Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 20:52, реферат
Россия издревле славилась своими новаторами — строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами, технологами, механиками и представителями иных отраслей техники. Еще в XVI—XVII вв. мы поражали иностранцев величайшими в мире отливками из цветных металлов. Русским мастерам, было по плечу отлить и царь-пушку, и царь-колокол, хранящиеся в Кремле. Андрей Чохов (Чехов) со своими соратниками и учениками, Иван и Михаил Маторины еще много веков тому назад решали технические задачи, которые оказывались непосильными для лучших из королевских механиков Запада.
Введение
ГлаваІ. Великие изобретатели_______________3
Часть 1. Александр Степанович Попов.________4
Часть 2. Александр Николаевич Лодыгин.______7
Часть 3. Борис Львович Розинг._______________8
Глава ІІ. Великие инженеры
Часть 1. Журавский Дмитрий Иванович________12
Часть 2. Ильюшин Сергей Владимирович_______14
Заключение
В 1900 году участвовал во Всемирной выставке в Париже. В 1906 году в США построил и пустил в ход завод по электрохимическому получению вольфрама, хрома, титана. Важное направление изобретательской деятельности — разработка электрических печей сопротивления и индукционных для плавки металлов, меленита, стекла, закалки и отжига стальных изделий, получения фосфора, кремния.
В 1895 году Лодыгин женился на журналистке Алме Шмидт, дочери немецкого инженера. У них родилось две дочери, в 1901 — Маргарита, а в 1902 — Вера. Семья Лодыгиных в 1907 переехала в Россию. Александр Николаевич привёз целую серию изобретений в чертежах и набросках: способы приготовления сплавов, электропечи, двигатель, электроаппараты для сварки и резки.
Лодыгин преподавал в Электротехническом институте, работал в строительном управлении Петербургской железной дороги. В 1914 году он был командирован Управлением земледелия и землеустройства в Олонецкую и Нижегородскую губернии для выработки предложений об электрификации. Первая мировая война изменила планы, Лодыгин начал заниматься летательным аппаратом вертикального взлёта.
После
Февральской революции 1917 году изобретатель
не сработался с новой властью. Материальные
трудности заставили семью
Часть ІІІ. Борис Львович Розинг
22 мая 1911 года была осуществлена первая в мире передача изображения на расстоянии с помощью электронно-лучевой трубки. Этот прорыв в развитии техники осуществил российский радиофизик Борис Львович Розинг, основоположник телевидения.
Борис Розинг родился 23 апреля (5 мая) 1869 года в семье петербургского государственного чиновника Льва Николаевича Розинга, образованного и интеллигентного человека. Отец Бориса прекрасно разбирался в технике, сам занимался различными изобретениями. Свое увлечение механикой он передал сыну. С детства мальчик обладал живым и любознательным умом, прекрасно учился, интересовался музыкой, литературой и точными науками.
В 1887 году юноша окончил петербургскую гимназию с золотой медалью. После окончания гимназии Розинг поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. Борис учился блестяще, делал великолепные доклады на студенческих семинарах.
Молодой человек окончил университет в 1891 году, получив диплом первой степени. После окончания университета Розинг остался в стенах альма-матер, стал заниматься научной работой. Темой диссертации Розинга было изучение явлений, которые происходят в веществе при перемагничивании.
В 1892 году в «Журнале Русского физико-химического общества» появилась первая научная статья Розинга, в которой была изложена динамическая теория магнетизма некристаллических однородных тел и кристаллов на основе теории электромагнитного поля.
Борис Львович в своей работе говорил о том, что, возможно, в ферромагнитных телах есть особое «молекулярное поле», которое он назвал «частичной магнитной силой». Эта сила вызывается молекулярными токами. В процессе изучения изменения длины железных проволок, которые помещали в циклически меняющееся магнитное поле, Борис Львович выявил гистерезис (отставание — запаздывание изменения физической величины, характеризующей состояние вещества, от изменения другой физической величины, которая определяет внешние условия) изменений длины проволок при проведении перемагничивания. На основе экспериментальных данных Розингом была выведена формула удлинения проволоки.
