Совершенствование организации руда на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является выявление особенностей организации труда на предприятиях торговли и выработка на их основе предложений по повышению эффективности трудовой деятельности, совершенствованию трудовых и организационных процессов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………5
Сущность и содержание организации труда…………………....................5
Основные принципы организации труда…………………………………..9
Особенности организации труда в торгово-закупочной сфере….………12
2.ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ООО «Мил Мила».…….……....15
Краткая характеристика ООО «Мил Мила»……….…….……..................15
Основные экономические показатели предприятия……………….……..17
2.3 Анализ организации труда.………………………………………………...20
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ООО «Мил Мила»..………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...…………..………………….…….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….......32

Файлы: 1 файл

onot.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

Экономическая целесообразность того или иного варианта организации  труда определяется тем, в какой  мере обеспечивается повышение, эффективности производства, рост производительности труда, эффективная занятость персонала, равная напряженность труда, лучшее использование оборудования, других материальных ресурсов и т. д.

С позиции социального  критерия оценивается привлекательность для работника сконструированной формы организации труда, а именно степень содержательности труда, его разнообразия, ответственности, условий для развития и т. п.

Важное значение при  выборе форм организации труда имеют  психофизические факторы.

В связи с этим сочетание  трудовых функций должно быть оптимальным  в отношении физических и нервных  нагрузок, не должно вызывать отрицательных  последствий. А это значит, что  наряду с экономическими и социальными  критериями совершенствования форм организации труда необходимо принимать во внимание физиологические и психологические критерии.

Наконец, при анализе  содержания организации труда и  факторов, вызывающих изменения в  организации труда, следует учитывать  особенности звена производства, на уровне которого эти изменения происходят. При всем многообразии факторов и задач совершенствования организации труда в различных звеньях производства главным остается рациональное использование человеческих ресурсов.

В масштабах народного  хозяйства перед совершенствованием организации труда ставятся задачи устранения экономических и социальных потерь, обеспечения возможно более полного использования трудовых ресурсов общества, регулирования соотношений численности занятых в отраслях материального производства и в непроизводственной сфере, перераспределения численности работников между отраслями и рационального размещения трудовых ресурсов между регионами страны и т.п. Применяются для этого прямые и косвенные регуляторы, учитывающие степень развития рыночных отношений в экономике.

В пределах предприятия  первостепенное значение для организации  труда приобретают вопросы правильной расстановки работников в производстве на основе рационального разделения труда и совмещения профессий, специализации  и расширения зон обслуживания. Другой задачей здесь является достижение согласованной деятельности – кооперации при осуществлении строгой количественной пропорциональности трудовых затрат на взаимосвязанных участках производства. Важная роль в этом отводится технологическому и производственному планированию, нормированию труда, которые позволяют научно установить количественную пропорциональность качественно различных видов труда.

Наконец, на отдельном  рабочем месте решаются такие  задачи организации труда, как внедрение  наиболее прогрессивных рабочих приемов и рациональное содержание всего комплекса трудовых операций по изготовлению изделия в целом, правильное устройство и планировка рабочих мест, равномерное и бесперебойное обеспечение их инструментом, материалами и т.п., создание надлежащих санитарно-гигиенических и эстетических условий для работы и жизнедеятельности человека.

1.3 Особенности  организации труда в торгово-закупочной  сфере

          Процессы, происходящие в сфере  торговли, напрямую связаны с  процессами реформирования экономики – фактически переустройство отечественной экономики в девяностых годах прошедшего периода начиналось с принятия актов о свободе торговли «в целях развития потребительского рынка страны, стимулирования конкуренции, преодоления монополизма в сфере торговли и создания основы для быстрого развития торговой и посреднической сети в условиях либерализации цен».

Став одним  из самых доступных для предпринимательства  видов экономической деятельности, торговля сосредоточила в себе наибольшее число частных и малых предприятий. Она также занимает лидирующие позиции по численности занятых в ней работников – по данным Росстата в ней занято около 17% трудоспособного населения, а по оценкам независимых экспертов эта цифра вдвое больше.

