Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 13:26, контрольная работа
Целью контрольной работы по дисциплине является систематизация полученных знаний, проверка усвоения программного материала и закрепление полученных знаний, овладение навыками практического применения эконометрических моделей.
Актуальность работы состоит в том, что современная эконометрика есть быстроразвивающаяся отрасль науки, цель которой состоит в том, чтобы придать количественные меры экономическим отношениям.
Введение……………………………………………………………………………3
Теоретическая часть
Дать определение метода наименьших квадратов, его геометрическую интерпретацию……………………………………………………………………4
Практическая часть
Вариант № 1………………………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………26
Воздействие неучтенных факторов и ошибок наблюдений в модели определяется с помощью дисперсии возмущений (ошибок) или остаточной дисперсии а2. Несмещенной оценкой этой дисперсии является выборочная остаточная дисперсия s2.
Σ ( ŷi - уi) 2 Σ е2
S2 = n - 2 = n - 2
ŷi - групповая средняя, найденная по уравнению регрессии;
е2 = ŷi - ŷi2 - выборочная оценка возмущения или остаток регрессии.
Для данного примера:
s2 = 52,396/10-2 = 52,396/8 = 6,55
Найдем оценку дисперсии групповой средней.
S2ŷ= S2 [ 1/n + (хо - хср.)2/Σ (хi - хср.)2]
Для данного примера:
S2 ŷх=134 = 6,55 [ 1/10 + (134 – 106,08)2 / 10809,132 ] =
= 6,55 [0,1 + 779,526/10809,132] = 1,127
Найдем стандартную ошибку групповой средней:
Для данного примера
S ŷх=134 =√1,127 = 1,062
Регрессионный анализ предполагает, что статистика имеет t-распределение Стьюдента с k = n - 2 степенями свободы. По таблице приложения 2 находим t0,95;8= 2,31 (0,95% - заданный уровень вероятности; 8 - степень свободы, т.е. 10-2).
Рассчитаем, доверительный интервал для среднего значения зависимой переменной.
ŷ – t1-α;k * S ŷ ≤ Мх (У) ≤ ŷ + t1-α;k * S ŷ
Для данного примера:
13,502- 2,31*1,062 ≤М х=134 (У) ≤13,502 + 2,31*1,062
13,502 - 2,453 ≤М х=134 (У) ≤13,502 + 2,453
11,049 ≤М х=134 (У) ≤15,955
Исходя из полученных расчетов можно предположить, что среднее значение валового регионального продукта для суммы кредитов предоставляемых предприятиям в размере 134 млрд. руб. с надежностью 0,95 находится в пределах от 11,049 до 15,955 млрд. руб.
Прогноз зависимой переменной У по уравнению регрессии оправдан, если значение объясняющей переменной X не выходит за диапазон ее значений по выборке.
7. Найдите 95%-ный доверительный интервал для индивидуального значения зависимой переменной для суммы кредитов, предоставляемых предприятиям в размере 134 млрд. руб.
Для нахождения доверительного интервала для ндивидуального значения у*хо=134 найдем дисперсию его оценки по формуле:
S2 ŷо = S2 [1 + 1/n+ (х0 - хср.)2 / (хi - хср.)2]
Для данного примера:
S2 ухо=134 = 6,55 [1 + 1/10 + (134 – 106,08)2 / 10809,132 ] =
= 6,55 [1 + 0,1 + 0,072] = 7,677
Найдем стандартную ошибку групповой средней:
S ухо=134 = √ S2 ŷо
Для данного примера
S ухо=134 = √ 7,677 = 2,771
Доверительный интервал для прогнозов индивидуальных значений у*о определяется по формуле
ŷ0 – t1-α;k * S ŷ0 < ŷ0 < ŷ0 + t1-α;k * S ŷ0
Для данного примера
13,502- 2,31*2,771 < у*х=134 < 13,502 + 2,31*2,771
13,502 – 6,401 < у*х=134 < 13,502 + 6,401
7,101 < у*х=134 < 19,903
Индивидуальный средний валовой региональный продукт для суммы кредитов предоставляемых предприятиям в размере 134 млрд. руб. с надежностью 0,95 находится в пределах от 7,101 до 19,903 млрд. руб.
Найдем доверительный интервал для параметра b по формуле:
sу sу
b - t1-α;k √ Σ (xi - xcp.)2 ≤ β ≤ b + t1-α;k √ Σ (xi – Хср)2
Для данного примера
0,081 – 2,31* √ 10809,132 ≤ β ≤ 0,081 + 2,31* √ 10809,132
Следовательно, с надежностью 0,95 при изменении суммы кредитов предоставленных предприятиям за год на 1 млрд. руб. валовой региональный продукт за год изменится на величину, заключенную в интервал от 0,023 до 0,139 млрд. руб.
9. Сделайте выводы.
