Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:38, курсовая работа
На каждом предприятии на качество продукции влияют самые разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним факторам относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т. е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в следующие группы: технические, организационные, экономические, социально-психологические.
Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Технический регламент —
документ, который принят международным
договором Российской Федерации, ратифицированным
в порядке, установленном
Стандарт — документ,
в котором в целях
Технические регламенты принимаются только в целях обеспечения защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального иму-щества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Таким образом, в отличие
от действующей в настоящее время
системы нормативной
ФЗ «О техническом регулировании»
определил важнейшие принципы стандартизации
в РФ. В основном они выражают
сложившуюся международную
Основная цель Федерального
закона «О техническом регулировании»
обеспечить создание двухуровневой
системы нормативных
Осуществляемая в стране реформа технического регулирования направлена на то, чтобы обеспечить на рынке достижение необходимого баланса между интересами потребителя и изготовителя.
При этом, с одной стороны, должна быть обеспечена безопасность продукции для человека и окружающей среды, а с другой —барьеры на пути движения товара к рынку (оценки и подтверждения соответствия, контроля и надзора и т. д.) не должны быть препятствием для развития бизнеса.
С введением ФЗ «О техническом
регулировании» государственный контроль
(надзор) за соблюдением требований
технических регламентов
Значимость Федерального закона «О техническом регулировании» необходимо рассматривать в 3 аспектах- международном, общероссийском (федеральном) и региональном.
В международном аспекте
важно влияние закона на возможность
вступления России во Всемирную торговую
организацию (ВТО) и преодоление
технических барьеров при экспортировании
продукции российскими
В общероссийском (федеральном)
аспекте необходима оценка влияния
закона на устранение необоснованных
технических и административных
препятствий, на возможность снижения
издержек производства и реализации,
повышения
Сертификация — деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Система сертификации — совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по всем правилам, установленным в этой системе.
Сертификат • — документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта.
Кроме обязательной сертификации может быть и добровольная, но в этом случае предприятие получает на свою продукцию или услуги не сертификат соответствия, как при обязательной сертификации, а знак соответствия.
Сертификация направлена на достижение следующих целей.
создание условий для
деятельности предприятий, учреждений,
организаций и предпринимателей
на едином товарном рынке России, а
также для участия в
содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
содействие экспорту и
повышение
защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями.
Основная задача сертификации
— добиваться, чтобы сертификаты,
выданные в стране, признавались нашими
зарубежными партнерами, чтобы эти
сертификаты открывали
Законом предусмотрены две
формы обязательного
Закон содержит несколько принципиальных положений, связанных с процедурами обязательного подтверждения соответствия.
Так, например, объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ; ограничивается круг заявителей при декларировании соответствия; вводится единый знак обращения на рынке, обязательный для маркирования продукции, соответствующей требованиям технического регламента; регистрация декларации о соответствии требованиям регламента осуществляется уведомительным образом федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
Важное значение в обеспечении
конкурентоспособности
Согласно ст. 23 ФЗ «О техническом
соответствии» знак соответствия российскому
национальному стандарту
На каждом предприятии
на качество продукции влияют
разнообразные факторы, как
К внутренним относятся такие,
которые связаны со способностью
предприятия выпускать
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально - экономические
факторы в значительной мере влияют
на создание здоровых условий работы,
преданности и гордости за марку
своего предприятия, моральное стимулирование
работников - все это важные составляющие
для выпуска
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. Внешняя или окружающая среда является неотъемлемым условием существования любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные.
Анализ внешней среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим в процессе стратегического планирования.
Среди рассмотренных факторов
внешней среды конкурентные факторы
занимают особое место. Ни одна организация
не может себе позволить игнорировать
фактические или возможные
В условиях рыночных отношений изменяются цели предприятия, которые объединяют в себе следующие вопросы: обеспечение выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на сегменте рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара, достижение конкретного объема сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиента.
Заключение.
Движение за улучшение
качества продукции в России существовало
с периода проведения индустриализации.
С течением времени становилось
ясно, что устойчивого
Факторы, влияющие на качество продукции, укрупнённо могут быть представлены тремя блоками:
Внутренние (внутрифирменные) обстоятельства: дисциплина, оборудование, технология, метрологическое обеспечение, испытательная база, технический, контроль, организационная структура, система.
Человеческий фактор: квалификация, опыт, профессионализм, поощрения, активность и инициатива, обмен передовым опытом
Внешние условия: требования рынка, качество поставляемого сырья, материалов, комплектующих изделий, ритмичность поставок от смежников, правовое обеспечение качества (юридическая ответственность за дефектную продукцию), необходимость оценки и подтверждения качества, инвестиции, поддержка государства, требовательность контроля и надзора, согласованность, требований к составляющим продукции и производства, уровень конструкторских разработок.
Таким образом можно сделать вывод, что все факторы в совокупности имеют значительное влияние на качество товаров и услуг, и это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
Тема 12.Рентгеноспектральный анализ.
Рентгеновские лучи, открытые
в 1895 г. В. Рентгеном – это
Рентгеновские лучи широко используются в науке и технике.
Их волновая природа установлена
в 1912 г. немецкими физиками М.Лауэ, В.Фридрихом
и П.Книппингом, открывшими явление
дифракции рентгеновских лучей
на атомной решётке кристаллов. Направив
узкий пучок рентгеновских
Информация о работе Основные факторы, влияющие на качество продукции