Режиссерско-постановочный план пьесы М. Метерлинка «Синяя птица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 18:48, дипломная работа

Описание работы

С первых же страниц было понятно – перед нами необыкновенное, феерическое произведение. Пьеса Мориса Метерлинка заставляет задуматься о многих жизненных проблемах. Например, о счастье. «А что же такое счастье?» Посетив вместе с героями Сады Блаженств, мы убедились, что счастье – это не богатство с его пошлой музыкой и ярко украшенными залами. Это что-то иное, как, например, Материнская Любовь, Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым... Эти Радости делают человека действительно счастливым. Но порой мы не видим их.

Содержание работы

1. Режиссерский замысел спектакля по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»
1.1 Обоснование выбора пьесы
1.2 Режиссерский анализ драматургического произведения
1.2.1Об авторе
1.2.2 О пьесе
1.2.3Эпоха произведения
1.3 Идейно–тематический анализ произведения
1.3.1 Тема
1.3.2 Идея
1.3.3 Конфликт
2. Действенный анализ пьесы
2.1 Фабула и архитектоника пьесы
2.2 Сюжет
2.3 Событийный строй произведения
2.4 Жанр и жанрово–стилистические особенности драматургического произведения
2.5. Схема–анализ об образах
2.6. Словарь пьесы
3. Режиссерский замысел спектакля и постановочный план пьесы М. Метерлинка «Синяя птица»
3.1 Сверхзадача
3.2 Сквозное действие
3.3 Событийный ряд
3.4 Основные события постановки
3.5 Система образов
3.6 Жанр спектакля
3.7 «Зерно» спектакля
3.8 Досье
4. Творческий план постановки
4.1 Пластическое решение и мизансценирование спектакля
4.2 Атмосфера и темпоритм постановки
4.3 Художественное образное решение спектакля
4.4 Музыкально шумовое оформление спектакля
4.5 Световое оформление спектакля
4.6 Эскизы костюмов
4.7 Эскиз художественно–образного решения спектакля
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 189.85 Кб (Скачать файл)



