Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:13, курсовая работа
Ленточный конвейер предназначен для перемещения массовых (насыпных) или штучных грузов непрерывным потоком. Он состоит из приводного и натяжного барабанов, охватывающей их ленты, поддерживающих роликов, привода натяжного устройства и рамы.
Тяговое усилие F на приводном барабане передается силами трения за счет натяжения ленты.
Диаметр и длину ступицы находят по формулам:
dст’=(1,5…1,55)d=54,5мм;
lст’=(0,8…1,5)d=50мм;
Ширину торцов зубчатого венца принимают:
S=2,2m+0,05b2=2,2×1,5+0,05×44=
На торцах зубьев выполняют фаски
f=(0,5…0,6)m=1..1,2;
αф=150 при твёрдости поверхности зубьев больше 350 НВ.
Толщину диска делают:
С=0,5(S+Sст)≥0,25b2, где Sст=0,5(dст-d)=1,5
C=12мм.
Рисунок 4. Форма зубчатого колеса.
8.2. Элементы корпуса и крышки.
Для редукторов толщину стенки корпуса из условий хорошего заполнения формы жидким металлом, прочности и жёсткости определяют по формуле:
б=1,3ТТ0,25≥6мм,
где ТТ – вращающий момент на тихоходном валу.
Толщину б1 крышки корпуса принимают: б1=0,9б≥6мм.
Конструктивное оформление внутреннего корпуса редуктора показано на (рис. ), где R1=0,5da2+а; RБ=0,5da2+a; или RБ=0,5D+а (принимают большее значение RБ из двух); расстояние между дном корпуса и поверхностью колеса b0≥3а.
Для
соединения корпуса и крышки по всему
контуру плоскости разъёма
f=(0,4...0,5)b1; b=1,5b1; b1=1,5б1; l=(2…2,2)б.
Фланцы корпуса располагаем внутрь от стенки корпуса, а фланцы крышки – снаружи.
Для соединения крышки
d=1,25TT1/3≥10мм
Класс прочности не менее 6.6
Крышку фиксируют относительно корпуса штифтами, они предотвращают взаимное смешение корпусных деталей при растачивании отверстий под подшипники и обеспечивают точное расположение при их повторных сборках. Диаметр штифтов:
dшт=(0,7…0,8)d.
9. Расчёт валов.
9.1. Усилия в передачах.
Для удобства расчётов и конструирования нормальную силу Fn, действующую в нормальном сечении по линии зацепления, раскладываем на три составляющие по осям. На концах валов действует консольная нагрузка от колеса цепной передачи и полумуфты.
Исходные данные: Т1=13,18Нм d1=32,31 мм α=20°
β=12,838568
Силы:
Окружная:
Ft=2000T/d=2000×13,18/32,31=
Радиальная: Fr=Fttgα= 1070tg20°=389 Н
Осевая: Fa=Fttgβ=1070tg12,838568°=244 Н
Нормальная: Fn=Ft/(cosαcosβ)=1070/(cos20°
9.2. Реакции в опорах вала.
Тихоходный вал.
Исходные данные: l=78 мм l1=70мм l2=39мм
а) в плоскости XOZ:
∑Моп2=0; Rx1·l-Ft·l/2=0 Rx1=Ft/2=389/2=194,5 H
RX2=Ft-Rx1=389-194,5=194,5 H
б) в плоскости YOZ:
∑Моп1=0; -Ry1·l+Fr·l/2=0 Ry1=Ry2=Fr/2=1070/2=535H
в) суммарные реакции опор:
R1=√(Rx12+RY12)=√(194,52+5352)
г) от силы цепной передачи:
FB(l+l2)-RB1l=0
RB1=FB(l+l2)/l=634(78+70)/78=
RB2=RB1-FB=1203-634=569H
д) полные реакции опор для наиболее опасного случая нагружения:
Fr1=R1+RB1=569,3+1203=1772 H
Fr2=R2+RB2=569,3+569=1138 H
9.3. Расчет на статическую
9.3.1. Тихоходный вал.
l=78мм, l1=70мм, l2=39мм, Rx1=Rx2=194,5 H, Ry1=Ry2=535 H, Ma2=68,31 Hм, RB!= 1203 H, RB2=1138 H.
