Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 16:20, реферат
Некоторые говорят, мы все рождаемся с ним – или без него. Другие утверждают, что мы приобретаем его по мере развития, особенно в первые определяющие несколько лет жизни, в основном благодаря окружающей среде, влиянию родителей и педагогов. Мы знаем поразительно мало о человеческом разуме по сравнению с тем, чего мы о нем не знаем. Однако основная часть наших знаний была приобретена всего лишь за несколько последних десятилетий, в течение которых получили по-настоящему интенсивное развитие науки, связанные с изучением интеллекта и психики.
Ведение………………………………………………………………….3
Глава I. Интеллект человека – ступень эволюции живого космоса
1. Зарождение интеллекта на Земле…………………………..4
2. От протогоминид к становлению личности……………….7
3. Мысль не есть форма преобразования энергии?………….8
Глава II. Естественнонаучные данные о мозге, разуме, сознании
1. Человек – феномен природы………………………………13
2. Мозг – материальная основа разума………………………16
Глава III. Что же такое интеллект?
1. Понятие интеллекта………………………………………..19
2. Измерение интеллекта……………………………………..20
3. Многосторонний интеллект……………………………….21
4. Секреты сверхинтеллекта…………………………………26
Заключение…………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………..28
Содержание
Ведение……………………………………………………………
Глава I. Интеллект человека – ступень эволюции живого космоса
1. Зарождение
интеллекта на Земле………………………….
2. От протогоминид к становлению личности……………….7
3. Мысль не
есть форма преобразования
Глава II. Естественнонаучные данные о мозге, разуме, сознании
1. Человек – феномен природы………………………………13
2. Мозг –
материальная основа разума…………
Глава III. Что же такое интеллект?
1. Понятие интеллекта………………………………
2. Измерение интеллекта……………………………………..20
3. Многосторонний интеллект……………………………….21
4. Секреты сверхинтеллекта…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Некоторые говорят, мы все рождаемся с ним – или без него. Другие утверждают, что мы приобретаем его по мере развития, особенно в первые определяющие несколько лет жизни, в основном благодаря окружающей среде, влиянию родителей и педагогов. Мы знаем поразительно мало о человеческом разуме по сравнению с тем, чего мы о нем не знаем. Однако основная часть наших знаний была приобретена всего лишь за несколько последних десятилетий, в течение которых получили по-настоящему интенсивное развитие науки, связанные с изучением интеллекта и психики.
Чтобы изучить эволюцию и
становление человеческого
Глава I
Интеллект человека – ступень эволюции живого космоса
Зарождение интеллекта на Земле
Эволюционизм утверждает,
что появление белково-
На Земле развивается эволюция, по существу, по ступеням, о которых писал Дарвин, лишь с некоторым усовершенствованным пониманием ее генетических и информационных механизмов. Преджизнь рассматривается в форме возникновения и трансмутации химических органических соединений в той же концепции естественного отбора, тех же мутаций макромолекулярных конструкций в первичном, в кристаллических структурах. Есть много различных взглядов, учитывающих поглощение солнечной энергии или космических полевых энергетических потоков. Постепенное усложнение приводит к стойким макромолекулярным конструкциям, несущим уже определенную информацию. Появляются первичные белковые цепочки, носители памяти в виде примитивных нуклеиновых соединений, которые затем все усложняются. Далее идет процесс, четко описываемый в рамках современной синтетической теории органической эволюции, включая человека. В конце этого процесса появляется Homo sapiens. Дальше этот человек разумный термодинамически начинает выполнять роль зеленого растения (Подолинский). Это новая негэнтропийная система – человечество – своим трудом обращает потоки энергии или уже накопленные в биосфере энергии для того, чтобы упорядочить вокруг себя среду. Таким образомЗ появляются и предметы, и технология, и знания, и наука.
Homo sapiens был нужен живому веществу космоса (сущность живого космического вещества – этого Абсолютного Ничто, если применить используемый в физике термин, остается неизвестной. Поэтому нужно принять пока неизвестное как действительное и считать его живым, поскольку оно, все-таки, развивается, совершенствуется и обладает рядом других свойств, которые имеют немало общего с нашим интеллектуальным свойством) был нужен для того, чтобы создать свой инструментарий, через который, одухотворяя человека, награждая его свойствами интеллекта, через человечество как через микроскоп или компьютер увидеть сущность белково-нуклеиновых структур в процессе обращения полевых форм космической энергии в материализованные тела и совершенствования самого инструментария интеллекта. Таким образом, это была материализация космической, солнечной энергии. Можно сказать, мы созданы живым космосом для того, чтобы через наши чисто человеческие научные и естественно-испытательские способности выявить те свойства, которые нужны для космического интеллекта.
На Земле возник полигон живого космического потока со своим инструментарием, материализованным с помощью полевых, макромолекулярных структур и человеческого интеллекта. Он используется примерно также, как мы используем компьютерные роботы для изучения свойств, которые в прямом контакте полевого космического интеллекта остаются ему недоступными. Отсюда следует, что человечество в целом – это ступень в динамике неизвестного нам живого космоса.