 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Андреев А.Л., Мир искусства и мир политики. – М.: Знание, 1990. – 6 с.
  2. Андреев Л.Г., Сто лет бельгийской литературы. – М.: Издательство Московского университета, 1967. – 344 с.
  3. Аронсон О.В., Неоконченная полемика: биомеханика Мейерхольда или психотехника Станиславского? – Русская антропологическая школа. Труды. Вып. 4/1. – РГГУ. – М., 2007. – 423 с.
  4. Арто А., Театр и его двойник / А. Арто; пер. с фр. и коммент. С. Исаева. – М., 1993. – 245 с.
  5. Бахтин М.М., Театральная жизнь, – Москва, Лабиринт, – 1988. – 59 с.
  6. Бахтин М.М., Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986.
  7. Блок А.А., О «Голубой птице» Метерлинка, – Москва, Лабиринт, – 1920.
  8. Большая Советская Энциклопедия. В 30 т. Т. 28 / гл. ред. A.M. Прохоров. – М.: Совет, энцикл., 1978. – 616 с.
  9. Вахтангов Евгений. Документы и свидетельства: В 2 т. / Ред.-сост. В. В. Иванов. – М.: Индрик, 2011. Т. 1 – 519 с.; Т. 2 – 686 с.
  10. Гадамер Г.-Г., Актуальность прекрасного. – М., 1991.
  11. ГИТИС: жизнь и судьбы театральной педагогики / сост. В.М. Турчин. – М.: ГИТИС, 2003. – 424с.
  12. Горчаков Н., Режиссёрские уроки К. С. Станиславского / Редактор Волков Н.Д.. – Искусство, 1952. – 574 с.
  13. Гуревич П.С., Культурология: учебник / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики. 2000. – 280 с.
  14. Дмитриевский В.Н., Основы социологии театра: история, теория, практика: учеб. пособие / В.Н. Дмитриевский; ГИТИС; рец.: Г.Г. Дадамян, Л.А. Городецкая. – М.: ГИТИС, 2004. – 116 с.
  15. Захава Б.Е., Мастерство актера и режиссера, учеб. пособие для институтов культуры, театр, и культ.-просвет уч-щ / Б.Е. Захава. – М.: Просвещение, 1973. – 320 с.
  16. Зингерман Б., Очерки истории драмы XX века. – М., 1979.
  17. Иванов В.В., Библейские сны Станиславского // Иванов В. В. Русские сезоны театра «Габима». – М.: «АРТ», 1999. – 147 с.
  18. История зарубежной литературы конца XIX – начала XX века / Под. ред. проф. Л.Г. Андреева. – М.: Высш. Школа, 1978. – 129 с.
  19. Корман Б.О., Избранные труды по теории и истории литературы. – Ижевск, 1992.
  20. Луков Вл.А., Станиславский Константин Сергеевич. – Электронная энциклопедия «Мир Шекспира».
  21. Метерлинк М., Драмы, стихотворения, прозы. – Самара: Окно. – 2000.
  22. Метерлинк М., Пьесы. – СПб. – 2000. – С. 39.
  23. Метерлинк М., Синяя птица. – Москва, 1988. – 64 с.
  24. Митропольский А., (Ланг) и В.Брюсов: Русские символисты, 1893. – С.318.
  25. Морис Метерлинк в России Серебряного века, – М.: Рудомино, 2001. – 147 с.
  26. Попов А.Д., Спектакль режиссёра. Москва, 1972. – 180 с.
  27. Рагозина К.О., За три сезона до «Синей птицы». Глава кандидатской диссертации. Литературный Институт им. Горького. 1998. – 192 с.
  28. Рагозина К.О., «Смерть Тентажиля» на театре в России. Глава кандидатской диссертации. Литературный Институт им. Горького. 1998. –147с .
  29. Рикёр П., Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. – М., 1995.
  30. Символизм. Под редак. Икарова С.П. – Москва: Феникс. 2000.
  31. Станиславский К.С., Собр. соч.: В 8 т. – М.: Искусство, Т. 1. Моя жизнь в искусстве. 1954. – 133 с.
  32. Соловьев В.Л., Русские символисты. Собрание сочинений. – Т. 6. – СПБ. – 1912. – С. 192.
  33. Сто лет бельгийской литературы. – М.: Издательство Московского университета, 1967.
  34. Столович Л.Н., И.И. Лапшин и К.С. Станиславский. Вопросы философии – № 10.1999. 165–170 с.
  35. Таланов А.В., К.С. Станиславский. – М.: Детская литература, 1965. – 176 с.
  36. Хайдеггер М., Бытие и время. – М., 1997.
  37. Хализев В.Е., Интерпретация и литературная критика // Проблемы теории литературной критики. – М., 1980.
  38. Шейнина Е.Я., Энциклопедия символов. – М., 2002. – С. 211.
  39. Шкунаева И.Д., Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. Очерки. – М.: Искусство, 1973. – 146 с.
  40. Шкунаева И.Д., Ранний театр Мориса Метерлинка // Театр Метерлинка в начале XX века, 1973. – 144 с.
  41. Энциклопедия символизма: живопись, графика и скульптура. Ж. Кассу. – М, – 156 с.
  42. Энциклопедия по психоанализу. Москва Просвещения 1998. – 69 с.
  43. Эфрос Н.Е., Московский Художественный театр. 1898–1923.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

График репетиционных работ над постановкой пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица»

 

Содержание работы

Дата проведения

Место проведения

персонажи

Прим.

Работа «за столом».

1.

Читка отрывка с коллективом, обсуждение его, распределение ролей.

1.02.2012

МОУ СОШ № 41

все

 

2.

Знакомство с биографией и творчеством автора.

2.02.2012

МОУ СОШ № 41

все

 

3.

Читка отрывка по ролям, общий анализ и постановка задач для актеров в событиях.

3.02.2012

МОУ СОШ № 41

все

 

Работа в выгородке методом действенного анализа

1.

Разбор и поиск психофизического самочувствия актеров в первых событиях.

4.02.2012

МОУ СОШ № 41

Тильтиль, Митиль, Фея

 

2.

Разбор и поиск психофизического самочувствия актеров в первых событиях.