Борис Львович
в течение 2 лет занимался научной
работой в Петербургском
В 1898 году Бориса
Львовича избрали на должность преподавателя
для чтения лекций и проведения практических
занятий по электричеству и электрометрии.
В Петербургском
Преподавательская деятельность была очень важна для Бориса Львовича. Однако первостепенным делом он все же считал науку. В конце 90-х годов XIX века Розинг не только исследовал магнетизм, но также занимался разработкой аккумуляторов с подвижным слоем электролита; изучал вопросы превращения тепловой энергии в электрическую и наоборот. Розингом была разработана система электрической сигнализации, применяемой в телефонных станциях, пожарных системах и телеграфах.
Борис Львович входил в состав Русского технического и Русского физико-химического обществ, принимал активное участие в деятельности этих организаций, выступал с докладами, участвовал в дискуссиях. Также он был в составе редакционной коллегии журнала «Электричество ».
Розинга интересовали идеи передачи изображения на расстояния. В результате многолетних исследований он сделал вывод, что передача изображения возможна благодаря использованию электронно-лучевой трубки и явления внешнего фотоэффекта.
Сама по себе электронно-лучевая трубка как физический прибор была известна уже достаточно давно, с конца XIX века. А явление внешнего фотоэффекта было открыто А. Г. Столетовым.
В то время в разных странах, в том числе и России, уже существовали проекты телевизионных систем. В их основе лежали механические устройства, позволяющие осуществить развертку изображения на элементы. Но практическое применение этих систем не было осуществлено. Розинга очень интересовало телевидение, и он проводил различные эксперименты с механическими системами передачи изоб-ражений. В результате исследования он пришел к выводу: «Попытки построения электрических телескопов на основах простой механики материальных тел, которая дает в обычных условиях столь простые, и, казалось бы, вполне осуществимые решения вопросов, должны неизбежно кончаться неудачами». Розинг считал, что на практике телевизионная система может быть реализована на «замене инертных материальных механизмов безынертными в обыденном смысле этого слова устройствами».
Для ученого встал вопрос о том, как найти такие устройства. Среди различных лабораторных приборов в распоряжении Розинга был осциллограф с электронно-лучевой трубкой. Борис Львович пришел к выводу, что электронно-лучевая трубка и есть то самое безынерционное устройство, которое можно использовать для воспроизведения изображений. Он писал о том, что именно катодный пучок и является идеальным безынертным пером. И он должен находиться в аппарате получения, то есть приемнике изображения. Столь интересная идея нуждалась в проверке.
В 1902 году Борис Львович использовал трубку осциллографа в устройстве системы передачи изображений. Передающий прибор в виде электролитической ванны с 4 электродами, которые были соединены с отклоняющимися катушками трубки, посылали сигналы на трубку.
Металлический стержень перемещался в ванне по слою электролита, играя при этом роль светового луча. Электронный пучок двигался по экрану трубки, и его движение повторяло движение металлического стержня. В результате на экране световое пятно вырисовывало различные фигуры. Данная система никак не могла восприниматься как телевизионная, потому что с ее помощью нельзя было передавать и воспроизводить движущиеся изображения с различной яркостью элементов.
Тогда Розинг стал искать возможность изменения интенсивности электронного пучка трубки. Количество электронов, которые попадали на экран, менялось в зависимости от уровня яркости элементов передаваемого изображения. Таким образом Борис Львович смог изменить значение трубки осциллографа, превратив ее в телевизионную. Появилось безынерционное приемное устройство телевизионной системы. Но для изобретателя встал вопрос о том, как осуществить безынерционное преобразование передаваемого изображения в электрические сигналы. Розинг стал изучать фотоэлектрические свойства различных веществ. В результате исследований он принял решение использовать в передающем устройстве щелочной фотоэлемент с внешним фотоэффектом.
Розинг
разработал систему, состоящую из 2
многогранных зеркальных барабанов, которые
вращаются с разными
Работа над системой передачи изображений шла медленно. Борис Львович провел множество экспериментов, после чего наконец задумался о том, что пришло время заявить о результате своих исследований. Розинг подал заявку на привилегию (патент) на изобретение в 1907 году. С момента начала исследований прошло долгих 10 лет. К тому времени Борис Львович уже имел ученую степень профессора.
