Режиссерско-постановочный план пьесы М. Метерлинка «Синяя птица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 18:48, дипломная работа

Описание работы

С первых же страниц было понятно – перед нами необыкновенное, феерическое произведение. Пьеса Мориса Метерлинка заставляет задуматься о многих жизненных проблемах. Например, о счастье. «А что же такое счастье?» Посетив вместе с героями Сады Блаженств, мы убедились, что счастье – это не богатство с его пошлой музыкой и ярко украшенными залами. Это что-то иное, как, например, Материнская Любовь, Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым... Эти Радости делают человека действительно счастливым. Но порой мы не видим их.

Содержание работы

1. Режиссерский замысел спектакля по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»
1.1 Обоснование выбора пьесы
1.2 Режиссерский анализ драматургического произведения
1.2.1Об авторе
1.2.2 О пьесе
1.2.3Эпоха произведения
1.3 Идейно–тематический анализ произведения
1.3.1 Тема
1.3.2 Идея
1.3.3 Конфликт
2. Действенный анализ пьесы
2.1 Фабула и архитектоника пьесы
2.2 Сюжет
2.3 Событийный строй произведения
2.4 Жанр и жанрово–стилистические особенности драматургического произведения
2.5. Схема–анализ об образах
2.6. Словарь пьесы
3. Режиссерский замысел спектакля и постановочный план пьесы М. Метерлинка «Синяя птица»
3.1 Сверхзадача
3.2 Сквозное действие
3.3 Событийный ряд
3.4 Основные события постановки
3.5 Система образов
3.6 Жанр спектакля
3.7 «Зерно» спектакля
3.8 Досье
4. Творческий план постановки
4.1 Пластическое решение и мизансценирование спектакля
4.2 Атмосфера и темпоритм постановки
4.3 Художественное образное решение спектакля
4.4 Музыкально шумовое оформление спектакля
4.5 Световое оформление спектакля
4.6 Эскизы костюмов
4.7 Эскиз художественно–образного решения спектакля
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 189.85 Кб (Скачать файл)

20. Появление Душ Животных в лесу

21. Исчезновение Душ Животных и Деревьев.

22. Сообщение Феей о нахождении Синей птицы

23. Появление детей на кладбище

24. Появление цветов на могилах

25. Предложение Души Света посещения Садов Блаженств

26. Появление одушевленных предметов и детей в Садах Блаженств

27. Испытание Блаженствами

28. Осознание истинных ценностей в жизни

Развитие действия:

От слов Материнской любви: «кто это?»

До слов Души Света: «время нас не увидит»

29. Встреча Тильтиля с Материнской любовью и радостями

30. Появление Души Света и Тильтиля в Царстве Будущего

31. Знакомство Тильтиля с Ребенком

32. Понимание Тильтилем «возможности родиться»

33. Прибытие Времени в Царство на Корабле Зари

34. Побег Тильтиля и Души Света из Царства Будущего

 

Кульминация:

От слов Души Света: « Ни за что не догадаешься, где мы сейчас»

До слов Тильтиля: «Отнеси ее скорей внучке»

35. Возвращение детей домой

36. Прощание детей с душами предметов и животных

37. Пробуждение детей ото сна

38. Появление Соседки в доме дровосека

39. Просьба Матери о подарке Синей птице

Развязка:

От слов Соседки: « нет, правда?»

До слов Тильтиля: «… стать счастливыми в будущем…»

40. Обретение внучкой птицы Тильтиля – горлицы

41. Побег горлицы из рук девочки

42. Просьба Тильтиля вернуть улетевшую птицу

 

2.3 Событийный строй произведения

 

1. Пробуждение детей от шума в доме напротив

2. Появление феи Берилюны в доме дровосека

3. Оповещение детей Феей о предстоящем путешествии

4. Одушевление предметов и животных

5. Знакомство с Тильтиль и Митиль с одушевленными предметами

6. Отправление детей на поиски Синей птицы

7. Посещение страны воспоминаний

8. Встреча с умершими бабушкой и дедушкой

9. Прощание с умершими

10. Встреча с Ночью у нее во дворце

11. Предательство Кошки

12. Знакомство Тильтиль с болезнями, ужасами и нечистью

13. Преодоление страха перед нечистью

14. Добыча Синей птицы

15. Смерть всех пойманных птиц

16. Заговор Кошки с деревьями против Тильтиля

17. Появление Тильтиля в Царстве Леса

18. Спор Тило с деревьями

19. Драка Тило и Тильтиля с деревьями

20. Появление Душ Животных в лесу

21. Исчезновение Душ Животных и Деревьев

22. Сообщение Феей о нахождении Синей птицы

23. Появление детей на кладбище

24. Появление цветов на могилах

25. Предложение Души Света посещения Садов Блаженств

26. Появление одушевленных предметов и детей в Садах Блаженств

27. Испытание Блаженствами

28. Осознание истинных ценностей в жизни

29. Встреча Тильтиля с Материнской любовью и радостями

30. Появление Души Света и Тильтиля в Царстве Будущего

31. Знакомство Тильтиля с Ребенком

32. Понимание Тильтилем «возможности родиться»

