Моделирование бизнес-процессов почтового отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 04:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является построение функциональной модели деятельности ресторана.
Задачи работы:
Предоставление подробной характеристики объекта исследования;
Проектирование модели деятельности объекта исследования в нотации IDEF0;
Проведение функционально-стоимостного анализа;
Разработка предложений и рекомендаций по решению изучаемой проблемы в организации.

Файлы: 1 файл

MBP_Khokhunovoy_Dashi.docx

— 485.86 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

    1. Рекомендации по оптимизации работы предприятия

Указания, которые позволят сократить затраты:

  • Введение информационной системы. Информационная система позволит сократить значительную часть времени сотрудников на выполнение рутинных операций и облегчить их повседневную работу. Таким образом, возможно избежать переработок, которые приводят к дополнительным выплатам.
  • Введение систем рейтингов работников и оплаты по результатам. Прямая и простая связь результативности с уровнем оплаты. Фиксированная часть не ниже 70-90% средней зарплаты. Общий уровень компенсации выше среднерыночных зарплат для лучших работников.
  • Автоматизация функций управления человеческими ресурсами (УЧР): единые централизованные БД персонала, соискателей, позиций. Полная автоматизация трудовой документации (начисление, отпуска и пр.). ИТ-приложения планирования, рекрутинга, КПЭ, карьерного развития.

Рекомендации для повышения эффективности управления организацией:

  1. усовершенствовать систему маркетинговой политики;
  2. усовершенствовать систему обучения персонала;
  3. стандартизировать все рутинные процедуры: использовать информационно-аналитические отчеты.

Самой главное проблемой почтового отделения являются очереди, поэтому целесообразно будет расширить персонал, либо ввести систему электронная очередь.

Сегодня почтовые отделения кроме услуг отправки корреспонденции предоставляют широкий спектр услуг. В связи с увеличенным потоком посетителей требуется четкое разделение потоков клиентов, а современные стандарты качества требуют оптимизацию времени ожидания.

Система электронной очереди позволит максимально упростить работу с системой для операторов. Существуют различные операционные модели и сценарии в зависимости от расписания и обязанностей сотрудника.

Нововведение позволит создать комфортные условия для клиентов, исключит возникновение многих конфликтных ситуаций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения курсовой работы была проанализирована деятельность почтового отделентя. В результате были выделены основные функции деятельности почты: управление, прием, отправка, учет, работа с клиентами, работа с финансами.

Далее эти функции были декомпозированы на более мелкие составляющие, что позволило детально рассмотреть работу почтового отделения. В заключение для всех функций деятельности почты был проведен функционально-стоимостной анализ, который необходим для нахождения «слабых мест» функционирования почтового отделения.

 

В данной курсовой работе мы решили следующие задачи:

  • Дали характеристику объекту исследования, а именно почтовому отделению, оценили целесообразность ведения данного бизнеса и определили состав штата;
  • На основе ОСУ построили модель бизнес-процессов выбранного объекта исследования в нотации IDEF0 в программе BPWin, а также дали подробную характеристику каждой декомпозиции данной модели;
  • Произвели ФСА почты;
  • Разработали проектные рекомендации по улучшению управления почтового отделения и по повышению эффективности качества обслуживания;

Отчет о проделанной работе выполнен в соответствии с ГОСТами и требованиями, предъявляемыми к технической документации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Лекция 9. Моделирование бизнес- процессов: [Электронный ресурс]. URL: http://it-claim.ru/Education/Course/ISDevelopment/Lecture_9.pdf
  2. Штатное расписание: [Электронный ресурс]. URL:http://termin.bposd.ru/publ/26-1-0-20771
  3. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0: [Электронный ресурс]. URL: http://www.cfin.ru/vernikov/idef/idef0.shtml
  4. Управление предприятием: [Электронный ресурс]. URL:http://www.thepropertyconnectors.com/predpr/44-2010-11-24-10-04-02.html
  5. Стандарты и методологии моделирования бизнес-процессов: [Электронный ресурс]. URL: http://www.connect.ru/article.asp?id=5710
  6. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014
  7. Лапыгин, Ю.Н. Управленческие решения: учебное пособие / Ю.Н.  Лапыгин. – М.: Эксмо, 2009
  8. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов / [Е.И. Всяких и др.] – М.:ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2010
  9. Сизова О.В. Моделирование бизнес-процессов в учебно-исследовательской работе студентов: учебно-практическое пособие / ГОУ ВПО Иван. гос .хим.-технол. ун-т. Иваново, 2006. 80 с
  10. Что такой функционально-стоимостной анализ: [Электронный ресурс]. URL: http://www.cfin.ru/management/what_is_abc.shtml
  11. Инструментальная среда BPwin: [Электронный ресурс] http://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/1630

 

 

 

Приложение

Приложение 1.

Итоги расчета Функционально-стоимостного анализа

Название

Общая стоимость   (Рубли)

Центр затрат

Стоимость центра затрат (Рубли)

Длительность (Часы)

Деятельность почтового отделения

4 696,25

заработная плата

4 696,25

41,92

Управление

1 438,75

заработная плата

1 438,75

8,00

Работа с кадрами

240,00

заработная плата

240,00

1,25

Разрешение спорных вопросов

48,00

заработная плата

48,00

0,25

Учет рабочих часов

192,00

заработная плата

192,00

1,00

Формирование отчетов

192,30

заработная плата

192,30

1,00

Подсчет заработной платы

420,45

заработная плата

420,45

2,50

Подсчет рабочих  часов

192,00

заработная плата

192,00

1,00

Начисление зарплаты

228,45

заработная плата

228,45

1,50

Отправка отчетности в вышестоящее  отделение

48,00

заработная плата

48,00

0,25

Содержание помещения

538,00

заработная плата

538,00

3,00

Прием

769,22

заработная плата

769,22

8,00

Прием писем

307,69

заработная плата

307,69

3,20

Прием  посылок

307,69

заработная плата

307,69

3,20

Регистрация

153,84

заработная плата

153,84

1,60

Отправка

769,22

заработная плата

769,22

8,00

Отправка писем

307,69

заработная плата

307,69

3,20

Отправка  посылок

307,69

заработная плата

307,69

3,20

Отчетность

153,84

заработная плата

153,84

1,60

Учет

456,80

заработная плата

456,80

5,00

Сбор данных о деятельности отделения

228,40

заработная плата

228,40

2,50

Формирование  извещений

228,40

заработная плата

228,40

2,50

Работа с  клиентами

576,88

заработная плата

576,88

5,00

Отправка извещений

461,50

заработная плата

461,50

4,00

Разрешение  конфликтных ситуаций

115,38

заработная плата

115,38

1,00

Работа с финансами

685,38

заработная плата

685,38

7,92

Прием коммунальных  платежей

228,45

заработная плата

228,45

2,64

Прием денежных переводов

228,48

заработная плата

228,48

2,64

Прием оплаты за доставку

228,45

заработная плата

228,45

2,64


 

 

 


Информация о работе Моделирование бизнес-процессов почтового отделения