Электронные эффекты в органической химии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Органическая химия — раздел химии, изучающий соединения углерода, их структуру, свойства, методы синтеза.
Предмет органической химии включает: экспериментальные методы и теоретические представления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………..…3
1 Литературный обзор………...………………….………………………….....5
1.1 Понятие электронное учебное пособие……………………….….………5
1.2 Достоинства и недостатки электронных пособий…………....……….....7
1.3 Современное состояние и перспективы развития электронных книгоизданий.……………………………………………………….…...…9
2 Обсуждение результатов…………...……….……….……………………...12
2.1 Достоинства электронного пособия «Электронные эффекты в органической химии»…………………...…………...…………………...12
2.2 Основные электронные эффекты………………..………………….…...13
2.3 Индуктивный эффект………..…………...………………………...….…13
2.4 Мезомерный эффект………….………………………......…………....…14
2.5 Совместное проявление индуктивного и мезомерного эффектов…….15
2.6 Остальные электронные эффекты.....……...………………………….…15
Заключение………………………….……………………..…………………......16
Список использованных источников……………………………..…………….17

Файлы: 1 файл

курсовая эл эфф.docx

— 52.29 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра органической химии

               

                                                                                                   Работа защищена с

                                                                                                      оценкой___________

 

Создание web-пособия по теме

«Электронные эффекты в органической химии»

(Курсовая работа по  дисциплине спецпрактикума)

 

 

                                                        Научный руководитель:

                                                                         К.х.н., доцент кафедра ОХ

                                                                          Грищенкова Т.Н.________

                                                                    «___»________2014г.

                                                 Выполнила:

                                                                  студентка 4 курса ХФ

                                             гр. Х-102

                                                                        Павлова Р.И.__________

 

Кемерово 2014

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………..………..…3

  1. Литературный обзор………...………………….………………………….....5
    1. Понятие электронное учебное пособие……………………….….………5
    2. Достоинства и недостатки электронных пособий…………....……….....7
    3. Современное состояние и перспективы развития электронных книгоизданий.……………………………………………………….…...…9
  2. Обсуждение результатов…………...……….……….……………………...12
    1. Достоинства электронного пособия «Электронные эффекты в органической химии»…………………...…………...…………………...12
    2. Основные электронные эффекты………………..………………….…...13
    3. Индуктивный эффект………..…………...………………………...….…13
    4. Мезомерный эффект………….………………………......…………....…14
    5. Совместное проявление индуктивного и мезомерного эффектов…….15
    6. Остальные электронные эффекты.....……...………………………….…15

Заключение………………………….……………………..…………………......16

Список использованных источников……………………………..…………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Органическая химия — раздел химии, изучающий соединения углерода, их структуру, свойства, методы синтеза.

Предмет органической химии включает: экспериментальные методы и теоретические представления.

Значение теоретических исследований   играет важную роль в изучении органической химии. Множество процессов, механизмов и реакций было изучено и обоснованно благодаря теории, также изучения механизмов  реакции, поведения веществ значительно упрощают процесс эксперимента , теперь уже можно предположить возможные пути синтеза и продукты  реакции, тем самым уменьшить количество времени и затрат на проведение тех синтетических операций в которых не предполагается образования определённого, нужного для исследователя, продукта.

Но для того чтобы приступать к таким этапам как например изучение механизма реакции, нужно познать ещё много других разделов органической химии, которые взаимосвязаны между собой.

И целью данной курсовой  работы становится создание web- пособия по теме: «Электронные эффекты в органической химии».

Электронные влияния атомов или групп атомов – одно из важнейших понятий в органической химии. С помощью электронных влияний можно объяснять механизмы реакций; преимущественное направление реакции, ее селективность; устойчивость промежуточных частиц.

Также известно, что разделы органической химии, касающиеся электронных эффектов заместителей, традиционно являются сложными для усвоения студентами

Создание web-  пособие и его дальнейшее использование студентами поможет изучить и понять важный раздел органической химии - электронные эффекты. А чтобы данная тема помогала студентам разобраться как в теоретических так и практических аспектах данного раздела, используются  различные приемы представления материала в пособии

Для этого ставится несколько важных задач:

  1. Создание пособия по теме электронные эффекты в органической химии
  2. Модифицирования представления литературных данных
  3. Переведение данного пособия в форму web-пособия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
    1. Понятие электронного учебного пособия

Электронное учебное пособие - программно-методический обучающий комплекс, соответствующий типовой учебной программе и обесᴨечивающий возможность студенту самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебной курс или его раздел.

Электронное учебное пособие может быть предназначено для самостоятельного изучения учебного материала по определенной дисциплине или для поддержки лекционного курса с целью его углубленного изучения.

Простейшим электронным учебником может являться конспект лекций преподавателя, набранный им самим (или даже студентами с целью размножения хорошего конспекта в большом числе экземпляров при минимальных затратах) и размещенный на студенческом сервере или на другом общедоступном электронном узле. Однако такой учебник, по существу, ничем не отличается от размноженного печатным методом конспекта и в нем никак не использованы специфические возможности электронного издания. К главным таким особенностям можно причислить:

1. возможность построения  простого и удобного механизма  навигации в пределах электронного  учебника;

2. развитый поисковый  механизм в пределах электронного  учебника, в частности, при использования гипертекстового формата издания;

3. возможность встроенного  автоматизированного контроля уровня  знаний студента;

4. возможность специального варианта структурирования материала;

5. возможность адаптации  изучаемого материала учебника, к уровню знаний обучаемого, следствием чего является резкий рост уровня мотивации обучаемого;

6. возможность адаптации  и оптимизации пользовательского  интерфейса под индивидуальные запросы обучаемого.