Несмотря на высокую концентрацию человеческих ресурсов, торговля первая из всех отраслей экономики стала испытывать острую потребность в высококвалифицированных кадрах. В переходный период она позволила выжить значительной части населения, оставшейся без работы в процессе реструктуризации экономики. В результате такой «открытости» торговля стала отраслью, в которой были представлены все уровни и направления образования. Однако разноплановость знаний не способствовала развитию торговли, а всего лишь позволяла удовлетворять потребительский спрос на минимальном уровне. По мере восстановления промышленности и других отраслей экономики из торговли на свои места начали возвращаться работники с гуманитарным и техническим профессиональным образованием, а возникающие в результате этого торговые вакансии начали замещаться лицами, зачастую не имеющими какого-либо профессионального образования.

Низкий уровень  подготовленности торгового персонала  только в последние годы был отнесен  менеджментом торговых предприятий  к числу основных причин, сдерживающих темпы развития торговли в Российской Федерации. Собственникам растущих торговых предприятий, наконец, стало ясно, что в условиях ужесточившейся в связи с приходом на российский рынок западных торговых операторов конкуренции достичь высоких показателей в продажах только за счет автоматизации торгово-технологических процессов и внедрения новых информационных технологий невозможно. Для того чтобы затраты на новое оборудование и технологии были эффективными, а товарные запасы – оборачиваемыми, персонал торгового предприятия должен обладать специальными знаниями и квалификацией.

По оценкам  экспертов российской торговле с  учетом тенденций ее развития –  укрупнения торговых объектов и развития сетевых форматов, структурной перестройки  системы товародвижения и ужесточения конкуренции, появления новых классов и групп товаров и усложнения технологий продаж – в перспективе потребуется свыше 10 млн. специалистов со специальным торговым (средним и высшим) образованием.

Однако для  решения стоящих перед предприятием торговли задач недостаточно только наличия высокопрофессиональных работников, чтобы знания персонала могли быть конвертированы в высокие продажи, менеджмент торгового предприятия должен уметь организовать труд персонала с учетом складывающей в каждый момент времени рыночной ситуации, а также применять наиболее эффективные методы управления персоналом.

В связи с  вышеизложенным актуальным и значимым представляется исследование, посвященное  проблемам содержания и качества труда в торговле, задачам организации  труда и обеспечения безопасности торгово-технологических процессов, вопросам создания экономически обоснованных организационных структур, оптимального распределения ролей и функций в торговом процессе, а также основным направлениям обучения и повышения квалификации торгового персонала.

Теоретические аспекты управления трудом в такой  отрасли экономической деятельности как торговля, исследуются в трудах ряда отечественных и зарубежных ученых, однако, вопросы экономики  труда именно в торговле рассмотрены  в них недостаточно.

В работах же, посвященных вопросам организации  торговой деятельности, основное внимание исследователей сосредоточено на технологиях  закупок и продаж товаров. Но, поскольку  указанные процессы не могут осуществляться без участия персонала и в  основе каждого из них -живой труд, представляется, что такая отрасль, как торговля, нуждается в отдельных исследованиях, в которых бы адекватно и полно отражались особенности организации труда и управления персоналом розничного торгового предприятия с учетом современного уровня развития экономики, появления новых технологий и товаров, а также повышения значимости персонала для экономического благополучия торгового предприятия в целом.

 

2. Изучение организации  труда в ООО «Мил Мила»

2.1 Краткая  информация ООО «Мил Мила»

«Мил Мила»  свою историю развития начинает с 2010 года, когда на рынке появился спрос  на натуральную косметику и мыло ручной работы.

Натуральное мыло ручной работы – это уникальный продукт, в котором гармонично сочетается сила природы и безудержный полет фантазии кудесников-мыловаров. Каждый брусок мыла содержит частичку тепла наших рук. При его изготовлении используются лишь натуральные компоненты. Благородные растительные масла оказывают омолаживающее действие на кожу. Драгоценные эфирные масла, кружащие голову чувственными ароматами, превращают каждое купание в изысканное удовольствие. Натуральные экстракты целебных трав, доносящие всю силу природы до нашего организма, делают натуральное мыло источником здоровья и красоты. 