33. Прибытие Времени в Царство на Корабле Зари

34. Побег Тильтиля и Души Света из Царства Будущего

35. Возвращение детей домой

36. Прощание детей с душами предметов и животных

37. Пробуждение детей ото сна

38. Появление Соседки в доме дровосека

39. Просьба Матери о подарке Синей птице

40. Обретение внучкой птицы Тильтиля – горлицы

41. Побег горлицы из рук девочки

 

 

2.4 Жанр и жанрово-стилистические особенности драматургического произведения

 

Феерия – пьеса, основанная на эффектах магии, чуда, яркой зрелищности, включающая вымышленных героев (персонажей), обладающих сверхъестественной силой – (фея).

Феерия существует лишь при условии создания эффекта чудесного или фантастического, который противоположен миру реальному и «правдоподобному», мир управляемый иными физическими законами. «Чудо происходит тогда, когда вопреки нашим ожиданиям случаются события, в которых «что–то одно оказывается следствием другого» (Аристотель, Поэтика). Оно не ограничивается только телами, но охватывает форму, язык, манеру повествования. Здесь царствует условность, требующая поверить феноменам.

Феерия производит полную инверсию этих признаков реальности и таким образом поддерживает с ней скрытый контакт, она вовсе не обязательно свидетельствует, как часто утверждается, об идеалистической и аполитической концепции мира, которая ускользает от нашего анализа; иногда, напротив, она становится перевёрнутой картиной реальности, а потому подлинным источником реализма, тем не менее, чаще чудесное должно вызывать лишь эйфорическое и подобное сновидению состояние, отделяющее нас от повседневной жизни.

Феерия может принимать различные формы в театре оперы, балета, пантомимы или пьес с фантастической интригой с использованием всевозможных визуальных приемов.

Она была популярна в эпоху барокко в XVIII веке, время, когда царила условность и фантазия. А в конце XVIII века во время представления фантасмагории в темных залах создаются иллюзии фантомов. В XIX веке феерия сочетается с мелодрамой, оперой, пантомимой, а затем с водевилем в спектаклях, где песни, танцы, музыка, постановочные эффекты, настоящие герои и сверхъестественные силы создают ансамбль. Феерия сопутствует народной пьесе. Прямым наследником этой формы, в которой техника должна производить дорогостоящие фантастические эффекты является кино.

 

2.5 Схема-анализ об образах

 

Герой

Возраст

Социальный статус

Психологический портрет

Внешний вид

Тильтиль

9 лет

Ребенок

Добрый, отзывчивый человек, всегда готов помочь.

Одет в бриджи синего цвета, светлая рубаха и жилетка в тон бриджей.

Митиль

7 лет

Ребенок

Ласковая, добрая, нежная девочка.

Одета в коричневую юбку, бежевую рубашку и жилетку в тон юбки.

Фея

Без возраста

Сказочный герой

Переменчивый характер, обладает добротой и жалостью так и строгостью и жестокостью.

Сначала она одета в старый черный плащ, а потом в блестящее платье.

Душа Света

25 лет

Сказочный герой

Светлая, нежная девушка, которая желаем всем тепла и света.

Одета в белое длинное платье.

Кошка

Без определенного возраста

Животное

Хитрая, лживая, предательница.

 

Собака

Без определенного возраста

Животное

Верный, честный и дружелюбный.

 

Вода

20 лет

Сказочный герой

Эмоциональная, плаксивая и нежная.

Одета в нежно голубое платье с белыми вставками по низу и с бело-голубой длинной накидкой.

Сахар

20 лет

Сказочный герой

Добрый, благоразумный, шутник.

Одет в ярко красную одежду с добавлением белого цвета.

Ночь

Бесконечность

Сказочный герой

Властная и жестокая.

Одет в платье и плащ из черного бархата.

Огонь

20 лет

Сказочный герой

Эмоциональный, обжигающий, пламенный

Одет в ярко красную одежду с добавлением желтого и оранжевого цвета.

Душа Времени

Бесконечность

Сказочный герой

Добрый, благоразумный, шутник

Одет в балахон темно–серого цвета, в руках посох. Борода.


2.6 Словарь пьесы

 

Баран – олицетворяет мужское начало, порождающую силу, творческую энергию. Связан с богами Солнца и Неба. В Зодиаке Овен символизирует обновляющую солнечную силу весны, как начала года. Спираль бараньих рогов считается символом грома и может связываться как с богами солнца, так и с богинями луны. С другой стороны, баран – самое обычное жертвенное животное. У кельтов это знак плодородия, хтонического начала и атрибут богов войны. В христианстве баран символизирует Христа как пастыря и как жертву, предвосхищением которой был баран, заменивший Исаака на жертвеннике. В Египте олицетворял творческую силу, солнечную энергию, творческий жар, обновляющую солнечную энергию. Символ бога Амон–Ра. Ра, могущественнейший из всех сотворенных вещей.

