Эволюция становления интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 16:20, реферат

Описание работы

Некоторые говорят, мы все рождаемся с ним – или без него. Другие утверждают, что мы приобретаем его по мере развития, особенно в первые определяющие несколько лет жизни, в основном благодаря окружающей среде, влиянию родителей и педагогов. Мы знаем поразительно мало о человеческом разуме по сравнению с тем, чего мы о нем не знаем. Однако основная часть наших знаний была приобретена всего лишь за несколько последних десятилетий, в течение которых получили по-настоящему интенсивное развитие науки, связанные с изучением интеллекта и психики.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………….3

Глава I. Интеллект человека – ступень эволюции живого космоса
1. Зарождение интеллекта на Земле…………………………..4
2. От протогоминид к становлению личности……………….7
3. Мысль не есть форма преобразования энергии?………….8

Глава II. Естественнонаучные данные о мозге, разуме, сознании
1. Человек – феномен природы………………………………13
2. Мозг – материальная основа разума………………………16

Глава III. Что же такое интеллект?
1. Понятие интеллекта………………………………………..19
2. Измерение интеллекта……………………………………..20
3. Многосторонний интеллект……………………………….21
4. Секреты сверхинтеллекта…………………………………26

Заключение…………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 42.20 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение

 

На протяжении 1-2 млрд. лет  в биосфере шел направленный процесс  развития, и он никогда не поворачивал  вспять. В ходе такого процесса сформировался  мозг, материальная основа разума. Полноценное  проявление разума в биосфере присуще  только человеку, так как лишь в  его социальном сообществе сформировалась, а затем с ускорением во времени  развивалась коллективная память, названная  Вернадским научной мыслью. Научная  мысль в сочетании с трудовой деятельностью человека стала великой  геологической силой, способной  преобразовать биосферу. Интеллект  развивается в процессе самоэксплуатации, самоупотребления. Чем больше мы потребляем разум, мышление, тем больше мы его развиваем.

 

В истории человечества немало примеров, показывающих, что, не только отдельная личность, но и целые  сообщества людей обязаны вести  непрекращающуюся  борьбу  за овладение, сохранение и приумножение того, что  выделяет людей из животного мира. Малейшее ослабление усилий или, что  еще хуже, сознательное пробуждение  в людях низменных начал в  ущерб разуму с поразительной  быстротой ведут к потере культурных завоеваний, к возрождению дикости  и агрессивности даже в условиях технической развитости.

 

 

 

Литература:

 

1.     В.П. Казначеев.  Проблемы человековедения// Москва-Новосибирск, 1997

 

2.     А.И. Бочкарёв. Концепции современного естествознания// Тольятти, 1998

 

3.     С.Х. Карпенков. Основные концепции естествознания// ЮНИТИ М.: Культура и спорт, 98

 

4.     Большаков  А.В., Грехнев В.С., Добрынина В.И. Основы философских знаний// М.: 95

 

5.     Гарри Алдер «Техника развития интеллекта»: ПИТЕР Санкт-Петербург, 2001

 


Информация о работе Эволюция становления интеллекта