Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью настоящей работы является выявление особенностей организации труда на предприятиях торговли и выработка на их основе предложений по повышению эффективности трудовой деятельности, совершенствованию трудовых и организационных процессов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………5
Сущность и содержание организации труда…………………....................5
Основные принципы организации труда…………………………………..9
Особенности организации труда в торгово-закупочной сфере….………12
2.ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ООО «Мил Мила».…….……....15
Краткая характеристика ООО «Мил Мила»……….…….……..................15
Основные экономические показатели предприятия……………….……..17
2.3 Анализ организации труда.………………………………………………...20
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ООО «Мил Мила»..………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...…………..………………….…….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….......32
Вывод: Как видно из таблицы, в 2010 году
численность персонала в ООО «Мил Мила»
составила 5 человек. Основная доля составила
численность административно-
В 2011 году численность
персонала увеличилась на 2 человека.
Основная доля также принадлежит административно-
Общий показатель темпа прироста численности персонала составил 40%
Таблица 3 – Основные показатели эффективности деятельности ООО «Мил Мила» в 2010 – 2011 гг.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
74216 |
95036 |
40820 |
Себестоимость проданных услуг, тыс.руб. |
55789 |
75069 |
29280 |
Валовый доход, тыс.руб. |
18427 |
19967 |
1540 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
10502 |
11543 |
5041 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
7925 |
8424 |
-3501 |
Рентабельность продаж, % |
10,68 |
8,86 |
-8,57 |
Вывод: В 2011 году выручка увеличилась на 3501 рублей, себестоимость увеличилась на 29280 рублей, что повлияло на валовый доход, который составил 1540 рублей. Более высокий рост себестоимости проданных услуг и издержек обращения вызвал снижение прибыли от реализации на 3501 рублей и снижение рентабельности продаж на 8, 57%.
Таблица 4 – Основные показатели эффективности использования персонала ООО «Мил Мила» в 2010 – 2011 гг.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
Товарооборот, тыс.руб. |
74216 |
95036 |
40820 |
Количество отработанных человеко-дней |
1315 |
1841 |
526 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
7925 |
8424 |
-3501 |
Средняя списочная численность персонала, чел. |
5 |
7 |
2 |
Затраты на оплату труда, тыс.руб. |
1,224 |
1586,16 |
362160 |
Среднедневная выработка, тыс.руб./чел.-дн. |
56,44 |
51,62 |
-4,82 |
Выработка одного среднесписочного работника, тыс.руб./чел. |
14843.2 |
13576.6 |
-1266.6 |
Рентабельность персонала, тыс.руб./чел. |
1585 |
1203.4 |
-381.5 |
Отношение товарооборота к затратам на оплату труда, руб./руб. |
6.06 |
5.99 |
-0.07 |
Отношение прибыли от реализации к затратам на оплату труда, руб./руб. |
0,65 |
0,05 |
-0.96 |
Вывод: Из таблицы видно, что, по сравнению с 2010 годом, в 2011 году увеличился товарооборот на 40820 руб., увеличилось количество отработанных человеко-дней на 526, прибыль от реализации уменьшилась на 3501 руб.
С увеличением штата персонала на два человека возросли затраты на оплату труда на 362160 руб., среднедневная выработка снизилась на 4,82 тыс.руб./чел., также снизилась выработка одного среднесписочного работника на 1266,8 тыс.руб./чел. Рентабельность снизилась на 381,5 тыс.руб./чел.
Отношение товарооборота к затратам на оплату труда составило -0,07 тыс.руб./чел., а отношение прибыли от реализации к затратам на оплату труда составило -0,96 тыс.руб./чел.
2.3 Анализ организации труда
Организация труда — система мероприятий, обеспечивающая рациональное использование рабочей силы, которая включает соответствующую расстановку людей в процессе производства, разделение и кооперацию, методы, нормирование и стимулирование труда, организацию рабочих мест, их обслуживания и необходимые условия труда.
Наблюдая за изменением численности персонала, можно сказать, что в компании преобладает высокая текучесть кадров в связи с высокими требованиями к выполнению поставленных задач.
Режим работы персонала 2/2 по 8 часов. Административно-управленческий персонал работает по такому же графику, что обеспечивает быстрое решение возникших проблем либо трудностей по выполнению заказа клиентов. Обеспечивается уважительное и внимательное отношение к персоналу. Для удобства общения в компании не принято обращаться к вышестоящему лица по имени и фамилии.
Отбор персонала производится на основе опыта, амбиционность, жизненные цели и духовный настрой претендента, а также без дискриминации по половому признаку и возрастной категории. Существует система вознаграждений и подарков за осуществление должностных обязанностей и проявление креатива.
Размер заработной платы и премиальных выплат регулярно пересматривается с целью поддержания конкурентоспособности на рынке труда.
В дополнение к
заработной плате сотрудникам
Сотрудникам гарантируется карьерное продвижение, соответствующее их знаниям, способностям и прилагаемым к работе усилиям.
Все сотрудники своевременно и открыто информируются обо всех достижениях и изменениях, происходящих в компании.