Уравнение парной линейной регрессии имеет вид
У = 2,648 + 0,081X
Из полученного уравнения регрессии следует, что при увеличении суммы кредитов предоставляемых предприятиям на 1 млрд. руб. валовой региональный продукт возрастёт в среднем на 0,081 млрд. руб. Свободный член уравнения a=2,648 оценивает влияние прочих факторов, оказывающих воздействие на валовой региональный продукт.
Величина линейного коэффициента корреляции составила 0,760 а коэффициента детерминации 0,578 что говорит о тесной степени тесноты выявленной линейной корреляционной зависимости.
На долю прочих факторов приходится 42,2% дисперсии, что является значительной величиной. Следовательно, для получения более достоверных результатов есть необходимость построить более сложную эконометрическую модель и включить большее количество факторов, (условие контрольной работы предполагает расчет только модели парной линейной регрессии).
Линия корреляции отражает общую закономерность расположения эмпирических точек.
На основании того, что Fфакт.=10,960 > Fтабл. = 5,32 при 5% уровне значимости, можно сделать вывод о значимости уравнения регрессии.
Прогнозное значение результата у при прогнозном значение фактора 1,031 от среднего уровня составит 11,507 млрд. руб.
Среднее значение валового регионального продукта для суммы кредитов предоставляемых предприятиям в размере 134 млрд. руб. с надежностью 0,95 находится в пределах от 11,049 до 15,955 млрд. руб.
Индивидуальный средний валовый региональный продукт для суммы кредитов предоставляемых предприятиям в размере 134 млрд. руб. с надежностью 0,95 находится в пределах от 7,101 до 19,903 млрд. руб.
При изменении суммы кредитов
предоставленных предприятиям
Заключение
Эконометрика - эффективный инструмент научного анализа и моделирования в руках квалифицированного менеджера, экономиста, инженера.
Объектом изучения эконометрики, как самостоятельного раздела математической экономики, являются экономико-математические модели, которые строятся с учетом случайных факторов. Такие модели называются эконометрическими моделями.
Исследование
Эконометрические методы - это прежде всего методы статистического анализа конкретных экономических данных, естественно, с помощью компьютеров. В нашей стране они пока сравнительно мало известны, хотя именно у нас наиболее мощная научная школа в области основы эконометрики.
Основными задачами эконометрики являются: получение наилучших оценок параметров экономико-математических моделей, конструируемых в прикладных целях; проверка теоретико-экономических положений и выводов на фактическом (эмпирическом) материале; создание универсальных и специальных методов для обнаружения статистических закономерностей в экономике.
Приложение 1.
Таблица значений F-критерия Фишера-Снедекора.
k 2
|
k1 | |||||||||
k1=l |
k1=2 |
k1=3 |
k1=4 | |||||||
Уровень значимости, | ||||||||||
0,05 |
0,01 |
0,05 |
0,01 |
0,05 |
0,01 |
0,05 |
0,01 | |||
1 |
161,5 |
4052 |
199,5 |
5000 |
215,72 |
5403 |
224,57 |
5625 | ||
2 |
18,5 |
98,5 |
19,0 |
99,00 |
19,16 |
99,2 |
19,25 |
99,30 | ||
3 з |
10,13 |
34,1 |
9,6 |
30,82 |
9,28 |
29,5 |
9,12 |
28,71 | ||
4 |
7,71 |
21,2 |
6,9 |
18,00 |
6,59 |
16,7 |
