Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:40, курсовая работа
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.
Введение
1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчёт привода стр.
2 Расчёт зубчатых колёс редуктора стр.
3 Предварительный расчёт валов редуктора стр.
4 Конструктивные размеры шестерни и колеса стр.
5 Конструктивные размеры корпуса редуктора стр.
6 Расчёт ременной передачи стр.
7 Эскизная компоновка редуктора стр.
8 Подбор подшипников качения стр.
9 Побор и проверочный расчёт шпонок стр.
10 Уточненный расчёт ведомого вала стр.
11 Выбор посадок стр.
12 Смазка зацепления и подшипников стр.
13 Краткая технология сборки стр.
14 Выбор муфты стр.
15 Литература стр.
мм
По стандартному принимаем значение db1=30. Диаметр вала под подшипниками принимаем dn1=35 мм
3.2 Диаметр выходного конца ведомого вала при допускаемом напряжении [tк]=25 МПа
мм
Принимаем стандартное значение db2=50. Диаметр вала под подшипниками dn2=55 мм. Диаметр вала под зубчатым колесам Dк=60мм.
4.1 Размеры шестерни и колеса определённые ранее
d1=42 мм d2=208 мм m=1,25
dа1=45 мм dа2=211 мм
b1=63 мм b2=63 мм
4.2 Диаметр ступицы
dст»1,6dк=1,6×60=96 мм
4.3 Длину ступицы колеса
lст=(1,2¸1,5)dк=(1,2¸1,5)×60=
Принимаем lст=80мм
4.4 Толщина обода
d0=(2,5¸4,0)×m=(2,5¸4,0)×1.25=
Принимаем d0=8 мм
4.5 Толщина диска
с=0,3×b2=0,3×63=19 мм
5 Конструктивные размеры корпуса редуктора
5.1 Толщина стенок корпуса редуктора
d=0,025а+1=0,025×125+1=4,125 Принимаем d=8
Толщина стенки крышки
d1=0,02а+1=0,02×125+1=3,5 Принимаем d1=8мм
5.2 Толщина фланцев (поясов) корпуса и крышки
Верхний пояс корпуса и крышки
b=1,5×d=1,5×8=12 мм
b1=1,5×d1=1,5×8=12 мм
Нижний пояс корпуса
p=2,35×d=2,35×8=19 мм. Принимаем p=20 мм
5.3 Диаметр болтов
Фундаментальных
d1=(0,03¸0,036)а+12=(0,03¸0,
Крепящих крышку к корпусу у подшипников
d 2= (0,7¸0,75)d1=(0,7¸0,75)×16=12,
Соединяющих крышку с корпусом
d3=(0,5¸0,6)d1=(0,5¸0,6)×16=9¸
6 Расчёт ременной передачи
6.1 Для передачи мощностью Р1=Ртр=0,3 кВт при n1=nдв=1434 мин-1 принимаем по номограмме (рис. 8.9[1, с 123]) клиновой ремень нормального сечения А
6.2 Диаметр малого шкива
Тдв=33,6 Нм
по таблице 8.5 [1, с 143] принимаем d1=112 мм
6.3 Скорость ремня
6.4 Диаметр большого шкива
По стандарту принимаем d2=355 мм
6.5 Фактическое передаточное число
Отклонение от заданного 4,3%; допускается ±5%
6.6 Ориентировочное межосевое расстояние
где с=0,998 – числовой коэффициент, который принимают в зависимости от передаточного числа U
Для клиноременных передач
h – выбираем по диаграмме (рис 8.8 [1, с 123]) h=8мм
Принимаем предварительно а`=800 мм
6.7 Расчётная длинна ремня
Принимаем Lр=2240 мм, ближайшее значение из стандартного ряда (таблица 8.2 [1, с 124])
6.8 Фактическое межосевое расстояние
6.9 Угол обхвата ремнём малого шкива
6.10 Номинальная мощность передаваемая одним ремнём (таблица 8.5 [1, с 143])
Р0=1,57 кВт
6.11 Эталонная длинна ремня: l0=1700 мм
6.12 Поправочные коэффициенты:
коэффициент угла обхвата Сa=0,953 [1, с 142]
коэффициент длинны ремня Сl=1,058 [1, с 145]
коэффициент передаточного числа Сu=1,14 [1, с 145]
коэффициент динамичности Ср=1,1 [1, с 142]
6.13 Мощность, передаваемая выбранного сечения в условиях эксплуатации
6.14 При ожидаемом числе ремней шестом комплекте два-три коэффициент сz=0,95
6.15 Число ремней в комплекте
