Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 11:12, курсовая работа
Математическая модель — это математическое представление реальности.
Математическое моделирование — это процесс построения и изучения математических моделей.
Все естественные и общественные науки, использующие математический аппарат, по сути, занимаются математическим моделированием: заменяют объект его математической моделью и затем, изучают последнюю. Связь математической модели с реальностью осуществляется с помощью цепочки гипотез, идеализаций и упрощений. С помощью математических методов описывается, как правило, идеальный объект, построенный на этапе содержательного моделирования.
Введение 3
Маятники 4
Виды маятников 5
Математическая модель 17
Основные этапы математического моделирования 17
Классификация моделей 18
Интерфейс программы 23
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 26
Рис1.Задание определенных параметров
Рис2. Программа выдает результат
В ходе выполнения курсовой работы были собраны и проанализированы данные, на их основе были разработаны функции игры, созданы и запрограммированы математическая, логическая и графическая модели. В процессе работы создана демонстрационная модель пружинного маятника с дружественным интуитивно-понятным интерфейсом.
Тестирование
программы успешно завершено. В
дальнейшем предусматривается
9. Список литературы
1. Л. Д. Ландау и Е. М. Лифшиц. Теоретическая физика, том1, Механика.
2. С. М. Тарг. Краткий курс теоретической механики.
3. Т. Леви-Чивита, У. Амальди, Курс теоретической механики, Том I.
4. Р. Рейнхардт, Дж. Лотт. Macromedia Flash MX ActionScript. Библия пользователя.
5. Основы механики
лагранжа. http://ru.convdocs.org/docs/
6.Физика. http://www.siblec.ru/index.
10. Приложение
Код программы:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;
using System.Windows.Forms.
namespace WindowsFormsApplication1
{
public partial class Form1 : Form
{
public Form1()
{
InitializeComponent();
this.BackgroundImage = new Bitmap(@"C:\Users\Ильина\
}
private void btnSimul_Click(object sender, EventArgs e)
{
Pendulum pend = new Pendulum();
pend.a = Convert.ToDouble(tba.Text);
pend.Fx = Convert.ToDouble(tbFx.Text);
pend.m = Convert.ToDouble(tbm.Text);
pend.quantumTimeSize = Convert.ToDouble(
pend.v = Convert.ToDouble(tbv.Text);
pend.x = Convert.ToDouble(tbx.Text);
pend.M = Convert.ToDouble(tb_M.Text);
pend.N = Convert.ToDouble(tbN.Text);
pend.Fp = Convert.ToDouble(tbFp.Text);
chart.Series.Clear();
chart.Series.Add("Коордианат x");
chart.Series.Add("Скрость v");
chart.Series.Add("Ускорение a");
chart.Series[0].ChartType = SeriesChartType.Line;
chart.Series[0].BorderWidth = 3;
chart.Series[1].ChartType = SeriesChartType.Line;
chart.Series[1].BorderWidth = 3;
chart.Series[2].ChartType = SeriesChartType.Line;
chart.Series[2].BorderWidth = 3;
int cn = Convert.ToInt32(tbCount.Text);
for (int i = 1; i < cn; i++)
{
chart.Series[0].Points.AddXY(
chart.Series[1].Points.AddXY(
chart.Series[2].Points.AddXY(
pend.quantumTime();
}
}
Pendulum:BaseClass
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace WindowsFormsApplication1
{
class Pendulum : BaseClass
{
public double x { get; set; }
public double m { get; set;}
public double Fx { get; set; }
public double Fp { get; set; }
public double N { get; set; }
public double M { get; set; }
private double _F;
private double _n;
private double _m;
public double F
{
get
{
return _F;
}
}
public double v { get; set; }
public double a { get; set; }
public double quantumTimeSize { get; set; }
public Pendulum()
{
_n = 0;
_m = 0;
}
public void quantumTime()
{
double _Fp=0;
if (_m == 0)
{
_n = N;
_m = M;
}
else
{
_m = _m-1;
}
if (_n != 0)
{
_Fp = Fp;
_n = _n - 1;
}
else
{
_Fp = 0;
}
v = v + a * quantumTimeSize;
_F = - Fx * x;
a = (_Fp + F) / m;
}
public override string GetClassCaption()
{
return "Маятник";
}
}
}
Информация о работе Компьютерная модель пружинного маятника (наименование темы)