6,39 |
15,98 | ||
5 |
6,61 |
16,3 |
5,79 |
13,27 |
5,41 |
12,1 |
5,19 |
11,39 | ||
6 |
5,99 |
13,8 |
5,14 |
10,92 |
4,76 |
9,8 |
4,53 |
9,15 | ||
7 |
5, 59 |
12,3 |
4,74 |
9,55 |
4,35 |
8,5 |
4,12 |
7,85 | ||
8 |
5,32 w ; —— |
11,3 |
4.46 |
8,65 |
4,07 |
7,6 |
3,84 |
7,01 | ||
9 |
5,12 |
10,6 |
4.26 |
8,02 |
3,86 |
7,0 |
3,63 |
6,42 | ||
10 |
4,96 |
10,0 |
4,10 |
7,56 |
3,71 |
6,6 |
3,48 |
5,99 | ||
11 |
4,84 |
9,7 |
3,98 |
7,20 |
3,59 |
6,2 |
3,36 |
5,67 | ||
12 |
4,75 |
9,3 |
3,88 |
6,93 |
3,49 |
6,0 |
3,26 |
5,41 | ||
13 |
4,67 |
9,1 |
3,80 |
6,70 |
3,41 |
5,7 |
3,18 |
5,20 | ||
14 |
4,60 |
8,9 |
3.74 |
6.51 |
3,34 |
5,6 |
3,11 |
5,03 | ||
15 |
4,54 |
8,7 |
3,68 |
6,36 |
3,29 |
5.4 |
3.06 |
4,89 | ||
16 |
4,49 |
8,5 |
3,63 |
6,23 |
3,24 |
5,3 |
3,01 |
4,77 | ||
17 |
4,45 |
8,4 |
3,59 |
6,11 |
3,20 |
5,2 |
2.96 |
4,67 | ||
18 |
4,41 |
8,3 |
3,55 |
6.01 |
3,16 |
5.1 |
2,93 |
4,58 | ||
19 |
4,38 |
8,2 |
3,52 |
5,93 |
3,13 |
5,0 |
2,90 |
4,50 | ||
20 |
4,35 |
7,9 |
3,49 |
5,72 |
3,10 |
4,9 |
2,87 |
4,31 | ||
21 |
4,32 |
8,0 |
3,47 |
5,78 |
3,07 |
4,9 |
2,84 |
4,37 | ||
22 |
4,30 |
7,9 |
3,44 |
5,72 |
3,05 |
4,8 |
2,82 |
4,31 | ||
23 |
4,28 |
7,9 |
3,42 |
5,66 |
3,03 |
4,8 |
2,80 |
4,26 | ||
24 |
4,26 |
7,8 |
3,40 |
5,61 |
3,01 |
4,7 |
2,78 |
4,22 | ||
25 |
4,24 |
7,8 |
3,38 |
5,57 |
2,99 |
4,7 |
2,76 |
4,18 | ||
26 |
4,22 |
7,7 |
3,37 |
5,53 |
2,98 |
4,6 |
2,73 |
4,14 | ||
30 |
4,17 |
7,56 |
3,32 |
5,39 |
2.92 |
4,5 |
2,69 |
4,02 | ||
40 |
4,08 |
7,31 |
3,23 |
5,18 |
2,84 |
4,3 |
2,61 |
3,83 | ||
60 |
4,00 |
7,08 |
3,15 |
4,98 |
2,76 |
4,1 |
2,53 |
3,65 | ||
80 |
8,96 |
6,96 |
3,11 |
4,88 |
2,72 |
4,0 |
2,48 |
3,56 | ||
100 |
3,94 |
6,90 |
3.09 |
4,82 |
2,70 |
3.98 |
2,46 |
3,51 | ||
∞ |
3,84 |
6,63 |
3,00 |
4,61 |
2,60 |
3,78 |
2,37 |
3,32 |
Приложение 2.
Таблица значений t-статистики Стьюдента
Число степеней свободы,
|
Вероятность γ | |||||
0,8 |
0,9 |
0,95 |
0,99 | |||
1 |
3,08 |
6,31 |
12,71 |
63,66 | ||
2 |
1.89 |
2,92 |
4.30 |
9,93 | ||
3 |
1.64 |
2.35 |
3,18 |
5,84 | ||
4 |
1,53 |
2,13 |
2,78 |
4,60 | ||
5 |
1,48 |
2,02 |
2,57 |
4,03 | ||
6 |
1 44 |
1,94 |
2,45 |
3,71 | ||
7 |
1,42 |
1,90 |
2,37 |
3,50 | ||
8 |
1.40 |
1,86 |
2,31 |
3,36 | ||
9 1,38 |
1.38 |
1,83 |
2,26 |
3,25 | ||
10 1,37 |
1.37 |
1,81 |
2.23 |
3,17 | ||
11 |
1,36 |
1,80 |
2,20 |
3,11 | ||
12 |
1,36 |
1,78 |
2,18 |
3,06 | ||
13 |
1,35 |
1,77 |
2,16 |
3.01 | ||
14 |
1,35 |
1,76 |
2,15 |
3,00 | ||
15 |
1,34 |
1,75 |
2.13 |
2,95 | ||
16 |
1.34 |
1,75 |
2.12 |
2.92 | ||
17 |
1.33 |
1,74 |
2.11 |
2.90 | ||
18 |
1,33 |
1,73 |
2,10 |
2,88 | ||
19 |
1,33 |
1,73 |
2,09 |
2,86 | ||
20 |
1,33 |
1,73 |
2,09 |
2,85 | ||
21 |
1.32 |
1,72 |
2,08 |
2,83 | ||
22 |
1,32 |
1,72 |
2,07 |
2,82 | ||
23 |
1,32 |
1.71 |
2,07 |
2,81 | ||
24 |
1,32 |
1,71 |
2,06 |
2,80 | ||
25 |
1,32 |
1.71 |
2,06 |
2,79 | ||
26 |
1,32 |
1.71 |
2,06 |
2,78 | ||
27 |
1,31 |
1,70 |
2,05 |
2,77 | ||
28 |
1,31 |
1,70 |
2,05 |
2.63 | ||
29 |
1,31 |
1,70 |
2,05 |
2,76 | ||
30 |
1,31 |
1,70 |
2,04 |
2,75 | ||
40 |
1.30 |
1,68 |
2,02 |
2,70 | ||
60 |
1,30 |
1,67 |
2.00 |
2,66 | ||
120 |
1,30 |
1,66 |
1,98 |
2,62 | ||
∞ |
1,28 |
1,65 |
1,96 |
2,58 |
Список литературы