Детали машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Ленточный конвейер предназначен для перемещения массовых (насыпных) или штучных грузов непрерывным потоком. Он состоит из приводного и натяжного барабанов, охватывающей их ленты, поддерживающих роликов, привода натяжного устройства и рамы.
Тяговое усилие F на приводном барабане передается силами трения за счет натяжения ленты.

Файлы: 1 файл

расчёты я.doc

— 1.61 Мб (Скачать файл)


Введение

Ленточный конвейер предназначен для перемещения  массовых (насыпных) или штучных  грузов непрерывным потоком. Он состоит  из приводного и натяжного барабанов, охватывающей их ленты, поддерживающих роликов, привода натяжного устройства и рамы.

Тяговое усилие F на приводном барабане передается силами трения за счет натяжения ленты.

Масштаб выпуска – мелкосерийное: основной способ получения заготовок корпусных деталей – литье; зубчатых колес – штамповка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Энергетический и кинематический расчеты привода.

1.1. Частота вращения барабана:

n’б=60000v/πDб=60000×2/(3,14×280)=136.5 мин-1

1.2. Ожидаемое общее передаточное  число привода: 

Общее передаточное число привода:

u’oc=nдвс/n’б, ,

где nдвс – синхронная частота вращения привода.

Электродвигатели  серии АИР выпускают с nдвс =3000; 1500; 1000 и 750 мин-1. Тогда соответственно этому получим u’oc=22; 11; 7.53; 5.5.

Привод состоит  из цилиндрического редуктора и  цепной передачи :

 u’o=uредuцп ,

где =3,15..5;  =1,5..3.

Тогда                       

u’0=(3,15..5).(1,5..3)=4,73..15.

Тредуемая частота вращения двигателя лежит  в пределах:

n’дв =n’бn’o=136.5(4,73..15)=645..2050 мин-1

1.3. Кинематическая схема.

Обозначено:

1-электродвигатель;

2-муфта;

3-редуктор  вертикальный;

4-цепная  передача;

5-привод  барабана;

6-лента  конвейера;

I,II,III,IV-номера валов

Рисунок 1. Кинематическая схема привода.

1.4 КПД привода

Общий КПД привода [1,с.7] в соответствии с рисунком 1 (ТЗ):

,

где согласно [1,с.7] представлены в таблице 1.1.

 

 

 

 

Таблица 1.1 – КПД кинематических пар привода

Муфта

Зубчатая  закрытая передача с цилиндрическими  колесами

Цепная  передача

Подшипники качения

вала  барабана

h 1 = 0,98

h 2 = 0,97

h 3 = 0,93

h 4 = 0,99


 

h 0 =h1 h2 h3 h4 = 0,98×0,97×0,93×0,99 = 0,88.

1.5 Подбор электродвигателя

Потребная мощность двигателя, кВт:

,

Тогда = 2000×2/(1000×0,88) = 2,8 кВт.

Ближайшая большая  мощность Рдв=3 кВт с частотой вращения вала 1410 мин-1. Двигатель АИР100S4УЗ, масса m=23кг.

1.6Уточнение передаточных чисел

u’o =nдвс/n’б,=1410/136,5=10,33;

принимаем uред=4.5;

uцп= u’o/ uред=10,33/4,5=2,3.

1.7 Частоты вращения и моменты на валах

Частота вращения i-го (i=1..4) вала :

,

где - передаточное число между валом двигателя (i=1) и i-м валом привода.

Вращающий момент на j-м валу (j=4…1):

Tj=T4/u4-jη4-j,

где u4-j, η4-j - соответственно передаточное число и КПД между валом барабана (j=4) и j-м валом привода.

Результаты  расчета представлены в таблице 1.2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2 – Частоты вращения и моменты на валах

Вал

Параметры

,

I

II

III

IV

1

1

4,5

2,05

1410

1410

313,3

136,5

10,33

10,33

2,3

 

0,88

0,89

0,99

0,97

12,75

12,75

73,07

175


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проектировочный расчет зубчатых передач редуктора

Зубчатые  передачи обоих ступеней редуктора закрытые. Основной характер разрушения – усталостное выкрашивание активных поверхностей зубьев под действием контактных напряжений. Проектировочный расчет следует начинать с определения межосевого расстояния  αw из условия сопротивления контактной усталости.

2.1 Материал и термообработка зубчатых колес

В целях  унификации материалов для зубчатых колес обеих ступеней с учетом массового производства принимаем сталь 40ХН ГОСТ 4543-71. При H<350 HB чистовое нарезание зубьев производят после термообработки, что позволяет получать высокие степени точности без применения дорогих отделочных операций.

Назначаем термообработку зубьев:

  • шестерен - закалка ТВЧ1
  • колес - улучшение У2.

Механические  свойства стали 40ХН после  термообработки с предложением, что D<125мм, S<80мм, приведены в таблице 1.3.

Наименование  параметра

Зубчатое  колесо

шестерня 

колесо 

  1. Термообработка
  2. Твердость поверхности

  средняя по Роквеллу

           по Бринеллю

  1. Предел прочности
  2. Предел текучести

Закалка ТВЧ1

(45-50)HRC

50,5HRC

452,5HB

900

750

Улучшение У2

(45-50)HRC

37,5HRC

285,5HB

900

750




Таблица 1.3 – Механические свойства зубчатых колес из  стали 40Х

 

2.2 Режим работы передачи и число циклов перемены напряжений

Lh=365.24.krkch=365.24.0,7.0,66.3=12141 часов,

где - коэффициенты годового и суточного использования,

h=4 лет – срок службы передачи в годах.