Появление протогоминид с нейрофизиологическими контактными «компьютерами» проводникового типа подготовило переход на «компьютеры» полевого типа. Миллиарды нейронов головного мозга объединяются, становятся единым механизмом, включающим на этом новом уровне представления об окружающем внутреннем и внешнем мире в виде гигантских солитоно-голографических потоков. Это было первой ступенью в появлении интеллектуального инструментария у человека – жителя планеты. Это был геокосмический механизм разума, который создал для себя основу и на базе этой основы реализовался на нашей планете.
Полевые компьютеры создают некие интеллектуальные пятна на поверхности Земли, где определенная часть человекообезьян – протогоменид – объединяется с помощью полей. Эти пятна включают сразу много таких человекообезьян. Тут нет личности, а есть единый колоссальный голографический фильм, вбирающий отражения внешнего мира каждого индивида. Объединенные обезьянолюди в таких интеллектуальных пятнах начинают взаимодействовать с окружающей средой, появляются элемент их негэнтропийной деятельности. Появление интеллектуальных пятен делает эту стаю протогоменид еще не человеческими, но уже интеллектуальными организациями.
Возможно, что такие голографические пятна существовали и между другими млекопитающимися, например, среди дельфинов. Однако такое планетарное «прозрение» приводило к гибели, потому что вряд ли такие голографические формы были совместны с механизмами выживания, которые формировались у животных. Возникает вопрос: как же белково-нуклеиновые носители могли выжить с такими интеллектуальными пятнами? Они должны были принять какие-то формы развития, совершенствования эволюции, чтобы совместить в себе интеллектуальное, голографическое и инстинктивное, животное пятна. Постепенно формируется взаимодействие с окружающей средой. Выбирая различные комбинации образов из внешней организованности микро- и макрокосмоса, человек фильтрует образы в своем сознании и находит определенный информационный знак – слово. Под каждым символом, под каждым словом есть образ. Слова являются деталями гигантской, постоянно движущейся архитектуры солитоно-голографических процессов. Нельзя не согласиться с русским философом П.Г. Кузнецовым, что и у компьютеров, и у человека есть много сходного. «Однако они противоположны в том, что слова текста сопровождаются возникновением образов, а у машины при любом тексте образов не возникает». То, что выше названо – образ – есть смысл. Именно наличие смысла отличает разум математика от вычислительной машины.
Адаптация человека и его
интеллектуальных пятен на поверхности
Земли происходила через
Без языка нет субъекта. Таким образом, появление личности, субъекта на поверхности Земли вторично. Личность появляется как адаптивная форма выживания и поведения разумных организаций, состоящих из животных, которые превращаются в человека, и значит, появляется ощущение свободы воли, свободы личности. Таким образом, социальное сознание – более глубокая космопланетарная форма интеллекта. В дальнейшем субъекты с выделенными дарованиями, со способностями отдельных, более глубинных интеллектуально-голограических взаимодействий с окружающим живым и косным миром, вероятно, и создают потом личности, формируя у этих личностей гениальные или предрасположенные свойства в области искусства, науки, культуры и поведения.
От протогоминид к становлению личности
Эмбрион, формируясь в утробе, а затем и родившийся ребенок в первое время тоже сам по себе переживает то первичное историческое становление, которое было присуще антропогенезу. Ребенок должен включиться в голографический мир, он должен пройти стадию тех первичных протогоминид, которые когда-то объединились в этом голографическом фильме, где нет личности, где «каждый в каждом сосуществуя» представляет единый интеллектуальный континуум. Дети сосуществуют не только в для взрослых мире, но еще и в другом мире, в котором взрослые живут, а только присутствуют. Ребенок живет в том мире, а взрослые усиленно спешат, чтобы ребенок стал отражать его в словах, рисунках, действиях. Тогда ребенок уходит постепенно из голографического мира в мир семантических полей, а взрослые радуются: как рано он заговорил и пр.
Сформировав такой семантический мир, человек взрослеет, проходит юношескую фазу и его отношения с другими людьми сочетают в себе сложнейший мир познания, о котором говорил Фрейд, Юнг, Адо и др. психологи. Формируется социальная психология, которая исторически отслоилась от той психологии, что была присуща первичным интеллектуальным пятнам, где еще не было личности и где формирование некой приоритетности, попытки стать личностью отражали болезненность коллегиального интеллектуального пятна. В социальной психологии происходят очень сложные процессы. Голографические процессы в семантических полях отрицаются. Семантические поля выдвигают личность с ее различными инстинктивными формами выживания и самоутверждения.
Таким образом, можно сказать, что человек в своем личном выражении проходит все стадии того космогонического процесса, который знаменует в целом становление жизни на планете Земля, ее разумных форм.
Мысль не есть форма преобразования энергии?
Выше мы рассмотрели эволюцию интеллекта, цель и направленность этой эволюции. Человеческий интеллект находит свое выражение через идеи, мысли. Что же есть мысль?
По всем существующим канонам
человеческую мысль не соотносят
с затратами энергии. Возможно, здесь
сказывается обычное для
Как
же ответить на этот вопрос?
Положение усугубляется еще и
тем, что пишутся эти строки
в эпоху безвременья и
Обратимся
к авторитарному мнению Тейяра
Шардена. Он придерживается
Тейяр
де Шарден вводит термин «
Теперь
мне хотелось бы коснуться
взаимосвязи процесса мышления
и существования
Концепция
«информация - сознания» связана
с уточнениями понятий «живой»
и «неживой» материи с
Что
касается информационно-
Наиболее
объективно и наиболее близко
к онтологической основе