Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью настоящей работы является выявление особенностей организации труда на предприятиях торговли и выработка на их основе предложений по повышению эффективности трудовой деятельности, совершенствованию трудовых и организационных процессов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………5
Сущность и содержание организации труда…………………....................5
Основные принципы организации труда…………………………………..9
Особенности организации труда в торгово-закупочной сфере….………12
2.ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ООО «Мил Мила».…….……....15
Краткая характеристика ООО «Мил Мила»……….…….……..................15
Основные экономические показатели предприятия……………….……..17
2.3 Анализ организации труда.………………………………………………...20
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ООО «Мил Мила»..………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...…………..………………….…….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….......32
3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ООО «Мил Мила»
Рассмотрим мероприятия, необходимые для рационального использования потенциальных возможностей работника.
Во-первых, соблюдая режим труда и отдыха, уменьшается период врабатываемости, а это увеличивает фазу устойчивой работоспособности, что даст увеличение производительности труда всего предприятия.
Во-вторых, используя светлые тона красок при окраске стен, пола в цехе и, убирая цех во время перерыва, возможно снизить утомляемость работника.
В-третьих, необходимо улучшить работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, особенно при работе в зимнее время.
Все это позволит этому коллективу качественно и своевременно решать самые трудные и ответственные задачи и поручения руководства предприятия.
Совершенствование организации и обслуживания рабочих мест включает планировку рабочих мест, внедрение наиболее рациональной оснастки и производственной мебели, соответствующих эргономическим требованиям; внедрение наиболее эффективных систем обслуживания рабочих мест, обеспечивающих устранение потерь рабочего времени.
Совершенствование планировки рабочего места должно быть направлено на устранение лишних и нерациональных трудовых движений, максимальное сокращение перемещения рабочего относительно материальных элементов трудового процесса, а, следовательно, на повышение эффективности труда и снижение утомляемости рабочего.
3.1 Фотография
рабочего времени. Пример
Фотография рабочего времени (ФВР)– это вид наблюдений, при помощи которого изучают и анализируют затраты времени одним рабочим или группой, связанные с выполнением того или иного процесса на протяжении всего рабочего дня (смены) или его части, независимо от того, на что затрачено это время. ФРВ не раскрывает технологию и методы осуществления процесса, а лишь фиксирует его протекание.
Цель ФРВ в выявлении резервов повышения производительности, улучшении использования оборудования. Это достигается выявлением целесообразности, последовательности тех или иных затрат времени, их измерением, установлением степени возможного уплотнения рабочего дня исполнителей, устранения потерь рабочего времени и простоев оборудования.
Назначение фотографии рабочего времени состоит в выявлении недостатков в организации труда и производства, вызывающих потери или нерациональное использование рабочего времени, проектировании более рационального распределения времени рабочей смены по категориям затрат времени, в определении фактической выработки продукции, темпа ее выпуска и равномерности работы в течение смены.
При умелом, широком и систематическом применении ФРВ руководитель предприятия всегда будет иметь ясное представление о работе и простоях рабочих и оборудования, о причинах потерь рабочего времени.
По количеству объектов наблюдения, формам организации труда и т.д. ФРВ подразделяют на индивидуальную, групповую, бригадную, массовую, маршрутную, многостаночную, целевую, фотографию производственного процесса и фотографию использования оборудования. Также различают дублированную и пикетную фотографию рабочего дня.
Дублированную фотографию рабочего дня проводят одновременно два работника. Этот способ применяют, когда видимость объекта наблюдения ограничена. Наблюдатели работают независимо друг от друга, а по окончании работы сопоставляют результаты, чтобы получить общую картину.
Пикетная фотография рабочего дня проводится несколькими наблюдателями, которые располагаются в определенных пунктах и фиксируют момент прохождения наблюдаемого объекта через данный пункт. Этот способ чаще всего применяется при изучении работы транспорта, т.к. по правилам безопасности наблюдатель не может все время перемещаться вместе с транспортом. В ходе индивидуальной ФРВ наблюдатель изучает затраты рабочего времени одного исполнителя, работающего на одном рабочем месте или время использования оборудования в течение рабочей смены или ее части.
Рассмотрим пример: ФРВ продавца-консультанта ООО «Мил Мила»
Дата наблюдения: 26.12.2011 г.
Начало наблюдения: 9 ч. 00 мин.
Конец наблюдения: 21 ч. 00 мин.
Обязанности: консультация клиентов по продукции компании, оформление заказов, работа с кассой, чеками, оформление дисконтных карт, поддержание порядка в торговом зале.
