Детали машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Ленточный конвейер предназначен для перемещения массовых (насыпных) или штучных грузов непрерывным потоком. Он состоит из приводного и натяжного барабанов, охватывающей их ленты, поддерживающих роликов, привода натяжного устройства и рамы.
Тяговое усилие F на приводном барабане передается силами трения за счет натяжения ленты.

Файлы: 1 файл

расчёты я.doc

— 1.61 Мб (Скачать файл)

Тогда z’2 =51.25; округляем z2 =51

      1. Коэффициент эксплуатации

КЭД.КА.КН.КРЕГ.КСМ.КРЕЖ.КТ   ,

где КД – коэффициент динамической нагрузки: плавная работа равномерная нагрузка КД=1;

КА– коэффициент длины цепи (межосевого расстояния а): принимаем оптимальное а=(30..50)Р, тогда КА=1;

КН– коэффициент угла Ψ наклона передачи к горизонту: принято Ψ=0°; при Ψ<45° КН=1;

КРЕГ– коэффициент регулирования (для нормального натяжения цепи):нерегулируемые оси звёздочек КРЕГ=1.25;

КСМ– коэффициент способа смазывания: смазка периодическая КСМ=1.5;

КРЕЖ– коэффициент  режима работы КРЕЖ=1.26;

КТ   – температурный коэффициент: при -25°<T<150° C КТ=1.

КЭ= КД.КА.КН.КРЕГ.КСМ.КРЕЖ.КТ=1 .1 .1 .1.25 .1.5 .1.26 .1 =2.36<3.

 

      1. Шаг приводной роликовой цепи

Р’=28

,где

- допускаемое давление в шарнирах1 =28 МПа;

тр- коэффициент рядности цепи: при числе рядов 1 тр=1; при числе рядов 2

  тр=1.7. Подставляя параметры в формулу получаем:

-однорядная  цепь Р’=28 =28 =16.99 мм,

-двурядная  цепь Р’=28 =28 =14.23 мм.

По ГОСТ 13568-97 ближайший больший шаг двухрядной цепи 15,875 мм, однорядной 19,05 мм. Принимаем однорядную цепь повышенной точности ПР с разрывным усилием 31,8 кН.

      1. Пересчёт чисел зубьев звёздочек.

При Р=19,05 мм и =28 МПа z1min=9+0,2Р=9+0,2·19,05=12,81

z’1=22·103T1КЭ3

тР=22·103·73,07/19,053·28·1=17,76>12,81;

принимаем z1=18; z’2=15×2,05=36,9; принимаем z2=37

Фактическое передаточное число:

иф= z2/z1=37/18=2,3.

 

      1. Диаметры звёздочек.

-делительные:

d1=P/sin(180°/z1)=19,05/sin(180/18)=109,7мм

d2=P/sin(180°/z2)=19,05/sin(180/37)=224,63мм

-окружности  вершин зубьев:

De1= P(0,5+ctg(180°/z1))=19,05(0,5+ctg(12)=117,56<267мм,

 по ограничению ведущей звёздочки

De2=P(0,5+ctg(180°/z2))=19,05(0,5+ctg(4,86))=233,39<312,5мм,

 по ограничению ведомой звёздочки.

      1. Минимальное межосевое расстояние

аmin=0,6De1(u+1)=0,6×117,56(2,3+1)=215,13мм,

отимально а=(30..50)Р=571,5..952,75мм. Выбираем а=600 мм.

 

      1. Потребное число звеньев цепи

                           W’=2а/P+0,5zc+D2P/а;

при zc=18+37=55,       D=(z2-z1)/2p=(37-18)/2p=3,03;

W’=2а/P+0,5zc+D2P/а=2×600/19,05+0,5×55+3,032×19,05/600=90,78;

Принимаем W'=92;

Длина цепи в метрах:

L=10-3WP=10-392×19,05=1,905м.

