Оценка эстетического уровня мобильного телефона Nokia 3250

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Мобильные телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Оправляясь куда либо мы обязательно берем его с собой. Мобильный телефон – это целый мир на связи. Еще десять или пятнадцать лет назад мобильный телефон представлялся роскошью, но сей час технологии и наука идут вперед – цены на телефоны упали а их возможности возросли. Если же раньше телефон выполнял только функцию «телефона», то современные мобильные телефонные аппараты функцией «звонить» далеко не ограничиваются.

Содержание работы

Введение
1. Оценка эстетических показателей качества
1.1 Объект эстетической оценки
1.2 Субъект, проводящий оценку
1.3 Критерии оценки и меры эстетической ценности
1.4 Методы, виды и процедуры эстетической оценки
1.5 Виды экспертных работ
2. Оценка эстетического уровня автомобиля Nokia3250
2.1 Ознакомление с изделием и сбор дополнительной информации
2.2 Выбор базовых образцов
2.3 Перечень эстетических показателей
2.4 Анализ эстетических показателей
2.5 Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Оценка эстетического уровня мобильного телефона Nokia 3250.docx

— 67.89 Кб (Скачать файл)

Оценка эстетического уровня мобильного телефона Nokia 3250

Оценка эстетического уровня мобильного телефона Nokia 3250

Министерство образования и науки Российской Федерации

Калужский государственный педагогический университет

им. К.Э. Циолковского

Калужский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана

 

Межвузовский инженерно-педагогический факультет

 

Курсовая работа

на тему:

Оценка эстетического уровня мобильного телефона Nokia 3250

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1.      Оценка эстетических показателей качества

1.1 Объект эстетической  оценки

1.2 Субъект, проводящий  оценку

1.3 Критерии оценки  и меры эстетической ценности

1.4 Методы, виды и  процедуры эстетической оценки

1.5 Виды экспертных  работ

2.      Оценка эстетического уровня автомобиля Nokia3250

2.1 Ознакомление  с изделием и сбор дополнительной  информации

2.2 Выбор базовых  образцов

2.3 Перечень эстетических  показателей

2.4 Анализ эстетических  показателей

2.5 Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

мобильный телефон оценка эстетическая

Данная работа посвящена исследованию и эстетическому анализу мобильных телефонов.

 

          Мобильные телефон  стал неотъемлемой частью нашей  жизни. Оправляясь куда либо мы  обязательно берем его с собой. Мобильный телефон – это целый  мир на связи. Еще десять или  пятнадцать лет назад мобильный  телефон представлялся роскошью, но сей час технологии и  наука идут вперед – цены  на телефоны упали а их возможности  возросли. Если же раньше телефон  выполнял только функцию «телефона», то современные мобильные телефонные  аппараты функцией «звонить»  далеко не ограничиваются. Современный  мобильный телефон – это мини  компьютер который может выполнять  как и развлекательные так  и деловые функции; появились  возможности установки персонального  программного обеспечения на  телефон. Телефон – это своего  рода «комбайн», который фотографирует, снимает видео, отсылает мультимедийные  файлы, выходит в Интернет, воспроизводит  музыку и многое другое.

 

          В моем тесте  произведен анализ следующих  мобильных телефонов: Nokia 3250; Nokia N70; Sony Ericsson w880i; Samsung d600. Эти телефоны находятся  приблизительно в одной ценовой  группе.

1. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ  ОЦЕНКА:ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Эстетическая оценка ставит своей целью выявить эстетическую ценность объекта оценки. Она выражает сложный культурно-ценностный смысл вещи и проявляется в форме эстетических переживаний человека, которые носят порой индивидуальный характер и не поддаются исчерпывающему логическому описанию. Несмотря на эти особенности, структура эстетической оценки и ее основные компоненты выявляются и строятся в теории оценки в соответствии с общей логической моделью оценки (1, с. 5). Эта модель включает следующие основные компоненты: объект оценки, субъект, проводящий оценку, критерии (основания) оценки, методы, процедуры и результат оценки.

Рассмотрим основные компоненты эстетической оценки качества изделий.

1.1 Объект  эстетической оценки

 

Объект оценки - это предмет, вещь, явление, обладающее определенной ценностью для субъекта (общества, человека)(1, с.5). При оценке качества продукции объектами эстетической оценки, или "эстетическим объектом", служат изделия, наделенные эстетической ценностью. Эстетическая ценность изделий находит выражение в форме вещей и проявляется как их эстетическое свойство. Эстетическое свойство принято рассматривать как общественное свойство вещей (1, с. 5).

