Морфология микроорганизмов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 20:27, методичка

Описание работы

ЦЕЛЬ:
1. Ознакомиться с методами изучения морфологии микроорганизмов.
2.Овладеть методами приготовления микропрепаратов и иммерсионной микроскопии.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:
1. Медицинская микробиология. Её значение в практической деятельности врача. Задачи предмета.
2. Оптическая микроскопия. Полезное увеличение. Разрешающая способность микроскопа.

Файлы: 1 файл

infa_stud_1 (3).doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

 

 

З  А  Н  Я  Т  И  Е  №  2

I. ТЕМА: Инфекционный процесс. Роль макроорганизма в инфекционном процессе. Биологический метод диагностики.

II. ЦЕЛЬ:

  1. Выяснить роль  макроорганизма и внешней среды в инфекционном процессе
  2. Изучить методы воспроизведения и оценки экспериментальной инфекции
  3. Овладеть навыком оценки результатов биологического метода  диагностики
  4. Овладеть методами оценки факторов естественной резистентности и бактерицидной активности кожи.

III. ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

    1. Экспериментальная инфекция (биологический метод).
  1. демонстрация способов заражения животных;

б) воспроизведение экспериментальной  бактериальной инфекции на мышах.

    1. Факторы естественной резистентности организма человека.

а) ознакомиться с методами определения  лизоцима, количества С3 компонента комплемента  и бактерицидной активности сыворотки,

б) учесть результат опыта по определению  бактерицидной активности сыворотки.

          3. Определение  бактерицидности кожи.

а) учесть результат опыта по определению  бактерицидной активности кожи.

 

IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

    1. Роль макроорганизма в инфекционном процессе (понятие о восприимчивости, инфекционной чувствительности)
    2. Причины и условия, влияющие на восприимчивость и инфекционную чувствительность макроорганизма.
    3. Факторы естественной резистентности организма человека.
    4. Влияние внешней среды на устойчивость макроорганизма к действию патогенных микробов.
    5. Роль социальных факторов в возникновении и развитии инфекционного процесса.
    6. Этапы в развитии инфекционного заболевания.
    7. Пути распространения микробов и токсинов в организме.
    8. Формы инфекционного процесса по длительности и по выраженности клинических проявлений. 
    9. Экспериментальная инфекция и ее значение в научных исследованиях и практической медицине. Биологический метод диагностики (биологическая проба).
    10. Возрастные изменения чувствительности организма ребенка к токсинам микробов (педиатрический факультет).
    11. Характер проявления инфекционного процесса в зависимости от возрастных особенностей ребенка (педиатрический факультет).

Студенту предлагается дома заполнить таблицу по роли факторов естественной резистентности:

Название  фактора(ов)

Роль в  антимикробной защите

Факторы естественной резистентности (для внесения в незаполненный  столбец таблицы)

1. а), б), в)

1. Секреция  цитокинов, регулирующих клеточные  и гуморальные механизмы защиты

Нейтрофилы

Естественные  киллеры (NК-клетки)

Белки системы  комплемента

Белки острой фазы (БОФ)

Лизоцим

Дефенсины

Макрофаги

Дендритные  клетки

Тромбоцитарный  катионный белок (ТКБ)

2.  а),  б)

2. Фагоцитоз  внеклеточных патогенов

3.

3. Лизис клеточной стенки преимущественно Гр+ бактерий

4. а),  б)

4. Опсонины (факторы,  усиливающие фагоцитоз)

5.  а),  б)

5. Уничтожение  клеток, инфицированных микроорганизмами, опухолевые клетки

6.

6. Лизис преимущественно  Гр- бактерий и усиле-ние цитолиза  инфицированных, опухолевых клеток хозяина

7.  а),  б)

7. Универсальный  антимикробный фактор (широкий спектр  антимикробного действия)

 

 

 

План  самостоятельной работы 

для  студентов  педиатрического  факультета 

по  теме  «Иммунитет»

(два  занятия)

 

З  А  Н  Я Т И Е 1

 

I. ТЕМА: Учение об иммунитете. Применение системы «антиген-антитело» в реализации I принципа  диагностики – поиска антигенов.

    II. ЦЕЛЬ:

    1. Изучить закономерности взаимодействия антигенов с организмом человека и в системе «антиген-антитело».
    2. Изучить принципы и овладеть методами постановки и оценки реакций иммунитета для идентификации бактерий на основе выявления специфических антигенов.
    3. Ознакомиться с принципами изготовления и применения диагностических препаратов.

 

III. ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. Изучить таблицу-схему «Принципы практического использования системы «антиген-антитело» при диагностике инфекционных заболеваний».
  2. Учесть реакцию агглютинации для определения вида микроба
  3. Поставить реакцию агглютинации для определения типа микроба.
  4. Учесть результат реакции преципитации в агаре для определения токсигенности дифтерийных бактерий.
  5. Изучить механизм реакции иммунофлюоресценции (прямой и непрямой).
  6. Изучить диагностические препараты.

IV. Вопросы для подготовки:

  1. Иммунитет. Определение понятия.
  2. Виды иммунитета по происхождению и условиям формирования.
  3. Характеристика гуморальных и клеточных факторов иммунитета.
  4. Антигены. Определение. Свойства. Химическая природа. Материальная основа специфичности.
  5. Антигенная структура бактериальной клетки. Виды антигенов по специфичности. Значение для практической медицины.
  6. Реакция агглютинации. Механизм, практическое использование.
  7. Реакция  преципитации, ингредиенты. Механизм. Практическое использование.
  8. Механизм реакции иммунофлуоресценции (РИФ). Практическое использование.
  9. Диагностические препараты: виды, определение, получение, применение.
  10. Монорецепторные сыворотки: определение, специфичность, получение, п<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_04

Информация о работе Морфология микроорганизмов