Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:58, отчет по практике
В работе приводится решение задачи, которая состоит в построении модели для предсказания объема реализации одного из продуктов фирмы, выпускающей кондитерские изделия.
ВВЕДЕНИЕ 2
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ФАКТОРОВ). АНАЛИЗ МАТРИЦЫ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПАРНОЙ КОРРЕЛЯЦИИ 3
ВЫБОР ВИДА МОДЕЛИ И ОЦЕНКА ЕЕ ПАРАМЕТРОВ. 6
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МОДЕЛИ 11
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ НА ЗАВИСИМУЮ ПЕРЕМЕННУЮ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ 12
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ УРАВНЕНИЯ РЕГРЕССИИ 13
ВЫВОДЫ . 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
С вероятностью 90% Объём реализации в первом прогнозируемом месяце составит от 273.94 млн. руб. до 436.85 млн. руб.
1. Выбраны факторы для включения в модель для предсказания объема реализации одного из продуктов фирмы, выпускающей кондитерские изделия.
Объем реализации – это результирующая, зависимая переменная Y(тыс. руб.)
В качестве независимых, объясняющих переменных в нашей задаче были выбраны следующие факторы: время - X1 (мес.), затраты на рекламу X 2 (тыс. руб.), цена товара X3 (руб.), средняя цена товара у конкурентов X4 (руб.), индекс потребительских расходов X5 (%).
2. Проведен анализ матрицы коэффициентов парной корреляции, который показывает, что зависимая переменная Y, т.е. объем реализации, имеет тесную связь с индексом потребительских расходов (ry,x5= 0.816), с затратами на рекламу (ry,x2 = 0.646) и со временем (ry,x1 = 0.678). Однако факторы Х1 и Х5 тесно связаны между собой (rх1x5 = 0.96), что свидетельствует о наличии мультиколлинеарности. Из двух тесно связанных переменных Х1 и Х5 оставим в модели Х5 - индекс потребительских расходов
В нашей задаче факторы Х3 - цена и Х4 – цена конкурентов имеют слабую, незначимую связь с зависимой переменнной Y (см. табл.3) и их можно не включать в модель.
Анализ матрицы коэффициентов корреляции позволяет сделать вывод о целесообразности построения двухфакторной регрессионной модели.
3. Получено уравнение
регрессии. Уравнение
где = 9.568 (коэффициент при х1 ) покзывает, что при увеличении затрат на рекламу на одну тыс. руб. объём реализации увеличится на 9.568 тыс. руб., а если на 1% увеличится индекс потребительских расходов, то объём реализации увеличится на 15.754 тыс. руб.
4. Оценка качества модели показала, что построенная модель значима и имеет высокий коэффициент детерминации, который показывает долю вариации результативного признака под воздействием изучаемых факторов. =0.859, следовательно, около 86% вариации зависимой переменной учтено в модели и обусловлено влиянием включенных факторов.
5. Оценка влияния отдельных факторов на зависимую переменную на основе модели выявила более сильное влияние на зависимую переменную фактора индекс потребительских расходов чем фактора затраты на рекламу.
6. По модели построен прогноз объёма реализации на два месяца.