Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:40, курсовая работа
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.
Введение
1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчёт привода стр.
2 Расчёт зубчатых колёс редуктора стр.
3 Предварительный расчёт валов редуктора стр.
4 Конструктивные размеры шестерни и колеса стр.
5 Конструктивные размеры корпуса редуктора стр.
6 Расчёт ременной передачи стр.
7 Эскизная компоновка редуктора стр.
8 Подбор подшипников качения стр.
9 Побор и проверочный расчёт шпонок стр.
10 Уточненный расчёт ведомого вала стр.
11 Выбор посадок стр.
12 Смазка зацепления и подшипников стр.
13 Краткая технология сборки стр.
14 Выбор муфты стр.
15 Литература стр.
Оглавление
Введение
1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчёт привода стр.
2 Расчёт зубчатых колёс редуктора стр.
3 Предварительный расчёт валов редуктора стр.
4 Конструктивные размеры шестерни и колеса стр.
5 Конструктивные размеры корпуса редуктора стр.
6 Расчёт ременной передачи стр.
7 Эскизная компоновка редуктора стр.
8 Подбор подшипников качения стр.
9 Побор и проверочный расчёт шпонок стр.
10 Уточненный расчёт ведомого вала стр.
11 Выбор посадок стр.
12 Смазка зацепления и подшипников стр.
13 Краткая технология сборки стр.
14 Выбор муфты стр.
15 Литература стр.
Развитие машиностроения характеризуется широким внедрением гибких автоматических производств, позволяющих оперативно перестраиваться на выпуск новой продукции и дающих наибольший экономический эффект; повсеместным внедрением автоматических линий, систем автоматического управления и проектирования, промышленных роботов, роторных и роторно-конвейерных комплексов, машин и оборудования со встроенными средствами микропроцессорной техники, а также многооперационных станков с ЧПУ. Созданием новых машин и оборудования необходимо осуществлять только на основе унифицированных блочно-модульных и базовых конструкций (например, унифицированный станочный модульный блок – станок с ЧПУ в сочетании с промышленным роботом и автоматическим транспортным накопительным устройством с обязательным наличием микропроцессора).
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим механизмом для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т. д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т. д.); относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая соосная с раздвоенной ступенью и т. д.).
Возможности получения больших передаточных чисел при малых габаритах обеспечивают планетарные и волновые редукторы.
1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчёт привода
КПД пары цилиндрических зубчатых колёс h1 = 0,97
КПД пары подшипников качения h2 = 0,99
КПД открытой ременной передачи h3 = 0,97
КПД, учитывающий потери в опорных валах приводного барабана h4 = 0,995
КПД муфты (потери в муфте) h5 = 0,98
h = h1×h22×h3×h4×h5 = 0,97 × 0,992 × 0,97 × 0,995 × 0,98 = 0,899
кВт
кВт
рад/с
мин-1
Рдв=3,0 кВт
Синхронная частота вращения nс=1500 мин-1
Скольжение S=4,4%
Типоразмер 100S4
мин-1
Угловая скорость двигателя:
рад/с
Таблица 1 частота вращения и угловые скорости валов привода:
Вал А |
мин-1 |
рад/с |
Вал Б (ведущий) |
мин-1 мин-1 |
рад/с |
Вал В |
мин-1 |
рад/с |
Вал А
(Н×м)
Вал Б
(Н×м)
Вал В
(Н×м)
2 Раcчёт зубчатых колёс редуктора
2.1 Для изготовлении шестерни и колеса принимаем сталь 45 с термообработкой улучшение.
По таблице 9.2 [1, с 170] выбираем: для шестерни твёрдость 300...380 НВ1; бт=650 Н/мм2, при предпологаемом диаметре заготовки шестерни мм; для колеса твёрдось 250...362 НВ2, бт=540 Н/мм2, при предпочтительной ширине заготовки колеса мм.
Из табличных данных выдираем примерно среднее значение твёрдости как наиболее вероятное.
Примечания:
2.2 Допускаемые контактные напряжения для материала шестерни и колеса
где бно=2НВ+70 (таблица 9.3 [1, с 189]), [rн]=1,1; КHL=1;
Н/мм2
2.3 Допускаемые напряжения изгиба
где бFO=1,8 HB (таблица 9.3[1, с189]); [SF]=1,75; KFC=1; KFL=1;
Н/мм2
2.4 Расчётные коэффициенты
Yа=0,4 – для симметрично расположенных колёс
КНВ=1 – для прирабатывающих колёс (твёрдость колёс больше 350 НВ, нагрузка постоянная)
2.5 Межосевое расстояние передачи
мм
По стандартному принимаем аw=125 мм
2.6 Ширина зубчатого венца
колеса b2=ya×aw=0,4×125=62.5 мм
Принимаем 63мм
b1 = b2=63 т.к. твёрдость > 350
2.7 Модуль зубьев
мм
Принимаем стандартное значение m=1.25мм
2.8 Суммарное число зубьев
принимаем 180 мм
число зубьев шестерни и колеса
2.9 Фактическое передаточное число
2.10 Основные геометрические параметры передач
Делительные диаметры
мм
мм
Уточняем межосевое расстояние
мм
Диаметр окружности вершин зубьев шестерни и колеса
мм
мм
2.12 Окружная скорость зубчатых
колёс и степень точности
м/с
По таблице 9.1 [1, с163] для уменьшения динамической нагрузки принимаем восьмую степень точности
2.13 Силы в зацеплении
окружная сила Н
радиальная сила Н
2.14 Принимаем коэффициент Кнu=1,2 (таблица 9.6 [1, с 193])
2.15 Расчётное контактное напряжение
695,42 Н/мм2 < [б] = 889 Н/мм2
Контактная прочность зубьев обеспечивается
2.16 Принимаем коэффициенты:
KFb=1; KFu=1,4 (таблица 9.6 [1, с193])
2.17 Расчётное напряжение изгиба в основании ножки зубьев колеса:
Н/мм2 < [бF]=370 Н/мм2
Прочность зубьев на изгиб обеспечивается
3 Предварительный расчёт валов редуктора
3.1 Диаметра выходного конца вала при допускаемом напряжении [tк]=25 МПа
Информация о работе Проектирование цилиндрического шевронного редуктора