Оценка эстетического уровня мобильного телефона Nokia 3250

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Мобильные телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Оправляясь куда либо мы обязательно берем его с собой. Мобильный телефон – это целый мир на связи. Еще десять или пятнадцать лет назад мобильный телефон представлялся роскошью, но сей час технологии и наука идут вперед – цены на телефоны упали а их возможности возросли. Если же раньше телефон выполнял только функцию «телефона», то современные мобильные телефонные аппараты функцией «звонить» далеко не ограничиваются.

Содержание работы

Введение
1. Оценка эстетических показателей качества
1.1 Объект эстетической оценки
1.2 Субъект, проводящий оценку
1.3 Критерии оценки и меры эстетической ценности
1.4 Методы, виды и процедуры эстетической оценки
1.5 Виды экспертных работ
2. Оценка эстетического уровня автомобиля Nokia3250
2.1 Ознакомление с изделием и сбор дополнительной информации
2.2 Выбор базовых образцов
2.3 Перечень эстетических показателей
2.4 Анализ эстетических показателей
2.5 Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Оценка эстетического уровня мобильного телефона Nokia 3250.docx

— 67.89 Кб (Скачать файл)

Рассмотрение оснований и критериев эстетической оценки целесообразно начать с сопоставления позиций эксперта, проводящего оценку, и дизайнера, проектирующего изделие, которые исходят из одной общей основы - учета требований и интересов потребителей "в данной потребительской культуре и в ее прогрессивных тенденциях" (1, с. 11).

Общность, позиций эксперта и дизайнера прослеживается также в тех отправных факторах, из которых они исходят в формировании экспертно-оценочных и проектно-художественных задач. Для эксперта эти задачи определяются многоуровневым характером объекта эстетической оценки (уровнями назначения, эстетической целесообразности и художественно-образных ценностей объекта). Для дизайнера - тремя типами проектно-художественных позиций, в которых отправным фактором образного решения проектной задачи, как указывается в (1, с. 11), являются:

— непосредственные материальные процессы жизнедеятельности потребителя (инструментальная точка зрения);

—               сознательная ценностно-смысловая ориентация потребителя как члена общества или общественной группы (идейно-ценностная точка зрения);

—               выразительность формы вещи в культурном контексте (культурно-языковая точка зрения).

Анализируя исходную ситуацию, и дизайнер, и эксперт стремятся раскрыть главный смысл вещи - ее целостное социально-культурное содержание. Их профессиональные взгляды при этом отражаются и фиксируются, "...в некоей шкале профессиональных ценностей, материализованной конкретными историческими произведениями дизайна - субкультурными образцами, эталонами профессионализма. С ними дизайнер соотносит объект своей работы, например, оценивает прототип, сообразно им ставит задачу и т.д." (1, с. 11).

Центральная проблема формирования оснований оценки и ее критериев - это проблема эстетического идеала. "...Идеал служит критерием оценки всего того, что окружает человека в мире и попадает в орбиту его практических социальных интересов" (1, с. 11). "Эстетический идеал как образ должной красоты существует в сознании человека и, являясь высшим субъективным критерием эстетической оценки, обусловливает направленность эстетического отношения к действительности во всех его видах" (1, с. 12) Оценки, вынесенные искусством тем или иным сторонам действительности, приобретают значение эстетического идеала, становятся нормой, эталоном в эстетическом отношении человека к действительности (1,с. 12). Таким образом, становление эстетического идеала непосредственно связано с формированием представлений людей о должном и прекрасном, базой которого служат процессы и тенденции развития самой социальной действительности.

Общественный эстетический идеал и исходные профессиональные установки, которыми руководствуется эксперт, формируют принципиальный ориентир, позволяющий конкретно решать вопрос о том, что считать эстетически ценным, а что нет. Эстетический идеал и профессиональная установка позволяют эксперту построить систему критериев эстетической оценки, включающую необходимый набор эстетических мер и шкал, а затем эффективно использовать их в своей работе.

Эстетическая мера, используемая экспертами при проведении оценки качества продукции, имеет несколько разновидностей.

Общая эстетическая мера представляет собой систему качественных и количественных шкал, включающих:

-         шкалу наименований или номинальную шкалу, содержащуюкачественные характеристики эстетического (изящное, выразительное,совершенное, грубое, невыразительное, несовершенное и др.);

-         порядковую шкалу, представляющую ранжированный рядэстетических характеристик (красивое - безразличное - некрасивое;художественное - безразличное - антихудожественное и др.);

- шкалу интервалов, формируемую на базе порядковой  шкалы исодержащую качественные  и количественные (балльные) характеристикиэстетической  ценности (лучшие - 5, хорошие - 4, удовлетворительные - 3,плохие - 2, очень плохие - 1).

