Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:25, реферат
Я выбрала эту тему, потому что мне интересно, а какие физические законы и явления действуют на элементы классического балета. Это и есть моя цель.
Для достижения поставленной цели мне необходимо выполнить следующие задачи:
Изучить историю балета
Рассмотреть элементы классического балета
Установить, какие физические законы и явления участвуют в процессе выполнения того или иного элемента в классическом балете.
Plie исполняется на пяти позициях; сначала оно делается на demi plie, или большое приседание.
При выполнение плие в балетных школах соблюдают следующие: распределение тяжести тела не только равномерно на обе ноги, но и на обе ступни. [Приложение, Рисунок 8 стр. 32]. То есть, другими словами, соблюдают равновесие.
Выясним, что значит равновесие в балете с точки зрения физики.
Система находится в положении механиче
Такое определение ограничивает как поступательное движение тела, так и вращательное.
При равновесии тело находится в покое (вектор скорости равен нулю) в выбранной системе отсчета.
Однако такое определение
Устойчивость положения
< 0: потенциальная энергия
= 0: в этой области энергия
не варьируется, а положение
равновесия является безразличн
> 0: потенциальная энергия в
состоянии локального минимума,
положение равновесия устойчиво
Во время совершения плие, балерина или артист балета сжимает свои мышцы, то есть происходит деформация мышц.
Деформация – изменение размеров, формы и конфигурации тела в результате действия внешних или внутренних сил (от лат. deformatio – искажение).
Тела деформируются под
Самым простым для понимания и математического анализа является деформирование тела при малых деформациях.
Мышцы человека имеют разную форму, поэтому я буду рассматривать деформацию эллипсоид и параллелепипеда [см. Приложение, Рисунок 9 стр. 32].
Как это принято в механике, рассматривается некоторая произвольно выбранная точка М тела.
Перед началом процесса деформирования мысленно выделяется малая окрестность этой точки, имеющая простую форму, удобную для изучения, например, шар радиуса DR или куб со стороной Da, причем так, чтобы точка M оказалась центром этих тел.
Несмотря на то, что тела различной
формы под влиянием внешних нагрузок
и других причин получают весьма разнообразные
деформации, оказывается, что малая
окрестность любой точки
Если в недеформированной
Можно сказать, что деформация окрестности точки M известна полностью, если для любого радиального волокна, выбранного до деформации, можно найти его новую длину, и для двух любых таких взаимно перпендикулярных волокон – угол между ними после деформации.
Отсюда следует вывод, что деформация окрестности известна, если известны удлинения всех волокон и все возможные сдвиги, т.е. требуется бесконечно большое количество данных. На самом деле деформация частицы происходит очень упорядоченно – ведь шар переходит в эллипсоид (а не разлетается на кусочки и не превращается в нить, которая завязывается узлами). Эта упорядоченность выражается математически теоремой, суть которой состоит в том, что удлинения любого волокна и сдвиг для любой пары волокон можно вычислить (причем довольно просто), если известны удлинения трех взаимно перпендикулярных волокон и сдвиги – изменения углов между ними. И конечно, суть дела совершенно не зависит от того, какая форма выбрана для частицы – шаровая, кубическая или какая-нибудь еще.
Для более конкретного и более строгого описания картины деформации вводится система координат (например, декартовых) OXYZ, выбирается в теле некоторая точка M и ее окрестность в виде куба с вершиной в точке M, ребра которого параллельны осям координат. Относительное удлинение ребра, параллельного оси OX, (В этом обозначении индекс повторен дважды: так принято обозначать элементы матриц).
Если рассматриваемое ребро куба имело длину , то после деформации его длина изменится на величину удлинения , при этом относительное удлинение, введенное выше, выразится как
Аналогичный смысл имеют величины eyy и ezz.
Для сдвигов принимаются следующие обозначения: изменение первоначально прямого угла между ребрами куба, параллельными осями OX и OY, обозначается как (здесь коэффициент «2» вводится для удобства в дальнейшем, как если бы диаметр некой окружности обозначался 2r).
Таким образом, введено 6 величин, а именно три деформации удлинения:
и три деформации сдвига:
Эти 6 величин называют компонентами деформации, при этом в это определение вкладывается тот смысл, что через них выражается любая деформация удлинения и сдвига в окрестности данной точки (часто говорят сокращенно – просто «деформация в точке»).