Горизонтальная плоскость XOZ, сечение А:
MyA=10-3Rx2l/2=194,5×78/2×103= 7,62Нм; MyA‘=Ma2- MyA=68,31-7,62=61,69Нм;
Вертикальная плоскость YOZ, сечение А:
MxA=10-3Ry1l/2=535×78/2×103=
Cуммарные изгибающие моменты: сечение А МА=(МхА2+МуА2)1/2=(20,92+7,61 2)1/2= =22,25Нм.
Момент от силы FB:
Сечение
А: МВА=10-3RВ2l/2=10-3×1203×78/2=
Сечение
В: МВВ=10-3RВ1l/2=10-3×1138×39/2=
Полные изгибающие моменты:
Сечение А МАS=МА+МВА=22,25+469=491Нм;
Сечение В МВS=МВВ=222Нм
Опасные сечения: А – под колесом; В – под внутренним кольцом подшипника опоры 1.
9.3.2. Моменты инерции и площади сечений.
Сечение А – шпоночный паз на диаметре 40 мм под зубчатым колесом. Шпонка bxh=12x8 мм.
Момент сопротивления нетто- сечения:
а) на
изгиб WA=pd3/32-bh(2d-h)2/(
б) на
кручение WКА=pd3/16-bh(2d-h)2/(16d)=p40
Площадь
А=pd2/4-bh/2=p402/4-12×8/2=
Сечение В - сплошное круглое.
W=pd3/32, WK=pd3/16=2W, А=pd2/4
d=40мм, WB=6283 мм3 WKB=125666 мм3 A=1257 мм2
9.3.3. Статистические напряжения и коэффициенты запасов прочности:
а) максимальная
нагрузка при перегрузках с
Сечение А: МmaxA= КП×М= 2.2×44,39=97,66 Нм;
Tmax= КП×Т=2.2×66,23=145,7 Нм;
Fmax= КП×Fа=2.2×244=536,8 H;
Сечение В: МmaxБ= КП×М= 2.2×44,38=97,64 Нм;
Tmax= КП×Т=2.2×66,23=145,7 Нм;
Fmax= КП×FБ=2.2×244=536,8 H
б) максимальные статические напряжения:
-на изгиб σmax=103Мmax/W+ Fmax/A
Сечение
А- σmaxА=103Мmax/W+
Fmax/A =103×97,66/5506+536,8/1209=18,
Сечение В- σmaxВ=103Мmax/W+
Fmax/A =103×97,64/6283+536,8/1257=
-на кручение tmax=103Tmax/WK
Сечение
А- tmaxА=103Tmax/WK=103×145,7/
Сечение В- tmaxА=103Tmax/WK =103×145,7/12566=11,6МПа
в) коэффициент запаса прочности по пределам текучести (сталь 40Х)
σТ=750 МПа, tТ=450 МПа.
Сечение А- STσ=σT/σ=750/18,2=41,2; STt=tT/t=450/12,4=36,3
ST= STσSTt/ (STσ2
+STt2)1/2=41,2×36,3/(41,22+36,
Сечение В- STσ=σT/σ=750/16=46,9; STt=tT/t=450/11,6=38,8
ST= STσSTt/ (STσ2
+STt2)1/2=46,9×38,8/(46,92+38,
Условия статической прочности тихоходного вала выполняются в обоих опасных сечениях.
10. Ресурс подшипников качения.
