Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 16:20, реферат
Некоторые говорят, мы все рождаемся с ним – или без него. Другие утверждают, что мы приобретаем его по мере развития, особенно в первые определяющие несколько лет жизни, в основном благодаря окружающей среде, влиянию родителей и педагогов. Мы знаем поразительно мало о человеческом разуме по сравнению с тем, чего мы о нем не знаем. Однако основная часть наших знаний была приобретена всего лишь за несколько последних десятилетий, в течение которых получили по-настоящему интенсивное развитие науки, связанные с изучением интеллекта и психики.
Ведение………………………………………………………………….3
Глава I. Интеллект человека – ступень эволюции живого космоса
1. Зарождение интеллекта на Земле…………………………..4
2. От протогоминид к становлению личности……………….7
3. Мысль не есть форма преобразования энергии?………….8
Глава II. Естественнонаучные данные о мозге, разуме, сознании
1. Человек – феномен природы………………………………13
2. Мозг – материальная основа разума………………………16
Глава III. Что же такое интеллект?
1. Понятие интеллекта………………………………………..19
2. Измерение интеллекта……………………………………..20
3. Многосторонний интеллект……………………………….21
4. Секреты сверхинтеллекта…………………………………26
Заключение…………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………..28
Заключение
На протяжении 1-2 млрд. лет в биосфере шел направленный процесс развития, и он никогда не поворачивал вспять. В ходе такого процесса сформировался мозг, материальная основа разума. Полноценное проявление разума в биосфере присуще только человеку, так как лишь в его социальном сообществе сформировалась, а затем с ускорением во времени развивалась коллективная память, названная Вернадским научной мыслью. Научная мысль в сочетании с трудовой деятельностью человека стала великой геологической силой, способной преобразовать биосферу. Интеллект развивается в процессе самоэксплуатации, самоупотребления. Чем больше мы потребляем разум, мышление, тем больше мы его развиваем.
В истории человечества немало примеров, показывающих, что, не только отдельная личность, но и целые сообщества людей обязаны вести непрекращающуюся борьбу за овладение, сохранение и приумножение того, что выделяет людей из животного мира. Малейшее ослабление усилий или, что еще хуже, сознательное пробуждение в людях низменных начал в ущерб разуму с поразительной быстротой ведут к потере культурных завоеваний, к возрождению дикости и агрессивности даже в условиях технической развитости.
Литература:
1. В.П. Казначеев. Проблемы человековедения// Москва-Новосибирск, 1997
2. А.И. Бочкарёв.
Концепции современного
3. С.Х. Карпенков. Основные концепции естествознания// ЮНИТИ М.: Культура и спорт, 98
4. Большаков А.В., Грехнев В.С., Добрынина В.И. Основы философских знаний// М.: 95
5. Гарри Алдер «Техника развития интеллекта»: ПИТЕР Санкт-Петербург, 2001