Суммарное число циклов перемены напряжений за весь срок службы:

,

где n – частота вращения зубчатого колеса, ;

c – число зацепления зуба за один оборот зубчатого колеса, c=1.

Шестерни:            N1=60×n×c×Lh=60.1410.1.12141=102,7.107

Колеса:                   N2=N1/u=102,7.107/4,5=22,82.107

Базовое число циклов перемены напряжений:

   - по контактным напряжениям  ,

где -средняя твердость зубьев по Бринеллю;

   - по изгибным напряжениям  .

NHlim1=30Hm2.4=7×107<12.107;

NHlim2=30Hm2.4=2,34.107<12.107;

Из  сравнения чисел циклов имеем, что N1 и N2 > NHlim; N1 и N2 > NFlim

Отсюда  коэффициент долговечности ZN=1; YN=1

2.3. Допускаемые напряжения

Для косых и шевронных зубьев допускаемые  и контактные напряжения вычисляются  по формуле:

,

где

(i=1,2)

- базовый предел контактной выносливости зубьев МПа:

  - для шестерен  (закалка ТВЧ1)

;

  - для колес  ( улучшение У2)

;

- коэффициент долговечности  в зависимости от отношения / ;

- коэффициент запаса прочности  [2,с.10];

для ; для ;

коэффициент запаса прочности:

SH1=1,2;  SH2=1,1

Тогда          =(σH)1=1007·1/1,2=839  МПа;

                             (σH)2=641·1/1,1=582 МПа;

H)min=582 МПа;

Расчетное контактное допускаемое напряжение [σH]=639 МПа

Допускаемое напряжение изгиба:  

F] =σFlimb*Yn ,

где базовый предел изгибной выносливости брусьев:

 σFlimb1 =310 МПа   σFlimb2 =1,03HHBm=1,03×285,5=294 МПа; Y N=1

Допускаемое напряжение на изгиб:   [σF]1=310 МПа   [σF]2=294 МПа

 

    1. Коэффициент рабочей ширины венца 

величина стандартная при симметричном положении колес относительно опор , принимаем .

Коэффициент рабочей ширины венца  по диаметру шестерни :

    1. Коэффициенты расчетной нагрузки

Окружная  скорость:

 ν=n1(T1/u)1/3/1194=1410(12,75/4,5)1/3/1194=2,02 м/с

Степень точности 8-В ГОСТ 1643-81;

Коэффициент динамичности нагрузки ( при м/с, 8-я степень точности, и , косые зубья), [1,c.36].

 Коэффициент  неравномерности распределения  нагрузки по длине контактных  линий:

,

где - коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период до приработки зубьев.

При и интерполяцией находим ,[1,c.37]; -коэффициент приработки зубьев (при м/с, ) получим

      =0,33.

Коэффициент неравномерности распределения  нагрузки между парами зубьев

 

,

где начальное значение:

,

Получили  , следовательно, по нормам плавности необходимо принять 7-ю степень точности. Тогда . Уточнение степени точности передачи: 8-7-8-В ГОСТ 1643-81. .

Коэффициент расчетной  нагрузки по контактным напряжениям  .

    1. Межосевое расстояние

Округляя  в большую сторону для массового производства, будем иметь мм.

    1. Основные параметры передачи

Ширина  венца колеса:

мм,
мм;

Ширина  шестерни:

мм; принимаем 
мм.

Максимально допустимый модуль из условия неподрезания зубьев у основания:

мм;

Для силовых передач рекомендуют  мм. По ГОСТ 9563-60 принимаем мм.

Наименьший  угол наклона косых зубьев:

βmin=arcsin(4m/ b2)= arcsin(4×1,5/36)=10.806923°.

Cуммарное число зубьев:

 

округляем до целого числа, принимаем и уточняем фактическое значение угла β.

 Для косозубых передач  рекомендуют  .

Число зубьев шестерни:

,

  округляем до ближайшего целого числа . Из условия отсутствия подрезания . Принимаем . Число зубьев колеса:

;

Фактическое передаточное число редуктора:

.

Отклонение  от номинального:

,
,

что меньше для одноступенчатого цилиндрического редуктора.

 

Диаметры зубчатых колес:

-делительные:          мм;

      мм;

-окружностей  вершин: мм;

      мм;

-окружности  впадин:  мм;

                       мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчёт цепной передачи.

Исходные данные:

  1. Момент на валу ведущей звёздочки Т1= 73,07 Нм;
  2. Частота вращения ведущей звёздочки п1= 313,3 мин-1;
  3. Передаточное число и=2,3;
  4. Коэффициент суточного использования kc=0,66;
  5. Диаметр приводного барабана DБ= 280 мм.

Ограничения:

а. Ведущая звёздочка должна вписываться в габариты редуктора, т.е. в первом приближении Dе1<d2зуб+100мм, где d2зуб – делительный диаметр колеса зубчатой передачи редуктора, 100мм добавка на высоту корпуса относительно диаметра колеса. По расчётам редуктора d2зуб=166,15 мм, тогда Dе1<267 мм.

б.Условно Dе2<1.25DБ  ,где DБ – диаметр приводного барабана конвейера; Dе2<1.25 .280=312,5мм.

3.1. Проектировочный расчёт.

      1. Число зубьев звёздочек

z1min=29-2u>13;

 z1min‘=29-2u=29-2 .2.05=24.9, принимаем z’1 =25,

Информация о работе Детали машин