Реальная эстетическая мера представляет собой систему шкал, совмещенную с рядом базовых образцов, наглядно характеризующих уровень эстетической ценности. В этом случае для проведения оценки эксперт вынужден прежде всего ранжировать изделия по уровням эстетической ценности, а проведя такое ранжирование, разместить образцы по шкале интервалов с учетом их фактических ценностных различий. Иначе говоря, для каждого интервала идеальной меры подбирается реальный объект, обладающий соответствующим уровнем эстетической ценности (табл. 1).

В своей практической работе каждый эксперт сознательно или несознательно пользуется реальной мерой, когда производя сравнительную оценку поступивших на экспертизу изделий, устанавливая место каждого из них в ранжированном ряду, Образ этого ряда закрепляется в памяти эксперта, и когда на экспертизу поступают новые изделия-аналоги, эксперт мысленно включает эти изделия в ранее сформированный ряд. Он определяет, что вновь поступившее изделие С хуже ранее оцененного им изделия А и лучше изделия В, а новое изделие Д занимает по уровню эстетической ценности промежуточное положение между А и С и т.д.

 

 

Таблица 1. Реальная эстетическая мера

Ряд базовых образцов

Ранжированный ряд эстетических характеристик

Ценностные градации и их количественные оценки

1, 1’...

Прекрасное, высокохудожественное

Лучшее 5

2, 2' …

Красивое, художественное

Хорошее 4

3, 3' ...

Безразличное (среднее)

Удовлетворительное 3

4, 4' ...

Некрасивое, нехудожественное

Плохое 2

5, 5' ...

Безобразное, антихудожественное

Очень плохое 1


 

 

Проводя сравнительную оценку и строя ранжированный ряд, эксперт ищет не сходство форм, а определяет уровень их эстетической ценности. Непохожие изделия могут иметь одинаковый уровень эстетической ценности, а близкие по форме - разный.

Это обстоятельство следует подчеркнуть самым решительным образом, ибо до сих пор бытует представление о том, что уровень эстетической ценности якобы устанавливается по сходству форм. Напротив, при ранжировании изделий по уровню ценности эксперт оперирует самыми разными образцами, органично включая в систему ценностей не только привычное, знакомое, но и все новое, незнакомое, оригинальное. На каждом уровне такого ряда могут располагаться многие образцы, имеющие качественно различные художественные решения. При этом эксперт постоянно пополняет и обновляет свои представления об упорядоченной структуре эстетических ценностей.

Важной особенностью ранжированного ряда образцов является то, что изделия, которые заполняют его на разных уровнях, постоянно меняют свою ценность в связи с непрерывным формированием новых ценностей жизни и культуры, опирающимся на социальный и технический прогресс. Реальная мера эстетической ценности, в отличие от общей меры, находится, таким образом, постоянном развитии, становлении, отражая соответствующие изменения эстетических вкусов и представлений потребителей, появление новых изделий и новых проектов.

Полная эстетическая мера формируется на базе реальной эстетической меры с учетом общезначимых эстетических и культурных ценностей, характеризующих эстетические идеалы общества в области культуры, искусства, дизайна.

Можно говорить о нескольких приемах, позволяющих дизайнеру и эксперту мысленно включить проектируемый или оцениваемый объект Б ряд культурных образцов, увидеть его как объект культуры. В "Методике художественного конструирования" указывается на ряд таких приемов: разработка идеального проекта, изучение тенденций развития изделий-аналогов, использование исторического ряда культурных образцов и др. (1, с. 17).

Отбор культурных образцов осуществляет, в конечном счете, само общество, сами люди, создатели и потребители изделий и ценностей. Такой отбор протекает как общественно-массовый процесс, который не зависит от желания отдельных личностей.

"...Последней инстанцией, - пишет Л.И. Новикова, - утверждающей  эстетическую ценность художественного  произведения в соответствии  с общественным идеалом, официально (посредством системы поощрения  и санкций) или неофициально (путем  публичного признания), остается  общество. Именно на этом уровне  оценки, вынесенные искусством тем  или иным сторонам действительности, его художественная ценность  приобретают значение эстетического идеала, становятся нормой, эталоном в эстетическом отношении человека к действительности, включаются в систему его ценностной ориентации" (1, с. 17).

И эксперт, и дизайнер должны глубоко понимать, чувствовать и профессионально выражать ту реальную социально-культурную ситуацию, в сфере которой они работают. Анализ реальной ситуации остается для них важнейшим средством выявления системы культурных ценностей и образцов. При проведении экспертизы эти образцы служат ведущими ориентирами, своеобразными "маяками" анализа и оценки, и поэтому рассматриваются экспертом в качестве базовых образцов.

Культурные ориентиры и базовые образцы не только заблаговременно выделяются экспертами, но и коллективно обсуждаются ими. Составленные ряды образцов затем подвергаются корректировке, когда этого требуют изменения, возникающие в структуре культурных ценностей. Если исходные критерии не согласованы, мнения экспертов могут существенно разойтись, например, при ориентации на эстетические вкусы и нормы разных групп потребителей. Кроме того, эксперты должны договориться о принятой ими шкале оценки и ее балльном выражении, а также о том базовом критерии, который будет служить для них точкой отсчета.