Тихоходный вал
1. Частота вращения вала п=316,8 мин-1, диаметр вала под подшипниками d=40мм. Требуемый ресурс подшипников [L10h]=18500 ч. Схема установки подшипников – враспор. Радиальные силы на опорах Fr1=Rr1=1772 H;
Fr2=Rr2=1138 H. Осевая сила на опоре 2 – FA=590 H. Условия эксплуатации подшипников – обычные. Рабочая температура 40…50 0 С.
2. Предварительно
принимаем шариковые
dxDxB=40x80x18; базовая радиальная грузоподъёмность: статическая
C0r=17800 H, динамическая Cr=32000 Н.
Угол контакта ПК 208 α=0 0. Следовательно, силы Fs=0 и из условия равновесия расчётная осевая нагрузка на опорах: Fa1=0; Fa2=FA=244 H.
3. Для
опоры 2 отношение Fa2/C0r=244/17800=0,
стр. 113 е=0,19.
4. Для опоры 1 Fa1=0 и коэффициенты Х=1; Y=0. Для опоры 2 отношение Fa2/(VFr2)=244/(1×1710)=0,14 < e=0,19 и Х=1; Y=0.
5. Эквивалентные
радиальные динамические
RE1=VXFr1КбКТ= 1×1×1710×1,4×1=2394 Н
RE2=VXFr2КбКТ= 1×1×1076×1,4×1=1506 Н
т.к. RE1>RE2, то подбор подшипников производим по опоре 1.
6. Скорректированный ресурс для ПК 208 при а23=0,75 (обычные условия работы шариковых подшипников), р=3, п=316,8 мин-1.
L10h=106×а23× (сr/RE1)P/(60×n)= 106×0,75×(32000/2394)3/(60×357
Это меньше требуемого ресурса [L10h]=18500 ч, поэтому подшипники 208 для опор тихоходного вала годятся.
11. Шпоночное соединение
Принимаем диаметр вала под колесом 40 мм. Сечение шпонки подбираем по диаметру вала bxh=12x8, глубина паза t1=5 мм.
Расчетная длинна шпонки lр определяется из условия смятия боковой поверхности ступицы.
l р=2000×T T/d(h- t1)[σст] где [σст]- допускаемое напряжение на смятие.
[σст]=150 МПа
l р=2000×179/6/35×(8-5)×150=22,8 мм
l=l р+b=25+12=37
Принимаем l=37 мм, l р=25
Шпонка 12х8х37 ГОСТ 23360-78
l ст≤1,5d=1,5×35=53 мм
l ст =l шп +(6…10) мм
l ст=37+9=46 мм
Ступица имеет выход за пределы ширины венца b2=44 мм по 5 мм.
dст=1,5d=1,5×35=53 мм.
12. Расчет болтов крепления редуктора к плите
Место крепления выполнено в виде ниши под болты. Ниши распологают по углам корпуса.
Когда это возможно редуктор крепят к раме снизу. Это самый рациональный способ из применяемых.
Рисунок 5. Конструкция крепления редуктора к раме.
На рис.5 показаны:
1- корпус редуктора;
2- платик рамы;
3- швеллер рамы;
4- шайба косая;
5- шайба пружинная;
6- винт.
Диаметр болтов (винтов) крепления редуктора к раме: dФ=1,25d, где d- диаметр болта крепления крышки и корпуса. Число z болтов принимают в зависимости от межосевого расстояния аW, мм: при аW<315 z=4; при аW>315 z=6.
аW=100 мм, то z=4;
dФ=1,25d=1,25×12=15 мм, выбираем болт М16.
Высоту ниши принимают при креплении болтами hО=2,5(dФ+δ)=2,5(15+7)=55 мм.
13. Список литературы.
1. Андреев
В. В., Ульянов А. А. Детали
машин и основы
2. Атлас конструкций узлов и деталей машин: учеб. пособие / под ред. О.А. Ряховского.-М: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 384 с.
3. Детали машин: атлас конструкций: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Д.Н. Решетова.-М.: Машиностроение, 1992. – 352 с.
ОК-01.02-00.11.01 ПЗ