=29-2u>13;
z1min‘=29-2u=29-2 .2.05=24.9, принимаем z’1 =25,