Компьютерная модель пружинного маятника (наименование темы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Математическая модель — это математическое представление реальности.
Математическое моделирование — это процесс построения и изучения математических моделей.
Все естественные и общественные науки, использующие математический аппарат, по сути, занимаются математическим моделированием: заменяют объект его математической моделью и затем, изучают последнюю. Связь математической модели с реальностью осуществляется с помощью цепочки гипотез, идеализаций и упрощений. С помощью математических методов описывается, как правило, идеальный объект, построенный на этапе содержательного моделирования.

Содержание работы

Введение 3
Маятники 4
Виды маятников 5
Математическая модель 17
Основные этапы математического моделирования 17
Классификация моделей 18
Интерфейс программы 23
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 26

Файлы: 1 файл

пружинный маятник.docx

— 1.59 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    7. Интерфейс программы

Рис1.Задание определенных параметров

 

Рис2. Программа  выдает результат

 

 

 

 

 

 

                                              8. Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы были собраны и проанализированы данные, на их основе были разработаны функции игры, созданы и запрограммированы математическая, логическая и графическая модели. В процессе работы создана демонстрационная модель пружинного маятника с дружественным интуитивно-понятным интерфейсом. 

Тестирование  программы успешно завершено. В  дальнейшем предусматривается усовершенствование данного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Список литературы

 

 

1. Л. Д. Ландау и Е. М. Лифшиц. Теоретическая физика, том1, Механика.

2. С. М. Тарг. Краткий курс теоретической  механики.

3. Т. Леви-Чивита, У. Амальди, Курс  теоретической механики, Том I.

4. Р. Рейнхардт, Дж. Лотт. Macromedia Flash MX ActionScript. Библия пользователя.

5. Основы механики лагранжа. http://ru.convdocs.org/docs/index-64815.html

6.Физика. http://www.siblec.ru/index.php?dn=html&way=bW9kL2h0bWwvY29udGVudC8yc2VtL2NvdXJzZTEyOS9rb2xlYi9rb2xlYi5odG0=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Приложение

Код программы:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

using System.Windows.Forms.DataVisualization.Charting;

 

 

namespace WindowsFormsApplication1

{

    public partial class Form1 : Form

    {

        public Form1()

        {

            InitializeComponent();

            this.BackgroundImage = new Bitmap(@"C:\Users\Ильина\Desktop\mod5\rosette_gendler.jpg");

        }

 

        private void btnSimul_Click(object sender, EventArgs e)

        {

Pendulum pend = new Pendulum();

            pend.a = Convert.ToDouble(tba.Text);

            pend.Fx = Convert.ToDouble(tbFx.Text);

            pend.m = Convert.ToDouble(tbm.Text);

            pend.quantumTimeSize = Convert.ToDouble(tbquantumTimeSize.Text);

            pend.v = Convert.ToDouble(tbv.Text);

            pend.x = Convert.ToDouble(tbx.Text);

            pend.M = Convert.ToDouble(tb_M.Text);

            pend.N = Convert.ToDouble(tbN.Text);

            pend.Fp = Convert.ToDouble(tbFp.Text);

 

            chart.Series.Clear();

            chart.Series.Add("Коордианат x");

            chart.Series.Add("Скрость v");

            chart.Series.Add("Ускорение a");

            chart.Series[0].ChartType = SeriesChartType.Line;

            chart.Series[0].BorderWidth = 3;

            chart.Series[1].ChartType = SeriesChartType.Line;

            chart.Series[1].BorderWidth = 3;

            chart.Series[2].ChartType = SeriesChartType.Line;

            chart.Series[2].BorderWidth = 3;

 

            int cn = Convert.ToInt32(tbCount.Text);

for (int i = 1; i < cn; i++)

            {

                chart.Series[0].Points.AddXY(i, pend.x);

                chart.Series[1].Points.AddXY(i, pend.v);

                chart.Series[2].Points.AddXY(i, pend.a);

                pend.quantumTime();

            }

       

        }

Pendulum:BaseClass

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace WindowsFormsApplication1

{

    class Pendulum : BaseClass

    {

       public double x { get; set; }

       public double m { get; set;}

       public double Fx { get; set; }

       public double Fp { get; set; }

       public double N { get; set; }

       public double M { get; set; }

 

        private double _F;

        private double _n;

        private double _m;

          

                public double F

        {

            get

            {

                return _F;

            }

        }

 

             public double v { get; set; }

             public double a { get; set; }

 

          public double quantumTimeSize { get; set; }

 

        public Pendulum()

        {

            _n = 0;

            _m = 0;

        }

            public void quantumTime()

        {

 

            double _Fp=0;

            if (_m == 0)

            {

                _n = N;

                _m = M;

            }

            else

            {

                _m = _m-1;

            }

            if (_n != 0)

            {

                _Fp = Fp;

                _n = _n - 1;

            }

            else

            {

                _Fp = 0;

            }

             v = v + a * quantumTimeSize;

            _F = - Fx * x;

            a = (_Fp + F) / m;

        }

           public override string GetClassCaption()

        {

            return "Маятник";

        }

    }

}

 

 




Информация о работе Компьютерная модель пружинного маятника (наименование темы)