Основные факторы, влияющие на качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т. е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в следующие группы: технические, организационные, экономические, социально-психологические.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 44.42 Кб (Скачать файл)

Техническое регулирование  — правовое регулирование отношений  в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области  установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг  и правовое регулирование отношений  в области оценки соответствия.

Технический регламент —  документ, который принят международным  договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации или федеральным  законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства  Российской Федерации, и устанавливает  обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том  числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Стандарт — документ, в котором в целях добровольного  многократного использования устанавливаются  характеристики продукции, правила  осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать  требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам  и правилам их нанесения.

Технические регламенты принимаются  только в целях обеспечения защиты жизни или здоровья граждан, имущества  физических или юридических лиц, государственного или муниципального иму-щества; охраны окружающей среды, жизни  или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в  заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Таким образом, в отличие  от действующей в настоящее время  системы нормативной документации обязательные требования будут устанавливаться  только федеральными законами или постановлениями  Правительства Российской Федерации, а также указами Президента Российской Федерации. Обязательные требования, установленные  стандартами и другими нормативными документами (правила Госгортехнадзора, СНиПы, СанПиНы, нормы пожарной безопасности и др.), будут носить добровольный характер. Закон прямо указывает, что федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных ст. 5 ФЗ «О техническом регулировании» (учитывает особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну).

ФЗ «О техническом регулировании» определил важнейшие принципы стандартизации в РФ. В основном они выражают сложившуюся международную практику и адаптированы к основополагающим принципам реформирования российской экономики. Важнейшим из этих принципов  является принцип добровольности применения стандартов. Именно он фундаментально отличает новую национальную систему  стандартизации от старой — госу-дарственной  Фактически он создает условия для  сокращения вме-шательства государства  в бизнес. Его реализация на практике бу-дет способствовать дальнейшей либерализации  российской эко-номики.

Основная цель Федерального закона «О техническом регулировании» обеспечить создание двухуровневой  системы нормативных документов- технических регламентов, которые  содержат обязательные требования, и  добровольных стандартов, отвечающих требованиям международных стандартов.

Осуществляемая в стране реформа технического регулирования  направлена на то, чтобы обеспечить на рынке достижение необходимого баланса  между интересами потребителя и  изготовителя.

При этом, с одной стороны, должна быть обеспечена безопасность продукции для человека и окружающей среды, а с другой —барьеры на пути движения товара к рынку (оценки и  подтверждения соответствия, контроля и надзора и т. д.) не должны быть препятствием для развития бизнеса.

С введением ФЗ «О техническом  регулировании» государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов применительно  к продукции перемещается из сферы  производства исключительно в сферу  обращения.

Значимость Федерального закона «О техническом регулировании» необходимо рассматривать в 3 аспектах- международном, общероссийском (федеральном) и региональном.

В международном аспекте  важно влияние закона на возможность  вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и преодоление  технических барьеров при экспортировании  продукции российскими организациями  в зарубежные страны.

В общероссийском (федеральном) аспекте необходима оценка влияния  закона на устранение необоснованных технических и административных препятствий, на возможность снижения издержек производства и реализации, повышения конкурентоспособности  продукции.

Сертификация — деятельность по подтверждению соответствия продукции  установленным требованиям.

Система сертификации —  совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по всем правилам, установленным в этой системе.

Сертификат • — документ, удостоверяющий, что на предприятии  выпускается продукция, соответствующая  всем требованиям стандарта.

Кроме обязательной сертификации может быть и добровольная, но в  этом случае предприятие получает на свою продукцию или услуги не сертификат соответствия, как при обязательной сертификации, а знак соответствия.

Сертификация направлена на достижение следующих целей.

создание условий для  деятельности предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке России, а  также для участия в международном  экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и международной  торговле;

содействие потребителям в компетентном выборе продукции;

содействие экспорту и  повышение конкурентоспособности  продукции;

защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

контроль безопасности продукции  для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

подтверждение показателей  качества продукции, заявленных изготовителями.

Основная задача сертификации — добиваться, чтобы сертификаты, выданные в стране, признавались нашими зарубежными партнерами, чтобы эти  сертификаты открывали отечественной  продукции путь на внешний рынок.

Законом предусмотрены две  формы обязательного подтверждения  соответствия продукции • — обязательная сертификация и декларирование соответствия.

Закон содержит несколько  принципиальных положений, связанных  с процедурами обязательного  подтверждения соответствия.

