Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:14, курсовая работа
Наилучшие работы в области исследования операций основаны на совместном применении аналитических и статистических моделей. Аналитическая модель дает возможность в общих чертах разобраться в явлении, наметить как бы контур основных закономерностей. Любые уточнения могут быть получены с помощью статистических моделей.
Введение
1 Общие положения
1.1 Подготовка бизнес процесса к проведению имитации
1.2 Методы анализа (маркетинговые модели)
1.2.1 Динамический анализ
1.2.2 Агентное моделирование
1.2.3Метод Монте-Карло
2 Имитационное моделированное исследование воспроизводственных процессов на примере нефтегазовой промышленности
2.1 Оценка геологических запасов
2.1.1 Определение вероятных значений параметра
2.1.2 Подсчет геологических запасов
2.2 Применения метода Монте-Карло
2.3 Использование распределения накопительной вероятности
3 Инновационное моделирование в России
Заключение
Список использованных источников
Уральский институт экономики управления и права
(УИЭУиП)
Курсовая работа
по теме:
Имитационное моделирование в маркетинге
Экономический
Управление персоналом
Экономики предприятия
Екатеринбург 2010
Содержание
Введение
1 Общие положения
1.1 Подготовка бизнес
процесса к проведению
1.2 Методы анализа (маркетинговые
модели)
1.2.1 Динамический анализ
1.2.2 Агентное моделирование
1.2.3Метод Монте-Карло
2 Имитационное моделированное
исследование
2.1 Оценка геологических запасов
2.1.1 Определение вероятных
значений параметра
2.1.2 Подсчет
геологических запасов
2.2 Применения
метода Монте-Карло
2.3 Использование распределения
накопительной вероятности
3 Инновационное моделирование
в России
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Деятельность компании зависит от производства. Один из способов улучшения производства есть оптимизация. Учитывая, что в качестве объекта оптимизации может быть абсолютно любой параметр: операторы, принимающие звонки, количество обслуживаемых клиентов или производимый продукт, возникающие идеи по улучшению могут быть абсолютно разные: от ликвидации отдела до внедрения новых технологий. Понять, какая идея наиболее выигрышная – сложно. А проводить эксперименты на реальной компании – слишком дорого.
Построить правильный бизнес, не экспериментируя над компанией и сотрудниками, позволяет имитационное моделирование, которому и посвящена данная статья.
В исследовании операций широко применяются как аналитические, так и статистические модели. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки. Аналитические модели более грубы, учитывают меньшее число факторов, всегда требуют каких-то допущений и упрощений. Зато результаты расчета по ним легче обозримы, отчетливее отражают присущие явлению основные закономерности. А, главное, аналитические модели больше приспособлены для поиска оптимальных решений. Статистические модели, по сравнению, с аналитическими, более точны и подробны, не требуют столь грубых допущений, позволяют учесть большое (в теории - неограниченно большое) число факторов. Но и у них - свои недостатки: громоздкость, плохая обозримость, большой расход машинного времени, а главное, крайняя трудность поиска оптимальных решений, которые приходятся искать "на ощупь", путем догадок и проб.
Наилучшие работы
в области исследования операций
основаны на совместном применении аналитических
и статистических моделей. Аналитическая
модель дает возможность в общих
чертах разобраться в явлении, наметить
как бы контур основных закономерностей.
Любые уточнения могут быть получены
с помощью статистических моделей.
Имитационное моделирование применяется
к процессам, в ход которых может время
от времени вмешиваться человеческая
воля.
Человек, руководящий операцией, может в зависимости от сложившейся обстановки, принимать те или другие решения, подобно тому, как шахматист, глядя на доску, выбирает свой очередной ход. Затем приводится в действие математическая модель, которая показывает, какое ожидается изменение обстановки в ответ на это решение и к каким последствиям оно приведет спустя некоторое время . Следующее "текущее решение" принимается уже с учетом реальной новой обстановки и т.д.
В результате
многократного повторения
Имитационное моделирование - это метод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности. Такую модель можно «проиграть» во времени как для одного испытания, так и заданного их множества. При этом результаты будут определяться случайным характером процессов. По этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику.
1 Общие положения
В современной литературе не существует единой точки зрения по вопросу о том, что понимать под имитационным моделированием. Так существуют различные трактовки:
в первой
- под имитационной моделью
во второй - этот термин сохраняется лишь за теми моделями, в которых тем или иным способом разыгрываются (имитируются) случайные воздействия.
в третьей
- предполагают, что имитационная
модель отличается от обычной
математической более
Имитационное
моделированием применяется к процессам,
в ход которых может время
от времени вмешиваться
Попробуем проиллюстрировать
процесс имитационного
Этапы процесса построения математической
модели сложной системы:
Эти трудности и обуславливают применение имитационного моделирования.
Метод имитационного моделирования позволяет оценить время выполнения процесса и время, затрачиваемое на задержки в ходе выполнения процесса, например: оператор ушел на обед или товарно-материальные ценности (ТМЦ) не подвезли вовремя. Также метод позволяет оценить количество продукта, получаемого за определенный интервал наблюдения.
Для определения
стоимости процесса совместно с
имитационным моделированием целесообразно
проводить функционально-
Проведение
имитационного моделирования
Метод имитационного моделирования позволяет имитировать выполнение процесса так, как оно происходило бы в действительности, но в режиме ускоренного времени. Давайте рассмотрим, как процессы выполняются в жизни. Редкий процесс выполняется четко и быстро. Практически всегда возникают перерывы и задержки, связанные с тем, что поступает более приоритетная задача, необходимые сотрудники заняты или вовремя не заказали комплектующие. Примеров таких процессов множество, приведем лишь некоторые из них:
Для выполнения процесса «Ввод системы в эксплуатацию» необходимо большое количество специалистов, и если кто-то из них занят, то процесс не может быть выполнен.
Чтобы сымитировать все многообразие подобных ситуаций, необходимо учитывать ряд факторов:
Значения переменных или вероятности, на основании которых выбирается следующий шаг.
Результаты одной деятельности могут повлиять на протекание другой. Добавляя к этим факторам описание бизнес-процессов, мы получаем модель, над которой можно проводить эксперименты и получать ответы на интересующие нас вопросы.
Первое, что необходимо сделать, это выделить событие, которое является сигналом для начала выполнения процесса – стартовое событие процесса. Например, сигналом для начала выполнения процесса «Подготовка коммерческого предложения» является событие «От клиента поступил запрос на коммерческое предложение». Стартовое событие может возникать с разной периодичностью, например, звонки от клиентов поступают каждые 10-20 минут, осуществлять плановую проверку работоспособности оборудования необходимо один раз в 2-3 месяца, а совещание у директора проводится каждую пятницу и начинается ровно в 9 утра. Очевидно, что часть событий возникает в определенные моменты времени, часть – через интервалы. Причем и момент времени, и интервал между повторениями событий могут быть случайными величинами, для которых указываются законы их возникновения.
Для каждого шага процесса необходимо задать длительность, которая может быть константой или случайной величиной. Например, длительность шага «Шлифовка детали», выполняемого станком с ЧПУ, составляет ровно 5 минут. Но если станок осуществляет шаг за фиксированное время, то, как только речь заходит о людях, нельзя не учитывать, что люди обладают сложным и непредсказуемым поведением. На выполнение, казалось бы, простого шага «Внесение информации о заявке клиента в Информационную систему» у одного исполнителя может уйти 5 минут, а у другого – 20. Кроме того время выполнения шага может быть случайной величиной по объективным причинам. Процесс «Ответ на звонок клиента» может занимать от 1 до 30 минут в зависимости от клиента и цели его звонка.