      1. Окончательное межосевое расстояние

а'=0,25Р(W-0,5zS+Ö(W-0,5zS)2+8D2)=0,25×19,05(92-0,5×55Ö(92-0,5×46)2+8×3,032=611,64

Ослабление  цепи (на провисание) Dа=(0.002..0.004)а=0,82..1,65

Окончательно  а=611,64-1,64=610 мм.

3.2 Проверочный расчёт

3.2.1. Уточнение момента Т1

Так как Uф=U=2,3 то Т1=73,07Нм

3.2.2. Давление в шарнирах

p=2000T1КЭ/(d1AШmP)<[p]0 ,

где AШ площадь проекции опорной поверхности шарнира однорядной цепи AШ=50мм2

р=2000T1КЭ/(d1AШmP)<[p]0=2000×73,07×2.36/109,7×105×1=27,14<[28МПа],

Отклонение Dр=100(28-27,14)/28=3,07%

3.2.2. Максимальное натяжение ведущей  ветви цепи 

F1MAXДF1+Fq+Fυ

F1=2000×T1/d1=2000×73,07/109,7=592,67H

Fq=60qа×cosѰ=60×1,9×0,61=69,54H

υ=p×d1×n1/60000=p×109,7×313,3/60000=2,02H

Fυ=qv2=1,9×2,022=7,75H

F1MAX= КДF1+Fq+Fυ=1×1207,47+69,54+7,75=1284,76H,

Допускаемый коэффициент запаса прочности:

[S]=7+0,25×10-3Pni=7+0,25×10-3×19,05×352,5=8,68,

Расчетный коэффициент запаса прочности:

S=Fразр/F1max=60000/1284,76=29,66>[S] прочность обеспечена.

3.2.3. Влияние динамической нагрузки

w=z1n1/(15W)≤508/P=25×313,3/15×92=4,01≤508/19,05=40 c-1

Условие динамической нагрузки выполняется.

     3.2.4. Назначаем ЦЕПЬ ПР-19,05-31,8 ГОСТ 13568-97

     3.2.5. Нагрузка на валы звёздочек

                       

Рисунок 2. Натяжения ведущей и ведомой ветвей цепи.

 

 

 

 

F1= F1MAX=1284,76H;

F2= Fq+Fυ=69,54+7,75=77,29H;

Угол между ветвями:

γ=57,3(d2-d1)/a=57,3(224,63-109,7)/610=10,796°;

Допустим, что по кинематической схеме верхняя ветка – ведущая, тогда знаки такие:

FBx=(F1+F2)cos(γ/2)=(1284,76+77,29)cos(10,796/2)=1356,6H

FBy=(F1-F2)sin(γ/2)=(1284,76-77,29)sin(10,796/2)=113,59H

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Проверочный расчет зубчатой передачи

    • Уточнение параметров по UФ .

  в результате проектировочных расчетов передач были получены фактические передаточные числа:

UФред = 4,45;     UФрп = 2,3

UФ0= UФрп ×UФред= 2,3 × 4,45 = 10,1

Отклонение  фактического передаточного числа 

∆u0 = 100% (u0ном–u) / u0ном =100%(10,33–10,1)/10,33=1,2%,

что меньше допускаемого [±4%]

Результаты  уточнения частот и моментов на валах:

Вал

М

1

2

Б

ni     мин-1

1410

1410

316,8

137,8

Tj,Нм

13,18

12,95

73,07

175


 

      4.2 Проверка выбора механических характеристик материала.

проверка  механических характеристик материалов цилиндрических колес в зависимости от размеров заготовок Dзаг, Sзаг из условия

Dзаг ≤ D, Sзаг ≤S

а) шестерни z1:

Dзаг = da1+6 = 41,31 < D = 125 мм;

б) для  сплошного колеса (без выточек):

Sзаг = b2+4 = 32+4 = 36<80мм;

Механические  характеристики материалов определены верно.