Так, например, объектом обязательного  подтверждения соответствия может  быть только продукция, выпускаемая  в обращение на территории РФ; ограничивается круг заявителей при декларировании соответствия; вводится единый знак обращения  на рынке, обязательный для маркирования продукции, соответствующей требованиям  технического регламента; регистрация  декларации о соответствии требованиям  регламента осуществляется уведомительным образом федеральным органом  исполнительной власти по техническому регулированию.

Важное значение в обеспечении  конкурентоспособности продукции  и услуг закон придает добровольной сертификации, благодаря которой  достигается конкурентное преимущество на рынке однотипных товаров и  услуг, повышается их качество за счет установления требований, диктуемых  бизнес-сообществом.

Согласно ст. 23 ФЗ «О техническом  соответствии» знак соответствия российскому  национальному стандарту предприятие  применяет добровольно и любым  удобным для него способом. Задача Госстандарта России — установить изображение данного знака и  правила, которые призваны защитить потребителя от действий изготовителей  продукции, вводящих в заблуждение  относительно соответствия продукции  стандартам.

  На каждом предприятии  на качество продукции влияют  разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию  надлежащего качества, т.е. зависят  от деятельности самого предприятия. Они  многочисленны, их классифицируют на следующие  группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические.

Технические факторы самым  существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой  технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.

Организационные факторы  связаны с совершенствованием организации  производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

Экономические факторы обусловлены  затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования  и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально - экономические  факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку  своего предприятия, моральное стимулирование работников - все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной  продукции.

Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. Внешняя или  окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия  и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие  внешней среды можно разделить  на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные  и социальные.

Анализ внешней среды  дает возможности организации для  прогнозирования ее возможностей, для  составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы  раннего предупреждения на случай возможных  угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние  угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим  в процессе стратегического планирования.

Среди рассмотренных факторов внешней среды конкурентные факторы  занимают особое место. Ни одна организация  не может себе позволить игнорировать фактические или возможные реакции  своих конкурентов.

В условиях рыночных отношений  изменяются цели предприятия, которые  объединяют в себе следующие вопросы: обеспечение выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на сегменте рынка, завоевание лидерства по показателям  качества товара, достижение конкретного  объема сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиента.

Заключение.

Движение за улучшение  качества продукции в России существовало с периода проведения индустриализации. С течением времени становилось  ясно, что устойчивого совершенствования  качества продукции нельзя добиться путем проведения отдельных и  даже крупных, но разрозненных мероприятий. Только путем системного и комплексного, взаимосвязанного осуществления технических, организационных, экономических и  социальных мероприятий на научной  основе можно быстро и устойчиво  совершенствовать качество продукции.

Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнённо могут быть представлены тремя блоками:

Внутренние (внутрифирменные) обстоятельства: дисциплина, оборудование, технология, метрологическое обеспечение, испытательная база, технический, контроль, организационная структура, система.

Человеческий фактор: квалификация, опыт, профессионализм, поощрения, активность и инициатива, обмен передовым  опытом

Внешние условия: требования рынка, качество поставляемого сырья, материалов, комплектующих изделий, ритмичность поставок от смежников, правовое обеспечение качества (юридическая  ответственность за дефектную продукцию), необходимость оценки и подтверждения  качества, инвестиции, поддержка государства, требовательность контроля и надзора, согласованность, требований к составляющим продукции и производства, уровень  конструкторских разработок.

Таким образом можно сделать  вывод, что все факторы в совокупности имеют значительное влияние на качество товаров и услуг, и это влияние  может быть как положительным, так  и отрицательным.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 12.Рентгеноспектральный анализ.

Рентгеновские лучи, открытые в 1895 г. В. Рентгеном – это электромагнитные колебания весьма малой длины  волны, сравнимой с атомными размерами, возникающими при воздействии на вещество быстрыми электронами.

Рентгеновские лучи широко используются в науке и технике.

Их волновая природа установлена  в 1912 г. немецкими физиками М.Лауэ, В.Фридрихом  и П.Книппингом, открывшими явление  дифракции рентгеновских лучей  на атомной решётке кристаллов. Направив узкий пучок рентгеновских лучей  на неподвижный кристалл, они зарегистрировали на помещённой за кристаллом фотопластинке  дифракционную картину, которая  состояла из большого числа закономерно  расположенных пятен. Каждое пятно - след дифракционного луча, рассеянного  кристаллом. Рентгенограмма, полученная таким методом носит название лауэграммы. Это открытие явилось  основой рентгеноструктурного анализа.

Информация о работе Основные факторы, влияющие на качество продукции