Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 18:48, дипломная работа
С первых же страниц было понятно – перед нами необыкновенное, феерическое произведение. Пьеса Мориса Метерлинка заставляет задуматься о многих жизненных проблемах. Например, о счастье. «А что же такое счастье?» Посетив вместе с героями Сады Блаженств, мы убедились, что счастье – это не богатство с его пошлой музыкой и ярко украшенными залами. Это что-то иное, как, например, Материнская Любовь, Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым... Эти Радости делают человека действительно счастливым. Но порой мы не видим их.
1. Режиссерский замысел спектакля по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»
1.1 Обоснование выбора пьесы
1.2 Режиссерский анализ драматургического произведения
1.2.1Об авторе
1.2.2 О пьесе
1.2.3Эпоха произведения
1.3 Идейно–тематический анализ произведения
1.3.1 Тема
1.3.2 Идея
1.3.3 Конфликт
2. Действенный анализ пьесы
2.1 Фабула и архитектоника пьесы
2.2 Сюжет
2.3 Событийный строй произведения
2.4 Жанр и жанрово–стилистические особенности драматургического произведения
2.5. Схема–анализ об образах
2.6. Словарь пьесы
3. Режиссерский замысел спектакля и постановочный план пьесы М. Метерлинка «Синяя птица»
3.1 Сверхзадача
3.2 Сквозное действие
3.3 Событийный ряд
3.4 Основные события постановки
3.5 Система образов
3.6 Жанр спектакля
3.7 «Зерно» спектакля
3.8 Досье
4. Творческий план постановки
4.1 Пластическое решение и мизансценирование спектакля
4.2 Атмосфера и темпоритм постановки
4.3 Художественное образное решение спектакля
4.4 Музыкально шумовое оформление спектакля
4.5 Световое оформление спектакля
4.6 Эскизы костюмов
4.7 Эскиз художественно–образного решения спектакля
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ |
Содержание работы |
Дата проведения |
Место проведения |
персонажи |
Прим. |
Работа «за столом». | |||||
1. |
Читка отрывка с коллективом, обсуждение его, распределение ролей. |
1.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
все |
|
2. |
Знакомство с биографией и творчеством автора. |
2.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
все |
|
3. |
Читка отрывка по ролям, общий анализ и постановка задач для актеров в событиях. |
3.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
все |
|
Работа в выгородке методом действенного анализа | |||||
1. |
Разбор и поиск психофизического самочувствия актеров в первых событиях. |
4.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
Тильтиль, Митиль, Фея |
|
2. |
Разбор и поиск психофизического самочувствия актеров в первых событиях. |
5.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
Тильтиль, Митиль, Фея |
|
3. |
Разбор пьесы методом дейст–венного анализа в первых событиях. |
6.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
Тильтиль, Митиль, Фея |
|
4. |
Поиск психофизического самочувствия в сцене: «Появления феи Берилюны в доме дровосека». |
7.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
Тильтиль, Митиль, Фея |
|
5. |
Разбор и поиск психофизического самочувствия в следующей сцене: «Отправление детей на поиски Синей птицы». |
8.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
все |
|
6. |
Разбор и поиск психофизического самочувствия в следующей сцене: «Встреча с Ночью у нее во дворце». |
9.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
все |
|
7. |
Разбор и поиск психофизического самочувствия в следующей сцене: «Смерть пойманных птиц». |
10.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
все |
|
8. |
Разбор и поиск психофизического самочувствия в следующей сцене: «Обретение внучкой птицы Тильтиля – горлицы». |
11.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
Соседка, внучка, Тильтиль, Митиль |
|
9. |
Разбор и поиск психофизического самочувствия в следующей сцене: «Побег птицы из рук девочки». |
12.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
Соседка, внучка, Тильтиль, Митиль |
|
10. |
Подбор музикально-шумового оформления. |
13.02.2012 |
МОУ СОШ № 41 |
все |
|
11. |
Работа с художником по изготовлению декорации, костюмов и реквизитов. |
МОУ СОШ № 41 |
все |
||
Работа на сцене | |||||
1. |
Репетиция первого события. |
14.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
1 событие.«Появление феи Берилюны в доме дровосека». |
|
2. |
Соединение первого и репетиция второго события. |
15.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
