Детали машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Ленточный конвейер предназначен для перемещения массовых (насыпных) или штучных грузов непрерывным потоком. Он состоит из приводного и натяжного барабанов, охватывающей их ленты, поддерживающих роликов, привода натяжного устройства и рамы.
Тяговое усилие F на приводном барабане передается силами трения за счет натяжения ленты.

Файлы: 1 файл

расчёты я.doc

— 1.61 Мб (Скачать файл)

Диаметр и длину ступицы находят по формулам:

dст’=(1,5…1,55)d=54,5мм;

lст’=(0,8…1,5)d=50мм;

Ширину  торцов зубчатого венца принимают:

S=2,2m+0,05b2=2,2×1,5+0,05×44=7мм;

На  торцах зубьев выполняют фаски

 f=(0,5…0,6)m=1..1,2;

αф=150 при твёрдости поверхности зубьев больше 350 НВ.

Толщину диска делают:

С=0,5(S+Sст)≥0,25b2, где Sст=0,5(dст-d)=1,5

C=12мм.

Рисунок 4. Форма зубчатого колеса.

 

8.2. Элементы корпуса и крышки.

Для редукторов толщину стенки корпуса  из условий хорошего заполнения формы  жидким металлом, прочности и жёсткости  определяют по формуле:

б=1,3ТТ0,25≥6мм,

где ТТ – вращающий момент на тихоходном валу.

     Толщину б1 крышки корпуса принимают: б1=0,9б≥6мм.     

Конструктивное  оформление внутреннего корпуса  редуктора показано на (рис.  ), где R1=0,5da2+а; RБ=0,5da2+a; или RБ=0,5D+а (принимают большее значение RБ из двух); расстояние между дном корпуса и поверхностью колеса b0≥3а.

Для соединения корпуса и крышки по всему  контуру плоскости разъёма выполняют  специальные фланцы. На коротких боковых  сторонах фланцы располагают внутрь от стенки корпуса. Для скрытия несовпадения внешних контуров крышки и корпуса вследствие погрешностей при их изготовлении крышку корпуса выполняют с напуском, т.е. с фланцем шире фланца корпуса. Размеры фланцев:

f=(0,4...0,5)b1; b=1,5b1; b1=1,5б1; l=(2…2,2)б.

Фланцы  корпуса располагаем внутрь от стенки корпуса, а фланцы крышки – снаружи.

     Для соединения крышки редуктора  с корпусом используем винты  с цилиндрической головкой. Диаметр  винтов:

d=1,25TT1/3≥10мм

Класс прочности не менее 6.6

     Крышку фиксируют относительно  корпуса штифтами, они предотвращают взаимное смешение корпусных деталей при растачивании отверстий под подшипники и обеспечивают точное расположение при их повторных сборках. Диаметр штифтов:

dшт=(0,7…0,8)d.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Расчёт валов.

9.1. Усилия в передачах.

Для удобства расчётов и конструирования  нормальную силу Fn, действующую в нормальном сечении по линии зацепления, раскладываем на три составляющие по осям. На концах валов действует консольная нагрузка от колеса цепной передачи и полумуфты.

Исходные данные: Т1=13,18Нм     d1=32,31 мм   α=20°

β=12,838568

Силы:

Окружная: Ft=2000T/d=2000×13,18/32,31=1070 Н

Радиальная: Fr=Fttgα= 1070tg20°=389 Н

Осевая: Fa=Fttgβ=1070tg12,838568°=244 Н

Нормальная: Fn=Ft/(cosαcosβ)=1070/(cos20°cos12,838568)=1168 Н

 

 

9.2. Реакции в опорах вала.

Тихоходный вал.

Исходные  данные: l=78 мм l1=70мм l2=39мм

а) в  плоскости XOZ:

  ∑Моп2=0;   Rx1·l-Ft·l/2=0   Rx1=Ft/2=389/2=194,5 H

  RX2=Ft-Rx1=389-194,5=194,5 H

б) в  плоскости YOZ:

  ∑Моп1=0;   -Ry1·l+Fr·l/2=0   Ry1=Ry2=Fr/2=1070/2=535H

в) суммарные  реакции опор:

  R1=√(Rx12+RY12)=√(194,52+5352)=569,3H=  R2

г) от силы цепной передачи:

  FB(l+l2)-RB1l=0

  RB1=FB(l+l2)/l=634(78+70)/78=1203 H

  RB2=RB1-FB=1203-634=569H

д) полные реакции опор для наиболее опасного случая нагружения:

Fr1=R1+RB1=569,3+1203=1772 H

Fr2=R2+RB2=569,3+569=1138 H

9.3. Расчет на статическую прочность.