Условия работы: нормальные
Продавец-консультант: Железов Е.
Возраст: 21 год.
Стаж работы: 4 года
Стаж по данной работе: 1 года.
Отношение к труду: добросовестное
Все наблюдения отобразим в таблице 5.
Таблица 5 – Фотография рабочего времени продавца-консультанта компании ООО «Мил Мила»
№ п/п |
Наименование затрат рабочего времени |
Текущее время в часах и минутах |
Продолжительность (мин) |
Индекс |
1. |
Приход на рабочее место |
8.45 |
5 |
НТД |
2. |
Подготовка рабочего места |
8.50 |
5 |
ПЗ |
3. |
Обслуживание клиента |
9.00 |
20 |
ОП |
4. |
Оформление заказа |
9.30 |
15 |
ОП |
5. |
Оформление дисконтной карты |
9.45 |
10 |
ОП |
6. |
Обслуживание клиента |
10.00 |
20 |
ОП |
8. |
Уход по личным надобностям |
10.20 |
5 |
ОЛН |
9. |
Приведение в прорядок стола с мылом для тела |
10.25 |
15 |
ПЗ |
10. |
Обслуживание клиентов |
10.40 |
45 |
ОП |
11. |
Оформление заказа |
11.25 |
10 |
ОП |
12. |
Поддержание порядка в торговом зале |
11.35 |
25 |
ПЗ |
13. |
Обед |
12.00 |
30 |
ОЛН |
14. |
Обслуживание клиентов |
12.30 |
120 |
ОП |
15. |
Уход по личным надобностям |
14.30 |
5 |
ОЛН |
16. |
Прием необходимой продукции |
14.35 |
60 |
ПЗ |
17. |
Отдых |
15.30 |
10 |
ОЛН |
18. |
Обслуживание клиентов |
15.40 |
90 |
ОП |
19. |
Разговор с управляющим на личную тему |
17.10 |
30 |
НТД |
20. |
Составление плана на следущий день |
17.40 |
10 |
ОП |
20. |
Выключение компьютера, наведение порядка на рабочем месте |
17.50 |
10 |
ПЗ |
21. |
Уход с работы |
18.00 |
2 |
ПЗ |
Итого |
542 |
ПЗ=5+15+25+60+12=117
ОП=20+15+10+20+45+10+120+90+
ОЛН=5+30+5+10=50
НТД=5+30=35
Прежде всего, проанализируем, насколько эффективно используется рабочее время. Для этого используем формулу фактического коэффициента использования рабочего времени:
Следовательно, рабочее время данным исполнителем используется на 100%.
Рассмотрим коэффициент загрузки данного работника, который определим по формуле:
Возможное повышение производительности труда за счет устранения
1) организационно-технических неполадок
2) потерь, зависящих от рабочего времени
3) за счет устранения непроизводительной работы и всех потерь рабочего времени
Следовательно, за счет улучшения дисциплины производительность труда повысится на 6,46%.
Анализируя данную фотографию рабочего дня, компании можно порекомендовать следущее:
- принять в штаб еще одного продавца-кассира для того, чтобы в торговом зале находились два представителя торгово-оперативного персонала;
- заместителю управляющего провести с сотрудниками беседу по разъяснению им того, как правильно планировать рабочий день;
- управляющему уделять больше внимания в целом работе с подчиненными (ставить задачи, контролировать исполнение, разъяснять стратегию компании, проводить регулярные совещания);
- изменить систему мотивации персонала, ввести надбавку за компетентность, каждый месяц выявлять лучшего сотрудника компании.
Заключение
Одним из важнейших элементов организации труда на предприятии является совершенствование организации и обслуживания рабочих мест с целью создания на каждом из них необходимых условий для высокопроизводительного и высококачественного труда при возможно меньших физических усилиях и минимальном нервном напряжении.
Рабочее место
– это первичное звено производ
Актуальным
и значимым представляется исследование,
посвященное проблемам
Целью настоящей работы явилось выявление особенностей организации труда на предприятиях торговли и выработка на их основе предложений по повышению эффективности трудовой деятельности персонала, совершенствованию трудовых и организационных процессов.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
– проанализирована существующая организация труда в ООО «Мил Мила»;
– предложены мероприятия по совершенствованию организации труда на торговом предприятии.
Таким образом, предлагаемые рекомендации способствуют увеличению производительности труда, и, как следствие рост товарооборота, что позволит предприятию увеличить конкурентоспособность и выйти на более высокий экономический уровень.
Список используемой литературы
Информация о работе Совершенствование организации руда на предприятии розничной торговли