Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 04:37, курсовая работа
Целью курсового проекта является построение функциональной модели деятельности ресторана.
Задачи работы:
Предоставление подробной характеристики объекта исследования;
Проектирование модели деятельности объекта исследования в нотации IDEF0;
Проведение функционально-стоимостного анализа;
Разработка предложений и рекомендаций по решению изучаемой проблемы в организации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Курсовая работа
по дисциплине «Моделирование бинес-процессов»
на тему «Моделирование бизнес-процессов почтового отделения»
Студент: Хохунова Д.А
Форма обучения: очная
Курс/группа:3-47
Руководитель доцент, к.т.н.,
Сизова О.В
ИВАНОВО 2015 г.
ФГБОУ ВПО Ивановский государственный химико-технологический
университет
Кафедра экономики и финансов
Задание на курсовую работу
Студенту Хохуновой Дарье Андреевне
1. Тема: Моделирование бизнес-
2. Срок представления проекта к защите «__12__» _____мая____ 20_15_г.
3. Исходные данные к проекту Почтовое отделение
4. Содержание проекта (перечень подлежащих разработке вопросов):___ 1. Характеристика объекта
исследования._________________ |
2. Построение
модели деятельности выбранного объекта
исследования в нотации IDEF0_________________________ |
3. Построение модели деятельности выбранного объекта в нотации DFD |
4. Проведение функционально- |
5. Разработка проектных |
5. Перечень графических
1.
Графические слайды
2.Таблица
с результатами функционально-
6. Дата выдачи задания «__10__» ____февраля_____ 20_15_г.
Руководитель курсовой работы _______________ __Сизова О.В._____
Задание принял к исполнению _________________ __________________
В работе каждого генерального директора постоянно возникает вопрос: Что надо изменить в компании, чтобы повысить исполнительность сотрудников и производительность их труда, снизить непроизводственные потери, увеличить количество заказчиков и объем заказов, одним словом - как повысить эффективность и прибыльность организации?
С учетом непростых условий существования бизнеса в нашей стране и наличия финансовых затруднений вряд ли руководство компании для решения этого вопроса пойдет на увеличение числа сотрудников, закупку дополнительного оборудования, приобретение дорогостоящих программных средств и т.п.
При этом большинство руководителей предприятий интуитивно чувствуют, что решение поставленного вопроса кроется в недрах самой организации, в системе ее управления. Руководители постоянно ощущают, что давно назрела оптимизация существующих бизнес-процессов, давно требуется, так называемый, реинжиниринг (улучшение) бизнес-процессов.
К тому же оптимизация бизнес-процессов, как показывает практика, является самым дешевым и самым эффективным способом улучшения работы компании.
Говоря о моделировании бизнес-процессов, мы будем пользоваться терминологией сразу нескольких областей знаний, относящихся к экономике, информатике, моделированию сложных систем.
Бизнес-процесс определяется как логически завершенная цепочка взаимосвязанных и повторяющихся видов деятельности, в результате которых ресурсы предприятия используются для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или создания продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей. Составляющие бизнес-процесс действия могут выполняться людьми (вручную или с применением компьютерных средств или механизмов) или быть полностью автоматизированы. Порядок выполнения действий и эффективность работы того, кто выполняет действие, определяют общую эффективность бизнес-процесса. Задачей каждого предприятия, стремящегося к совершенствованию своей деятельности, является построение таких бизнеc-процессов, которые были бы эффективны и включали только действительно необходимые действия.
Термин моделирование имеет два основных значения. Во-первых, под моделированием понимают процесс построения модели как некоего представления (образа) оригинала, отражающего наиболее важные его черты и свойства. Если же модель уже построена, то моделирование — это процесс исследования (анализа) функционирования системы, вернее, ее модели. Базовой целью моделирования бизнес-процессов является описание реального хода бизнес-процессов компании. При этом необходимо определить, что является результатом выполнения процесса, кем и какие действия выполняются, каков их порядок, каково движение документов в ходе выполнения процесса, а также насколько процесс надежен (вероятность неудачного выполнения) и как он может быть расширен/модифицирован в будущем. Обеспечить прозрачность хода бизнес-процессов важно потому, что только в этом случае владелец бизнес-процесса (сотрудник компании, управляющий ходом бизнес-процесса и несущий ответственность за его результаты и эффективность), бизнес-аналитик, руководство и другие заинтересованные стороны будут иметь ясное представление о том, как организована работа. Понимание хода существующих бизнес-процессов дает возможность судить об их эффективности и качестве и необходимо для разработки поддерживающей бизнес ИТ-инфраструктуры. Успешная разработка прикладных систем, обеспечивающих поддержку выполнения бизнес-процессов от начала до конца, возможна лишь тогда, когда сами процессы детально ясны. Моделью бизнес-процесса называется его формализованное (графическое, табличное, текстовое, символьное) описание, отражающее реально существующую или предполагаемую деятельность предприятия. Модель, как правило, содержит следующие сведения о бизнес-процессе:
Целью курсового проекта является построение функциональной модели деятельности ресторана.