Компоненты деформации можно записать в виде симметричной матрицы
Эта матрица называется тензором малых деформаций, записанным в системе координат OXYZ. В другой системе координат с тем же началом этот же тензор будет выражаться другой матрицей, с компонентами
Оси координат новой системы составляют с осями координат старой системы набор углов, косинусы которых удобно обозначить так, как это сделано в следующей таблице:
Тогда выражение компонент тензора
деформации в новых осях (т.е
Эти формулы, по существу, являются определением тензора в следующем смысле: если некоторый объект описывается в системе OXYZ матрицей , а в другой системе OX´Y´Z´ – другой матрицей , то он называется тензором, если имеют место приведенные выше формулы, которые называются формулами преобразования компонент тензора второго ранга к новой системе координат. Здесь, для краткости, матрица обозначена символом , где индексы i, j соответствуют любому попарному сочетанию индексов x, y, z; существенно, что индексов обязательно два. Число индексов называется рангом тензора (или его валентностью). В этом смысле вектор оказывается тензором первого ранга (его компоненты имеют один индекс), а скаляр можно рассматривать как тензор нулевого ранга, не имеющий индексов; в любой системе координат скаляр имеет, очевидно, то же самое значение.
Важная и интересная особенность: можно просто проверить по формулам преобразования координат, что средняя (в смысле среднего арифметического) деформация удлинения одинакова в любой системе координат, т.е.
Другими словами, все компоненты тензора eij изменились при переходе к новой системе, а их сумма имеет прежнее значение, которое имеет простой физический смысл: если до деформации частица имела объем V, а после деформации он изменился на величину DV, то
Комбинации компонент тензора, которые не изменяют своего значения при переходе к новой системе координат, называются инвариантами этого тензора. Таким образом,
есть инвариант. Инвариантом является не только средняя деформация удлинения, но и среднеквадратичная деформация , определяемая по формуле:
Если
то деформация окрестности точки M происходит без изменения объема частицы. Если это справедливо для всех точек тела, то говорят, что оно несжимаемо. Это обстоятельство (а также то, что суммой матриц тензоров называется матрица-тензор, элементы которой суть суммы соответствующих элементов слагаемых) позволяет разделить тензор деформации на две части: объемную деформацию и остальную, при которой объем не изменяется. Эта вторая часть, таким образом, является чисто сдвиговой.
Первый тензор в правой части равенства называется шаровым, второй – девиатором (от лат. deviatio – искажение), т.к. он связан с искажениями прямых углов – сдвигами. Название «шаровой» связано с тем, что матрица этого тензора в аналитической геометрии описывает сферическую поверхность.
Для того чтобы вычислить деформацию мышц, нужно знания высшей математики, поэтому у меня нет возможности этого сделать.
Рассчитаем ускорение, момент инерции, момент импульса при вращении балерины. Нам известен угол поворота, он равен 80˚ и время одного поворота, оно равно 1 секунде.
По формуле, скорость [Основные движения в балете, Вращение стр. 10] равна:
Теперь рассчитаем ускорение
Масса балерины равна 48 кг., радиус (это будет нога балерины) равен 0,9 м. Рассчитаем момент инерции при вращении [Основные движения в балете, Вращение стр. 12]
Узнаем чему равен момент импульса. Мне известна масса, радиус и скорость. Таким образом, момент импульса равен: [Основные движения в балете, Вращение стр.13]
Рассчитаем силу и мощность прыжка артиста балета (так как они чаще выполняют этот элемент)
Для того, чтобы рассчитать силу мне надо найти ускорение. Вычислив скорость[Основные движения в балете, Прыжки стр.18] найдем ускорение.
Масса артиста балета равна 70 кг. Сила[Основные движения в балете, Прыжки стр. 17] прыжка равна:
Мощность прыжка [Основные движения в балете, Прыжки стр.18] равна:
Танец- это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти (Жак д’Амбуаз)
В своем реферате я рассмотрела только основы классического балета, которые необходимо знать каждому учащемуся балетной школы. Это помогло мне решить ряд задач, которые я поставила перед собой. Эта тема мне увлекла настолько, что я хочу продолжить работу, так как не достигла поставленной цели.
.
Рисунок 1,2. Балет в двадцатом веке
Рисунок 3. Метод изучения вращения (главное находиться в центре начерченной окружности)
Рисунок 4. Вращение в открытой позиции рук
Рисунок 5. Вращение в закрытой позиции рук
Рисунок 6. Распределение сил во время полета
Рисунок 7. Состояние баллона