5.02.2012

МОУ СОШ № 41

Тильтиль, Митиль, Фея

 

3.

Разбор пьесы методом дейст–венного анализа в первых событиях.

6.02.2012

МОУ СОШ № 41

Тильтиль, Митиль, Фея

 

4.

Поиск психофизического самочувствия в сцене: «Появления феи Берилюны в доме дровосека».

7.02.2012

МОУ СОШ № 41

Тильтиль, Митиль, Фея

 

5.

Разбор и поиск психофизического самочувствия в следующей сцене: «Отправление детей на поиски Синей птицы».

8.02.2012

МОУ СОШ № 41

все

 

6.

Разбор и поиск психофизического самочувствия в следующей сцене: «Встреча с Ночью у нее во дворце».

9.02.2012

МОУ СОШ № 41

все

 

7.

Разбор и поиск психофизического самочувствия в следующей сцене: «Смерть пойманных птиц».

10.02.2012

МОУ СОШ № 41

все

 

8.

Разбор и поиск психофизического самочувствия в следующей сцене: «Обретение внучкой птицы Тильтиля – горлицы».

11.02.2012

МОУ СОШ № 41

Соседка, внучка, Тильтиль, Митиль

 

9.

Разбор и поиск психофизического самочувствия в следующей сцене: «Побег птицы из рук девочки».

12.02.2012

МОУ СОШ № 41

Соседка, внучка, Тильтиль, Митиль

 

10.

Подбор музикально-шумового оформления.

13.02.2012

МОУ СОШ № 41

все

 

11.

Работа с художником по изготовлению декорации, костюмов и реквизитов.

 

МОУ СОШ № 41

все

 

Работа на сцене

1.

Репетиция первого события.

14.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

1 событие.

«Появление феи Берилюны в доме дровосека».

 

2.

Соединение первого и репетиция второго события.

15.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

2 событие.

«Отправление детей на поиски Синей птицы».

 

3.

Репетиция 3 события.

16.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

3 событие

«Смерть всех пойманных птиц».

 

4.

Репетиция последующих 2–х событий.

17.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

4 событие  «Встреча с Ночью у нее во  дворце».

5 событие «Обретение внучкой  птицы Тильтиля – горлицы».

 

5.

Соединение всех событий, поиск атмосферы и пластики рисунка.

18.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

Все события

 

6.

Уточнение мизансцены рисунка и темпо-ритма в некоторых сценах.

19.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

Все события

 

Заключительный этап работы.

1.

Черновой прогон.

20.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

   

2.

Монтировочные репетиции.

Установка декорационно–художественного оформления.

       

3.

Монтировочная репетиция.

Ввод музыкально– шумового оформления.

21.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

   

4.

Монтировочная репетиция.

22.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

   

5.

Установка света. Прогон со всеми компонентами.

24.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

   

6.

Генеральный прогон.

25.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

   

7.

Сдача спектакля.

26.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

   

8.

Премьера спектакля.

27.02.2012

МОУ СОШ № 41

Актовый зал

   

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Выписка на бутафорию, костюмы и реквизит

 

Персонаж

На сцене

За сценой

На руках

Тильтиль

Кровать , птица в клетке

 

Зеленая беретка с алмазом, серебренная клетка.

Митиль

Кровать, подсвечник.

   

Фея

   

Зеленая беретка с алмазом, волшебная палочка.

Душа Света

Луч света

   

Кошка

Кошачья корзинка

   

Собака

Будка

 

Кость

Сахар

Пакет с сахаром

 

Леденцы

Вода

Кувшин

   

Ночь

Трон, пять дверей

Массовка, изображающая призраков черными тканями

Ключи от дверей


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Выписка на костюмы

 

Тильтиль: мальчик в костюме

Составные части костюма:

1.жилетка;

2. рубашка;

3.бриджи;

4. шапочка с алмазом.

Материал для костюма:

  1. Жилетка – синий креп;
  2. Рубашка – голубой хлопок;
  3. Бриджи – синий креп;
  4. Беретка – зеленая шерсть.

Обувь: черные ботиночки.

Прическа: коротко–стриженные волосы.