Общественные свойства изделий - целесообразность, полезность, удобство, красота и др. не могут быть отождествлены с их природно-морфологическими свойствами. Общественные свойства вещей формируются в общественных процессах и выражают материализованное в вещах общественное отношение. Например, общественно-объективные затраты труда материализуются в вещах в виде их особого общественного свойства - стоимости; сокращение затрат усилий и времени потребителей в домашнем хозяйстве - в виде удобств и комфорта эксплуатации бытовых машин и приборов; эмоциональные реакции отдельных лиц и групп потребителей приобретают в определенных условиях массовый эстетический характер и т.д.

Характер общественного отношения людей к вещам обусловлен, таким образом, как определенным набором объективных условий их существования, так и господствующими в обществе взглядами, культурными нормами идеалами. Поэтому процесс формирования общественных свойств вещей, в частности эстетических свойств, протекает независимо от воли и желаний отдельных индивидов. Этот процесс существует как реальность и имеет общественно-объективный характер. Изменения условий существования, равно как изменения сложившегося общественного отношения к вещам, неизбежно ведут к изменениям общественной ценности самих вещей, присущих им общественных свойств, хотя сами вещи фактически не претерпевают при этом каких-либо физических изменений, оставаясь внешне такими же, какими они были раньше.

Например, изделия, которые функционируют в общественных процессах как полезные, удобные, красивые, нередко утрачивают существенную долю своей общественной ценности, если на смену им приходят новые изделия - более полезные, удобные, красивые. Ценность общественных свойств относительна.

Объект эстетической оценки в дизайне представляет собой сложное образование, анализ которого охватывает несколько уровней рассмотрения.

Первый уровень рассмотрения анализ объекта эстетической оценки как полезной вещи, предназначенной для использования по назначению, имеющей материальную структуру, выполняющей определенную функцию и обладающей потребительской ценностью. При рассмотрении объекта на первом уровне анализу подлежит не только сам объект как таковой, но и вся реальная ситуация его потребления (условия и способы потребления, потребители, окружающая среда). При рассмотрении на первом уровне объект оценки анализируется прежде всего как носитель эстетической ценности.

Второй уровень рассмотрения — анализ эстетических свойств, проявление которых обусловлено конкретным назначением полезной веши и связано с понятиями ее целесообразности, совершенством строения. Речь идет здесь о таких эстетических категориях, как красивое - некрасивое, прекрасное - безобразное, изящное - грубое и т.д.

Третий уровень рассмотрения объекта оценки - это анализ изделия как объекта художественного творчества, как, культурной и художественной ценности, элемента материальной культуры и искусства. На этом уровне анализируются проявления художественно-образных черт изделий и окружающей человека предметной среды, особенности синтеза искусств, художественных традиций, стиля, моды и т.д.

Следует, таким образом, различить красоту вещей, служащую выражением их целесообразности, технического совершенства, гармоничной организации и специфические художественные приемы и средства, которыми пользуются дизайнеры для придания вещам художественно-образной выразительности. Художественный образ произведений дизайна роднит их с произведениями искусства.

Анализ эстетического объекта предполагает условное вычленение и рассмотрение эстетической (художественной) формы изделия и его эстетически значимого содержания, а также моментов их взаимного перехода (1, с. 7). Важной особенностью объекта эстетической оценки является также соотнесенность его содержания и формы с общественно значимым идеалом. Понятие всякой ценности, в том числе эстетической, предполагает градацию ценностей от низших к высшим (1, с.7).

Изучение содержания и формы эстетического объекта предполагает рассмотрение:

—               информационно-образной выразительности (эстетически значимого содержания);

—               композиционной целостности (эстетически значимой формы);

—               рациональности структуры объекта оценки (соотнесенности содержания и формы эстетического объекта с его назначением и материальной структурой).

Важной особенностью объекта эстетической оценки в дизайне является его массовое тиражирование для потребителя, а также функционирование эстетических объектов в предметной среде, наряду с другими изделиями-аналогами. Этим определяется необходимость проведения сравнительного анализа объектов оценки, выявления их эстетических достоинств и недостатков на фоне других изделий-аналогов.

1.2 Субъект, проводящий оценку

 

Субъект, проводящий оценку, - это человек, группа лиц, общество, выносящее свои суждения об объекте оценки. При оценке качества продукции субъектами, проводящими оценку, являются специалисты-эксперты, а в конечном счете - группы потребителей изделий, которых эксперты представляют и от имени которых выступают.

Важным условием успешного проведения экспертной оценки служит достижение соответствия в суждениях экспертов о качестве продукции и той группы потребителей, которую они представляют. Иначе говоря, эксперт, проводящий оценку, должен высказать не свое, сугубо личное отношение к изделию, а уметь представлять, в зависимости от поставленных задач, суждения разных групп потребителей.

