Проектирование цилиндрического шевронного редуктора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора).
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Второй случай характерен для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.

Содержание работы

Введение

1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчёт привода стр.
2 Расчёт зубчатых колёс редуктора стр.
3 Предварительный расчёт валов редуктора стр.
4 Конструктивные размеры шестерни и колеса стр.
5 Конструктивные размеры корпуса редуктора стр.
6 Расчёт ременной передачи стр.
7 Эскизная компоновка редуктора стр.
8 Подбор подшипников качения стр.
9 Побор и проверочный расчёт шпонок стр.
10 Уточненный расчёт ведомого вала стр.
11 Выбор посадок стр.
12 Смазка зацепления и подшипников стр.
13 Краткая технология сборки стр.
14 Выбор муфты стр.
15 Литература стр.

Файлы: 1 файл

Курсач1.doc

— 563.00 Кб (Скачать файл)

мм

По стандартному принимаем значение db1=30. Диаметр вала под подшипниками принимаем dn1=35 мм

3.2 Диаметр выходного  конца ведомого  вала при допускаемом  напряжении [tк]=25 МПа

мм

Принимаем стандартное  значение db2=50. Диаметр вала под подшипниками dn2=55 мм. Диаметр вала под зубчатым колесам Dк=60мм.

 
4. Конструктивные  размеры зубчатых  колёс

 

4.1 Размеры шестерни и колеса определённые ранее

d1=42 мм d2=208 мм         m=1,25 

dа1=45 мм dа2=211 мм

b1=63 мм b2=63 мм


4.2 Диаметр ступицы 

dст»1,6dк=1,6×60=96 мм

4.3 Длину ступицы  колеса

lст=(1,2¸1,5)dк=(1,2¸1,5)×60=72¸90 мм

Принимаем lст=80мм

4.4 Толщина обода 

d0=(2,5¸4,0)×m=(2,5¸4,0)×1.25=2,5¸5 мм

Принимаем d0=8 мм

4.5 Толщина диска 

с=0,3×b2=0,3×63=19 мм

 

5 Конструктивные  размеры корпуса  редуктора


 

5.1 Толщина стенок  корпуса редуктора

d=0,025а+1=0,025×125+1=4,125 Принимаем d=8

Толщина стенки крышки

d1=0,02а+1=0,02×125+1=3,5 Принимаем d1=8мм

5.2 Толщина фланцев  (поясов) корпуса  и крышки

Верхний пояс корпуса  и крышки

b=1,5×d=1,5×8=12 мм

b1=1,5×d1=1,5×8=12 мм

Нижний  пояс корпуса

p=2,35×d=2,35×8=19 мм. Принимаем p=20 мм

5.3 Диаметр болтов

Фундаментальных

d1=(0,03¸0,036)а+12=(0,03¸0,036)×125+12=15,75¸16,5мм. Принимаем болты с резьбой М16

Крепящих  крышку к корпусу  у подшипников 

d 2= (0,7¸0,75)d1=(0,7¸0,75)×16=12,6¸13,5мм. Принимаем болт с резьбой М12

Соединяющих крышку с корпусом

d3=(0,5¸0,6)d1=(0,5¸0,6)×16=9¸10,8мм. Принимаем болт с резьбой М12

 

 

6 Расчёт  ременной передачи


 

6.1 Для передачи  мощностью Р1тр=0,3 кВт при n1=nдв=1434 мин-1 принимаем по номограмме (рис. 8.9[1, с 123]) клиновой ремень нормального сечения А

6.2 Диаметр малого  шкива 

Тдв=33,6 Нм

по  таблице 8.5 [1, с 143] принимаем d1=112 мм

6.3 Скорость ремня 

6.4 Диаметр большого  шкива 

По  стандарту принимаем  d2=355 мм

6.5 Фактическое  передаточное число 

Отклонение от заданного 4,3%; допускается  ±5%

6.6 Ориентировочное  межосевое расстояние 

где с=0,998 – числовой коэффициент, который принимают  в зависимости  от передаточного  числа U

Для клиноременных передач

h –  выбираем по диаграмме (рис 8.8 [1, с 123]) h=8мм

Принимаем предварительно а`=800 мм

6.7 Расчётная  длинна ремня 

Принимаем Lр=2240 мм, ближайшее значение из стандартного ряда (таблица 8.2 [1, с 124])

6.8 Фактическое  межосевое расстояние 


6.9 Угол обхвата  ремнём малого  шкива 

6.10 Номинальная мощность передаваемая одним ремнём (таблица 8.5 [1, с 143])

Р0=1,57 кВт

6.11 Эталонная  длинна ремня:  l0=1700 мм

6.12 Поправочные  коэффициенты:

коэффициент угла обхвата Сa=0,953 [1, с 142]

коэффициент длинны ремня Сl=1,058 [1, с 145]

коэффициент передаточного  числа Сu=1,14 [1, с 145]

коэффициент динамичности Ср=1,1 [1, с 142]