Митиль: маленькая девочка в костюме.

Составные части костюма:

  1. Жилетка;
  2. Рубашка;
  3. Юбка.

Материал для костюма:

  1. жилетка – коричневый креп;
  2. рубашка – бежевый хлопок;
  3. юбка – коричневый креп.

Обувь: туфельки из кожи желтого цвета.

Прическа: волнистые локоны.

Фея: женщина в плаще и в красивом платье.

Составные части костюма

  1. плащ;
  2. платье;

материал для костюма:

  1. плащ – черная мешковина;
  2. внутренняя сторона плаща – золотой бисер и пайетки;
  3. платье – золотой бисер и пайетки.

обувь: кожаные туфли золотистого цвета.

прическа: длинные волнистые локоны впереди и пучок сзади.

Душа Света: красивая, молодая девушка в белом платье.

Составные части костюма:

  1. Шапочка;
  2. Платье;
  3. Накидка.

Материал для костюма:

  1. Шапочка – вязка из шерстяных ниток белого цвета;
  2. платье – белый креп;
  3. накидка – белый креп.

Обувь: белые балетки.

Прическа: длинные прямые волосы.

Кошка: девушка не высокого роста.

Составные части костюма:

  1. водолазка;
  2. лосины;
  3. перчатки;
  4. жабо;
  5. шапочка с ушами кошки.

материал для костюма:

  1. водолазка – черный бархат;
  2. лосины – черный бархат;
  3. перчатки – черный бархат;
  4. жабо – белый шелк;
  5. шапочка с ушами – черный бархат.

обувь: черные чешки.

прическа: волосы спрятаны под шапкой.

Собака: молодой человек худощавого телосложения.

Составные части костюма:

  1. водолазка;
  2. брюки клёш;
  3. перчатки;
  4. шапка с ушами собаки.

материал для костюма:

  1. водолазка – рыжий плюш;
  2. брюки клёш – рыжий плюш;
  3. перчатки – рыжий плюш;
  4. шапка с ушами – коричневый плюш.

обувь: коричневые кожаные ботинки.

прическа: короткая стрижка.

Сахар: молодой человек плотного телосложения.

Составные части костюма:

  1. шапка;
  2. широкая кофта с резинкой снизу;
  3. брюки клёш.

материал для костюма:

  1. шапка – красно–белый креп;
  2. широкая кофта с резинкой снизу – красно белый креп;
  3. брюки клёш – красно–белый креп.

обувь: черные чешки.

Вода: молодая девушка худощавого телосложения.

Составные части костюма:

  1. платье;
  2. длинная накидка.

материал для костюма:

  1. платье – голубой креп;
  2. длинная накидка – голубой креп.

обувь: белые балетки.

прическа: прямые распущенные волосы.

Ночь: женщина среднего возраста, тучного телосложения.

Составные части костюма:

  1. платье;
  2. плащ.

материал для костюма:

  1. платье – черный бархат, бисер и пайетки;
  2. плащ – черный бархат.

обувь: черные туфли на невысоком каблуке.

прическа: высокий начес на длинные волосы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Смета на расходы

 

Декорации, реквизит и костюмы

Количество реквизита, декораций и костюмов (в метрах)

цена

1

Кровать

2

2400

2

Клетка

1

350

3

Подсвечник

1

1500

4

Палочка волшебная

1

150

5

Кошачья корзинка

1

500

6

Будка (домик)

1

500

7

Кость

1

50

8

Пакет сахара

1

70

9

Леденцы

10

200

10

Кувшин

1

400

11

Трон

1

1000

12

Двери

5

3000

13

ключи

5

500

14

Ботинки

2

2000

15

Туфли

3

2500

16

Балетки

2

1200

17

чешки

2

600

18

Беретка

1

200

19

Шапочка

1

300

20

Бисер

10

500

21

Пайетки

10

500

22

Креп

18м

3600

23

Хлопок

900

24

Мешковина

300

25

Бархат

2800

26

Плюш

1600

27

Шелк

0,5м

250

Итого: 28.000 руб.

Информация о работе Режиссерско-постановочный план пьесы М. Метерлинка «Синяя птица»