Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:44, курсовая работа
Цель курсового проекта заключалась в проектировании преобразователя ускорения движущегося объекта. В качестве преобразователя, измеряющего данное ускорение, был выбран тензорезистивный преобразователь.
Решение данной задачи достигалось при помощи:
- обзора различных преобразователей ускорения;
- выбора конкретного преобразователя для проектирования;
- расчета параметров преобразователя.
Введение …………………………………………………………………………..5
1. Заданная измеряемая ФВ. Определение понятия……...…………………….6
2. Обзор преобразователей, которые используются для измерения ускорения движущегося объекта…………..……………………………….……………..9
2.1. Пьезоэлектрический преобразователь…………………………………...9
2.1.1. Пьезоэлектрический преобразователь ускорения 1………………9
2.1.2. Пьезоэлектрический преобразователь ускорения 2……………11
2.2. Тензорезистивный преобразователь ……………………….…………12
2.2.1. Тензорезистивный преобразователь линейного ускорения……12
2.2.2. Тензорезистивный преобразователь ускорения…………………14
2.3. Реостатный преобразователь ускорения………………………………15
2.4. Индуктивный преобразователь…………………………………………17
2.5. Емкостный преобразователь……………………………………………18
3. Выбор преобразователя…………………………………………………….20
4. Техническое задание…………………………………………………………23
4.1. Наименование устройства………………………………………………23
4.2. Состав устройства………………………………………………………23
4.3. Назначение и область применения………………………………...…23
4.4. Технические требования………………………………………………23
4.5. Требования к конструкции……………………………………………23
4.6. Условия эксплуатации…………………………………………………24
4.7. Требования надежности………………………………………………24
5. Конструкторский раздел……………………………………………………25
5.1. Принцип действия преобразователя……………………………………25
5.2. Описание конструкции преобразователя ………………..……………26
5.3. Расчет основных характеристик преобразователя.……………………28
5.4. Технология наклеивания тензорезисторов …….………………………42
Заключение………………………………………………………………………44
Список использованных источников…………………………………………45
ФГОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»
УЧЕБНО-НАУЧНО-
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра: «Приборостроение, метрология и сертификация»
Допустить к защите
«_____»________2010
Руководитель________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема курсового проекта: «Преобразователь ускорения движущегося
по рельсам поезда»
Проект выполнил студент Лесич Н. Е.
Шифр 080363 группы 31 П УНИИ ИТ
Курсовая работа защищена с оценкой ________
Студент Лесич Н. Е.
Руководитель Давыдова Н. В.
Члены комиссии
Орел, 2010
АННОТАЦИЯ
Цель курсового проекта заключалась в проектировании преобразователя ускорения движущегося объекта. В качестве преобразователя, измеряющего данное ускорение, был выбран тензорезистивный преобразователь.
Решение данной задачи достигалось при помощи:
- обзора различных преобразователей ускорения;
- выбора конкретного преобразователя для проектирования;
- расчета параметров преобразователя.
Выбор преобразователей выполнялся на основе рассмотрения литературы, связанной с темой курсового проекта. Было рассмотрено не менее пяти принципов действия преобразователей, решающих поставленную задачу. В качестве источников информации использовались учебники, научные издания, а также патентно-технические источники. Из обзора был выбран преобразователь более подходящий, по моему мнению, для проектирования. Было составлено техническое задание. Производился расчет преобразователя для выявления его параметров. По результатам проектирования были сделаны выводы, занесенные в заключение.
Цель курсового проекта была достигнута. Разработан тензорезистивный преобразователь с расчетными параметрами, удовлетворяющими заданным.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………45
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС
(ГУ - УНПК)
Факультет |
УНИИ ИТ |
Кафедра |
ПМиС |
Специальность |
«Приборостроение» 200101(190100)) |
ЗАДАНИЕ
по курсовому проекту студента Лесич Н. Е. |
Фамилия, И.О.