     4.3 Окружная скорость.

v = πd1n1 /60000 = π32,31×1410/60000 = 2,38 м/с,

(в  проектировочном расчете было 2,02 м/с). Так как скорость v, схема передачи, bd, твердости зубьев степени точности изменились, то составляющие коэффициента расчетной нагрузки по контактным напряжениям будут другими:

Кн=1,05×1,017×1,165=1,24 (было КН=1,23)

    4.4 Контактные напряжения.

σ Н = ZW [KH T1(UФ+1)3/(b2×UФ)]1/2/aW

ZW - вспомогательный коэффициент для косых зубьев, который равен 8400

Ϭ σ Н=ZW [KH T1(UФ+1)3/(b2×UФ)]1/2/aW=8400[1,24×18,01×(4,45+1)3/(32×3,95)]1/2/80=574,77< [σН]  = 639 МПа

Отклонения:

∆σН=([σН] -ϬσН)/ [σН] ×100% =(574,77–639) / 639×100% = -10,1%

Условие сопротивления контактной усталости  зубьев выполняется.

      4.5 Коэффициент расчетной нагрузки по напряжениям изгиба

KFV - коэффициент динамичности нагрузки KFV = 1,1

K = 1,041

K = K0 = 1,5

Коэффициент расчетной нагрузки:

KF = KFV×K×K = 1,1×1,041×1,5 = 1,72

    4.6 Окружное усилие

Ft = 2000 T1/d1 = 2000×17,82/32,31 = 1103,06 МПа;

Эквивалентное число зубьев колеса:

ZV =Z/cos3β;

Для шестерни:

ZV1 =Z/cos3β=21/cos312,838568=22,66;

Для колеса:

ZV2 =Z/cos3β=83/cos312,838568=89,55;

Коэффициент формы зуба и концентрации напряжений (при Х = 0)

YFS1 =3,47+13,2 /ZV=3,47+13,2/23 = 4,04;

YFS2=3,47+13,2 /ZV=3,47+13,2/90 =3,62 ;

Коэффициент угла наклона зубьев:

Yβ=1–β /100 ≥ 0,7 1–12,8/100 = 0,87 > 0,7

YԐ= 0,65 – коэффициент перекрытия для косых зубьев

    4.7 Напряжение изгиба

В ножке зуба колеса  - Ϭσ F2=(KF×Ft×YFS2×Yβ×YԐ )/(b2m)≤[σF]2

ϬσF2= (1,72×1103,06×3,62×0,87×0,65)/(32×1,5) =80,91 МПа < 284МПа

В ножке  зуба шестерни - Ϭσ F1= σF2 ×YFS1/YFS2  ≤ [σF]1

ϬσF = 102,07×4,04 / 3,62 = 113,91 МПа < 310МПа

Условия изгибной выносливости зубьев выполняются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Расчет и конструирование валов

 

5.1. Материалы валов

Зубья шестерни нарезаны на быстроходном валу. Следовательно, материал этого вала тот же, что у шестерни: сталь 40Х ГОСТ 4543-71; термообработка вала – ТВЧ1. Колесо съемное, его вал изготавливается отдельно. Производство по заданию- мелкосерийное, поэтому в целях унификации материала для вала колеса назначаем ту же сталь 40Х.

Механические  характеристики стали 40Х при диаметре заготовки Dзаг<120 мм и H>270 HB: Ϭσв=900, Ϭσт=750, Ϭτт=450, Ϭσ-1=410, Ϭτ-1=240 МПа; коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла Ϭψτ=0,1.