К дополнительным особенностям электронного учебного пособия по сравнению с печатным следует отнести:

1. возможность включения  специальных фрагментов, моделирующих течение многих физических и технологических процессов;

2. возможность включения  в учебник аудио-файлов, в частности, для сближения процесса работы  с учебником и прослушивания  лекций этого же преподавателя;

3. возможность включения  в состав учебника фрагментов  видеофильмов для иллюстрации  определенных положений учебника;

4. включение в состав  пособия интерактивных фрагментов  для обеспечения оперативного диалога с обучаемым;

5. полномасштабное мультимедийное  оформление учебника, включающее  в себя диалог на естественном  языке, организацию по запросу  обучаемого видеоконференции с  автором (авторами) и консультантами  и пр.

Итак, кроме разного носителя, электронное учебное пособие имеет ряд принципиальных отличий от учебника, изготовленного типографским способом:

возможность мультимедиа;

обеспечение виртуальной реальности;

высокая степень интерактивности;

возможность индивидуального подхода к обучающемуся.

Внедрение в структуру электронного пособия элементов мультимедиа позволяет осуществить одновременную передачу различных видов информации. Обычно это означает сочетание текста, звука, графики, анимации и видео. Средства наглядной демонстрации позволяют улучшить восприятие нового материала, включить в процесс запоминания не только слуховые, но и зрительные центры.

Многие процессы и объекты в электронном учебнике могут быть представлены в динамике их развития, а также в виде 2-х или 3-х мерных моделей, что вызывает у пользователя иллюзию реальности изображаемых объектов.

Интерактивность позволяет установить обратную связь от пользователя информации (студента) к ее источнику (преподавателю). Для интерактивного взаимодействия характерна немедленная ответная и визуально подтвержденная реакция на действие, сообщение.

Итак, электронные пособия имеют большую практическую ценность. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабженную иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Кроме того, обучаемый может воспользоваться электронным пособием самостоятельно, без помощи преподавателя или руководителя, находя ответы на интересующие его вопросы. Также важное значений электронных пособий состоит в том, что преподаватель может быстро дополнять и изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости.

 

    1. Достоинства и недостатки электронных пособий

Существенных недостатков у электронного учебника два:

  1. необходимость специального дополнительного оборудования для работы с ним, прежде всего - компьютера с соответствующим программным обеспечением и качественным монитором, а иногда дополнительно также дисковода для компакт-дисков и/или сетевой карты или модема для работы в локальной или глобальной сети;
  2. непривычность, не традиционность электронной формы представления информации и повышенной утомляемости при работе с монитором.

Достоинств электронных учебников гораздо больше. К ним можно отнести:

  1. Возможность адаптации и оптимизации пользовательского интерфейса под индивидуальные запросы обучаемого. В частности, имеется в виду возможность использования как текстовой или гипертекстовой, так и фреймовой структуры учебника, причем количество фреймов, их размеры и заполнение может изменяться. Вместо части фреймов, по желанию студента, можно использовать всплывающие окна с тем же самым содержимым, например, с рисунками или списком определений.
  2. Возможность использования дополнительных (по сравнению с печатным изданием) средств воздействия на обучаемого (мультимедийное издание), что позволяет быстрее осваивать и лучше запоминать учебный материал. Особенно важным нам представляется включение в текст пособия анимационных моделей. Положительный эффект можно достигнуть и с помощью звукового сопровождения, соответствующего лекторскому тексту.
  3. Возможность построения простого и удобного механизма навигации в пределах электронного учебника. В печатном издании таких возможностей две: оглавление и колонтитулы, иногда к ним также относят глоссарий. Однако для практической реализации этих возможностей необходимо листать страницы учебника. В электронном пособии используются гиперссылки и фреймовая структура или карты-изображения, что позволяет, не листая страниц, быстро перейти к нужному разделу или фрагменту и при необходимости так же быстро возвратиться обратно. При этом не требуется запоминать страницы, на которых были расположены соответствующие разделы.
  4. Развитый поисковый механизм не только в пределах электронного учебника, но и вне его. В частности, по гипертекстовым ссылкам можно перемещаться по тексту издания, просматривать рисунки, обращаться к другим изданиям, ссылки на которые имеются в нем (литература и пр.), даже написать электронное письмо автору пособия с просьбой объяснить те или иные положения учебника. При использовании сетевых обучающих структур возможно обсудить положения учебника с другими студентами (в электронном читальном зале), оставаясь на своем рабочем месте.
  5. Возможность встроенного автоматизированного контроля уровня знаний студента, и на этой основе автоматический выбор соответствующего уровню знаний слоя учебника, как указано в следующем пункте.
  6. Возможность адаптации изучаемого материала к уровню знаний студента, следствием чего является улучшение восприятия и запоминания информации. Адаптация основана на использовании слоистой структуры издания, причем в соответствии с результатами тестирования студенту предоставляется слой, соответствующий уровню его знаний.
  7. Главное преимущество электронного учебника это возможность интерактивного взаимодействия между студентом и элементами учебника. Уровни ее проявления изменяются от низкого и умеренного при перемещении по ссылкам до высокого при тестировании и личном участии студента в моделировании процессов. Если тестирование подобно собеседованию с преподавателем, то участие в моделировании процессов можно сопоставить с приобретением практических навыков в процессе производственной практики в реальных или приближенных к ним условиях производства.

Информация о работе Электронные эффекты в органической химии