Проектирование цилиндрического шевронного редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.

Содержание работы

Введение

1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчёт привода стр.
2 Расчёт зубчатых колёс редуктора стр.
3 Предварительный расчёт валов редуктора стр.
4 Конструктивные размеры шестерни и колеса стр.
5 Конструктивные размеры корпуса редуктора стр.
6 Расчёт ременной передачи стр.
7 Эскизная компоновка редуктора стр.
8 Подбор подшипников качения стр.
9 Побор и проверочный расчёт шпонок стр.
10 Уточненный расчёт ведомого вала стр.
11 Выбор посадок стр.
12 Смазка зацепления и подшипников стр.
13 Краткая технология сборки стр.
14 Выбор муфты стр.
15 Литература стр.

Файлы: 1 файл

Курсач1.doc

— 563.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение


1 Выбор электродвигателя, кинематический и  силовой расчёт  привода стр.       

2 Расчёт зубчатых  колёс редуктора стр.

3 Предварительный  расчёт валов редуктора   стр.

4 Конструктивные  размеры шестерни  и колеса стр.

5 Конструктивные  размеры корпуса редуктора  стр.

6 Расчёт ременной  передачи  стр.

7 Эскизная компоновка  редуктора  стр.

8 Подбор подшипников  качения  стр.

9 Побор и проверочный  расчёт шпонок стр.

10 Уточненный  расчёт ведомого  вала  стр.

11 Выбор посадок   стр.

12 Смазка зацепления и подшипников  стр.

13 Краткая технология  сборки  стр.

14 Выбор муфты   стр.

15 Литература   стр.

 

Введение

 

Развитие машиностроения характеризуется  широким внедрением гибких автоматических производств, позволяющих  оперативно перестраиваться  на выпуск новой продукции и дающих наибольший экономический эффект; повсеместным внедрением автоматических линий, систем автоматического управления и проектирования, промышленных роботов, роторных и роторно-конвейерных комплексов, машин и оборудования со встроенными средствами микропроцессорной техники, а также многооперационных станков с ЧПУ. Созданием новых машин и оборудования необходимо осуществлять только на основе унифицированных блочно-модульных и базовых конструкций (например, унифицированный станочный модульный блок – станок с ЧПУ в сочетании с промышленным роботом и автоматическим транспортным накопительным устройством с обязательным наличием микропроцессора).

Редуктором называют механизм, состоящий  из зубчатых или червячных  передач, выполненный  в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования.

Назначение редуктора - понижение угловой  скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим механизмом для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.

Редуктор состоит  из корпуса (литого чугунного  или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые  колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.

Редукторы классифицируют по следующим  основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или  зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые  и т. д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т. д.); относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая соосная с раздвоенной ступенью и т. д.).

Возможности получения больших  передаточных чисел при малых габаритах обеспечивают планетарные и волновые редукторы.

 

 


1 Выбор  электродвигателя, кинематический  и силовой расчёт  привода

 

    1. По таблице 1.1 [1, с 5] принимаем КПД привода:

КПД пары цилиндрических зубчатых колёс  h1 = 0,97

КПД пары подшипников  качения h2 = 0,99

КПД открытой ременной передачи h3 = 0,97

КПД, учитывающий потери в опорных валах  приводного барабана h4 = 0,995

КПД муфты (потери в муфте) h5 = 0,98

    1. Определяем общий КПД привода:

h = h1×h22×h3×h4×h5 = 0,97 × 0,992 × 0,97 × 0,995 × 0,98 = 0,899

    1. Мощность на валу барабана:

 кВт

    1. Требуемая мощность электродвигателя

 кВт

    1. Угловая скорость барабана:

 рад/с

    1. Частота вращения барабана:

 мин-1

    1. По таблице П1 [2, с 390] и по требуемой мощности выбираем электродвигатель:

Рдв=3,0 кВт

Синхронная частота  вращения nс=1500 мин-1

Скольжение  S=4,4%

Типоразмер 100S4

 мин-1

Угловая скорость двигателя:

 рад/с

    1. Находим общее передаточное число

    1. Производим разбивку общего передаточного числа, принимая передаточное число редуктора из стандартного ряда:


    1. Определяем частоты вращения и угловые скорости валов редуктора и приводного барабана:

Таблица 1 частота  вращения и угловые  скорости валов привода:

Вал А

мин-1

рад/с

Вал Б

(ведущий)

 мин-1

мин-1

рад/с

Вал В

мин-1

 рад/с


 

    1. Вращающие моменты:

Вал А

(Н×м)

Вал Б

(Н×м)

Вал В

(Н×м)

 

2 Раcчёт зубчатых колёс редуктора

 

2.1 Для изготовлении шестерни и колеса принимаем сталь 45 с термообработкой улучшение.


По  таблице 9.2 [1, с 170] выбираем: для шестерни твёрдость 300...380 НВ1; бт=650 Н/мм2, при предпологаемом диаметре заготовки шестерни мм; для колеса твёрдось 250...362 НВ2, бт=540 Н/мм2, при предпочтительной ширине заготовки колеса мм.

Из  табличных данных выдираем примерно среднее  значение твёрдости  как наиболее вероятное.

Примечания:

    • твёрдость шестерни 350 НВ;
    • твёрдость колеса 355 НВ;

2.2 Допускаемые  контактные напряжения  для материала  шестерни и колеса

где бно=2НВ+70 (таблица 9.3 [1, с 189]), [rн]=1,1; КHL=1;

Н/мм2

2.3 Допускаемые  напряжения изгиба 

где бFO=1,8 HB (таблица 9.3[1, с189]); [SF]=1,75; KFC=1; KFL=1;

Н/мм2

2.4 Расчётные  коэффициенты 

Yа=0,4 – для симметрично расположенных колёс

КНВ=1 – для прирабатывающих колёс (твёрдость колёс больше 350 НВ, нагрузка постоянная)

 

2.5 Межосевое расстояние передачи

мм

По стандартному принимаем  аw=125 мм

2.6 Ширина зубчатого  венца 

колеса  b2=ya×aw=0,4×125=62.5 мм

 

Принимаем 63мм

 b1 = b2=63 т.к. твёрдость > 350


2.7 Модуль зубьев 

мм

Принимаем стандартное значение m=1.25мм

2.8 Суммарное  число зубьев 

принимаем 180 мм

число зубьев шестерни и колеса

2.9 Фактическое  передаточное число 

2.10 Основные геометрические параметры передач

Делительные диаметры

мм

мм

Уточняем межосевое  расстояние

мм

Диаметр окружности вершин зубьев шестерни и колеса

мм

мм

2.12 Окружная скорость зубчатых  колёс и степень точности передачи

м/с

По  таблице 9.1 [1, с163] для уменьшения динамической нагрузки принимаем восьмую степень точности

2.13 Силы в зацеплении 

окружная сила Н

радиальная сила Н

2.14 Принимаем  коэффициент Кнu=1,2 (таблица 9.6 [1, с 193])

2.15 Расчётное  контактное напряжение 


695,42 Н/мм2 < [б] = 889 Н/мм2

 Контактная  прочность зубьев  обеспечивается 

2.16 Принимаем коэффициенты:

KFb=1; KFu=1,4 (таблица 9.6 [1, с193])

2.17 Расчётное  напряжение изгиба  в основании ножки  зубьев колеса:

Н/мм2 < [бF]=370 Н/мм2

Прочность зубьев на изгиб обеспечивается

 

3 Предварительный  расчёт валов редуктора


 

3.1 Диаметра выходного  конца вала при  допускаемом напряжении  [tк]=25 МПа

Информация о работе Проектирование цилиндрического шевронного редуктора