5.2. Концы валов

Диаметры  концов валов при пониженных допускаемых  напряжениях Ϭ[τК]=25 МПа:

- быстроходного Ϭ dБ΄≥(7…8)ТБ1/3=(7…8) ×18,01 1/3= (18,34…20,96) мм;

- тихоходного Ϭ dТ΄≥(5…6)ТБ1/3=(5…6) ×125 1/3= (25…30) мм;

dБ=20 мм;   dТ=32 мм;

Конец быстроходного вала:

d=20мм, l1=50мм, l2=36мм, dср=18,2мм, bxh=4x4, t1=2,5 t2=1,8, резьба М12-1,25;

Конец тихоходного вала:

d=232м, l1=58мм, dср=29,1мм, bxh=6x6, t1=3,5, t2=2,8;

5.3. Опоры валов

Диаметры подшипника dп определяется из условия установки ПК без выемки шпонки.

 d΄п≥ dср+2t2+1, где t2-глубина паза в ступице;

-быстроходный d΄пБ≥ 25,9+2×1,8+1=22,8;

-тихохоходный d΄пТ≥ 29,1+2×2,8+1=35,7;

Принимаем dПБ=25 мм, dПТ=40 мм;

По  рекомендациям практики назначаем шариковые радиальные однорядные подшипники легкой узкой серии по ГОСТ 8338-75:

Размеры ПК:

-быстроходный  вал - подшипник 205: d=25 мм, B=15 мм, D=52 мм, r=1,5 мм;

-тихоходный  вал - подшипник 208: d=40 мм, B=18 мм, D=80 мм, r=2 мм;

Проверяем условия размещения ПК и болтов крепления  крышки редуктора в пределах aw=80 мм:

а wтр=0,5(D пб+ D пт)+∆, где ∆≥2 - зазор между наружными кольцами подшипников соседних валов;

а wтр=76<100 мм;

∆=14 мм≥13,2 мм

Условие названного размещения выполняется. Схема  установки ПК «враспор».

 

 

               

Рисунок 3. Схема установки подшипников «враспор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Подбор муфты

Конец быстроходного вала соединяется  с валом двигателя муфтой. Расчетный  момент муфты:

Т р=КТБ=1,25×125=156,25 Н×м;

К=1,25- коэффициент режима работы;

Диаметр dБ должен быть согласован с диаметром d1 конца вала двигателя. В данном расчете у двигателя АИР 132М8 d1=32 мм.

Выбираем  муфту упругую с торообразной выпуклой оболочкой;

Тном=200Нм>Тр=156,25Нм;

  Окончательно принимаем dб=25 мм, dт=40 мм. Концы валов выполняются стандартными коническими по ГОСТ 2081-72.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Смазка зацеплений и подшипников.

При скоростях n = 0,3…12,5 м/с применяют картерную смазку окунанием зацеплений.

Допустимый  уровень погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну:

Минимально  необходимый объем масла для  смазывания зубчатых передач:

Vmin 0,5 Pдв л/кВт 0,5.6 = 3 л;

Расстояние b0 между дном корпуса и наружной поверхностью колёс:

B b0>3a, принимаем b0=30мм;

Требуемая кинематическая вязкость масла [1 с.140] при sН от 600 до 1000 МПа и nТ = 2,03м/с m = 60 мм2/с (при t8 = 408C). Рекомендуемая марка масла И-Г-А-68 ГОСТ 20799–88 (m = 61…75 мм2/с).

Смазка  подшипников при n$1м/с (у нас nБ = 2,03) [1, с.140] разбрызгиванием.

Выходные  концы валов закрыты манжетными уплотнениями I-го типа по ГОСТ 8752–79.

Для герметизации плоскость разъема  крышки и корпуса перед окончательной  сборкой должна быть покрыта слоем  герметика УТ–35 ГОСТ 24285–80.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Конструктивные элементы редуктора.

8.1. Конструкции зубчатых колёс.

   Форма зубчатого колеса может быть плоской и с выступающей ступицей. Заготовки получают в двусторонних штампах. Форму зубчатых колёс для этих случаев проектируют по рис. Тонкими линиями показана заготовка после штамповки со штамповочными уклонами γ≥70 и радиусами закруглений R≥6 мм – для свободной выемки заготовки из штампа.

Информация о работе Детали машин