1. Тема курсового проекта |
||||
2. Исходные данные | ||||
3. Срок сдачи студентом |
||||
4. Содержание расчетно- | ||||
Введение; 1 Определение понятия измеряемой физической величины; 2 Обзор литературы по рассматриваемой теме; 3 Техническое задание; 4 Специальная часть: Обоснование выбранной схемы устройства преобразователя, объяснение принципа действия и математическое описание, происходящих в нем преобразований; расчет: элементов конструкции, влияющих на характеристики преобразователя; характеристик преобразования в статическом и динамическом режимах (при номинальных размерах элементов и при размерах элементов, соответствующих граничным условиям допусков); погрешностей преобразователя. Выбор и обоснование схемы включения преобразователя, объяснение ее принципа действия, расчет и выбор элементов схемы; расчет функции преобразования преобразователя вместе со схемой включения(номинальной и с учетом допусков на элементы преобразователя и электрической схемы).Расчет основных параметров преобразователя(со схемой включения): коэффициента преобразования, чувствительности, нелинейности; времени установления показаний. Заключение. Список использованных источников. | ||||
4. Перечень графического | ||||
-обзор возможных типов преобразователей, обеспечивающих преобразование заданной физической величины – 1 лист формата А1 | ||||
=схема устройства | ||||
-электрическая схема | ||||
-графики функций | ||||
-схема устройства, реализующего выбранный метод -1 лист формата А2; |
5. Дата выдачи задания:.---------
Руководитель------------------
Задание принял к исполнению---
Введение
Тема данного курсового проекта – преобразователь ускорения движущегося по рельсам поезда. Изменение параметров ускорения, на сегодняшний день, считается актуальной темой, так как исследование процессов изменения ускорений используют в различных областях науки и техники. Например, в приборостроении, машиностроении, ракетной технике, в строительстве и т. д.
На сегодняшний день изобретено огромное количество приборов, позволяющих предельно точно измерить ускорение различных движущихся объектов, в том числе и поезда, движущегося по рельсам. Основным изобретением для измерения ускорения является акселерометр. Это преобразователь измерения параметров ускорения и других физических величин.
Измерительный
преобразователь – это
Для достижения поставленной цели мы рассмотрели множество различных преобразователей с различным принципом действия и выбрали один, для дальнейших расчетов и проектирования.
Современная информационно-
Подавляющее большинство этих величин в процессе измерения преобразуется в величины электрические, как наиболее удобные для передачи, усиления, математической обработки и точного измерения. Поэтому в современной измерительной технике находят широкое применение преобразователи разного рода физических величин в электрические величины.
Одной
из актуальных проблем
Ускорение – это векторная величина, показывающая на сколько изменяется вектор скорости точки (либо тела) при её движении за единицу времени. Так же под ускорением понимают производную скорости по времени.
Ускорение обычно обозначается , в теоретической механике . Единицей измерения ускорения служит метр в секунду в квадрате (m/s2, м/с2), существует также внесистемная единица Гал (Gal), применяемая в гравиметрии и равная 1 см/с2. [2]
Исследование процессов
Скорость в различных
Измерение ускорения различных
движущихся объектов –
На сегодняшний день
Ускорение воспринимается: в линейном (с одной степенью свободы) акселерометре - механическом маятниковым устройством, в котором под действием ускорения возникает отклонение маятника от положения равновесия (размер отклонения показывает стрелка на шкале, отградуированной в единицах ускорения); в электромеханическом акселерометре — тензодатчиком, изменяющим свой электрический параметр (сопротивление, индуктивность или ёмкость) в зависимости от механической деформации, пропорциональной ускорению; в максимальном акселерометре — или маятниковым устройством, разрывающим контакт в электрической цепи при достижении объектом исследования заданного значения ускорения, или пьезоэлектрическим датчиком, вырабатывающим электрическое напряжение при механическом сжатии под действием сил инерции. В электромеханических и максимальных акселерометрах ускорения регистрируются на экране осциллографа, на который после усиления поступают электрические сигналы с воспринимающих ускорение устройств.
При небольших (до 10 Гц) частотах колебаний деталей машин или движущихся объектов для измерений больших ускорений применяют механические акселерометры; при повышенных частотах — электромеханические акселерометры; при вибрационных измерениях ускорений в диапазоне частот 10 Гц — 20 кГц — максимальные акселерометры. Максимальные акселерометры позволяют измерять ускорения от 1 см/сек2 до 30 км/сек2 (0,001 до 3000 g, где g — ускорение свободного падения).
Измерительное преобразование
Применение измерительных
Для измерения параметров
Информация о работе Преобразователь ускорения движущегося по рельсам поезда