6.13 Мощность, передаваемая  выбранного сечения  в условиях эксплуатации 

6.14 При ожидаемом  числе ремней шестом  комплекте два-три коэффициент сz=0,95

6.15 Число ремней  в комплекте 

Принимаем число  ремней z=2

6.16 Сила предварительного  материала одного  ремня 

, Н

6.17 Сила действующая  на вал

, Н

6.18 Ширина шкива

,мм

р=15 мм; f=10 мм; (таблица 8.4 [1, с 128])

 

 

8 Подбор подшипников  качения

 

8.1 Ведущий вал 


 

 

Из предыдущих расчётов имеем:

Ft = 1857,9 Н

Fr = 676,21 Н

Fв = 641,77 Н

 

Раскладываем силу Fв на составляющий в вертикальной Fву и горизонтальной Fвх плоскостях:

 

Реакции опор:

 

В плоскости XZ:

Проверка:

 

 

 

 

В плоскости YZ:

Проверка:


 

Суммарные реакции:

 

Подбираем подшипники по более нагруженной  опоре 1

 

Эквивалентная нагрузка:

V=1 (вращается внутреннее кольцо)

КБ=1,5 [1, с 322]

КТ=1 [1, с 322]

X=1 (таблица 16.1 [1, с 323])

Y=0

 

Расчётная долговечность, млн.об:

а1=1 – коэффициент надёжности при 90%-ной надежности [1, c 320]

a23=0,7 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качество его эксплуатации [1, с 320]

 млн.об

 

Расчёт на долговечность, ч:

n1=470,99 – частота вращения ведущего вала

 

8.2 Ведомый вал 



 

 

Ведомый вал несёт нагрузки:

Ft=1857,9 Н

Fr=676,21 Н

 

Реакции опор:

 

 

В плоскости XZ

В плоскости YZ

Суммарные реакции 

Эквивалентная нагрузка:

V=1 (вращается внутреннее кольцо)

КБ=1,5 [1, с 322]

КТ=1 [1, с 322]

X=1 (таблица 16.1 [1, с 323])

Y=0

Расчётная долговечность, млн.об:

а1=1 – коэффициент надёжности при 90%-ной надежности [1, c 320]

a23=0,7 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качество его эксплуатации [1, с 320]


 млн.об

 

 

Расчёт на долговечность, ч:


n2=101,27 – частота вращения ведомого вала

 

9 Подбор и проверочный  расчёт шпонок

 

9.1 Выбираем шпонки призматические  со скруглёнными торцами (таблица  5.1 [1, с 98])


Ведущий вал 

D = 30 мм

b ´ h = 8´7 мм

l = 32 мм

t1 = 4 мм – глубина паза вала

t2 = 3,3 мм – глубина паза втулки

 

ВЕДОМЫЙ ВАЛ

 

 

D = 55 мм

b ´ h = 10´8 мм

l = 50 мм – (при длине ступени полумуфты МУВП 58 мм (таблица 11.5[2, с 277]))

 

 

 

t1 = 5 мм – глубина паза вала

t2 = 3,3 мм – глубина паза втулки

 

9.2 Допускаемые напряжения смятия  при стальной ступице [s] = 100 ¸ 120 Мпа

9.3 Расчётные напряжения смятия  шпонки для ведущего вала 

9.4 Расчётные напряжения смятия шпонки для ведомого вала.

Из двух шпонок под зубчатым колесом  и под полумуфтой более нагруженная  вторая (меньше диаметр вала и поэтому  меньше размеры поперечного сечения  шпонки )

 

 

10 Уточнённый расчёт  ведомого вала


 

10.1 Консольная сила

10.2 Материал вала (таблица 14.1 [1, с 284])

Принимаем сталь 45. Диаметр заготовки  неограничен. Твердость не ниже 200 НВ, sв=560 Н/мм2; s-1 = 250 Н/мм2; t-1=150 Н/мм2

10.3 Реакция опор в горизонтальной плоскости от силы Ft

10.5 Реакция опор в вертикальной  плоскости от силы Fr

10.6 Строим эпюру изгибающих моментов  Мв 

; ;

;

10.7 Реакции опор от консольной  силы Fк

Проверка:

10.4 Строим эпюру  изгибающих моментов Мг горизонтальной плоскости:

; ;

;

10.5 Строим эпюру крутящих  моментов Т. Передача вращающего  момента происходит вдоль оси вала от середины ступицы колеса до середины ступицы .

10.10 В соответствии с эпюрами  изгибающих Мr, Мв, Т и крутящего моментов предположительно опасными сечениями вала, подлежащему проверке на сопротивление усталости, являются сечения I-I и II-II

10.11 Коэффициент запаса прочности  в сечении I-I

10.11.1 Суммарный изгибающий момент 

Крутящий момент сечения Тк2=176,52Н×м

10.11.2 Осевой момент сопротивления  сечения с учётом шпоночного  паза

10.11.3 Полярный момент сопротивления  сечения с учётом шпоночного  паза

 

 

 

 

 

 

 

 

10.11.4 Амплитуда нормальных напряжений  при симметричном цикле

10.11.5 Амплитуда касательных напряжений  при отнулевом цикле

10.11.6 Эффективный коэффициент концентрации  напряжений для вала со шпоночным  пазом, выполненным концевой фрезой (таблица 1.2[1, с 22])

Кs=1,86

Информация о работе Проектирование цилиндрического шевронного редуктора