Совершенствование организации руда на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является выявление особенностей организации труда на предприятиях торговли и выработка на их основе предложений по повышению эффективности трудовой деятельности, совершенствованию трудовых и организационных процессов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………5
Сущность и содержание организации труда…………………....................5
Основные принципы организации труда…………………………………..9
Особенности организации труда в торгово-закупочной сфере….………12
2.ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ООО «Мил Мила».…….……....15
Краткая характеристика ООО «Мил Мила»……….…….……..................15
Основные экономические показатели предприятия……………….……..17
2.3 Анализ организации труда.………………………………………………...20
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ООО «Мил Мила»..………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...…………..………………….…….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….......32

Файлы: 1 файл

onot.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3.РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

       ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ООО «Мил Мила»

Рассмотрим  мероприятия, необходимые для рационального  использования потенциальных возможностей работника.

Во-первых, соблюдая режим труда и отдыха, уменьшается  период врабатываемости, а это увеличивает  фазу устойчивой работоспособности, что  даст увеличение производительности труда  всего предприятия.

Во-вторых, используя  светлые тона красок при окраске стен, пола в цехе и, убирая цех во время перерыва, возможно снизить утомляемость работника. 

В-третьих, необходимо улучшить работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования  воздуха, особенно при работе в зимнее время. 

Все это позволит этому коллективу качественно и своевременно решать самые трудные и ответственные задачи и поручения руководства предприятия.

Совершенствование организации и обслуживания рабочих  мест  включает планировку рабочих  мест, внедрение наиболее рациональной   оснастки  и производственной  мебели, соответствующих эргономическим   требованиям; внедрение наиболее эффективных систем обслуживания   рабочих  мест, обеспечивающих устранение потерь рабочего времени.

Совершенствование планировки рабочего места должно быть направлено на устранение лишних и нерациональных трудовых движений, максимальное сокращение перемещения рабочего относительно материальных элементов трудового процесса, а, следовательно, на повышение эффективности труда и снижение утомляемости рабочего.

3.1 Фотография  рабочего времени. Пример фотографии  рабочего времени и результаты  ее обработки.

Фотография рабочего времени (ФВР)– это вид наблюдений, при помощи которого изучают и анализируют затраты времени одним рабочим или группой, связанные с выполнением того или иного процесса на протяжении всего рабочего дня (смены) или его части, независимо от того, на что затрачено это время. ФРВ не раскрывает технологию и методы осуществления процесса, а лишь фиксирует его протекание.

Цель ФРВ в выявлении резервов повышения производительности, улучшении использования оборудования. Это достигается выявлением целесообразности, последовательности тех или иных затрат времени, их измерением, установлением степени возможного уплотнения рабочего дня исполнителей, устранения потерь рабочего времени и простоев оборудования.

Назначение фотографии рабочего времени состоит в выявлении недостатков в организации труда и производства, вызывающих потери или нерациональное использование рабочего времени, проектировании более рационального распределения времени рабочей смены по категориям затрат времени, в определении фактической выработки продукции, темпа ее выпуска и равномерности работы в течение смены.

При умелом, широком и систематическом применении ФРВ руководитель предприятия всегда будет иметь ясное представление о работе и простоях рабочих и оборудования, о причинах потерь рабочего времени.

По количеству объектов наблюдения, формам организации труда и т.д. ФРВ подразделяют на индивидуальную, групповую, бригадную, массовую, маршрутную, многостаночную, целевую, фотографию производственного процесса и фотографию использования оборудования. Также различают дублированную и пикетную фотографию рабочего дня.

Дублированную фотографию рабочего дня проводят одновременно два работника. Этот способ применяют, когда видимость объекта наблюдения ограничена. Наблюдатели работают независимо друг от друга, а по окончании работы сопоставляют результаты, чтобы получить общую картину.

Пикетная фотография рабочего дня проводится несколькими наблюдателями, которые располагаются в определенных пунктах и фиксируют момент прохождения наблюдаемого объекта через данный пункт. Этот способ чаще всего применяется при изучении работы транспорта, т.к. по правилам безопасности наблюдатель не может все время перемещаться вместе с транспортом. В ходе индивидуальной ФРВ наблюдатель изучает затраты рабочего времени одного исполнителя, работающего на одном рабочем месте или время использования оборудования в течение рабочей смены или ее части.

Рассмотрим пример: ФРВ продавца-консультанта ООО «Мил Мила»

Дата наблюдения: 26.12.2011 г.

Начало наблюдения: 9 ч. 00 мин.

Конец наблюдения: 21 ч. 00 мин.

Обязанности: консультация клиентов по продукции компании, оформление заказов, работа с кассой, чеками, оформление дисконтных карт, поддержание порядка в торговом зале.

Условия работы: нормальные

Продавец-консультант: Железов Е.

Возраст: 21 год.

Стаж работы: 4 года

Стаж по данной работе: 1 года.

Отношение к труду: добросовестное

Все наблюдения отобразим в таблице 5.

Таблица 5 – Фотография рабочего времени продавца-консультанта компании ООО «Мил Мила»

№ п/п

Наименование затрат рабочего времени

Текущее время в часах и минутах

Продолжительность (мин)

Индекс

1.

