Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:14, курсовая работа
Наилучшие работы в области исследования операций основаны на совместном применении аналитических и статистических моделей. Аналитическая модель дает возможность в общих чертах разобраться в явлении, наметить как бы контур основных закономерностей. Любые уточнения могут быть получены с помощью статистических моделей.
Введение
1 Общие положения
1.1 Подготовка бизнес процесса к проведению имитации
1.2 Методы анализа (маркетинговые модели)
1.2.1 Динамический анализ
1.2.2 Агентное моделирование
1.2.3Метод Монте-Карло
2 Имитационное моделированное исследование воспроизводственных процессов на примере нефтегазовой промышленности
2.1 Оценка геологических запасов
2.1.1 Определение вероятных значений параметра
2.1.2 Подсчет геологических запасов
2.2 Применения метода Монте-Карло
2.3 Использование распределения накопительной вероятности
3 Инновационное моделирование в России
Заключение
Список использованных источников
К неустойчивым периодам относятся собственно процессы смены фаз развития инновационного предприятия, которые протекают в виде кризисов. Также, в соответствии с фазами развития можно выделить различные типы кризисов: «кризис лидерства», «кризис автономии», «кризис контроля», «кризис взаимопонимания». В течение этих периодов предприятие находится в окрестности бифуркации, где достаточно небольшого возмущения для перехода на другой путь развития. Поэтому здесь необходимы средства моделирования, позволяющие интегрировать аналитические описания факторов, обусловливающих внутреннюю динамику сложной системы (предприятия) и многократно имитировать процесс ее развития при различных внешних воздействиях. Таким инструментом является системно-динамический подход.
Системно-динамические модели позволяют также изменять значения параметров в ходе имитации, что необходимо для определения временных интервалов принятия обоснованных управленческих решений.
Вывод.
Метод имитационного моделирования и функционально-стоимостной анализ также полезны, если необходимо спроектировать новый бизнес. Какая должна быть организационная структура этого бизнеса? Как часто должны выполняться процессы? Какая продолжительность и стоимость процессов является оптимальной? На все эти вопросы можно ответить ДО того, как компания начнет работать и выяснит, что трудовые ресурсы перегружены, а материальных – постоянно не хватает. Конечно, можно сначала создать компанию, организовать ее работу по принципу «как пойдет», убедиться, что попытка оказалась неудачной, и только потом приступить к решению задачи оптимизации деятельности. Но если спроектировать правильный, эффективно работающий бизнес сразу, многие проблемы просто не возникнут, что сэкономит ценное время, которое можно будет потратить на развитие молодой компании.
Наравне со многими плюсами метода имитационного моделирования процессов существует и ряд минусов. Нельзя не отметить тот факт, что для получения валидных результатов необходима работа по определению законов распределения случайных величин и внимательная работа по внесению всех данных для проведения имитации. Известное выражение «garbage in, garbage out» наиболее ярко характеризует эту ситуацию. Кроме того, само по себе имитационное моделирование не дает ответов на вопросы, эффективно ли работает система, являются ли значения показателей оптимальными и как перестроить бизнес-процесс. Для этого необходим бизнес-аналитик. Но только с помощью механизмов имитационного моделирования и функционально-стоимостного анализа в ряде случаев бизнес-аналитик может быстро получить и обработать ту ценную информацию, которая абсолютно необходима руководителю для принятия важных управленческих решений. Причем принять эти решения руководитель сможет на основании сравнения значений ключевых показателей, а не поверив консультантам на слово.
Основным
недостатком аналитических
Список использованных источников