 

1.4 Методы, виды и процедуры эстетической  оценки

 

Применение тех или иных методов обусловлено целями и видами проведения оценки, особенностями объекта и принятыми критериями оценки. Общая классификация методов экспертной оценки представлена в работах. В зависимости от целей экспертизы эстетических свойств изделий используются три вида оценки: целостная, комплексная и совмещенная.

Целостная оценка базируется на общих впечатлениях экспертов об эстетическом уровне изделия. Такое целостное впечатление обычно не членится на составляющие. Вместе с тем в необходимых случаях эксперты могут (и должны) дать обоснования вынесенной ими эстетической оценке, т.е. пояснить, что в данном изделии хорошо, а что плохо с эстетической точки зрения.

Комплексная оценка проводится в тех случаях, когда требуется оценить эстетические показатели качества, относимые к отдельным группам эстетических свойств. Комплексный анализ эстетических свойств изделия, предшествующий оценке, требует фиксации эстетических суждений экспертов по отдельным составляющим: выразителен ли образ изделия, современно ли стилевое решение, рационально ли организована форма, не нарушена ли логика композиции, хорошо ли подобраны цветовые сочетания и т.д. ? На основе оценки отдельных показателей вырисовывается общая картина эстетических достоинств и недостатков изделия.

Совмещенная оценка предусматривает последовательное проведение целостной и комплексной оценок с последующим объединением результатов для получения наиболее полной и точной информации об эстетическом уровне качества изделий и вынесения на этой основе обоснованного экспертного заключения. Необходимость проведения совмещенной оценки предопределена возможностью несовпадения результатов целостной и комплексной оценок.

Характеристика методов эстетической оценки непосредственно зависит также от состава экспертного подразделения, проводящего оценку, и формы фиксации результатов оценки - качественной и количественной.

Методы эстетической оценки группируются в зависимости от состава экспертного подразделения, видов эстетической оценки и формы фиксации результатов.

Каждому методу эстетической оценки соответствует особый набор процедур оценки (Рис. 1).

Методы качественной и количественной целостной оценки могут быть отнесены в соответствии с ГОСТ 23554.0—7 9 (б) к "экспресс-методам", а методы количественной комплексной и совмещенной оценки могут быть названы в соответствии с тем же ГОСТ методами средних взвешенных величин.

1.5 Виды  экспертных работ

 

В настоящее время сложилось несколько видов экспертных работ, направленных на выявление эстетического уровня качества изделий и включенных в действующую систему управления качеством промышленной продукции.

В соответствии с установленным порядком проведения экспертизы (1, с. 20) ВНИИТЭ проводит оценку эстетического уровня товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода на этапах разработки проектной документации и опытного образца (опытные серии). Аналогичные виды экспертных работ проводятся также организациями головных (ведущих) министерств и ведомств, а также разработчиками изделий в отраслях промышленности. Эстетическая оценка проектов и опытного образца проводится также и при разработке новых видов станков, машин, приборов, оборудования. Необходимость и порядок проведения такой оценки устанавливают сами соответствующие министерства и ведомства с учетом специфики видов продукции. Ввиду ограниченного срока проведения таких экспертиз используется "экспресс-метод" с фиксацией результатов целостной и комплексной оценки в качественной форме.

Новое изделие, имеющее оригинальную, эстетически выразительную форму, представляется на экспертизу в качестве промышленного образца (1, с. 22). Эстетическую оценку изделий, заявленных как промышленные образцы, проводят группы специалистов-экспертов Госкомитета по делам изобретений и открытий с целью выдачи авторских свидетельств и патентования изделий, идущих на экспорт. В спорных случаях экспертное заключение о промышленном образце дают эксперты ВНИИТЭ. На предприятиях и объединениях предварительное заключение о патентной чистоте изделия дают группы патентоведения предприятия (объединения). Для оценки эстетических достоинств изделий, заявленных как промышленные образцы, используется метод комплексной эстетической оценки с фиксацией результатов в качественной форме.

Вся промышленная продукция, выпускаемая серийно, за исключением нескольких особых групп, подлежит государственной аттестации с целью ее отнесения к категориям качества (высшей, первой и второй) (1, с. 22). Аттестацию продукции проводят государственные аттестационные комиссии. При аттестации промышленной продукции проводится оценка ее эстетического уровня с занесением результатов оценки в баллах в Карты технического уровня и качества продукции. Изделия, аттестуемые по высшей категории с целью присуждения им Знака качества, проходят экспертизу во ВНИИТЭ. Перечень таких изделий, определенный Госстандартом, включает изделия производственного назначения (машины, станки, приборы и др.) и товары культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода (всего 160 групп изделий). Эстетический уровень изделий оценивается путем проведения целостной или совмещенной оценок с фиксацией результатов в баллах.

Информация о работе Оценка эстетического уровня мобильного телефона Nokia 3250