Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 16:20, реферат
Некоторые говорят, мы все рождаемся с ним – или без него. Другие утверждают, что мы приобретаем его по мере развития, особенно в первые определяющие несколько лет жизни, в основном благодаря окружающей среде, влиянию родителей и педагогов. Мы знаем поразительно мало о человеческом разуме по сравнению с тем, чего мы о нем не знаем. Однако основная часть наших знаний была приобретена всего лишь за несколько последних десятилетий, в течение которых получили по-настоящему интенсивное развитие науки, связанные с изучением интеллекта и психики.
Ведение………………………………………………………………….3
Глава I. Интеллект человека – ступень эволюции живого космоса
1. Зарождение интеллекта на Земле…………………………..4
2. От протогоминид к становлению личности……………….7
3. Мысль не есть форма преобразования энергии?………….8
Глава II. Естественнонаучные данные о мозге, разуме, сознании
1. Человек – феномен природы………………………………13
2. Мозг – материальная основа разума………………………16
Глава III. Что же такое интеллект?
1. Понятие интеллекта………………………………………..19
2. Измерение интеллекта……………………………………..20
3. Многосторонний интеллект……………………………….21
4. Секреты сверхинтеллекта…………………………………26
Заключение…………………………………………………………...27
Список литературы…………………………………………………..28
Измерение интеллекта
Начало измерению интеллекта положил сэр Фрэнсис Галтон. Он был буквально помешан на подсчетах и, конечно же, не смог пройти мимо такого феномена, как человеческий разум. Вдохновленный своим кузеном Чарльзом Дарвином, он рассматривал интеллект как биологический фактор. Его разнородные по своей природе эксперименты базировались на таких параметрах, как сила рукопожатия, скорость реакции, скорость движения руки, измерения пропорций и прочее. Неудивительно, что он обнаружил большую разницу в «интеллекте» обследуемых. Он объяснял физические различия природными задатками, считал их «показателями превосходства» сословий и рас. Сегодня мы знаем, что его измерения отражали взгляды того времени на проблемы образования, расовой и классовой принадлежности. Тем не менее увлечение измерениями интеллекта продолжилось и приобрело форму тестирования на коэффициент интеллектуальности (IQ).
Несмотря
на то, что в западном образовании
и культуре система
Первый тест на измерение интеллекта был разработан Альфредом Бине для школьников в Париже между 1905 и 1911 годами. В действительности интеллект рассматривался в основном с точки зрения вербального мышления, позднее были включены вопросы на вычислительные и визуально-пространственные способности.
IQ
базируется на концепции
Многосторонний интеллект
Безусловно,
существует много видов
Каждый
тип интеллекта имеет свою
собственную ценность для
Говард Гарднер и команда исследователей Гарвардского университета определили семь типов интеллекта:
Вербально-лингвистический интеллект. Отвечает за языковые способности и все, что связано с чтением и письмом. Он охватывает рассказывание историй, употребление метафор и аналогий, абстрактное мышление, чувство юмора, символическое мышление и т.п. Мы видим проявление этого интеллекта у писателей, поэтов, драматургов, ораторов и актеров. Вербально-лингвистические способности являются общепринятым критерием для оценки ума и составляют существенную часть любого теста на IQ. Именно это создает проблемы любому, чей родной язык не является языком тестирования. Поскольку он требует свободного владения языком, словарного запаса, вербально-лингвистический интеллект находится в сильной зависимости от системы обучения и, в особенности, от объема чтения – независимо от генетических факторов. этот ключевой компонент на IQ не может быть ограничен выявлением врожденных интеллектуальных характеристик.
Логико-математический
интеллект. Он ассоциируется с
индуктивным, или «научным»,
Визуально-пространственный
интеллект. Он связан с такими
видами искусства, как
Телесно-двигательный
интеллект. Этот интеллект
Музыкально-ритмический
интеллект. Включает способность
распознавать ритмы и
Внутриличностный интеллект. Эта форма интеллекта направлена на самого человека и определяет то, что мы обычно называем способностью к самопознанию. Она ассоциируется с рефлексией, с самосознанием и контролем над эмоциями, интуицией и духовностью. Этот интеллект определяет самосознание и самоидентификацию а также мыслительный процесс как таковой - размышление о процессе мышления. Он затрагивает способность к постановке цели, умение остановиться и взглянуть на ситуацию с новой стороны, выявить и выразить в языковых формах субъективные мысли и чувства. Он может быть распространен и на область, которую называют «сверхсознанием», дающую нам возможность выяснить и представить себе, что может произойти, что мы из себя представляем, а кроме того, именно здесь возникает глобальный вопрос о смысле жизни. И хотя этот вид интеллекта не связан с конкретными профессиями, как визуальные способности у художников, мы наиболее явно видим его проявления у философов, психиатров, мистиков духовных наставников.
Межличностный интеллект. Определяет
способность к работе в сотрудничестве
с другими людьми и коммуникации
– как вербальной, так и невербальной.
Человек с развитым интеллектом
этого типа замечает настроения, темперамент,
мотивацию и намерения
Эмоциональный
интеллект. В первую очередь,
понятие «ум» зависит от
Существует
две стороны эмоционального
Различные
типы интеллекта в нашем «
· не следует воспринимать интеллект как нечто неизменное. Различными путями и в разной степени возможно изменить его к лучшему и приобрести новый статус;
· уровень интеллекта оказывает реальное влияние на нашу жизнь, работу, общественные и семейные отношения. Это не «очки» которые вы когда-то набрали и никогда больше о них не вспоминаете. Если вы развиваете свой интеллект, и вы, и окружающие быстро почувствуют разницу;
· невозможно провести абсолютное разграничение между различными свойствами или типами интеллекта. Они взаимозависимы и синергетичны. Все вместе разные стороны вашего интеллекта – это глубоко личностное проявление целостной природы человека
У
каждого из нас есть все
эти стороны ума, и все они
в той или иной степени
В
отличие от показателя IQ ни один
из Гарвардских типов
Секреты сверхинтеллекта
Развитие
определенных параметров
Остается
фактом, что многие общие черты
выдающихся личностей хорошо
известны и доступны для