Приход на рабочее место

8.45

5

НТД

2.

Подготовка рабочего места

8.50

5

ПЗ

3.

Обслуживание клиента

9.00

20

ОП

4.

Оформление заказа

9.30

15

ОП

5.

Оформление дисконтной карты

9.45

10

ОП

6.

Обслуживание клиента

10.00

20

ОП

8.

Уход по личным надобностям

10.20

5

ОЛН

9.

Приведение в прорядок стола с мылом для тела

10.25

15

ПЗ

10.

Обслуживание клиентов

10.40

45

ОП

11.

Оформление заказа

11.25

10

ОП

12.

Поддержание порядка в торговом зале

11.35

25

ПЗ

13.

Обед

12.00

30

ОЛН

14.

Обслуживание клиентов

12.30

120

ОП

15.

Уход по личным надобностям

14.30

5

ОЛН

16.

Прием необходимой продукции

14.35

60

ПЗ

17.

Отдых

15.30

10

ОЛН

18.

Обслуживание клиентов

15.40

90

ОП

19.

Разговор с управляющим на личную тему

17.10

30

НТД

20.

Составление плана на следущий день

17.40

10

ОП

20.

Выключение компьютера, наведение порядка на рабочем месте

17.50

10

ПЗ

21.

Уход с работы

18.00

2

ПЗ

Итого

   

542

 

ПЗ=5+15+25+60+12=117

ОП=20+15+10+20+45+10+120+90+10=340

ОЛН=5+30+5+10=50

НТД=5+30=35

Прежде всего, проанализируем, насколько эффективно используется рабочее время. Для этого используем формулу фактического коэффициента использования рабочего времени:

Следовательно, рабочее время данным исполнителем используется на 100%.

Рассмотрим  коэффициент  загрузки данного работника, который определим по формуле:

 

Возможное повышение  производительности труда за счет устранения

1) организационно-технических  неполадок

2)  потерь, зависящих  от рабочего времени

3) за счет  устранения непроизводительной  работы и всех потерь  рабочего  времени

 

Следовательно, за счет улучшения дисциплины производительность труда повысится на 6,46%.

Анализируя данную фотографию рабочего дня, компании можно порекомендовать следущее:

- принять в штаб еще одного продавца-кассира для того, чтобы в торговом зале находились два представителя торгово-оперативного персонала;

- заместителю  управляющего провести с сотрудниками беседу по разъяснению им того, как правильно планировать рабочий день;

- управляющему уделять больше внимания в целом работе с подчиненными (ставить задачи, контролировать исполнение, разъяснять стратегию компании, проводить регулярные совещания);

- изменить систему мотивации персонала, ввести надбавку за компетентность, каждый месяц выявлять лучшего сотрудника компании.

 

Заключение

Одним из важнейших  элементов организации труда на предприятии является совершенствование организации и обслуживания рабочих мест с целью создания на каждом из них необходимых условий для высокопроизводительного и высококачественного труда при возможно меньших физических усилиях и минимальном нервном напряжении.

Рабочее место  – это первичное звено производственной структуры предприятия, оно является объектом организации труда по всем ее вышеназванным направлениям. Рабочее место – зона приложения труда, определенная на основании трудовых и других действующих норм и оснащенная необходимыми средствами, предназначенными для трудовой деятельности одного или нескольких исполнителей.

Актуальным  и значимым представляется исследование, посвященное проблемам содержания и качества труда в торговле, задачам организации труда и обеспечения безопасности торгово-технологических процессов, вопросам создания экономически обоснованных организационных структур, оптимального распределения ролей и функций в торговом процессе, а также основным направлениям обучения и повышения квалификации торгового персонала.

Целью настоящей работы явилось выявление особенностей организации труда на предприятиях торговли и выработка на их основе предложений по повышению эффективности трудовой деятельности персонала, совершенствованию трудовых и организационных процессов.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

– проанализирована существующая организация труда  в ООО «Мил Мила»;

– предложены мероприятия  по совершенствованию организации  труда на торговом предприятии.

Таким образом, предлагаемые рекомендации способствуют увеличению производительности труда, и, как следствие рост товарооборота, что позволит предприятию увеличить конкурентоспособность и выйти на более высокий экономический уровень.

 

Список используемой литературы

  1. Нестерова С.И. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях торговли: Учебное пособие
  2. Белкин В.Н. Повышение экономической и социальной эффективности труда (Методологический аспект). − М: Экономика. 2008.
  3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент (управление предприятиями на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления). − М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2007.
  4. Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. − М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2007.
  5. Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). // Экономист. − 2008. – №3.
  6. Карташова Л.В., Никонова Т.В. и др. Поведение в организации: Учебник − М.: ИНФРА М. 2009.
  7. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учебн. Пособие. – M: Финансы и статистика, 2008.
  8. Ойнер К.Ф., Жданович Э.Ф. Оплата труда и материальное стимулирование. / Под ред. К. Ф. Ойнера. – M: Финансы и статистика, 2005
  9. Шкатулда В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М. 2009.
  10. http://vk.com/mil_mila_kinel

 


Информация о работе Совершенствование организации руда на предприятии розничной торговли