Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:05, курсовая работа
Бензины являются одним из основных видов горючего для двигателей современной техники. Автомобильные и мотоциклетные, лодочные и авиационные поршневые двигатели потребляют бензины. В настоящее время производство бензинов является одним из главных в нефтеперерабатывающей промышленности и в значительной мере определяющим развитие этой отрасли.
Развитие производства бензинов связано со стремлением улучшить основное эксплуатационное свойство топлива - детонационную стойкость бензина, оцениваемую октановым числом.
5.4 Схема с нефтехимическими производствами
Продукты переработки
нефти используются в качестве сырья
для разнообразных органических
производств. Установки нефтехимического
синтеза в некоторых случаях
сооружаются в составе
Основными видами нефтехимического сырья являются:
а) этилен, пропилен и бутилен-бутадиеновая фракция, полученные пиролизом;
б) индивидуальные алканы (пропан, бутаны, пентаны), вырабатываемые на установках газофракционирования предельных газов;
в) пропан-пропиленовая и
бутан-бутиленовая фракции с
г) ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилолы), получаемые при каталитическом риформинге и пиролизе;
д) высшие парафины, вырабатываемые при депарафинизации дизельных и масляных фракций.
5.5 Укрупненные и комбинированные установки
Развитие технологии переработки
нефти в настоящее время
При увеличении единичной
мощности установки сокращаются
удельные, т. е. рассчитываемые на 1 т
перерабатываемого сырья, затраты
на строительство установок, эксплуатационные
расходы, производственный штат. Например,
благодаря увеличению мощности установок
первичной перегонки нефти от
3 до 6 млн. т/год капитальные вложения
на единицу мощности уменьшаются
на 31 %, а производительность труда
повышается в 2—2,5 раза. Укрупнение установок
позволяет перейти к более
прогрессивным видам
1) электрообессоливание и первичная перегонка нефти (ЭЛОУ-АТ);
2) каталитический риформинг с предварительной гидроочисткой бензина;
3) гидроочистка авиакеросина;
4) гидроочистка дизельного топлива;
5) газофракционирование.
На установке ЛК-6У применено
новое укрупненное
Применение комбинированных установок ЛК-6У взамен отдельно стоящих позволяет на 45 % повысить производительность труда, на 15—20 % уменьшить расход металла на изготовление оборудования, на 10—15% снизить эксплуатационные затраты.
В 1983—1984 гг. завершено строительство еще двух крупных комбинированных установок:
а) глубокой переработки мазута КТ-1, в состав которой включены процессы вакуумной перегонки мазута, гидроочистки вакуумного дистиллята, каталитического крекинга, висбрекинга гудрона и газофракционирования;
б) производства масел КМ-2, на которой сочетанием процессов деасфальтизации, селективной очистки, депарафинизации и гидроочистки вырабатывают моторные и индустриальные масла более 10 наименований.
На нескольких НПЗ построены высокопроизводительные комбинированные установки производства этилена и пропилена, включающие процессы пиролиза, получения аренов, бутадиена, циклопентадиена, полимерных материалов, сырья для производства технического углерода. К недостаткам комбинированных установок относится жесткость связей между отдельными процессами. Нарушения в работе одной секции могут влиять на всю установку, расстраивая другие технологические процессы. Комбинированную установку сложнее, Чем обычную, остановить на ремонт и затем вывести на режим.
6 Оборудование
Современная нефтеперерабатывающая
промышленность оснащена сложным оборудованием,
предназначенным для
По функциональному назначению это оборудование может быть подразделено на следующие основные группы:
а) реакторное — реакторы, регенераторы;
б) массообменное — ректификационные колонны, адсорберы, десорберы;
в) нагревательное — трубчатые печи, теплообменники;
г) охладительное — холодильники и конденсаторы, аппараты воздушного охлаждения;
д) оборудование для разделения эмульсий и суспензий — фильтры, центрифуги;
е) оборудование для хранения жидких продуктов — емкости и резервуары;
ж) оборудование для транспортировки жидких и газообразных сред — насосы и компрессоры;
и) оборудование для отключения аппаратов и участков трубопроводов — запорная арматура (задвижки, вентили и др.).
Заключение
Риформинг (англ. reforming, от reform — переделывать, улучшать), промышленный процесс переработки бензиновых и лигроиновых фракций нефти с целью получения высокооктановых бензинов и ароматических углеводородов. Риформинг проводят в промышленной установке, имеющей нагревательную печь и не менее 3-4 реакторов, при температуре 350-520°С, давлении 1,5-4 Мн/м2 (15-40 кгс/см2) в присутствии различных катализаторов: платиновых, платинорениевых и полиметаллических, содержащих платину, рений, иридий, германий и другие металлы. Во избежание дезактивации катализатора продуктом уплотнения — коксом, Р. осуществляется под высоким давлением водорода, который циркулирует через нагревательную печь и реакторы. В результате Р. бензиновых фракций нефти получают 80-85% бензина с октановым числом 90-95, 1,5-2% водорода и остальное количество - газообразные углеводороды. Большое значение имеет риформинг для производства ароматических углеводородов (бензола, толуола, ксилолов); ранее основным источником получения этих углеводородов была коксохимическая промышленность.
Сырьем каталитического риформинга служат, как прямогонные бензиновые фракции нефтей и газовых конденсатов, так и бензины вторичного происхождения, получаемые при термической и термокаталитической переработке тяжелых нефтяных фракций, а также выделяемые из продуктов переработки углей и сланцев. Основной источник сырья риформинга - прямогонные бензиновые фракции, роль бензинов вторичного происхождения будет возрастать при углублении переработки нефти.
Подготовка сырья риформинга включает ректификацию и гидроочистку. Ректификация используется для выделения определенных фракций бензинов в зависимости от назначения процесса. При гидроочистке из сырья удаляют примеси (сера, азот и др.), отравляющие канализаторы риформинга, а при переработке бензинов вторичного происхождения подвергают также гидрированию непредельные углеводороды.
Важное значение имеют способы хранения сырья, которые во многих случаях определяют работоспособность оборудования и катализаторов блоков гидроочистки.
Список используемой литературы
1 Гуреев А. А. Производство высокооктановых бензинов / А. А. Гуреев − М.: Химия, 1981. −457 с.
2 Маслянский Г. Н. Каталитический риформинг бензинов / Г. Н. Маслянский − Санкт-Петербург: Химия , 1985. − 971 с.
3 Емельянов В. Е. Автомобильные бензины с улучшенными экологическими / В. Е. Емельянов − Санкт-Петербург: Химия и технология топлив и масел, 1995. − 624 с.
4 Травень В.Ф. Органическая химия: Учебник для вузов в 2-х томах / В.Ф. Травень − М.: Академкнига, 2004. – 727 с.