9.3.1. Тихоходный вал.

l=78мм, l1=70мм, l2=39мм, Rx1=Rx2=194,5 H, Ry1=Ry2=535 H, Ma2=68,31 Hм, RB!= 1203 H, RB2=1138 H.

Горизонтальная плоскость XOZ, сечение А:

MyA=10-3Rx2l/2=194,5×78/2×103= 7,62Нм; MyA‘=Ma2- MyA=68,31-7,62=61,69Нм;

Вертикальная плоскость YOZ, сечение А:

MxA=10-3Ry1l/2=535×78/2×103=20,9Нм;

Cуммарные изгибающие моменты: сечение А МА=(МхА2уА2)1/2=(20,92+7,61 2)1/2= =22,25Нм.

Момент  от силы FB:

Сечение А: МВА=10-3RВ2l/2=10-3×1203×78/2=469Нм;

Сечение В: МВВ=10-3RВ1l/2=10-3×1138×39/2=222Нм

Полные  изгибающие моменты:

Сечение А МАSАВА=22,25+469=491Нм;

Сечение В МВSВВ=222Нм

Опасные сечения: А – под колесом; В – под внутренним кольцом подшипника опоры 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.3.2. Моменты инерции и площади сечений.

Сечение А – шпоночный паз на диаметре 40 мм под зубчатым колесом. Шпонка bxh=12x8 мм.

Момент  сопротивления нетто- сечения:

а) на изгиб WA=pd3/32-bh(2d-h)2/(16d)=p403/32-12×8(80-8)2/(16×40)=5506 мм3;

б) на кручение WКА=pd3/16-bh(2d-h)2/(16d)=p403/16-12×8(72)2/(16×40)=11789 мм3;

Площадь А=pd2/4-bh/2=p402/4-12×8/2=1209 мм2.

Сечение В - сплошное круглое.

W=pd3/32, WK=pd3/16=2W,  А=pd2/4

d=40мм, WB=6283 мм3  WKB=125666 мм3  A=1257 мм2

9.3.3. Статистические напряжения и коэффициенты запасов прочности:

а) максимальная нагрузка при перегрузках с коэффициентом  КП=2.2

Сечение А: МmaxA= КП×М= 2.2×44,39=97,66 Нм;

Tmax= КП×Т=2.2×66,23=145,7 Нм;

Fmax= КП×Fа=2.2×244=536,8 H;

Сечение В: МmaxБ= КП×М= 2.2×44,38=97,64 Нм;

Tmax= КП×Т=2.2×66,23=145,7 Нм;

Fmax= КП×FБ=2.2×244=536,8 H

б) максимальные статические напряжения:

-на  изгиб σmax=103Мmax/W+ Fmax/A

Сечение А- σmaxА=103Мmax/W+ Fmax/A =103×97,66/5506+536,8/1209=18,2МПа

Сечение В- σmaxВ=103Мmax/W+ Fmax/A =103×97,64/6283+536,8/1257=16МПа

-на  кручение tmax=103Tmax/WK

Сечение А- tmaxА=103Tmax/WK=103×145,7/11789=12,4МПа

Сечение В- tmaxА=103Tmax/WK =103×145,7/12566=11,6МПа

в) коэффициент запаса прочности по пределам текучести (сталь 40Х)

σТ=750 МПа,  tТ=450 МПа.

Сечение А- ST/σ=750/18,2=41,2; STt=tT/t=450/12,4=36,3

ST= SSTt/ (S2 +STt2)1/2=41,2×36,3/(41,22+36,32)1/2=27,2>[ST]=1.3…2.0

Сечение В- ST/σ=750/16=46,9; STt=tT/t=450/11,6=38,8

ST= SSTt/ (S2 +STt2)1/2=46,9×38,8/(46,92+38,82)1/2=29,9>[ST]=1.3…2.0

Условия статической прочности тихоходного вала выполняются в обоих опасных сечениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Ресурс подшипников качения.

Тихоходный вал

   1. Частота вращения вала п=316,8 мин-1, диаметр вала под подшипниками d=40мм. Требуемый ресурс подшипников [L10h]=18500 ч. Схема установки подшипников – враспор. Радиальные силы на опорах Fr1=Rr1=1772 H;

Fr2=Rr2=1138 H. Осевая сила на опоре 2 – FA=590 H. Условия эксплуатации подшипников – обычные. Рабочая температура 40…50 0 С.