Задачи работы:
В качестве объекта проводимого исследования было решено выбрать отделение Почты России. Данный выбор связан с тем, что эти отделения находятся буквально по всей стране и их услугами пользуется огромное число клиентов. Каждый из нас когда-либо обращался к услугам Почты России: оплачивал коммунальные счета, отправлял письма и посылки, а так же совершал денежные переводы. Однако, мы очень часто сталкиваемся с тем, что в таких отделениях скапливается большое количество народа. Сотрудники часто просто не справляются с наплывом клиентов, в итоге ожидание своей очереди занимает достаточное количество времени. В условиях развития современных технологий и информационных систем перед нами встает решение всех перечисленных выше проблем. Мы с легкостью можем автоматизировать рутинную работу операторов и упростить процесс ее выполнения.
В качестве предмета исследования выступает задача оптимизации модели деятельности выбранного почтового отделения. Для проведения оптимизации в первую очередь нам необходимо построить саму модель деятельности. Разберемся с тем, какие существуют принципы при моделировании бизнес-процессов.
Моделирование бизнес-процессов в компании может быть направлено на решение большого числа различных задач:
Разобравшись в совокупности бизнес-процессов компании, понять и описать деятельность предприятия в целом. [1]
При построении моделей по всем перечисленным принципам, мы получим возможность проведения качественного анализа, оценки и установления рекомендаций для предприятия, на примере которого осуществляется исследование.
Для построения модели и представления деятельности предприятия следует первоначально разобраться с тем, какие работники заняты на нашем предприятии. В решении этой задачи нам поможет составление штатного расписания.
Перед тем, как составлять штатное расписание, определим, какие функции должны выполняться и кем:
Теперь рассмотрим, какие сотрудники нам необходимы и составим само штатное расписание.
Штатное расписание - организационно-
Итак, штатное расписание нашего почтового отделения будет выглядеть следующим образом (табл.1):
Таблица 1
Штатное расписание
Структурное подразделение |
Должность |
Количество штатных единиц |
Тарифная ставка (оклад) и пр., руб. |
Надбавка |
Всего, руб. |
примечание | |||
наименование |
код |
За интенсивность работы |
За переработки |
Персональные | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Администрация |
01 |
Заведующий |
1 |
25000 |
- |
- |
- |
25000 |
- |
Основные работники |
02 |
Работник почты |
2 |
20000 |
- |
- |
- |
40000 |
- |
Вспомогательные работники |
03 |
Помощники работников |
2 |
15000 |
- |
- |
- |
30000 |
- |
Уборщица |
1 |
14000 |
- |
- |
- |
14000 |
- | ||
Итого |
6 |
74000 |
109000 |
- |
Понятие "моделирование бизнес-процессов" пришло в быт большинства аналитиков одновременно с появлением на рынке сложных программных продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации управления предприятием. Подобные системы всегда подразумевают проведение глубокого предпроектного обследования деятельности компании. Результатом этого обследование является экспертное заключение, в котором отдельными пунктами выносятся рекомендации по устранению "узких мест" в управлении деятельностью. На основании этого заключения, непосредственно перед проектом внедрения системы автоматизации, проводится так называемая реорганизация бизнес-процессов, иногда достаточно серьезная и болезненная для компании. Это и естественно, сложившийся годами коллектив всегда сложно заставить "думать по-новому". Подобные комплексные обследования предприятий всегда являются сложными и существенно отличающимися от случая к случаю задачами. Для решения подобных задач моделирования сложных систем существуют хорошо обкатанные методологии и стандарты. К таким стандартам относятся методологии семейства IDEF. С их помощью можно эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. При этом широта и глубина обследования процессов в системе определяется самим разработчиком, что позволяет не перегружать создаваемую модель излишними данными. В настоящий момент к семейству IDEF можно отнести следующие стандарты:
Информация о работе Моделирование бизнес-процессов почтового отделения