Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 04:37, курсовая работа
Целью курсового проекта является построение функциональной модели деятельности ресторана.
Задачи работы:
Предоставление подробной характеристики объекта исследования;
Проектирование модели деятельности объекта исследования в нотации IDEF0;
Проведение функционально-стоимостного анализа;
Разработка предложений и рекомендаций по решению изучаемой проблемы в организации.
Функции управления предприятием весьма обширны и понимают под собой множество различных задач. Для того, чтобы рассмотреть все нюансы функционирования предприятия следует декомпозировать данный функциональный уровень. В развернутом виде он будет выглядеть следующим образом (рис.5):
Рис. 6. Функция «Управление»
На данном уровне заведующий отделения будет выполнять следующие функции:
Содержанием помещений соответственно занимается уборщица, которая следит за порядком.
Рассмотрим потоки информации и документации. Входная, выходная информация, а так же персональные компьютеры являются стандартными потоками, которые присутствуют практически на каждом уровне. В данном случае нас будут больше интересовать те потоки информации, которые возникают именно на этом уровне. Если говорить конкретно, то такими потоками являются отчеты об общих часах работы и данные о выплатах заработной платы.
Отчеты о часах работы будут необходимы на уровне формирования отчетов, где вся информация будет собрана в единое целое и позволит проанализировать то, сколько какой работник потратил времени на выполнение своих обязанностей, что в дальнейшем повлияет на его заработную плату.
Данные о выплатах заработной платы будут отправлены в вышестоящее отделение, где их проанализируют и обработают с той же целью – анализ того, сколько средств выплатили работникам и сколько средств им предстоит выплатить.
Рис. 7. Работа с кадрами
Таким образом, именно на данном уровне формируются отчеты о потраченных часах работы сотрудников, которые будут влиять на начисление их заработной платы.
Рис. 8. Подсчет заработной платы
На данном уровне совершается подсчет всех рабочих часов каждого сотрудника, формируется отчет о его нормативном и потраченном времени, а затем происходит непосредственное начисление заработной платы в форме отчетности. Кроме того, могут быть внесены коррективы в рабочее время (переработки, больничные). В итоге все данные будут отправляться в вышестоящее отделение.
Рис. 9. Прием посылок
Итак, на данном уровне мы можем видеть следующую ситуацию: письма и посылки идут в соответствующие места, однако данные об их регистрации находятся в одном месте для упрощения их учета. После прохождения регистрации мы получим уже зарегистрированные полученные объекты, которые готовы для получения. Чтобы клиенты были информированы об их прибытии, данные от регистрации будут использованы при составлении извещений.
Рис. 10. Функция «Отправка»
С этого уровня отправляются все поступающие посылки и письма, а так же отчеты об отправленных объектах.
Данную функцию можно представить следующим образом (Рис.11):
Рис. 11. Функция «Учет»
Собираются следующие данные: финансовая отчетность, информация о зарегистрированных и отправленных объектах, а так же прочая входная информация. Сбор осуществляется при помощи персональных компьютеров, а на выходе мы получаем информацию для формирования извещений, которые в дальнейшем будут отправлены получателям.
Рис. 12. Работа с клиентами
Рис. 13. Работа
с финансами
Функционально-стоимостной
анализ
Основной статьей затрат нашего предприятия является заработная плата работников. Для внесения данных в построенную модель деятельности предприятия, следует подсчитать, какой работник выполняет какую функцию и какое количество денежных средств за это получает. Данный вопрос будет решен следующим образом:
Начнем подсчет с отдела, отвечающего за управление. Всеми управленческими функциями на предприятии занимается заведующий. Рассмотрим в таблице все функции, которые он выполняет и посмотрим, какие данные будут получены (Табл.2):
Таблица 2
Затраты на заработную плату заведующего
Задача |
%-нагрузки |
Затраченное время, часы |
Получаемые средства, руб |
Работа с кадрами |
|||
Разрешение споров |
5 |
0,25 |
48 |
Учет рабочих часов |
20 |
1 |
192 |
Формирование отчетов |
20 |
1 |
192 |
Подсчет з/п |
|||
Подсчет рабочих часов |
20 |
1 |
192 |
Начисление з/п |
30 |
1,5 |
288 |
Отправление данных |
5 |
0,25 |
48 |
Итог |
100 |
5 |
960 |
Все эта данные необходимо занести в нашу спроектированную модель.
Аналогичным образом подсчитаем заработную плату прочих сотрудников. Для начала рассмотрим, какие задачи выполняют наши основные работники и их зарплату (Табл.3):
Таблица 3
Затраты на заработную плату основных работников
Задача |
%-нагрузки |
Затраченное время, часы |
Получаемые средства, руб |
Прием |
|||
Прием писем |
40 |
3,2 |
307 |
Прием посылок |
40 |
3,2 |
307 |
Регистрация |
20 |
1,6 |
153 |
Отправка |
|||
Отправка писем |
40 |
3,2 |
307 |
Отправка посылок |
40 |
3,2 |
307 |
Формирование отчетности |
20 |
1,6 |
153 |
Итог |
200 |
16 |
1534 |
Полученные результаты делятся на двух работников, которые выполняют равнозначные функции, поэтому итоговые затраты времени на данного человека не будут превышать 8 часов или 100%.
Далее рассмотрим задачи сотрудника, ответственного за принятие наличных денежных средств (платежи и переводы), а так же за их выдачу (Табл.4).
Таблица 4
Затраты на заработную плату сотруднику, отвечающего за принятие наличных денежных средств
Задача |
%-нагрузки |
Затраченное время, часы |
Получаемые средства, руб |
Коммунальные платежи |
33 |
2,64 |
228 |
Переводы |
33 |
2,64 |
228 |
Оплата за доставку |
33 |
2,64 |
228 |
Итог |
100 |
8 |
684 |
Осталось подсчитать зарплату и затраты времени наших вспомогательных работников. Вспомогательными являются помощники основных работников, а так же уборщица (Табл.5).
Таблица 5
Затраты на заработную плату вспомогательных работников
Задача |
%-нагрузки |
Затраченное время, часы |
Получаемые средства, руб |
Учет |
|||
Данные о деятельности |
50 |
2,5 |
228 |
Формирование извещений |
50 |
2,5 |
228 |
Работа с клиентами |
|||
Отправка извещений |
80 |
4 |
461 |
Решение конфликтов |
20 |
1 |
115 |
Уборка |
100 |
3 |
538 |
В итоге, после проведения всех данных, мы имеем возможность внести их в нашу модель для дальнейшего формирования отчета.
Под дополнительными затратами понимается совокупность денежных средств, выплачиваемых предприятием помимо заработной платы сотрудникам. На предприятии выбранного типа существуют следующие статьи затрат (Табл.6):
Таблица 6
Дополнительные затраты
Статья затрат |
Стоимость, руб. |
Затраты на телефон |
12,5 |
Затраты на интернет |
21 |
Коммунальные платежи |
250 |
Расходные средства |
170 |
Итог |
453 |
Все статьи затрат, так же и как и заработная плата сотрудников, рассчитана на единый отрезок времени – один день. Эти данные так же будут внесены в построенную модель для составления отчета.
Подробно все рассчитанные итоговые затраты представлены в приложении 1.
Информация о работе Моделирование бизнес-процессов почтового отделения