2. Предварительно  принимаем шариковые радиальные  однорядные подшипники 208 лёгкой узкой серии (прил. 6, табл. П15): размеры

dxDxB=40x80x18; базовая радиальная грузоподъёмность: статическая

C0r=17800 H, динамическая Cr=32000 Н.

Угол  контакта ПК 208 α=0 0. Следовательно, силы Fs=0 и из условия равновесия расчётная осевая нагрузка на опорах: Fa1=0; Fa2=FA=244 H.

3. Для  опоры 2 отношение Fa2/C0r=244/17800=0,014 из таблицы 14.1

  стр. 113 е=0,19.

4. Для  опоры 1 Fa1=0 и коэффициенты Х=1; Y=0. Для опоры 2 отношение Fa2/(VFr2)=244/(1×1710)=0,14 < e=0,19 и Х=1; Y=0.

5. Эквивалентные  радиальные динамические нагрузки RE при коэффициентах КБ=1,4 и КТ=1 соответственно в опорах 1 и 2:

RE1=VXFr1КбКТ= 1×1×1710×1,4×1=2394 Н

RE2=VXFr2КбКТ= 1×1×1076×1,4×1=1506 Н

т.к. RE1>RE2, то подбор подшипников производим по опоре 1.

6. Скорректированный ресурс для ПК 208 при а23=0,75 (обычные условия работы шариковых подшипников), р=3, п=316,8 мин-1.

L10h=106×а23× (сr/RE1)P/(60×n)= 106×0,75×(32000/2394)3/(60×357)=83622

Это меньше требуемого ресурса [L10h]=18500 ч, поэтому подшипники 208 для опор тихоходного вала годятся.

 

 

 

 

 

 

11. Шпоночное соединение

Принимаем диаметр вала под колесом 40 мм. Сечение шпонки подбираем по диаметру вала bxh=12x8, глубина паза t1=5 мм.

Расчетная длинна шпонки lр определяется из условия смятия боковой поверхности ступицы.

l р=2000×T T/d(h- t1)[σст] где [σст]- допускаемое напряжение на смятие.

ст]=150 МПа

l р=2000×179/6/35×(8-5)×150=22,8 мм

l=l р+b=25+12=37

Принимаем l=37 мм, l р=25

Шпонка 12х8х37 ГОСТ 23360-78

l ст≤1,5d=1,5×35=53 мм

l ст =l шп +(6…10) мм

l ст=37+9=46 мм

Ступица имеет выход за пределы ширины венца b2=44 мм по 5 мм.

dст=1,5d=1,5×35=53 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Расчет болтов крепления редуктора к плите

Место крепления выполнено в виде ниши под болты. Ниши распологают по углам  корпуса.

     Когда это возможно редуктор крепят к раме снизу. Это самый рациональный способ из применяемых.

 

 

Рисунок 5. Конструкция крепления редуктора к раме.

 

На  рис.5  показаны:

1- корпус  редуктора;

2- платик  рамы;

3- швеллер  рамы;

 4- шайба косая;

5- шайба  пружинная;

6- винт.

                  

  Диаметр болтов (винтов) крепления  редуктора к раме: dФ=1,25d, где d- диаметр болта крепления крышки и корпуса. Число z болтов принимают в зависимости от межосевого расстояния аW, мм: при аW<315 z=4; при аW>315 z=6.

аW=100 мм, то z=4;

dФ=1,25d=1,25×12=15 мм, выбираем болт М16.

Высоту  ниши принимают при креплении  болтами hО=2,5(dФ+δ)=2,5(15+7)=55 мм.

 

 

 

 

 

13. Список литературы.

1. Андреев  В. В., Ульянов А. А. Детали  машин  и основы конструирования.  Курсовое проектирование: учеб. пособие для студентов специальностей 140101, 140305, 140404, 200402 /В. В. Андреев, А. А. Ульянов,-Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева, 2010.-267 с.

2. Атлас  конструкций узлов и деталей  машин: учеб. пособие / под ред.  О.А. Ряховского.-М: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 384 с.

3. Детали  машин: атлас конструкций: в  2 ч. Ч. 1 / под ред. Д.Н. Решетова.-М.: Машиностроение, 1992. – 352 с.

 

ОК-01.02-00.11.01 ПЗ


Информация о работе Детали машин