Принимаем число ремней z=2
6.16 Сила предварительного материала одного ремня
, Н
6.17 Сила действующая на вал
, Н
6.18 Ширина шкива
,мм
р=15 мм; f=10 мм; (таблица 8.4 [1, с 128])
8 Подбор подшипников качения
8.1 Ведущий вал
Из предыдущих расчётов имеем:
Ft = 1857,9 Н
Fr = 676,21 Н
Fв = 641,77 Н
Раскладываем силу Fв на составляющий в вертикальной Fву и горизонтальной Fвх плоскостях:
Реакции опор:
В плоскости XZ:
Проверка:
В плоскости YZ:
Проверка:
Суммарные реакции:
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1
Эквивалентная нагрузка:
V=1 (вращается внутреннее кольцо)
КБ=1,5 [1, с 322]
КТ=1 [1, с 322]
X=1 (таблица 16.1 [1, с 323])
Y=0
Расчётная долговечность, млн.об:
а1=1 – коэффициент надёжности при 90%-ной надежности [1, c 320]
a23=0,7 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качество его эксплуатации [1, с 320]
млн.об
Расчёт на долговечность, ч:
n1=470,99 – частота вращения ведущего вала
8.2 Ведомый вал
Ведомый вал несёт нагрузки:
Ft=1857,9 Н
Fr=676,21 Н
Реакции опор:
В плоскости XZ
В плоскости YZ
Суммарные реакции
Эквивалентная нагрузка:
V=1 (вращается внутреннее кольцо)
КБ=1,5 [1, с 322]
КТ=1 [1, с 322]
X=1 (таблица 16.1 [1, с 323])
Y=0
Расчётная долговечность, млн.об:
а1=1 – коэффициент надёжности при 90%-ной надежности [1, c 320]
a23=0,7 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качество его эксплуатации [1, с 320]
млн.об
Расчёт на долговечность, ч:
n2=101,27 – частота вращения ведомого вала
9 Подбор и проверочный расчёт шпонок
9.1 Выбираем шпонки
Ведущий вал
D = 30 мм
b ´ h = 8´7 мм
l = 32 мм
t1 = 4 мм – глубина паза вала
t2 = 3,3 мм – глубина паза втулки
ВЕДОМЫЙ ВАЛ
D = 55 мм
b ´ h = 10´8 мм
l = 50 мм – (при длине ступени полумуфты МУВП 58 мм (таблица 11.5[2, с 277]))
t1 = 5 мм – глубина паза вала
t2 = 3,3 мм – глубина паза втулки
9.2 Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [s] = 100 ¸ 120 Мпа
9.3 Расчётные напряжения смятия шпонки для ведущего вала
9.4 Расчётные напряжения смятия шпонки для ведомого вала.
Из двух шпонок под зубчатым колесом и под полумуфтой более нагруженная вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки )
10 Уточнённый расчёт ведомого вала
10.1 Консольная сила
10.2 Материал вала (таблица 14.1 [1, с 284])
Принимаем сталь 45. Диаметр заготовки неограничен. Твердость не ниже 200 НВ, sв=560 Н/мм2; s-1 = 250 Н/мм2; t-1=150 Н/мм2
10.3 Реакция опор в горизонтальной плоскости от силы Ft
10.5 Реакция опор в вертикальной плоскости от силы Fr
10.6 Строим эпюру изгибающих
; ;
;
10.7 Реакции опор от консольной силы Fк
Проверка:
10.4 Строим эпюру изгибающих моментов Мг горизонтальной плоскости:
; ;
;
10.5 Строим эпюру крутящих
моментов Т. Передача
10.10 В соответствии с эпюрами изгибающих Мr, Мв, Т и крутящего моментов предположительно опасными сечениями вала, подлежащему проверке на сопротивление усталости, являются сечения I-I и II-II
10.11 Коэффициент запаса прочности в сечении I-I
10.11.1 Суммарный изгибающий момент
Крутящий момент сечения Тк2=176,52Н×м
10.11.2 Осевой момент сопротивления сечения с учётом шпоночного паза
10.11.3 Полярный момент сопротивления сечения с учётом шпоночного паза
10.11.4 Амплитуда нормальных
10.11.5 Амплитуда касательных
10.11.6 Эффективный коэффициент
Кs=1,86
Информация о работе Проектирование цилиндрического шевронного редуктора