2 событие.«Отправление детей на поиски Синей птицы». |
|
3. |
Репетиция 3 события. |
16.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
3 событие«Смерть всех пойманных птиц». |
|
4. |
Репетиция последующих 2–х событий. |
17.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
4 событие «Встреча с Ночью у нее во дворце».5 событие «Обретение внучкой птицы Тильтиля – горлицы». |
|
5. |
Соединение всех событий, поиск атмосферы и пластики рисунка. |
18.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
Все события |
|
6. |
Уточнение мизансцены рисунка и темпо-ритма в некоторых сценах. |
19.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
Все события |
|
Заключительный этап работы. | |||||
1. |
Черновой прогон. |
20.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
||
2. |
Монтировочные репетиции. Установка декорационно–художественного оформления. |
||||
3. |
Монтировочная репетиция. Ввод музыкально– шумового оформления. |
21.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
||
4. |
Монтировочная репетиция. |
22.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
||
5. |
Установка света. Прогон со всеми компонентами. |
24.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
||
6. |
Генеральный прогон. |
25.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
||
7. |
Сдача спектакля. |
26.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
||
8. |
Премьера спектакля. |
27.02.2012 |
МОУ СОШ № 41Актовый зал |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Персонаж |
На сцене |
За сценой |
На руках |
Тильтиль |
Кровать , птица в клетке |
Зеленая беретка с алмазом, серебренная клетка. | |
Митиль |
Кровать, подсвечник. |
||
Фея |
Зеленая беретка с алмазом, волшебная палочка. | ||
Душа Света |
Луч света |
||
Кошка |
Кошачья корзинка |
||
Собака |
Будка |
Кость | |
Сахар |
Пакет с сахаром |
Леденцы | |
Вода |
Кувшин |
||
Ночь |
Трон, пять дверей |
Массовка, изображающая призраков черными тканями |
Ключи от дверей |
Выписка на костюмы
Тильтиль: мальчик в костюме
Составные части костюма:
1.жилетка;
2. рубашка;
3.бриджи;
4. шапочка с алмазом.
Материал для костюма:
Обувь: черные ботиночки.
Прическа: коротко–стриженные волосы.
Митиль: маленькая девочка в костюме.
Составные части костюма:
Материал для костюма:
Обувь: туфельки из кожи желтого цвета.
Прическа: волнистые локоны.
Фея: женщина в плаще и в красивом платье.
Составные части костюма
материал для костюма:
обувь: кожаные туфли золотистого цвета.
прическа: длинные волнистые локоны впереди и пучок сзади.
Душа Света: красивая, молодая девушка в белом платье.
Составные части костюма:
Материал для костюма:
Обувь: белые балетки.
Прическа: длинные прямые волосы.
Кошка: девушка не высокого роста.
Составные части костюма:
материал для костюма:
обувь: черные чешки.
прическа: волосы спрятаны под шапкой.
Собака: молодой человек худощавого телосложения.
Составные части костюма:
материал для костюма:
обувь: коричневые кожаные ботинки.
прическа: короткая стрижка.
Сахар: молодой человек плотного телосложения.
Составные части костюма:
материал для костюма:
обувь: черные чешки.
Вода: молодая девушка худощавого телосложения.
Составные части костюма:
материал для костюма:
обувь: белые балетки.
прическа: прямые распущенные волосы.
Ночь: женщина среднего возраста, тучного телосложения.
Составные части костюма:
материал для костюма:
обувь: черные туфли на невысоком каблуке.
прическа: высокий начес на длинные волосы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Смета на расходы
№ |
Декорации, реквизит и костюмы |
Количество реквизита, декораций и костюмов (в метрах) |
цена |
1 |
Кровать |
2 |
2400 |
2 |
Клетка |
1 |
350 |
3 |
Подсвечник |
1 |
1500 |
4 |
Палочка волшебная |
1 |
150 |
5 |
Кошачья корзинка |
1 |
500 |
6 |
Будка (домик) |
1 |
500 |
7 |
Кость |
1 |
50 |
8 |
Пакет сахара |
1 |
70 |
9 |
Леденцы |
10 |
200 |
10 |
Кувшин |
1 |
400 |
11 |
Трон |
1 |
1000 |
12 |
Двери |
5 |
3000 |
13 |
ключи |
5 |
500 |
14 |
Ботинки |
2 |
2000 |
15 |
Туфли |
3 |
2500 |
16 |
Балетки |
2 |
1200 |
17 |
чешки |
2 |
600 |
18 |
Беретка |
1 |
200 |
19 |
Шапочка |
1 |
300 |
20 |
Бисер |
10 |
500 |
21 |
Пайетки |
10 |
500 |
22 |
Креп |
18м |
3600 |
23 |
Хлопок |
3м |
900 |
24 |
Мешковина |
2м |
300 |
25 |
Бархат |
8м |
2800 |
26 |
Плюш |
4м |
1600 |
27 |
Шелк |
0,5м |
250 |
Итого: 28.000 руб. |
Информация о работе Режиссерско-постановочный план пьесы М. Метерлинка «Синяя птица»