Продукции, изготовленная из свежих органических фруктов и овощей, лучших и тщательно отобранных эфирных масел и безопасных синтетических ингредиентов.

Компания сама разрабатывает рецепты продуктов и их ароматы, изготавливает их вручную, использует минимум консервантов и упаковки, только вегетарианские ингредиенты и всегда сообщает покупателям о том, когда продукция была изготовлена.

В данной продукции  практически не используются консерванты. Когда это возможно, комбинируются органические ингредиенты, чтобы сохранять свежесть продукта максимально долго естественным путем.

«Мил Мила»  предоставляет четкую информацию о дате изготовления и сроке годности каждого продукта.

Цель компании: сделать косметику максимально свежей, используя только продукты живой природы, и не применять никаких синтетических консервантов, так как каждый продукт «Мил Мила» наполнен органическими ингредиентами высшего качества: целебными травами, фруктами, цветами и эфирными маслами.

Девиз компании: «Мы не практикуем косметику на животных».  

«Мил Мила» - не только пионер наисвежайшей косметики, но и ярый борец за экологию. Большая часть существующих продуктов вовсе не имеет упаковки, и креативная команда «Мил Мила» занимается разработкой новых наименований продукции, не требующей упаковки. Ни одно изделие не тестировалось на животных, и «Мил Мила» гарантирует, что ни один из его поставщиков не тестирует свое сырье на животных.

 






 

 

 

 

Рисунок 1. Структура  персонала компании ООО «Мил Мила»

2.2 Основные экономические показатели ООО «Мил Мила»

На сегодняшний день в штабе «мил Мила» численность работников составляет 7 человек.

 

Таблица 1 – Показатели движения работников ООО «Lush» в 2010-2011 гг.

Наименование  показателя

Значение, чел.

Отклонение

2010 г.

2011 г.

Количество  принятого на работу персонала

2

3

1

Количество  уволившихся работников, в т.ч.

1

2

1

  • на учебу

-

-

-

  • в Вооруженные силы

-

-

-

  • на пенсию и по другим причинам, предусмотренным законодательством

-

-

-

  • по собственному желанию

1

1

-

  • за нарушения трудовой дисциплины

-

1

-

Средняя списочная  численность персонала

5

7

2

Среднесписочная численность работников со стажем более 5 лет на данном предприятии

3

3

0

Коэффициент выбытия

0,2

0,28

0,26

Коэффициент приема

0,4

0,43

0,03

Коэффициент замещения  сотрудников

2

1,5

-0,5

Коэффициент текучести кадров

0,2

0,28

0,26

Коэффициент общего оборота

0,6

0,71

0,11

Коэффициент стабильности кадров

0,6

0,43

-0,17

Коэффициент постоянства  кадров

0,8

0,72

-0,08


Вывод: Из таблицы 2 видно, что в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, коэффициент выбытия составил 0,28, коэффициент приема – 0,43, коэффициент замещения сотрудников – 1,5, коэффициент текучести кадров – 0,28, коэффициент общего оборота – 0,28,коэффициент стабильности кадров – 0,43 и коэффициент постоянства кадров – 0,72.

 

Таблица 2 – Структура работников ООО «Мил Мила» в 2010-2011 гг.

Персонал 

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Темп прироста, %

Кол-во,  чел.

Доля, %

Кол-во, чел.

Доля, %

Кол-во,чел.

Доля,%

Административно-управленческий:

4

80

4

57,12

0

-22,88

0,00

директор

1

20

1

14,28

0

-5,72

0,00

администратор

1

20

1

14,28

0

-5,72

0,00

управляющий

1

20

1

14,28

0

-5,72

0,00

зам. управляющего

1

20

1

14,28

0

-5,72

0,00

Торгово-оперативный:

1

20

3

42.84

2

22,84

200

продавец-кассир

1

20

1

14,28

0

-5,72

0,00

продавец-консультант

0

0

2

28,56

2

28,56

                0,00

Итого

5

100

7

100

2

0

40,00%

Информация о работе Совершенствование организации руда на предприятии розничной торговли