В 1908—1910 годах Розинг получил российский и иностранные (английский, германский, американский) патенты на метод, который был назван «способ электрической передачи изображений». В мае 1911 года Борис Львович провел первую передачу изображения на расстоянии. Перед этим он неоднократно усовершенствовал свою систему.
Во время экспериментов была осуществлена передача изображения решетки, которая состоит из 4 полос. Решетка располагалась перед объективом передатчика. Это был первый в мире эксперимент телевизионной передачи, поскольку предшественникам Розинга не удавалось показать практическое применение своей системы.
Уровень технической оснащенности приборов того времени был весьма невысок. Поэтому получение на экране электронно-лучевой трубки каких-либо изображений, переданных и воспринимаемых на расстоянии, было огромным успехом.
Научная общественность высоко оценила заслуги Розинга. В 1912 году изобретатель получил золотую медаль и премию имени почетного члена Русского технического общества К. Ф. Сименса. Однако сам Борис Львович был не доволен результатами своих экспериментов. Он понимал, что с практической точки зрения результаты работы не могут считаться исчерпывающими. Именно поэтому он продолжил исследования. Теперь уже Розинг стал использовать не газонаполненную трубку с холодным катодом, а вакуумную трубку с накаливаемым катодом и магнитной фокусировкой электронного пучка.
В начале XX века Розинг исследовал фокусировку электронного пучка продольным магнитным полем. В результате им была получена формула зависимости фокусного расстояния магнитной линзы от числа ампер-витков катушки. Помимо того, вместе с М. В. Ивановым Розинг разработал технологию производства калиевых фотоэлементов.
В дни Октябрьской революции 1917 года Борис Львович отправился к жене и дочери, которые находились на отдыхе рядом с Екатеринодаром. В начале гражданской войны семья профессора находилась в районе, который захватили белогвардейцы. Вернуться в Петроград ученый смог только в 1922 году. А до этого некоторое время в силу сложившихся обстоятельств он был профессором физики и проректором по научной части Северо-Кавказского политехнического института.
В 1924 году Розинг стал старшим научным
сотрудником Ленинградской
К тому времени не только в СССР, но и в Англии и США стали проводиться опыты, связанные с передачей движущихся объектов на расстоянии. И спустя несколько лет в некоторых странах стали проводиться телевизионные передачи, в которых применялись системы передачи движущихся изображений.
Розинг сознавал, что использование механических устройств в телевидении — это временное явление. Механические приборы уйдут на задний план, на их место встанет электроника. С точки зрения Бориса Львовича, именно российская наука показала другим странам возможность осуществления этого.
Борис Львович словно предвидел будущее. Он писал: «Несомненно, наступит, наконец, такое время, когда электрическая телескопия распространится повсеместно и станет столь же необходимым прибором, каким является в настоящее время телефон. Тогда миллионы таких приборов, таких "электрических глаз" будут всесторонне обслуживать общественную и частную жизнь, науку, технику и промышленность... Можно будет проникнуть... в расселины гор и потухшие вулканы и заглянуть внутрь твердой оболочки Земли».
Борис Львович также занимался фотографированием звуков, усовершенствованием приборов для слепых. Он создал фотоэлектрическое устройство, предназначенное для ориентировки слепых, фотоэлектрический фотометр и прибор для записи и воспроизведения звука.
Розингу принадлежат различные
исследования в области электродинамики
и фотоэлектричества, квантовой
физики. Борис Львович написал
множество популярных статей и брошюр
по различным техническим
Несмотря на выдающиеся заслуги Бориса Львовича, ему не удалось избежать репрессий. В 1931 году он был арестован и сослан на Север. Однако даже в Архангельске и Котласе Розинг продолжал читать лекции по физике для рабочих. Также он писал статьи в газеты, проводил исследовательскую работу. Именно в ссылке были усовершенствованы приборы для слепых.
20 апреля 1933 года Борис Львович
Розинг скончался от
Журавский Дмитрий Иванович
Окончил Нежинскую гимназию. В 1838 поступил в Институт инженеров путей сообщения, который окончил в 1840 году с отличием и с занесением его имени на мраморную доску.