Большинство компаний при подборе персонала ориентируется на молодежь (средний возраст, на который делают ставку компании, - 20-25 лет). При этом при отборе на первый план выходит не только опыт будущего сотрудника,но и личные качества, среди которых отмечают, прежде всего, активность, амбициозность, энергичность и работоспособность.
Адаптация — процесс со сложной структурой, включающей следующие взаимосвязанные аспекты:
-организационный;
-социально-психологический;
-профессиональный.
Процесс
введения в организацию направлен
на усвоение работником норм и правил,
по которым живет организация. Целью
этого процесса является принятие новым
сотрудником ценностей, установок,
принципов организации без
Первым этапом введения в организацию является собеседование с директором. Собеседование преследует две цели: оценку личностных качеств и уровня компетенции, необходимых для успешной работы в компании, а также сообщение новому сотруднику основных сведений об организации и о перспективах, которые он сможет иметь, работая здесь. Директор рассказывает об истории компании, ее организационной структуре и месте в ней данного отделения, знакомит со служебной иерархией, отвечает на вопросы.
Вхождение
в коллектив, принятие установленных
норм взаимоотношений — одно из
непременных условий высоких
результатов работы. Меры по социально-психологической
адаптации направлены, прежде всего,
на скорейшее преодоление
Бизнес в сфере продаж натуральной косметики сегодня быстро расширяется. Компания развивается и постоянно ощущает потребность в персонале. Одним из первых шагов в социально-психологической адаптации является знакомство только что пришедших сотрудников между собой. Это позволяет преодолеть ощущение обособленности, чужеродности в коллективе.
Цель профессиональной
Первым шагом является разъяснение новому сотруднику основного содержания его профессиональной деятельности на первых собеседованиях с директором и администратором.
Мотивация персонала очень серьезный вопрос для такого предприятия как ООО «Мил Мила», особенно с учетом относительно высокого уровня текучести. Управляющий берет на себя все задачи, связанные со стимулированием персонала, а именно:
-мониторинг рынка
труда с целью установления
среднего уровня заработной
-оценка удовлетворенности
сотрудников от работы в
-разработка программ нематериального стимулирования (организация разного рода мероприятий, путевки, подарки и др.);
-работа с сотрудниками в процессе адаптации и при возможном увольнении;
-разработка рекомендаций по оплате труда.
Необходимо понимать, что именно
от мастерства торгово-
Продуктивное управление персоналом является первой из основных задач для любой компании. Сотрудники организации, их знания, навыки а также опыт, практически самый главный источник повышения эффективности, а соответственно, снижения издержек организации. Мотивация персонала представляет собой систему оплаты труда на основе компетентности сотрудников, качества и своевременности выполнения ими задач, все перечисленное представляет собой необходимость для развития организации в условиях высокой конкуренции.
Первым
требованием к системе
Продавец-консультант: оклад + премия за перевыполнение плана в размере 1% от чистой прибыли салона за месяц.
Продавец-кассир: оклад + 0,5% от объема чистой прибыли свыше плана.
Очевидно, что кассир обладает меньшим опытом и квалификацией, чем продавец-консультант. При этом продавец-консультант всегда может оказать помощь в решении сложных и спорных вопросов.
Вторым требованием к эффективной системе является ее прозрачность и объективность: в случае если персоналу будет непонятно или неизвестно, за что их поощряют и как они могут влиять на размер своей заработной платы.
Нормирование труда - это вид деятельности по управлению производством, задачей которого является установление необходимых затрат и результатов труда, а также соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц оборудования.
На предприятии ООО «Мил Мила» вопросами нормирования труда занимается управляющий. В его обязанности входят следующие функции:
- осуществление работы
по совершенствованию и
- осуществление разработки проектов штатов, рабочих по рабочим местам и профессиям, согласно действующих нормативов численности, норм обслуживания;
- проведение работ
по рационализации рабочих
- анализ степени обоснованности
и напряженности норм, проведение
работ по улучшению их качества
Непосредственно
самим нормированием
- проводит фотографии
рабочего времени, выявляя
- разрабатывает путем
проведения хронометражей
- проверяет действующие нормы труда с целью выявления устаревших и ошибочно установленных;
- анализирует состояние нормирования, степень обоснованности и напряженности норм; проводит разъяснительную работу среди работников подразделений по вопросам нормирования труда.
В обязанности администратора также входят:
- разработка и внедрение
технически обоснованных норм
трудовых затрат по различным
видам работ, выполняемых на
предприятии на основе
- определение численности
работников по функциям
- анализ состояния нормирования, степень обоснованности и напряженности норм;
- проведение работы
по обеспечению равной
- изучение уровня выполнения норм и проверка действующих норм труда с целью выявления устаревших и ошибочно установленных.
Что касается пересмотра норм, то нормы пересматриваются каждый квартал, или при внедрении новой техники, технологии, проведения организационных, либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.
О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за месяц до введения их в действие.
Информация о работе Совершенствование организации руда на предприятии розничной торговли