Выражая мнение определенной группы потребителей о качестве изделий, эксперт должен не только воспроизводить в своем сознании и в подходе к объекту оценки характерные отношения данной группы потребителей к вещи, но и стремиться, во-первых, понимать и объяснять, чем вызвано именно такое отношение, какие объективные и субъективные условия лежат в основе его формирования, а во-вторых, выявлять тенденции прогрессивного формирования ценностных представлении массового потребителя.

Эксперт должен видеть, таким образом, не только исходную ситуацию массового потребления вещи, но и предвидеть ожидаемые изменения общественных идеалов, учитывать эти изменения в своих оценках.

Все сказанное о субъектах, проводящих оценку, относится и к сфере проведения эстетической оценки. Субъект, проводящий экспертную эстетическую оценку, - это эксперт, группа, комиссия экспертов, имитирующая эстетические суждения определенной группы лиц (потребителей, общества) об эстетической ценности объекта оценки. При проведении эстетической оценки эксперты руководствуются своим профессионально развитым эстетическим вкусом, что позволяет им гибко реагировать на различные изменения эстетической ситуации: воспроизводить ценностные эстетические суждения различных групп потребителей, реагировать на изменения моды, учитывать появление новых изделий-аналогов и т.д.

При оценке эстетического объекта эксперт встречается, с одной стороны, с объективными свойствами вещи (формой, величиной, отношениями, цветом), без которых не может состояться акт эстетического восприятия. С другой стороны, для эстетического восприятия требуется нечто большее, чем восприятие формы как таковой. Эксперт должен установить, в какой мере форма объекта выражает присущее ему содержание, и, учитывая это, определить свойственную изделию эстетическую ценность.

Во-первых, эксперт должен учитывать специфику проявления эстетических свойств продуктов труда, отличающих их от произведений искусства. Если при анализе произведений искусства речь идет преимущественно о художественно-образном содержании и его выражении в форме, то при оценке эстетической ценности полезных вещей приходится анализировать взаимосвязь назначения изделий и их конструктивного решения, с одной стороны, с эстетической содержательностью и художественной выразительностью формы изделий - с другой. Форма вещей должна быть не только полезна и прекрасна, но и нести в себе определенный общественно-культурный смысл.

Во-вторых, эксперт должен обладать способностью к образному мышлению. Он должен уметь воспроизводить в представлении поведение и эмоциональные реакции потребителей, характеризующие их эстетическое отношение к объекту оценки, и на этой основе делать выводы об эмоционально-эстетических реакциях потребителей, вступающих в контакты с объектом оценки. При этом эксперт должен соотнести суждения об эстетической ценности с общественными эстетическими идеалами и нормами, имея в виду развитие эстетических вкусов потребителей во времени. Эксперт изучает тенденции развития форм вещей и эстетических вкусов потребителей, предопределяемых общим социальным прогрессом, развитием культуры и искусства социалистического общества. Он также руководствуется данными о развитии дизайна, выявляя путем анализа определенные приемы и методы формообразования и художественной организации формы вещей, имеющие важное значение для данного периода.

Эксперт, проводящий эстетическую оценку, помимо компетентности в общих вопросах, необходимой для работы любого эксперта (1, с. 10)должен обладать профессиональной компетентностью, позволяющей ему квалифицированно оценивать эстетический уровень изделий.

Профессионально компетентный эксперт должен обладать знаниями об объекте оценки, развитым эстетическим чувством, профессиональной подготовкой в области эстетики, а также способностью имитировать эстетическое отношение потребителей к объекту оценки.

Результаты оценки профессиональных знаний и способностей экспертов могут быть оценены в принятой системе баллов, и в зависимости от итогов оценки эксперту может быть присвоен разряд или категория, дающая ему право проводить экспертизу эстетических свойств изделий в экспертных комиссиях соответствующего уровня (предприятия, объединения, отрасли и т.д.) или работать, индивидуально под контролем высшей экспертной комиссии, проводившей аттестацию эксперта.

1.3 Критерии  оценки и меры эстетической  ценности

 

Критерием или основанием оценки в широком смысле служит позиция или точка зрения, с которой выносится оценка (1, с. 10). В зависимости от того, что принято за основание оценки, меняются результаты самой оценки.

Применительно к эстетическим ценностям продуктов труда общим основанием оценки выступает вся социально-культурная среда, представляющая данное общество, данную группу потребителей. Под "критерием" принято понимать мерило для установления степени ценности объекта оценки. В качестве критериев эстетической ценности могут выступать общественные эстетические нормы и идеалы, культурные образцы, эталоны художественной ценности, сложившиеся эстетические вкусы и представления.

Информация о работе Оценка эстетического уровня мобильного телефона Nokia 3250