Береза – символ плодородия и света. Защищает от ведьм, отгоняет злых духов, поэтому лентяев и лунатиков кормили березовой кашей. У скандинавов и тевтонов береза посвящена Тору, Донару и Фригге. В шаманизме береза – Космическое Древо, и шаман делал семь или девять восходящих зарубок на ее стволе или березовой жерди, что символизирует восхождение через планетарные сферы к Высшему Духу.

Бук – символ процветания и обожествления.

Бык – символ олицетворяет мужской принцип, солярную возрождающую силу, посвященную всем небесным богам, а также плодовитость, мужскую производительную силу, царское происхождение. В других случаях символизирует землю и женскую природную силу. Когда бык становится лунным, на нем ездят богини луны – Астарта и Европа, и он означает укрощение мужского и звериного начала. Наездник на быке или быки, везущие повозку, являются атрибутами солярного воина, связанного с небом, бурей и солярными божествами. Рев быка символизирует гром, дождь и плодородие. Являясь воплощением производительной мужской силы, бык ассоциируется с плодородными силами солнца, дождем, бурей, громом и молнией, следовательно, как с сухими, так и влажными стихиями. Небесные божества очень часто возникают в образе быка, а богини изображаются с ним, как супругом.

Вода – источник и гробница всего сущего во вселенной. Символ непроявленного, первичной материи. Любая вода является символом Великой Матери и ассоциируется с рождением, женским началом, утробой вселенной, водами плодородия и свежести, источником жизни. Жидкий двойник света. Она также сравнивается с непрерывным изменением материального мира, бессознательным, забывчивостью. Растворяет, уничтожает, очищает, смывает и восстанавливает. Ассоциируется с влагой и циркуляцией крови, жизненными силами как противопоставлением сухости и неподвижности смерти. Возвращает к жизни и дает новую жизнь, отсюда крещение водой или кровью в обрядах инициации – вода и кровь смывают старую жизнь и освящают новую.

Вол – если вол ассоциируется с быком, он символизирует солнечное начало и плодовитость. Если же он понимается как кастрированный бык, то утрачивает значение плодовитости и становится лунным символом, олицетворяя врожденную физическую силу, терпеливый труд, благополучие и жертвоприношение. В Китае вол занимает место быка в символике весны, плодовитости и земледелия и является вторым из двенадцати животных земных ветвей.

Волк – означает землю, зло, пожирающую страсть и ярость. У алхимиков волк вместе с собакой символизирует двойственную природу Меркурия, философскую ртуть. У ацтеков воющий волк – бог танца. В кельтской мифологии волк проглатывает Небесного Отца (солнце), после чего наступает ночь. У китайцев он символизирует прожорливость и алчность. В христианстве волк – зло, дьявол, погубитель паствы, жестокость, хитрость и ересь, а также человек с неподвижной шеей, так как считается, что волк не способен обернуться.

Время – символизирует творение и разрушение. Порождает все, что было, есть и будет. В своем движении уничтожает мир. Оно также олицетворяет отступление от истины и возврат к ее истокам. Это разрушительная сила и, в то же время, открыватель истины.

Вяз – в христианстве символизирует достоинство. Его высота и широко раскинутые ветви олицетворяют источник силы и опору, какой является Святое Писание для верующих.

Дуб – означает силу, защиту, долговечность, мужество, верность, мужчину, человеческое тело. Часто связан с богами-громовержцами и громом и считается эмблемой богов Неба и плодородия, поэтому может также символизировать молнию и огонь. В кельтском эпосе дуб посвящен Дагде–творцу и считается святым деревом. В Китае – мужская сила, а также слабость силы, сопротивляющейся и потому ломаемой ураганом, в противоположность силе слабости ивы, которая склоняется перед бурей и потому выживает. В христианстве – символ Христа, как силы, проявляющейся в беде, твердости в вере и добродетели.

Душа – обычно изображается в виде взлетающей птицы. В христианском искусстве иногда выглядит как обнаженное дитя, выходящее изо рта, что символизирует новое рождение. В Египте – это птица с человеческой головой и руками. В греческой и некоторых иных традициях душа покидает тело в облике змеи.

Звезды – означают присутствие божества, верховенство, вечное и неумирающее, высшее достижение, ангела – посланца Бога, надежду (сияющую во тьме), глаза ночи. Звезды – атрибуты Небесных Цариц, у которых короны часто состоят из звезд. Утренняя или вечерняя звезда является символом Венеры. Полярная звезда обозначает точку на небе, вокруг которой в ночное время вращается небосвод и, соответственно, Небесные Врата. В индуистских брачных ритуалах звезда – символ постоянства.

Информация о работе Режиссерско-постановочный план пьесы М. Метерлинка «Синяя птица»